ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЕРЕЕЗДА... и новый флешмоб

Tuesday 10 April 2012
 
       

приехали мы в Финляндию и нас встретила вот такая замечательная весна !
про переезд: я писала как-то, что очень хотела выехать с украины к мужу. но побаивалась своего переезда  из-за наличия огромного кол-ва  вещей и маленькой вредной девочки. но, девочка так хотела к папе, что вела себя примерно.
правда у нас в аэропорту случилось непредвиденное ...казус :) . согласно укр. законодательству, мне чтобы вывести ребёнка без отца нужно его разрешение.  и когда муж уезжал в ноябре , мы здесь  ( ой!, уже не здесь...в украине) такое написали. но учитывая, что я долго делала документы  все, срок этого разрешения истёк и муж написал новое на англ. языке ,уже в финляндии.
 я наивная думала, что наши пограничники в аэропорту знают англ. допишу, что письмо "этот документ" составлялся мужем в произвольной форме, т.к. в финляндии таких мер не предусмотрено  и был составлен на очень примитивном уровне. т.е. знания англ. школьного хватило бы. поэтому я и не задумалась  об переводе. НО, наши люди- англ. не знают и упёрлись, что не выпустим вас. не имею право вывозить ребёнка. и все мои заверения о том, что едем к отцу и что есть старый документ на укр., на них не действовали. сказать, что я была в панике, ничего не сказать. я торжественно со всеми в украине попрощалась, а тут нате, я вернулась. да суть даже не в этом . просто я  и так документы делала долго, а тут представила, пока муж поедет в хельсинки в посольство, чтоб выписать новую на родном языке, пока ко мне дойдёт....не знаю, что на них повлияло  или мои молебни, или наличие виз моих и дочери в паспорте  или третий по счёту начальник, который оказался "немного в теме", но меня выпустили. но моему возмущению не было предела, т.к. этим летом в украине чемпионат европы по футболу. а незнание международного языка на бытовом уровне в аэропорту...это уровень!

про Финляндию: вернёмся  к нашим бараном. финны- нация спокойная и уравновешенная. это не темпераментные южные народы, без сиесты, без постоянного веселья.мне, конечно, ближе последние. так как меланхоличность-не мой конёк, я 100% холерик. я хотела жить в европе, но не представляла, что меня занесёт аж сюда. 
 зимой- короткий световой день, летом- белые ночи. сейчас солнце  светит почти до 9 вечера. мой ребёнок не понимает, как ложиться спать, когда солнце ещё есть.
идёшь на улицу, берёшь:
- очки ,солнце очень яркое
-шапку, холодный пронизывающий ветер.

                                                                                                                                                                                                  
       про мусор: я ответственная личность и законопослушный гражданин . и если надо мусор сортировать, я сортирую. возле дома 4 бака: 1- биомусор, 2- пластик, 3- картонка, 4- картонка. чем отличается картонка №3 от картонки № 4, пока не выяснила :), но они для разных картонок.
 а фольга?! эту то куда?!
вот помыла в посудомойке гейзерный кофейник. тест на профпригодность не прошел :). теперь его только в мусор. а в какой?!? и я не знаю. стоит. пока.
теперь ещё хожу сдаю , как в детстве, бутылки. помню маленькая была , с таким восторгом ходила сдавать бутылки. ведь весь выигрыш копеечный доход полагался только мне и я могла порадовать себя любимым эскимо или чем-то там ещё. но сдаю с энтузиазмом, ощущаю себя чуть бы не гринписовцем! важная!

 
про муку: финский относится к финно- угорской группе. для понимания, для сравнивания, для сходства со словами англ. и нем. языков- не пригоден. благо в стране 2 национ. языка и шведский отдельно напоминает нем. ( правда очень отдельно).  а мука в хозяйстве нужна. привыкла, что в украине- пшеничная и всё. поэтому в супермаркете взяла первую попавшиеся на глаза пачку с мукой и была довольно. довольна, до открытия мною этой пачки. там оказалась ржаная мука.  в сказке "гуси- лебеди" печка предлагала     девочке съесть  ржаного пирожка, она сказала, что у батюшки и пшеничные не едятся.
вот и мне пшеничная мука лучше. а у них хлеб из ржаной, макароны - из ржаной. вторая попытка была более удачна, так как был под рукой большой словарь.
но с крахмалом промахнулась. на деле оказалась рисовой мукой грубого помола. может кто знает, куда её :) ?!
про икеа:  в жизни не была в икеа. но знаю, что там куча всего и при первой возможности- поехали. сначала была раздражена, что ничего нельзя сразу взять , потом зла ( как понять, что  и куда на финском записывать). но когда спустилась на первый этаж ( не знаю где какая концепция, но в финляндии: на втором ( вам сначала сюда) смотрительный зал, а потом идёшь на первый...в склад) меня охватил полный восторг и огромное удовольствие. всё можно потрогать, посмотреть и положить СРАЗУ, сразу же в тележку.
про кухонные гаджеты: вот здесь у Юли увидела Nest  от фирмы Joseph Joseph и  загорелась им. уж очень мне понравился их весёлый нрав  функциональность. и когда в универмаге я их увидела, то взяла не раздумывая. правда , эти у меня состоят из 6 частей, а  те, что у Юли из 8. мне не понравилось сито, какое-то оно было...скорявленое  изогнутое, вот и остановилось на этом. ещё приобрела пару их "гаджетов". Довольна, как слон!








а! и про еду : но без рецепта.  
фото делалось в 12 ночи, под крики мужа, вешающего лампу в комнате у дочери, так как не мог найти необходимых запчастей, которые дочь успешно сложила в " свой рабочий чемодан" и не могла нарадоваться встречи с папой и всё время бегала по квартире с криками, как  она рада, что мы все вместе. а я злилась, так как мы никак не могли сесть поужинать.
вот такое незамысловатое рецепт  блюдо, когда в доме ничего нет.  отварной рис со всякими травками специями и соусами запечённый в помидоре. было очень даже вкусно!

и напоследок.  новый ФЛЕШМОБ. не хотите принять участие? а заключается вот в чём. давайте запечатлим наше любимое место в квартире, в доме, на работе и покажем друг другу. у Натали ( гешмаковны) это может быть уголок с любимым табуретом, на котором  пишет свои четверговские отчёты    или сад с цветами, у Натали ( Германия) место, где лежит любимейшая подушка, наполнена крупами, у Юли- водопад, у Натальи ( одесса) лавочка на море :), у Светы и у Рафаэллы -хоккейный  стадион ,у Маринки - сцена,где её юный артист выступал в последний раз и т. д.  даю вам недельку. а в субботу ( 14, аккурат перед пасхой) я выставлю свою фотографию, а вы мне посбрасываете ссылочки. понимаю, что перед православной пасхой у многих хлопот куча, но интересно ведь :)  посмотреть на частички нас...


P.S. спасибо девочки, что заходили ко мне, извините девочки, если не всегда писала вам комментарии, но я всё всё читала...ну, теперь вернулась в русло...надеюсь :)
30 comments on "ИСТОРИЯ ОДНОГО ПЕРЕЕЗДА... и новый флешмоб"
  1. Танюш...поздравляю с переездом...хорошо, что ты это стойко перенесла! Я в своем то городе переезжала из одной квартиры в другую (через 100м от первой:)) и то намучилась...ты просто герой! О...у вас таможенники, как и у нас...молодчики!
    Флешмоб постараюсь поддержать, но не буду обещать...могу просто не успеть...у меня на этой неделе 2 ДР и пасха...а еще я болею ко всему прочему...если еще и буду с флешмобом успевать...точно морда от натуги треснет :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, я стрессоустойчива. просто очень хотелось поменять место жительства, поменять страну. к этому стремились, поэтому всё с легкостью воспринимаю.
      про флешмоб, можешь на следующей недели к нам присоединиться, когда получиться.

      Delete
  2. Мда, Таня, пограничники у нас одинаковые)))), и об уровне они не думают((((, как и полицейские(((, боюсь, что если мне дать волю, буду долго эту тему обсуждать)))))))))

    Весна вас встретила не самая приятная, по крайней мере для меня(((, я вообще предпочитаю вечное лето и солнце, а если можно было бы еще и вечное море)))))) - было бы совсем хорошо!!!!
    С мусором тебе помоч не смогу, сама в недоумение))))))))))))
    И в Икеи я тоже никогда не была, поэтому системы я не знаю((((

    ReplyDelete
    Replies
    1. для меня это тоже не самая приятная весна ,но в нормальной стране, можно и к такой привыкнуть :). говорят весна красивая, много зелени, много цветов. буду ждать :)

      Delete
  3. Танюш, ну как всегда читала с улыбкой о твоих приключениях)) Понимаю, что тебе на тот момент не до улыбок было, но ты так забавно пишешь, что я не могу удержаться! С другой стороны, то, что ты с юмором пишешь о возникших и возникающих проблемах, уже большой шаг в сторону решения этих проблем.. всё у тебя получится, а со временим будешь с закрытыми глазами кидать мусор в правильный бак и ходить в магазин без словарей)))
    Кстати, про мусор и тот твой кофейник... У нас существует сортировка, когда стоят вот такие контейнеры для стекла/алюминия и пр., а есть еще мусор, который забирается в определенные дни, или месяцы, или раз-два в год.. Ну к примеру елки рождественские в один день только можно утилизировать, кухонную мелочевку (сковороды/кастрюли, опять же твой кофейник туда же был бы) в определенные месяцы. Всё электрическое, пришедшее в негодность, можно просто отнести в любой магазин бытовой техники... В конце каждого года мы получаем большой лист-список со всеми датами забора всякого разного "мусора", вполне возможно, что и у вас такая же или подобная система.. Я тебя уже много раз посылала в местное "домоуправление", пошлю и в этот раз))) Просто вся такая информация находится у них, и один такой визит к ним со всеми записанными тобой на листочке вопросами облегчит тебе жизнь очень даже))

    Дочурку твою понимаю очень, сколько же радости у нее наконец-то с папой!! Танюш, решается как-то вопрос с детским садом?..

    Про флэшмоб.. Это ты конечно посмеялась надо мной - у меня табуретка самое НЕ любимое место))))) Каждый раз, когда бываю в Икее все бегом-бегом, а я там стул удобный уже присмотрела... В общем, покажу пока другое более любимое место, и покажу наверное в четверг за компанию, хорошо, Тань? чтобы два раза не вставать)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. мне поначалу даже интересно знакомиться со всеми особенностями финской жизни, поэтому и воспринимаю с лёгкостью всё.
      Натали, спасибо огромное " за мусор", разъяснила. буду выяснять это по месту жительства. контейнеры для стекла и для алюминия- не видела, хотя обошла весь район, вот только стеклянные и пластиковые бутылки сдаю при продуктовых супермаркетах. а так , пока не выясню, буду наблюдать за мусорными баками, вдруг кто что выложит.
      у меня есть огромная папка со всякими документами на квартирами, инструкциями и прочей дребеденью...на финском :). лучше конечно кому-то написать и спросить.
      только приехали , нашли сад недалеко от нас. но сначала заполняется аппликационная форма, потом рассматриваются документы ( около 4-х месяцев) а потом предоставляют варианты по всему городу. а дочь у меня плохо переносит дорогу, её постоянно укачивает, поэтому где-то не хочу. если, не получится с муниципальным, может частные , но буду по цене смотреть...
      фотографию с любимым уголком, конечно , можешь выставить в четверг. будем рады. можно хоть сегодня. написала, что до субботы, это так , чтоб могли подумать.

      Delete
  4. Таня, только вчера тебе наомнила про репортаж из Финляндии , а ты как раз написала. Очень интересно! Меня переездами и языковыми проблемами и привыканию не удивишь. Сама проходила несколько раз. Причем ты попала в почти похожий мир, весь еда очень похожа на нашу. Другое дело попасть в страну с иероглифами, там, где питаются змеями, собаками и невозможно найти хлеб. Даже ржаной.
    Таня, насчет мусора тебе Наташа уже сказала. А еще всегда можешь спросить соседей, главное дождись, когда они пьяные будут. В трезвом виде ои мало говорят . Это я иЗ своего финского опыта говорю:))))))
    Икея: я думаю и у вас стандартная Икея. Первый этаж- выставочный зал, где все моно потрогать, посмотреть, полежать, посидеть, а внизу взять мелкие вещи, ковры, декор, посуду, белье, а дальше ближе к кассе полки, где надо искать мебель . У нас тут так, и в Китае точно так же было.
    Про флешмоб. А почему ты его называешь флешмоб? Флешмоб же спонтанное и причем на публике. Подушка с крупами никак не является любимой вещью, но незаменима, когда фотографирую. Я лучше покажу как-нибудь любимый угол , главное к нему прибраться с фотоаппаратом.
    А ты пока наслаждайся новой жизнью, новыми впечатлениями , это же здорово. Ты в небольшом городке?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, ну вот видишь, ты пишешь спокойные, уравновешенные, а оказывается их напоить просто надо)))) Да-да-да, контакты с соседями обязательно завязывай! Испеки лукошко маффинов и иди знакомиться)
      Нат, я думаю, Таня называет флэшмобом потому, что так в жж уже испокон веков сложилось и, как и в реальной жизни бывает, когда-то слово перестает восприниматься в изначальном смысле...

      Delete
    2. я уже писала Насте выше, что этого очень хотела, переезда в другую страну, поэтому всё с лёгкостью и неким азартом воспринимаю. мне всё это непонимание нравится :). потом всё будет обыденно, а сейчас всё ново. это мой второй переезд из украины, так что знакома с переживаниями.
      про твой переезд из Гонконга читала. представляю люди, еда, быт, взгляды, нравы- всё другое.вот не знаю или решилась бы в азиатские страны эмигрировать. не была никогда на востоке. и европа мне как -то ближе.ты долго там жила?!
      ты в финляндии тоже жила?! у них сухой закон. я думала встретить пьяного финна- нереально :). нет, всё реально, но вот так шастающего по городу... не представляю.
      про икею- понятно. просто меня немного разочаровал выставочный зал, так как не знала, что и куда записывать. но мне не мебель нужна была, а всякая мелочь. так что склад меня порадовал больше.
      а на счёт флешмобы, ты - права, должен происходить на публике в реале . но начитавшись жж, для меня это слово приобрело другой смысл ( Натали правильно написала) , вот и предоставляю это, как флешмоб.
      про подушку пошутила, просто первое, что вспомнилось, когда подумала о тебе, как ты описывала свою подушку, вот и подразумевалось место, где лежит подушка :)
      а городок...по сравнению с мюнхеном, да и по сравнению с киевом, где я жила- маленький. но для финляндии с его 5 миллионным населением- это второй город по величине :)) . тампере.

      Delete
    3. Натали, в доме , где мы живём - 2 русские семьи. одна с нами на этаже, другая - живут выше. но ещё не познакомились, муж знаком,а я их ещё не встречала. может и в правду напечь кексиков и пойти с соседями знакомиться...

      Delete
    4. ой, первое сообщение писала Наташе ( германия), второе- Наташе ( швейцария).
      забыла дописать , Наталья ( германия) добирайся до любимого уголка и показывай. жду с нетерпением!
      вообще, любопытство не самая лучшая черта хар-ра :), но посмотреть хочется...

      Delete
    5. Ой простите деревню. Я ведь ЖЖ не читаю только потому что я там ничего не понимаю. Слишком там навороченно, что глаза разбегаются и я не знаю куда тыкать. Таня, я не жила в Финляндии, я училась, а, если быть, точнее, балдела там в молодости. Помню, местные парни так косились на нас, глаза отводили, зато вечером в баре напивались и такими смелыми становились. А еще , Таня, понаблюдай как финны дерутся. Они вцепятся в друг друга как бараны и очень медленно стоят друг друга толкают . Тяни толкай тяни толкай, можно через час вернуться, они в тоже позе будут стоять :))))))
      Кстати, я была в Тампере, у них там , кажется акваланг крутой был, по тем меркам, правда. И сарканниеми Парк развлечений. Запомнила название потому что я там открывашку со штопором покупала :))))))
      Ая между прочим, в деревне живу, Мюнхен очень даже небольшой, а я вообще на Окраине живу

      Delete
    6. Аквапарк имела ввиду. Кстати, испеки лукошко, как Бри из домохозяек

      Delete
    7. да, чувствую так и надо. а то полагалась на случай, что где-то встречу соседок...но , как-то не получается. графики не совпадают ( смеюсь: а то я лентяйничаю с 1 ребёнком, а у них по 3 детей...)
      ЖЖ- зехожу изредка, есть пару девочек, которых читаю , вот и на флешмобы постоянно натыкаюсь.
      долго смеялась по поводу финских драк. представила себе эту картину :)))
      и парк и аквапарк есть. вообще, пишут много развлечений (детских),как для маленького городка и от хельсинки недалеко. и морозы не такие , как на севере.
      финны спокойные, да. никуда не спешат. я из-за окна наблюдаю за стройкой. так работают до 4, 2 раза перерыв. и так всё не спеша...
      я в германии возле хальбронна жила, тоже на окраине. но 8 мин. и ты в центре...можно считать , что в городе.
      мюнхен- красивый город. я, вообще, германию люблю и хотела туда попасть...

      Delete
  5. Танюш,с бывшейся мечтой тебя! А моя всё ещё наполовину сбывшаяся, хотела во Францию, а попала в Германию, и в Финляндию тоже хочу съездить на родину дедушки,которого к сожалению не видели ни я, ни мой отец, так как был убит ещё до его рождения. Как с финским на ты станешь, скажи Лорви имеет перевод или нет, это фамилия моего дедушки, а то спросить не у кого(.
    Поздравляю с новыми приобретениями и впечатлениями)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо большое. Ох, какое у тебя семейное древо!
      Желаю, чтоб и твоя мечта осуществилась!
      я хотела в Германию попасть, у меня дедушка немец, но мои нем. корни не признали. поэтому поехали за мужем.
      пошла посмотрела в словаре, у меня такого слова нет. со временем, обязательно тебе расскажу.
      у вас ещё всё впереди, вы недалеко от франции и если есть мечта, главное ей следовать. и всё получится.

      Delete
  6. Танюша, поздравляю тебя с новой жизнью!!! Моя мечта переехать жить в Европу, пока не сбылась. А за тебя очень-очень рада. Представляю, как дочка рада встречи с папой. Дочки очень скучают за папами. Моя говорит: "С тобой я почти каждый день, а папу вижу мало". А она у меня папина дочка:))

    Да... От таможни нашей всегда нужно ждать сюрпризов. Я предусмотрительная и поэтому обязательно бы сделала разрешение на украинском. Но, это я:)))

    Флэшмоб это хорошая идея. Я постараюсь, но не обещаю. Очень много дел перед праздником.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, желаю , чтоб и твоя мечта сбылась! если очень очень хотеть, обязательно что-то да получится. дочь права, мы дома с утра до вечера, а отцов видят редко. мы с мужем только по скайпу общались. и сейчас продолжаем, он на работе до поздна... :)
      я, вроде как, тоже предусмотрительна, но про этот документ забыли. было очень много нервотрёпки с документами. а про него вспомнила за день до вылета и я просто физически не успевала его перевести у дипломированного переводчика и заверить у нотариуса, как того требует законодательство.
      помойму я одна не готовлюсь к пасхе :).лентяйничаю. у всех куча дел. не вовремя придумала. если получится на следующей недели, то присоединяйся.

      Delete
  7. Танюш, какая же ты умничка! Так быстро и спокойно (на мой взгляд) перенесла все хлопоты с переездом и быстро приспосабливаешься к новой жизни! У вас там просто какая-то сказочная красота!
    Ты ко всему привыкнешь и быстро освоишься!
    Удачи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, да, спокойно. писала девочкам выше, просто очень хотелось!
      красота сказочная, но тепла хочется. финны считают, что весна приходит после пасхи, так что жду!
      За пожелания спасибо!

      Delete
  8. Танюш, я тут уже немного запуталась, где мы про икеевские формы разговариваем, но напишу здесь, хорошо... Зачем тебе ездить в Икею, тратить свое время - открывай их сайт на английском или немецком, как тебе удобнее, штудируй их ассортимент и вводи потом название понравившегося на финском сайте - смотри, я тебе эту форму для хлеба нашла, просто ввела BULLAR, названия то у них по всему миру одинаковые, ну а тебе лучше там будет сориентироваться в местной валюте...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали. я уже устала говорить тебе спасибо ( шучу). но как-то одностороннее общение: ты мне ого-го, а я тебе спасибо! шучу. очень приятно. спасибо. уже тебе где-то написала, что как-только туда попаду. обязательно возьму.

      Delete
  9. Replies
    1. да, да, да. уже видела. спасибо большое. введу тебя сразу же в итоги. и будем я да ты, да только мы с тобой. пасха... :)

      Delete
  10. Тань, прочитала тебя от сих до сих с огромной улыбкой на лице, разрядилась так сказать от тяжелого няньского дня, как- то навероное нужно нам в отпуск уже.
    Рада что приобрела гаджеты, как это я во время подсуетилась:)) Вспоминаю себя как только приехала у нас тутт вообще все написано на трех языках, из которых я не занла не один, вообще уезжала в супермаркет как в дальнее путешествие, муж только гооврил "Ах женщины и шопинг!" а я то блин,как в лесу дремучем, приценивалась и переводила:))) А здесь так,, английский понимают почти все ,но отвечают на своем, в зависимости от района проживания вот первый раз можно сказать сантехник, мальчишка молодой на отличнейшем английском разговаривал, я его пирогами за это кормила, ну и приколист конечно был, эх, хороший сантехник, че то отвлеклась я, стирать уже не буду:)) Короче, Тань, как хорошо что вы переехали, ты это пиши, я буду читать и разряжаться:))
    Я уже видела сегодня флэш моб, вот хожу и думаю, какое у меня место любимое, к водопаду если только дальнему, к нашему не пойду в овраг, мы на днях 200 листов вытаскивали русскго текста, муж спину сорвал(( Поищу чегой- то у меня любимое:))).
    Жду дальше твои приключения о поднятие целины:)) Доча сладкая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что мои посты радуют и привносят позитив. твои новинки- гаджеты изучаю каждый с удовольствием. сегодня мужу показала чехол для банана ( впечатлил меня :))) ), но он не был удивлён. он такие видел в ванкувере. а я под впечатлением. и бутылка мне понравилась детская.... так что жду новой порции гаджетов.
      для меня супермаркеты, как музей или выставка, могу посмотреть. но для чего и зачем... но привыкну. у меня муж тоже удивляется , почему я так долго времени провожу в супермаркете, а попробуй разобрать, что к чему. вчера вот купила мясо, внешне похоже на свинину. а начала переводить со словариком всё, что было написано на " упаковке"- ни одного слова не нашла.
      здесь на англ. тоже многие разговаривают, но у меня более разговорный немецкий, так что так...
      про сантехника умилило...правильно и сделала, что не стёрла. вот ему как повезло, пирогами угощали!!!
      жду твоих фотографий для флешмоба. всегда твоими фотографиями засматриваюсь. а про 200 листков читала, детки постарались. мужа лечи! :)))

      Delete
  11. Таня, поздравляю с переездом. Наверное тяжело с мужем в разных странах жить... Со временем привыкнешь, и будешь знать куда мусор, и где мука. Тем более есть девочки русские рядом, подскажут. главное, что вы теперь вместе. Тем более, что ты хотела уехать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, это наша не первая разлука :). первая - было, конечно тяжело. а вторая- уже , как-то привычно стало :))).
      спасибо большое тебе за добрые и положительные слова!

      Delete
  12. Танечка, с восстановлением семьи вас! Я представляю, как доча скучала за папой) Теперь всё будет отлично! И во всём ты разберёшься быстро, и ко всему привыкнешь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, спасибо большое за тёплые и такие душевные слова. спасибо!!!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature