WHOOPIE PIE и немного Тампере...

Sunday 21 October 2012
привет.
вчера начала оформлять пост про яблочный флешмоб и написав название, нажала enter. а blogspot взял и запустил в публикацию . так что извините, но ещё не время яблочного поста.
  
у меня сегодня американское печенье и снова паста :) , и снова фотокарточки :).
начну с печенья.  я люблю забрести в книжный магазин и искать какие- нибудь книги по скидке и с красивыми говорящими картинками. и вот однажды попалась мне в руки книга про Whoopie Pie. не раздумывая взяла- цена смешная и печенье необычное.
как пишет всезнающая wikipedia, Whoopie Pie- это американская выпечка.  под этим названием может скрываться, как  и пирог ( исходя из названия ), так  и  пирожное   и  печенье. это закругленные приплюснутые  кусочки  шоколадного, имбирного или тыквенного печенья соединены между собой    кремовым сливочным наполнителем. 
так вот моя книга посвящена  этим сладостям.  и первый рецепт из книги-ванильные  Whoopie Pie.
                                                       VANILJA  - WHOOPIE PIE




250 г муки
1 ч. л. соды
1 щепотка соли
175 г размягченного сливочного масла
150 г сахара
1 яйцо, взбить
2 ч. л. ван. экстракта
1.5 дл.  (150 мл) пахты ( нежирного кефира  )

шоколадная масса для склеивания:
115 г молочного шоколада
115 г мягкого сливочного масла
250 гр просеянной сахарной пудры ( я взяла 200г, но всё равно было очень сладко)

разогрейте духовку до 180 С. противень поставьте на 2-3 уровень. накройте его пергаментной бумагой.
просейте муку, соль, соду.
смешайте размягченное масло с сахаром, взбейте миксером до полученния однородной пышной массы. хорошенько взбейте яйцо с ванильным экстрактом и сахарно- сливочной массой  с половиной муки. добавьте пахту. еще раз хорошо взбейте и добавьте вторую половину сухих ингредиентов.
с помощью кондитерского мешка выдавите 24 одинаковых круга. я недавно приобрела себе коврик для макарунсов , в надежде , когда- нибудь преодолеть сей барьер. но пока он не востребованный, то я решила его применить для этого печенья. у меня получилось не 24 больших круга, а 112 маленьких- в следующий раз буду печь пол- порции  .
выпекать в предварительно разогретой духовке 10- 12 мин. если вы любите сухие пирожные , то выпекайте 12 мин до золотистого цвета, тогда они будут рыхлые и будут крошиться. а если вам по душе более мягкая выпечка, тогда 10 мин. достаточно. главное , чтоб пирожные взошли  и палец оставался сухим при прикосновении к пирожному.
достаньте противень с духовки  , дайте им 5 мин. немного остыть. затем снимайте с противня и оставляйте  до полного остывания. 
теперь делаем шоколадный крем.
поломайте шоколад в миску и дайте ему на водяной бане растаять .  отставить в сторону и дать остыть 20 мин ,все время помешивая. положить подтаявшее масло в миску и взбить миксером 2-3 мин. до получения сливочной и  кремообразной массы. постепенно добавить сахарную пудру и всё хорошенько перемешать.
опять же с помощью кондитерского мешка выдавите шоколадную массу на одну половинку ( это для красоты; можно аккуратно выложить массу кухонным шпателем и разровнять ) , накройте сверху другой  и немного придавите.

и снова паста. я постоянно предлагаю вам пасту: просто традиционно раз в неделю я готовлю пасту :).
                      МИНИ ФАРФАЛЛЕ  С СОУСОМ ИЗ АНЧОУСА И БРОККОЛИ

300 г фарфалле ( бантиков)
300 г брокколи
60 г филе анчоуса
1 ст. ложка каперсов ( не переусердствуйте, а то соус будет соленным  ,как у меня :))
2 зубчика чеснока
100 мл оливкового масла
60 мелких черных оливок ( важно не ошибиться!)
соль
свежемолотый перец

приготовить соус из анчоуса. в чашу блендера положить филе анчоуса, очищенные зубчики чеснока и каперсы, влить 50 мл. оливкового масла, добавить немного перца и измельчить до получения гладкой однородной массы.
брокколи вымыть, обсушить , разобрать на соцветия и бланшировать в кипящей подсоленной воде 10 мин. брокколи откинуть на дуршлаг и обдать холодной водой.
фарфалле варить в кипящей подсоленной воде до готовности .
брокколи переложить в миску и размять вилкой ( я пюрировала блендером ,в надежде обмануть Сашу; дать ей с любимыми макарончиками брокколи : номер не прошел, у ребенка начался плач и в итоге от макарон  отказалась ) . добавить соус из анчоуса и хорошо перемешать.
готовую пасту откинуть на дуршлаг и быстро промыть под струей холодной воды.
на большой сковороде нагреть оставшееся оливковое масло. выложить на сковороду пасту и соус и готовить 4-5 мин. на среднем огне , постоянно помешивая.
готовое блюдо разложить по порционным тарелкам. каждую порцию украсить несколькими оливками. блюдо подать горячим.
SAVEURS  5/12

и теперь пару фотокарточек нашего города. вчера мы никуда не ездили :). а ходили на центральную площадь на ярмарку , посмотреть на товары местных производителей  и просто прогуляться, так как  денек выдался  на диво замечательным!
                                                                            

уж очень мне хотелось веночек с разноцветными шишками,  ходила вокруг да около , - не взяла. теперь вот смотрю на него и думаю: "блин, чего же я его не купила!"
                                                                                  
дамочке подарили шарик.
купленная мною корзинка для своих каких-то нужд , тоже перешла к дамочке: " ей нужнее :) "

                                                                                



                                                                         
и снова морозостойкие финские парни
                                  
                                           

Тампере лежит  между озерами Пюхяярви и Hясиярви и окружен почти двумя сотнями более мелких озер. Но тем не менее главной артерией городя является  река Таммеркоски.
река делит историческую часть города на две части




 

        хорошего и уютного выходного и благополучного начала недели!
25 comments on "WHOOPIE PIE и немного Тампере..."
  1. Танюш, привет! А я такие штучки (Whoopie) знаю, пекла как-то)

    Я тут недавно рассказывала про себя, что люблю дела доводить до конца, так вот, сегодня я у тебя в блоге прогостила полдня :D) Пока не прочитала все посты, которые не читала! И про тесто в сауне, красивейшие Стокгольм и Майорку, сказочный музей.. Потрясающей красоты мухоморы (у нас таких не видела пока!) А про "фиговый день" хи-хи у меня есть подобное, висит в черновиках пару месяцев : "хреновые дела" :D))) От слова "хрен" Вот такие дела))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ОХ, Светочка, спасибо ,что написала! очень рада тебя видеть! я понимаю ,что реальная жизнь- лучше, но всё же появляйся иногда! тебя на хватает :(.
      Спасибо большое за положительный отзыв! очень приятно!
      и выставляй свой "хреновый день" :) ,посмотрим на рецепты!

      Delete
  2. Привет, это снова Я;)
    Пироржки у тебя получились очень симпатичные=)но я не люблю сладкое и не могу по достоинству оценить рецепт, а вот ПАСТА...вот это у тебя вышла вкусняшка!!!:yum:
    Фотки с дамочкой такие яркие и сочные, просто замечательные..:)
    Очень мне нравятся финские морозостойкие ПАРНИ %0
    А вот финские названия читать тяжело...;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Сашенька!
      спасибо ,что заглянула :rose:
      Паста- интересная : когда в холодильнике стоят уж очень давно баночки с анчоусом и каперсами и не знаешь ,куда их применить- получается вот такой вот рецепт :). место в холодильнике хоть освободилось XD.
      спасибо, рада что фотографии- нравятся!
      парни- красавцы, у меня у самой на балконе- 4 таких стоит, глаз радуют !
      финский- да, не самый легкий ;)

      Delete
  3. Фотография с вупи паями невообразимо красивая, и у тебя всегда так здорово получается фотографировать пасту, Тань! Жалко, что фокус с пюрированием не прошел, но главное, что ты пробуешь - глядишь и крепость сдастся когда-нибудь ;)

    Саша с шариком - счастливейший ребенок, ведь как мало для счастья нужно!
    Мне нравится спокойствие и умиротворенность вашего городка... вот так пройдешься-прогуляешься, мысли в порядок приведешь...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташенька ,спасибо большое :[ , мне очень приятно :rose:. рада, что фотографии понравились.
      с пюре - фокус не прошел дважды. добавила пюре в суп, ребенок сказал ,что этот суп похож на отраву XD ( не знаю ,почему такие цветовые ассоциации ).
      Натали, не знаю ,кто больше был рад шарику: саше достаточно для счастья было получить корзинку ,а мне захотелось шарик :).
      да уж ,городок- само спокойствие и умиротворение. вся финляндия и финны такие :crazy:!

      Delete
  4. Печенье такое ровненькое, прям заглядение! Слушай, а почему масса для склеивания красноватая? Там же вроде шоколад...
    Пасту и некоторые фотографии не вижу, приду еще раз ;)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариш ,спасибо большое!
      да ,масса - шоколадная, шоколадней и не придумаешь XD.
      а цвет такой- не знаю ,сама удивленна была. было пасмурно и я включила в настройках фотоаппарата режим "пасмурно" ,вот он и "добавил теплых оттенков" :aga:- в реальности- темно коричневый цвет смазки :[
      заходи, конечно!

      Delete
    2. Тань, фотоаппарат решил, что так будет красивее )))
      Наконец-то посмотрела на ваш город, немного индустриально, но ты такие интересные ракурсы выбираешь, что кажется, что в этом и есть прелесть.
      Сашенька очаровательна! Прям маленькая модель!
      Венки мне тоже приглянулись, я бы тоже не купила и потом так же жалела...

      Delete
    3. XD ,ему виднее :).
      Мариша ,спасибо большое :rose:. просто хотела показать финскую архитектуру. это правда не совсем то, но частично передаю дух города. буду ещё фотографировать и показывать вам!
      венки- классные, но цена и громоздкость их, меня остановили

      Delete
  5. Все, абсолютно все красиво, какие фотки чудесные, я как будто сама на прогулке. Печенье, аппетитное, и тоже вопрос как у Марины, почему красноватое?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо большое- очень очень приятно! :rose:
      :[, маринке уже написала ,что фотоаппарат сам выдал такой цвет. шоколадная масса- на самом деле- очень коричневая была!

      Delete
  6. Танюш, первое что бросилось мне в глаза - радостное лицо маленького человека! Ну вот невозможно удержаться и не заулыбаться вместе с ней! Я тоже хочу рядом с шариком и корзинкой))) А мама хотела обмануть нас патетическим "МИНИ ФАРФАЛЛЕ С СОУСОМ ИЗ АНЧОУСА И БРОККОЛИ"!

    Архитектура такая промышленно-монументальная! А замочки не мосту - это влюбленные оставляют? Танюш, а веночки, действительно, очень милые)))
    Спасибо за прогулку, вижу у вас холодно, но мне было тепло от твоих слов и дочиных улыбок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша ,спасибо большое! очень очень приятно :rose:.
      да, ребенку для счастья надо немного :) шарик и какую-нибудь " красоту ".
      да, паста, даже без соуса, а просто с зеленым маслом не пошла XD. даже пробовать отказалась, не нравится "зеленая еда" :aga:
      . да ,тампере и был промышленным городом, но сейчас большинство заводов закрыто, а вместо них- театры, галереи и прочие увеселительные заведения.
      Спасибо ещё раз за приятный отзыв!

      Delete
  7. Танюш, очень красивые фото. С прогулки по рынку – красочные, по–настоящему осенние. Саша, как настоящая дамочка, не смогла оставить руки без ридикюля. Потому твоя корзинка пошла по назначению. :P

    Как вам с мужем пришлись по вкусу макарончики? Дважды готовила с брокколи по разным рецептам, но мне лично как–то не очень понравилось. Съедобно, но не более.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка ,спасибо большое!
      очень приятно! :[
      точно, дамочка без сумочки- не дамочка XD.
      соус с анчоусом и каперсами на столько забивал брокколи, что последний скорее всего выступал в роли красителя.
      а вот саше давала пасту просто с брокколи, так она на отрез отказалась, хоть я и пюре сделала и добавила ей чуть - чуть. вкуса особо не чувствовалось.

      Delete
  8. Как всегда замечательные фото, особенно понравились фото под номер 3! Ну и все фото мадам)) Очаровательная девчушка!
    Прекрасная традиция есть пасту раз в неделю, у тебя они такие разнообразные и каждый раз новые.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Машенька ,спасибо большое. очень очень приятно :rose:.
      у меня есть книга 100 рецептов пасты, да и в журналах нахожу рецепты ,можно вполне марафон устроить :) :aga:

      Delete
    2. Отличная идея, Танюш! Марафоны вдохновляют, хотя у тебя с этим все и так не плохо))

      Delete
  9. Я тоже давно заглядываюсь на эти печеньки - смешное название - и если говоришь, что вкусные, то обязательно сделаю пол-порции ))))
    Веночки очень красиво смотрятся - обязательно купи в следующий раз. у вас там уже наверное подготовка к новому году во всю идет. Представляю сколько там всего красивого - у нас в Украине сама знаешь - купить нечего или цены бешеные )
    И малышка как всегда хороша !!! особенно на тех фото, где с деловым видом варежки надевает)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, вкусные. и это самый простой рецепт из моей книги. дальше- ещё лучше :)!
      у нас да, :love:- красота необычная. уже даже на улицах повесили новогодние гирлянды. а в магазинах вовсю чувствуется дух рождества!
      пишу рождества, так как финны новый год не отмечают, наверное, как и многие европейцы :aga:.
      только елки ещё не продают :crazy:. соседка сказала, что в финляндии принято ставить живые елки на балконе ,а искусственные- дома :). хочу на это посмотреть.
      вам в венгрию виза нужна? думаю, там такая же красота ,как и везде. и вам рукой подать, да?!
      спасибо большое за положительный отзыв! :rose: очень очень приятно!

      Delete
  10. Танюша, до марафона еще не добралась, но у Наташи уже видела пост посвященный этому:))ты как всегда с идеями))
    Приглянулся рецепт пасты, я пробовала уже пасту с брокколи, а тут еще и анчоусы, которые я обожаю, привезла себе с испании пару пачек, а то у нас дефицит:))так что пасту ставлю к себе в хотелки:)) я 112 печенек это конечно много!!! как у тебя терпения хватило только?
    очень понравился веночек с шишками, мне вообще нравитсяв Европе тем, что у них заранье начинают готовиться к Рождеству и у тебя уже праздничное настроение с ноябрся, если не раньше! а у нас праздничное настроение появляется 31го декабря после работы, когда мчишся домой и думаешь что бы приготовить на скорую руку:)))
    очень красивые фотографии города, нравится чистота, ухоженнсть, растительность... а мостик с замочками наверное есть пости в каждом городе:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :[- скучновато немного, никак не пойду на курсы финского ,вот себя и занимаю чем-то. присоединяйся к блочному флешмобу! сейчас ,как- никак актуально ,яблок много :).
      да, в украине , анчоусы- дефицит. я тоже с испании раньше привозила XD.
      терпения- пол беды, а вот куда эти печенюжки девать потом?!? мне уже стыдно носить свои сладости соседки ,приходится самим давится на день 5 так :).
      веночек- классный. жалею, что не купила. просто, на дверь- он тяжелый ( муж не разрешает в дверь гвоздь забивать XD), а так ... больше некуда было его прицепить.
      да, европейские страны уже преображаются. у нас ,по крайней мере, уже иллюминация праздничная висит на улицах. и везде продают игрушки, украшения и прочее...
      мостик- ты права ,везде такие есть :aga:

      Delete
    2. слушай ну ты ж наверное немного уже понимаешь по фински?вообще мне кажется сложный язык.
      жалко что мы с тобой не соседи я бл=ыла бы не против чтобы меня такими вкусностями подкармливали)))
      слушай а твой муж, ну прям как мой папа! он не разрешал гвозди вообще нигде в доме забивать)))сейчас мы его с мамой немного переубедили, картины ведь вешать нужно как то)))

      Delete
    3. язык- один из самых сложных европейских языков.если на этикетке ,допустим, написано на шведском или датском ,ещё можно понять ( много англ и нем. слов) ,но чистый финский- просто жуть!

      XD спасибо ,приятно! не уверенна ,что моя соседка настолько рада :) "соседству"

      муж не разрешил входную дверь "портить" ,так я нашла какой-то "канцелярский" материал/клей, как резинка жевательная ,хорошо скатывается и не оставляет пятен, так "приклеила" поменьше венок на дверь . муж подумал ,что я таки гвоздь забила :crazy: ...

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature