СЛИВОЧНЫЙ СУП С СЁМГОЙ И МОЛОЧНЫЙ ДЕСЕРТ

Friday 13 April 2012
дорогие мои :), ясное дело, что переехав  в Финляндию, буду вас знакомить с финской  кухней. но! я здесь только 2 недели и кроме походов в испанские, итальянские и американские кафе ничем похвастаться не могу.  потихоньку знакомлюсь с кухней. очень потихоньку. смотрю в интернете финскую кухню, вспоминаю свои вкусовые впечатления от финской кухни во время моего зимнего визита сюда. и вот , что мне пришло на ум.                                                            
  зимой в хельсинки мы ели суп. суп незабываемый, вкус сказочный, аромат восхитительный . найти аутентичный рецепт мне не удалось, поэтому у меня он ( рецепт) собирательный. по сему доказательств- не будет.


ИНГРЕДИЕНТЫ:                 
- 300 гр филе лосося
- 1 луковица
- лук порей
- 3 картофелины
- замороженный зелёный горошек
- 200 мл жирных сливок
- соль, перец

лук режим полукольцами, лук порей -кольцами. в кастрюле топим сливочное масло, пассируем  лук с луком пореем  .
картофель чистим, нарезаем небольшими кубиками. добавляем  картофель, вливаем 2-2.5 литра воды, варим 10-15 минут на слабом огне.
филе лосося нарезаем  небольшими кусочками  и добавляем  в кастрюлю. в след за рыбой добавляем горошек  
еще через 10 минут вливаем в суп сливки. варим 5 минут.
солим, перчим.  читала, что к такому супу уместен укроп. но я добавила сухой базилик и орегано и мне было ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ вкусно.

второе блюдо, вернее десерт тоже из финской кухни. этот десерт нашла у Карины.  делала половину рецепта, т. к. муж постится , а я делала  исключительно для журнального проекта и для знакомства с кухней.

                         десерт называется  СЫР В ДУХОВКЕ ( UUNIJUUSTO)


 400 мл. сухого молока
 400 мл. воды (смесь воды и сухого молока заменила 200 мл. молока)
 200 мл. сливок (100 мл сливок)
 2 ч.л. соли (1 ч. л. соли )
 2 яйца  (1 яйцо)

все ингредиенты взбить. вылить в смазанную маслом форму и запечь в духовке при 175 С 40 мин.  

запекала десерт в индивидуальных формах. я большой любитель муссов , пуддингов, суфле,   заварных кремов. поэтому была уверенна, что десерт мне понравится. только боялась, чтоб он не был схож со сладкой яичницой. но  десерт меня не разочаровал.  употреблялся мною с ягодный вареньем. вкуснотища!!! нежный, воздушный! 
 про братьев наших меньших:  в украине выходишь на улицу и видишь стаями бездомных собак и кошек. здесь же такого не наблюдается. наоборот   собаки есть,  наверное, у каждого 3-го жителя страны. а бывает и по 2-3 собаки на человека на улице встречаешь...
а здесь выходишь вечером на улицу и нет отбоя от... зайцев. они здесь огромные. нет, я не знаю какого размера должен быть заяц- но когда я в первый раз возле дома увидела зайца., то подумала, что это лиса. но его "выдали" уши :). 
а ещё мы живём возле озера.  и  ( про чаек , вообще, молчу) стаями летают гуси - лебеди, как маленькие истребители! а какой от  них гогот  стоит в окрестности. я только не понимаю: ещё ведь холодно, а они уже вернулись с тёплых краев?! 
и вот ещё: бабочки, мухи и прочая летающая живность. на улице ведь ночью мороз, пусть небольшой, но мороз- откуда они взялись?!    
P.S. фотографии , да! :) сделаны с одного ракурса. так как у меня нет обеденного стола  ( кроме этого, но на нём у нас всё: начинаю от 2 ноутбуков, заканчивая детскими игрушками), фотографии  делались на балконе, на деревянной  дощечки, которую я нашла на улице :) и не смогла мимо неё  пройти.   
27 comments on "СЛИВОЧНЫЙ СУП С СЁМГОЙ И МОЛОЧНЫЙ ДЕСЕРТ"
  1. Таня, какая ты молодец! Не только в новой стране осваиваешься, но и нас приобщаешь к национальной кухне. Оба рецепта хороши по своему! А доска отличная!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). спасибо , Мариша за приятные слова!
      да, доска хороша! думаю не набрать ли мне ещё таких. возле озера сложено много таких, что-то там строили :)

      Delete
  2. Тань, ну всё, ты свой человек, раз мусор теперь в дом несешь - это я про найденную дощечку))))

    Слушай, ты там прям как в зоопарке живешь! Правильно, надо быть ближе к природе) Фотография с десертом ОЧЕНЬ красивая! Как мне нравится эта дымка и свеча настолько романтична... А на фотографии супа даже видно, как от него идят ароматный горячий пар!
    Этот сыр в духовке я тоже делала, но там у Карины немножко другой рецепт... ты где-то его в другом месте нашла? а то ж давай, показывай это место (ну или хотя бы название журнала/книги), а то ж и мне тебя придется забанить за нарушение проектных правил

    *шучу, конечно же :))) но, Танюш, ты уж постарайся с "доказульками", а то я тут новым девочкам рассказываю про правила, что из журналов/книг берем рецепты, а "старички" правила нарушают))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). спасибо. да, блогеру всё надо :). всё пригодится.
      да, в икеа фонарик прикупила, ещё пару таких хочу , но побольше размера. сам десерт не очень то и видно, но захотелось вот в таком ракурсе всё запечатлить. сыр её, просто я вместо сухого молока и воду добавила цельное молоко, но это " допускается". ох! все меня банят, дожилась :).
      благо мужа ноутбук стоит, вот с его и зашла и ссылку исправила, посмотри. рецепт этот!
      суп, да! сразу с кастрюли :). но к окончанию "съёмок" дымка уже не было, суп покрылся маленькими маслянистими хлопьями... :). эта с дымкой более фотогенична .
      а с доказульками исправлюсь. мне самой не нравится " плагиат" с форума карины, но у неё лучшее собрание финской кухни :). я освоюсь и буду исправно с доказульками делать новые рецепты.

      Delete
    2. Танюш, дык я ж совсем ни в коем случае не против, чтобы ты нас с финской кухней знакомила! Более того, буду от тебя даже этого требовать - нам же свой человек в Финляндии нужен))) Я просто имела ввиду, что для журнального вроде ж как источник журнал/книга подразумевается, вот и пристала к тебе с ворчанием)))
      Кстати, про форум КФ... мне вот все-таки странно как-то, что тебя, как ты пишешь, забанили... Ты совсем не можешь своим логином вписаться или просто не можешь некоторые темы-рецепты открывать? Если у тебя второй случай и войти под своим именем ты можешь, то "проблема" решена - просто в некоторые темы и рецепты соответственно вход пользователей ограничен по количеству сообщений: в каких-то темах нужно никак не меньше, скажем, 30 сообщений, в других планка еще выше...

      Кстати, мне всегда нравится, когда фотографии в бОльшем формате разммещаются, так как кликать специально на маленькую, чтобы рассмотреть ее получше, как-то лениво, а так я сразу у тебя бабочку рядом с запеченным сыром увидела! :)

      Delete
    3. Натали. я сама люблю, когда всё по правилам и злюсь, когда это не так :). и буду стараться следовать правилам .
      а про КФ. до сих пор забанина. я , вообще, не могу зайти никуда. и карина мне уже писала, сказала, что меня разбанено. но нет....я всё так же в пролёте. а пытаюсь заново зарегистрироваться на новый почтовый ящик- не проходит.
      :) хоть кто-то рассмотрел мою бабочку. правда, к концу фотосессии , она уползла, на фотографиях видно её перемещение .

      Delete
  3. Танюш, прочитала я и про твои переезды и про поход в икею, у меня он был первый раз такой же:))) не могла понять когда уже в корзину можно будет и что ложить) вижу на фотке с сыром фонарик икеевский?
    красивые фото! суп однозначно мне понравится, я люблю нежные такие супчики да еще и с лососем
    не поняла про десерт только, а там сахар есть?
    и это же хорошо что столько много живности! значить экология хорошая раз еще что-то водится!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, фонарик икеевский- чудо, как хорош. ещё хочу такие, но других размеров. думаю, следующий мой поход в икею понравится мне больше :).
      суп- нежный. мне понравился очень. а муж сказал- очень маслянистый. не знаю, нужно попробовать и понять твоё это или нет.
      сахара в десерте нет. я щепотку ванили добавила. но Карина пишет, что сахар допускается. но я ела с джемом и сахар был бы явно лишний. сочетание нежного сливочного сыра и какого-то джема с кислинкой- замечательное сочетание.

      Delete
  4. Replies
    1. Ох, Натали!!!!!! тебе цены нет! СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО. очень ценная информация!
      тут все пишут, как они рады твоим посылкам и мне захотелось тебе что-то прислать. можно?! хочешь я тебе муки вышлю :). разной, разной!! посмотри, может тебя что-то заинтересовало с того списка, вышлю. а то очень хочется тебя как-то отблагодарить за твою доброту.

      Delete
    2. Танюш, спасибо тебе, дорогая!! Да-да, я всем с корыстными намерениями посылки шлю *смеюсь очень* Нет, конечно, шлю от всей души, но и так, конечно, чтобы человек себя не чувствовал неловко потом ;)

      Танюш, спасибо тебе взаимное за такое шикарное предложение!! Боюсь только, что с мукой мы лучше не будем связываться - мне мама пыталась соду пищевую отправить в посылке, но пришлось вытаскивать, так как на нее налетели так, будто она там мне наркотики как минимум собралась пересылать!
      Давай лучше сделаем так.. вдруг меня жареный петух чем-то финским клюнет, и я тогда с радостью к тебе обращусь!

      Delete
    3. вот и мне захотелось от всей души. только не отказывайся, мне очень хочется отблагодарить тебя за доброту.
      может по европе как- то более лояльно на посылки смотрят :). не знаю. подумай! а я пока сама присмотрюсь чем бы мне хотелось тебя порадовать.мой email- pumsya@mail.ru , напиши адрес :))) плизззз

      Delete
  5. Таня, с удовольствием с тобой буду знакомится с финской кухней.
    Мне твои фотографии с поволокой нравятся. Даже дым от супа виден.

    Показывай всю финскую красоту и живность. Это же так интересно фотографировать животных и птиц. Тем более к тебе зайцы сами во двор заходят:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да что там, бери зайца в дом и делай из него домашнее животное! :)))

      Delete
    2. This comment has been removed by the author.

      Delete
    3. :) хорошо, хоть домашнее животное, я думала вы мне предлагаете какое-то рагу из него сделать ( смеюсь). кроликов не ем, жалко их.

      Delete
    4. зайцы заходят или рано утром или поздно вечером. время для фотографий не самое лучшее. надо со штативом где-то в засаде сидеть , ждать. а птицы- да, красиво, когда летают над озером и слушать гогот :). нет, честно. с удовольствием стою ( мебели пока нет ) на балконе и любуюсь...

      Delete
  6. Танюш, я из финских блюд пробовала только картофельные лепёшки, ржаные от Карины (про них ещё не писала..) и вот такую яичницу) Пока мне всё очень нравится, так что с удовольствием буду ждать твоих рецептов)
    Жить у озера, наверное, очень здОрово) Мне бы точно понравилось, а ещё лучше чтобы были горы, озеро и лес :-D)) и "живность" я люблю)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка, спасибо за подсказку. зашла, посмотрела, взяла "на ус". лепёшки ржаные не делала от карины ещё, надо исправится.
      возле озера хорошо, но посотрим, что я вам летом напишу по поводу комаров. финляндия вся укрыта маленькими озёрами. тут где не живи, рядом будет водоём. красиво, конечно. финляндия, вообще, живописна. закаты очень красивые. вот куплю штатив и покажу вам.

      Delete
  7. Танюш, нравится мне твои посты читать. Они такие теплые, душевные :)))))
    Хочу этот десерт! Обязательно повторю!
    Ты на зайцев устраивала фотоохоту??? Потом привыкнешь, будет уже не так интересно :)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рафаэлла, спасибо огромное. очень приятно.
      десерт вкусный, нежный. тоже буду повторять. а зайцы, да.... постараюсь.в украине, давно бы на них охоту устроили. а здесь они свободно гуляют... также думаю: самые лучшие впечатления сначала, потом будет всё обыденно. пока наслаждаюсь :)

      Delete
  8. Танюш...суп знаю, что хорош...сама варю подобный...это очень вкусно! И рецепт десерта интересен!
    И согласна с девчонками...фотографии у тебя в каком-то уникальном стиле...с "поволокой"...мне очень нравится! Как будто ты на пленку снимаешь :)) У меня предложение...может будишь их крупнее делать...чтобы слепые, как я, все могли рассмотреть! ;))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настюша, последовала твоему предложению. увеличила фотографии. немножко, правда, иначе все погрешности откроются :).
      суп, да-вкусный, но на любителя. но мне понравился его сливочный вкус.
      за фотографии- спасибо. специально ничего не придумывала, так получилось :)...
      нет на плёнку не снимаю. где-то писала, что у меня муж любит старые объективы. приехала к нему, а у него уже старая камера 70-х годов плёночная. так что всё возможно, просто с плёночной фотографии лучше и цветопередача насыщеннее...

      Delete
  9. Тань, красивые фото очень, нежные, настоящие фото! РЕцепты так же житейские. Ты обязательно покажи нам свою красоту, около озера жить это ж каждый день любоваться водой Еще как читатль и любитель финских рецептов, ты пожалуйста для тупесок как я, пиши нам сразу перевод сколько точно вешать в граммах, это так муторно иногда переводить, а кусать хотется :)))Зайцев отлавливай и делай жаркое, а шкурки копи на шубу:)) и колись как обрабатываешь фото.

    ReplyDelete
  10. Юля, ты сама живешь возле водопада. доказательства видели :). у тебя красотища. а у нас пока зима , снег, голые деревья. как только появится, какой-то живописный ракурс, обязательно вам покажу озеро. писала девочкам сверху, что не знаю, как летом здесь с комарами, тогда оценю все прелести жизни возле озера :)
    с переводами точно в граммах исправлюсь :). ещё пока сама не разобралась. вообще финские рецепты отличаются своей мерой взвешивания и пока значения "dl", "rkl"- для меня не понятны. надо учить язык, так что со временем....всё со временем. журналы и книги на финском уже покупаю, осталось с переводом справится.
    шкурку зайцев на шубу. а мясо на базар,нежнейшее мясо ведь. а здесь в основном оленина и свинина.
    потупив глаза в пол признаюсь фотографии не обрабатываю.вернее какой-то минимум и всё. фотошопа у меня нет, у мужа ( специалиста по IT технологиям ) руки не доходят, а я ... я всё на мужа полагаюсь. есть picasa,но он очень примитивный.

    ReplyDelete
  11. Понятно что "компьютерщик"(это я так по простому ), у нас тут русские семьи в основном так же, "компьютерщики" мужья.
    Вторая и третья фото мне очень нравится, спокойные, умиртворенные фото, прямо очень, не такие как у всех. Очень хочу попробовать в такой цвеой гамме, но даже не представляю скакого края подойти если честно. http://tastylife-food-impressions.blogspot.com/2011/05/blog-post_4495.html Я вот тут что- то подобное делала, но скатилась опять под ширпотреб:)).А то глаз по- другому начинает работать, а людям нужен ширпотреб,чтобы что- то делать с этими залежами фото. Буду с радостью читать и готовить финские рецепты.

    ReplyDelete
  12. у меня цветопередача объектива такая. просто объектив старый ручной и такие вот фотографии :) . а мой компьютерщик и хотел ближе куда-то , да не взяли. пробовал по всей европе ( правда в швейцарию побоялись из-за уж очень ! дорогой жизни ), но все отказы давали, только в финляндию пригласили :))).

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature