Ванильное печенье с карамелью.

Monday 30 January 2017
знаете, за что я люблю субботу? не за то, что дамочка целый день дома и можно безмятежно провести с ней день, занимаясь ничегонеделанием и не за поздние подъемы (я из тех людей, которым жалко тратить время на сон и предпочитаю утреннее сонное бодрствование валянию в кровати), и не за то, что это - день исследования новых уголков удивительного места, где мы сейчас живем.
суббота ассоциируется у меня  с запахом ванили на руках, с ароматом сливочного масла в машине, когда мы едем на прогулку, с открытия новых вкусовых сочетаний и опробования новых рецептов...
а еще я люблю семейные традиция и всегда пытаюсь дамочку приобщить к ним. и хоть она не всегда полна энтузиазма, но все равно мне нравится замечать, как она привыкает к семейным традициям и не забывает, что по субботам "Танюха" ( интересно, она меня когда-нибудь будет мамой называть) печет печенье.




  • 185 гр масла, комнатной температуры
  • 1 чашка (220 гр) сахара
  • 1 1/2 ч.л. ванильного экстракта
  • 2 1/2 чашки муки (375 гр)
  • 1 яйцо
  • 1 желток
  •  банка карамели/вареной сгущенки
соедините масло, сахар и ванильный экстракт в кухонном комбайне и взбейте до пышной массы
добавьте муку, яйцо, яичный желток и смешайте до однородной массы. старайтесь долго не вымешивать: чем меньше тесто будет вымешано, тем более рыхлая  получится структура.
разделите тесто на 2 части.

раскатайте каждый кусочек теста между листами пекарской бумаги или пищевой пленки (высотой 5 мм). тесто может немного крошиться, но после охлаждения, будет нужной структуры.
положите тесто в холодильник на 10- 15 мин до легкого охлаждения.
духовку нагреть до 160 С.


снимите верхний слой бумаги. используя круглую форму (6 см) для печенья, вырежьте из теста заготовку. раскатайте немного, если есть необходимость.
перенесите печенье на противень (используя пластмассовый скребок/лопатку и тому подобное), выстеленный бумагой для выпечки, и выпекайте 12- 14 мин или до золотистого цвета.
оставьте на противне для остывания и через минут 10 можно снять с противня ( если снимать его сразу, может раскрошиться).
смазать печенье сгущенкой и сверху прикрыть второй половинкой. 

Note
Это универсальный рецепт песечного печенья из книги Donna Hey. у меня в черновиках уже где-то есть упоминание об этой книге и ее авторе. книга наполнена базовыми рецептами,  
к которым прилагаются варианты его использования. но так как это все еще неопубликованная статья, а мне, по правде говоря, лень писать про эту книгу еще раз, значит ввожу в список своих любимых авторов  еще и Donna Hey (теги по авторам можно посмотреть внизу страницы) и время от времени буду знакомить вас с рецептами из ее книг и в ближайшее время найду черновик и познакомлю вас поближе с книгой, с которой я взяла этот рецепт.

используя основное тесто, можно сделать:
- обычное песочное печенье, посыпанное сахаром
- ванильные капли с джемом (для этого в каждом вырезанном кружочке сделайте углубление, добавьте ложечку варенья и выпекайте).

интересно знать, а  с чем у вас ассоциируется суббота :) ?
3 comments on "Ванильное печенье с карамелью."
  1. Таня, привет! В инете много встречала рецептов от Донны Хэй и как правило все удачные, спасибо за этот. А суббота у меня ассоциируется с закупками на неделю и прогулкой с детьми, скоро станет потеплее так будем устраивать пикники в парке))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      я с ней вообще не была знакома раньше, а здесь она везде, поэтому тоже приобщилась к увлечению ее рецептами.
      у меня порой тоже случаются закупки, но стараюсь их перенести на будни, а выходные проводить с более интересными занятиями :).
      я с дамочкой тоже люблю пикники устраивать...

      Delete
  2. Таня,

    И почему я тебя не в субботу читаю? ;)

    У меня суббота ассоциируется с тем, что можно подольше поспать и потом никуда не спешить. А после обеда, если на вечер ничего не запланировано, можно устроить долговременные сеансы рукоделия под просмотр очередного сериала ;)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature