в преддверие Рождества.

Monday 10 December 2012
 по каким-то неизвестным мне техническим  причинам, этот пост, который был напечатан в блоге ещё год назад , который был просмотрен сотни раз- исчез и появился у меня в черновиках. поэтому вот его обновляю.
понятия не имею , какой комбинацией клавиш ,я могла добиться такого конфуза :). ну ничего: всё новое- хорошо забытое старое!


привет. я снова к вам с выпечкой.
у меня, как и  у многих, декабрь забит всякими мероприятиями. на прошлых выходных , мы ходили на рождественскую ярмарку и дискотеку для детей, организованную учительницей по сашкиным танцам. ниже покажу вам эклеры , которые я носила на эту самую дискотеку для сладкого стола.
на этих выходных мы ходили на утренник от русского клуба и на детское мероприятие ( шоу любимых героев какого-то мультфильма финских детей) в концертном зале Тампере.
и мы усердно продолжаем с сашкой печь печенье к рождеству- не знаю , зачем нам столько печенья, но это хорошее времяпрепровождения с детьми и много радости от рождественской суеты.
                    
                 РОЖДЕСТВЕНСКОЕ  ПЕЧЕНЬЕ С ЛЕСНЫМ ОРЕХОМ




             60 штук

300 гр муки
1 ч. ложка порошка для выпечки
100 г молотого лесного ореха
250 гр масла
150 г сахара
щепотка соли
1  яйцо
1/2 ванильного стручка
1 ст. ложка цедры лимона
75 мл молока

все ингредиенты должны быть комнатной температуры. муку и порошок для выпечки просеять. смешать с молотым лесным орехом.
мягкое масло тщательно растереть с сахаром и солью. добавить яйцо и дальше помешивая ввести семена с ванильного стручка и лимонную цедру. следите за тем, чтобы не перевзбить масляно-яичную смесь. ввести молоко. смешать все жидкие ингредиенты с сухими.
затем, или с помощью кондитерского шприца или кондитерского пакета  выдавить на противень печенье любой формы ( у меня колечки)  и выпекать при температуре 190 С 10 мин.

 я растопила ещё плитку кондитерского шоколада с парой ложек молока и обмакнула каждое колечко в шоколад, а сверху посыпала молотым лесным орехом.

 зачастила я к вам с супами. но это последнее блюдо из моих закладок. на ближайшее время супов не предвидится больше  . так как мы совсем не супные, но в промозглую зимнюю стужу иногда все же  хочется.
                                                                 СУП ИЗ ЛИСИЧЕК



3 ст. л. масла
0.5 дл мелко нашинкованного лука
400 г свежих нарезанных лисичек
( или 150 г консервированных)
3 ст. л. пшеничной муки
8 дл овощного бульона
2 дл жирных сливок
соль
молотый черный перец
0.5 дл мелко нарезанной петрушки

1 дл=100 мл



лисички хорошо промыть под водой , очистить от грязи и порезать на кусочки. на сковороде с толстым дном  поджарить в масле лук и лисички.
добавить муку . тщательно перемешать, чтобы не было комочков.
влить бульон, все время помешивая.
дать покипеть на медленном огне 15 мин.
добавить соль , перец и сливки . повысить огонь и дать вскипеть.
оставить на 3 мин покипеть и выключать.
можно все пюрировать блендером, а можно подавать так, с неперемолотыми кусочками грибов.
перед подачей на стол посыпать петрушкой.
подавать с тостами, намазанными маслом.

рецепт из книги про финскую еду,  хотя грибные супы и  существуют во многих кухнях мира, но из лисичек может быть и аутентичный рецепт. не скажу, что рецепт хорош для частого приготовления, на любителя, но , как альтернатива традиционным супам- вполне возможна!

а эти эклеры я готовила в клуб на танцы. фотография делалась через 10 мин. после назначенного время выхода , поэтому какая есть :).
почему эти эклеры: я делала   вот эти цукаты, у меня остался апельсиновый сироп.  очень много. а лучшее сочетания для апельсина- шоколад. поэтому было решено сделать эклеры с шоколадным кремом и апельсиновой глазурью.
 
         ЭКЛЕРЫ С ШОКОЛАДНЫМ КРЕМОМ  И АПЕЛЬСИНОВОЙ ГЛАЗУРЬЮ


для эклеров:

150 гр муки
1 стакан воды
100 г сливочного масла
1 ст. ложка сахара
3-4 яйца
1 ч. ложка соли

духовку предварительно разогреть до 180 С.
муку просеять.
масло, соль, сахар и воду соединить в кастрюльке и довести до кипения на медленном огне. как только жидкость закипит , снять с огня.
ввести муку, очень энергично вымешивая.
оставить охлаждаться на 2-3 мин.
ввести  по одному яйца. прежде чем вводить яйца, убедитесь, что масса не очень горячая.
сначала 3 шт., а если консистенция слишком крутая- ввести ещё одно. тесто должно  получиться гладким   и блестящим.
ложкой выложить тесто в форме шариков на противень на расстоянии 2-3 см. друг от друга ( можно использовать кондитерский шприц и выдавить "правильные"  длинные эклеры).
выпекать 20 - 25 мин., не открывая духовки, затем уменьшить температуру до 160 С и оставить ещё на 15 мин. в духовке.
вынуть из духовки. дать остыть и наполнить кремом.
рецепт эклеров от Ю.В.
крем  делала по этому рецепту , взятый когда-то у Натали.
я в него добавила плитку растопленного черного шоколада, т.к. мне нужен был шоколадный крем.
смешать  апельсиновый сироп с сахарной пудрой до получения консистенции , как густая сметана и покрыть глазурью эклеры.


пока пишу рецепты в свой КУЛИНАРНЫЙ блог , муж питается сухариками и подъедает  копченную семгу. пошла кормить мужа!

ой, забыла! как всегда пару фото:  пока  вчера муж рассказывал детке сказки, я решила немного сфотографировать свой Адвент венок со свечами.  правда, я не совсем придерживаюсь Адвента и необходимое количество свечей у меня горит только по воскресеньям ( 1 Адвент- 1 свеча, 2 Адвент- 2 свечи и т.д., ) а в будни горят все 4 свечи...

1.

2.

3.

4

5

6.

а чем вы занимались на выходных , как ваши дела?
хорошего начала недели и пирятных мелочей!
24 comments on "в преддверие Рождества."
  1. Танюша, привет! Какие необычные и милые фото получились супа и эклеров. А вообще принято носить самодельные вкусности на праздники?
    А последняя фотография - это волшебство!!! там фонарики или ты чем-то подсветила?

    ReplyDelete
    Replies

    1. Рафаэлла, привет. праздник был то XD русской учительницей организован, она сказала принести. а вот мы ходили на чаепитие в сад, где только финны- у них не принято: было только рождественское печенье.... знаешь, наверное ,в икеа оно продается и повсеместно в финляндии ... и компот :)
      там фонарики на батарейках :). не видела раньше гирлянды на батарейках ,а тут увидела и сразу схватила :lust:
      спасибо за фотографии, рада , что понравились :yoho:

      Delete
    2. Ха-ха, и компот :yum: Знай наших!
      Я тоже не видела фонарики на батарейках!

      Delete
    3. да, я тоже была удивлена компотом. но основное было на собрании- подделки с детьми, а " чаепитие"- это так для релаксации. с компотом и печеньем XD

      Delete
  2. Чарующие ароматы царят у тебя))) Просто дух Рождества!!!!!!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо большое!
      очень приятно! :rose:

      Delete
  3. КАК мне нравится первая фотография!!
    Какие вы молодцы с печеньями, у нас еще "сезон" не открывался, вот только что достала распечатки с рецептами от соседки - в прошлом году она такими вкусными угощали, что я не успокоилась, пока не выведала рецепт XD
    А я ж, глядя на твой венок на той фотографии для фото-проекта, купила и себе, вспомнив о тебе!
    Эклеры такие симпатичные получились - то, что надо для деток, на один укус. Обработка с венком очень красивая получилась, прям даже сказочная какая-то...

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо большое :love:
      :[ мне очень приятно. мне тоже она нравится, т.к. она делалась ночью и освещается только зажженными свечами.
      а мы уже давно сезон открыли XD. делать нечего на выходных ,вот и развлекаемся.
      о, с нами потом поделишься рецептом. интересной, истинно швейцарский рецепт .
      венок то у меня был хороший, пока на балконе лежал. а стоило занести его в комнату, так как я его планировала использовать под адвент венок- он осыпался... так жалко! а в начале такой жизнерадостный был XD.
      спасибо за такие теплые слова :rose:

      Delete
  4. Танюш, я не поспеваю тебе писать! Но читаю!! У тебя фотографии все загадочные, волшебные) Заходишь как в сказку, честно)) У меня твой блог ассоциируется с ночным (под утро даже) зимним городом (не смейся, это правда!) Едешь в машине, кругом огни и сугробы, а в салоне тепло и уютно))) Вот так же и здесь у тебя тепло и уютно))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка, спасибо большое! очень приятно! очень ,очень
      такие теплые слова в мой адрес :[
      :rose:

      Delete
  5. Татьян, и я всё пеку и пеку. Так хочется одно печенье попробовать, но оно немного замороченное. Может соберусь, пока мой парень в бассейн не ходит. Это время такое-для выпечки, праздник же скоро.
    Я подумала, что суп должен очень вкусный быть, а ты весьма сдержанно о нём высказалась. Пару грибных, которые я пробовала были очень вкусными. Больше всех запомнился в Стокгольме, недалеко от гостиницы, в совершенно обычном кафе. Мы дома пытались с подругой подобный приготовить, да все не то выходило.
    Эклеры-очень их люблю-как со сладкими начинками, так и с несладкими. И фотография очень хорошая получилась.
    Дом как мило у тебя украшен, венок рождественский-волшебный наверное))) Ну а последняя фотография-вне конкуренции, завораживает!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ты печешь и держишься, не ешь ничего. а я так не могу :aga:. не знаю во что "выльется" мое выпекание XD.
      да, в другое время, как то и не печется такими партиями ,а сейчас в преддверие праздников ,хочется чего-то ароматного и праздничного!
      суп ,вкусный очень, но на любителя. мне понравился. а мужу не очень. сильно зависит от грибов ,пожалуй. я ела с лисичками и с белыми грибами- понравился. а вот с шампиньонами - не очень.
      а в кафе я даже и не пробовала... интересно попробовать ресторанный вариант.
      спасибо за отзыв. приятно очень! :rose:
      рада , что фотография понравилась!

      Delete
    2. Я теперь себе позволяю только утром на завтрак кусочек выпечки. Даже радостнее встается как то )))

      Delete
    3. я все равно бы так не смогла : силы воли нет .
      я от мяса могу отказаться ,а от сладкого- никак :lust:

      Delete
  6. Таня, у меня все твои праздничные печенья в закладках, все хочется испечь и попробовать, но только жалко то место, где была талия... Вот пока еще облизываюсь на твои, но чувствую, что скоро сорвусь...
    Суп с лисичками представить сложно, но выглядит так уютно!
    Эклеры и профитроли люблю, тоже стараюсь готовить их маленькими. Твой вариант должен быть божественным!
    Фотографии венка точно сказочные и волшебные!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. я уже про это место совсем забыла :fat:. надо брать себя в руки и не печь и не есть XD.
      суп вкусный, я когда-то в кафе пробовала, а потом дома повторяла. не совсем так ,как в кафе, там консистенция более однородная была, но всё равно вкусно. на первом месте: пока с белыми грибами суп- пюре.
      спасибо за фотографии :[. очень приятно :rose:

      Delete
  7. Танюш...какой у тебя пост! Фотография с печеньем просто завораживающая!!! :love: мне она так понравилась, что я у тебя её нагло уперла и поставила фоном на рабочий стол!
    Про мужа и сухари..ха-ха-ха...у меня так же..только по отношению к детям...они ходят кругами вокруг какой-нибудь вкуснятины и смотрят голодными глазками пока мама нормально сфотографирует :D
    П.С. Надо бы тебе фон поправить...пойду письмо тебе напишу!

    ReplyDelete
    Replies
    1. сперла, так сперла- ничего страшного! мне приятно :[
      я с детьми/ребенком так не могу: начнется такой вой 8-O , что лучше покормить ,чтобы была тишина и спокойствие. а муж как-то терпит :).
      я ничего не вижу XD. как по мне ,всё нормально

      Delete
  8. Я еще даже и не начинала сезон новогодних печенек 8-0 А столько всего запланировано.

    Тань, фото при свечах уютные получились. Так и представила себе, за окном вьюга, а у тебя в доме тепло, свечи и вкусные печеньки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. у тебя такая красота и такое разнообразие в рождественской выпечке ,что думаю у тебя это с легкостью и за один присест :) :cake:
      спасибо за теплый отзыв ,очень приятно :rose:

      Delete
  9. Танюша, как же я давно к тебе не заглядывала, уже соскучилась по твоим рассказам, уютным и сказочным фотографиям! Особенно мне понравилась под номером 1! Печенье у тебя такое призывное, прямо ощущаю его маслянистую хрупкость и нежность! Очень оригинальные колечки! У тебя в доме просто витает аромат новогодних праздников! Как же я это люблю))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :[ ох, как приятно!
      спасибо большое :rose:
      засмущала совсем меня. спасибо большое!

      Delete
  10. Танюш приветик:) очень понравились эклеры! я еще никогда не пекла заварное тесто, мне всегда казалось это таким сложным и что у меня обяхательно не получатся такие вышечки:) вот крем шоколадный и с апельсиновым кремом звучит просто волшебно! фотографии красивые, я вообще очень люблю новогодние и рождественские украшения ( хотя пасхальные тоже), сразу настроение такое праздничное:))) выходные ты знаешь как я провела:)) всю субботу пекла, а восресенье продавала:))) но довольная как слон) еще тесто в морозилке осталось от печенюшек:)люблю цветок такой вот красненький, но у меня вазоны не живут.. сейчас фикус опадать начал:(( а он такой живучий был, не знаю даже что с ним делать

    ReplyDelete
  11. Фото просто потрясающие, действительно чувствую, что скоро праздник!)
    Спасибо за такое эстетическое удовольствие!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature