Постный маковый рулет

Wednesday 27 August 2014
я снова с постным рецептом, и снова с маком. из всех пирогов, я больше всего люблю с маком. при чём мак я люблю больше , чем сам пирог и поэтому, я обычно съедаю мак, а пирог- нет, но это неважно, как я ем. Пирог то постный, поэтому  подходит всем постящимся мужьям. уж они то съедают и начинку, и тесто, так как   следящая за всем жена не даёт улизнуть супругу от поедания самого пирога... с маком.
п.с. я ведь полная невежда в дрожжевом тесте , но радует , что понемногу  начала делать сама какие-то выводы , типа, что тесто на молоке лучше, чем на воде или что соотношение муки и воды в тесте должно быть 2:1. это я так , вдруг ещё есть такие , как я :).

        
                                                  МАКОВЫЙ РУЛЕТ

для теста:                                                        
  • вода или молоко 1 стакан
  • дрожжи быстродействующие 1 ч. ложка
  • мука пшеничная 2 стакана
  • сахар 2 ст. ложки
  • масло растительное 1/4 стакана
  • соль 1/2 ложки
для начинки:
  • мак 1/2 стакана ( у меня около 1.5 стакана, так как в процессе съедается очень много мака)
  • мед 1 ст. ложка ( не использовала)
  • сахар 1 ст. ложка ( больше)
дрожжи разведите в теплых воде или молоке с добавлением небольшого количества сахара , оставьте на 5- 10 мин.
когда дрожжи поднимутся и образуют пену, добавьте соль и оставшийся сахар, всыпьте 
просеянную муку и тщательно перемешайте. в конце замеса добавьте масло.
дайте тесту постоять 20 мин. для набухания клейковины, затем выложите его на стол или доску , посыпанные мукой, и хорошо вымесите.  накройте тесто салфеткой и дайте  ему расстояться .
после того как тесто подойдет ( увеличится в объеме в 2 раза) ,снова хорошо обомните его и дайте ещё раз подняться. готовое тесто при обминке издает характерный звук, а на разрезе выглядит пористым.
для начинки мак залейте 1/2 стакана кипящей воды, накройте крышкой и оставьте на 5 мин. для набухания.
после этого мак отожмите через сложенную в несколько слоев марлю, смешайте с медом и сахаром.
готовое тесто раскатайте в лепешку толщиной 1 см., распределите по ней  маковую начинку и сверните рулет.
рулету дайте расстояться  20- 25 мин., затем выпекайте его 30 мин. при температуре 200С.


7 comments on "Постный маковый рулет"
  1. Спасибо, Анатолий!

    ReplyDelete
  2. А каким же еще путем, если не опытным, набить руку на дрожжевом тесте и узнать все его хитрости :) По дырочкам в разрезе видно, какой у тебя хороший результат!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали ,серьезно?! я про дырочки тоже ещё не слышала ничего. теперь буду знать, на что обращать внимание :))

      Delete
  3. Ой-ей!!! Выпечка с маком - моя любимая!!! Так захотелось парочку кусочков этого рулета... Тем более, что видно, что выпечка удачная - вкусная, мягкая и воздушная!

    ReplyDelete
    Replies
    1. и моя любимая!!! только вот раньше мама мак всегда перетеряла в ступе, а сейчас у меня такой роскоши нет. пытаюсь погружным блендером, но результат не радует. раньше , когда мясорубка была рабочая, справлялась онной.
      а ты как перетираешь?

      Delete
  4. Красота и наверняка вкуснота!!! )))

    ReplyDelete
  5. Сохраню себе)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature