Свекольный хумус

Tuesday 25 April 2017
Привет!
сегодня в Австралии и Новой Зеландии отмечают один из самых важных национальных праздников Anzac Day - день памяти погибших бойцов во время Первой и Второй мировых войн, а также других военных операций, в которых участвовали данные две страны. по традиции в этот день проходят утренние службы на рассвете и возложение цветов, военные парады и встречи ветеранов.  
Летом 1914 года Великобритания объявила войну Германии и так как Австралия и Новая Зеландия были английскими колониями им пришлось участвовать в военных действиях, навязанными Великобританией. для этих целей и был создан австралийско - новозеландский армейский корпус (аббревиатура ANZAC-Australian and New Zealand Army Corps). 25 апреля 1915 была  произведена  высадка десанта на территории турецкого полуострова Галлиполи с целью захвата острова Дарданеллы и освобождения его от турков. но так как операция была плохо организована, турецкая армия с успехом отразила наступление и армейский корпус Австралии и Новой Зеландии понес большие потери. впервые День Анзак отметили в 1916 году. после Второй мировой войны (на фронт отправилось 1 миллион солдат, на тот момент одна восьмая часть всего населения Австралии) этот день стал днем памяти погибших во всех войнах, в которых участвовали Австралия и Новая Зеландия (источник информации: мой учитель английского языка). 

я хотела с дамочкой сходить на парад, но дождь за окном  оставил нас дома, посему смогла следить за этим шествием с экрана телевизора. удивительно наблюдать, как военнослужащие торжественно шагают за руки с внуками и правнуками под  аплодисменты толпы. жаль только, что толпы этой совсем мало, видно мы не исключение, кто остался дома во время дождя.

не знаю интересно ли вам читать про Австралию, но что-то ведь надо было написать во вступление... А теперь перейду к рецепту свекольного хумуса.

svekolnij dip

450 гр свеклы
400 гр нута
2 зубчика чеснока
1 ст. ложка пасты тахини (кунжутной пасты)
1 ст. ложка лимонного сока
2 ст. ложки оливкового масла
горячий (турецкий) хлеб

рецепт переведен из австралийского сайта и там предлагают использовать уже готовую консервированные свеклу и нут из банки, но у меня доверия к таким продуктам мало, поэтому предпочитаю все ингредиенты приготовить самостоятельно. 
свеклу отварить до мягкости или запечь. для этого духовку разогреть до 200 С. свеклу промыть и обсушить бумажным полотенцем. завернуть каждый корнеплод в фольгу и запекать до готовности.
готовую свеклу очистить от кожуры и разрезать на кусочки. 
нут замочить на ночь и приготовить согласно инструкции на упаковке. затем слить воду.
а дальше все очень просто и быстро. все приготовленные ингредиенты сложить в чашу блендера  и  пюрировать до однородной консистенции. посолить и поперчить по вкусу. 

svekolniy dip

svekolniy dip

здесь в продаже есть турецкий хлеб, особенность его в том, что он щедро присыпан  кумином  и кунжутными семечками, что делает его очень ароматным на вкус. так вот такой дип просто идеально сочетается с горячими хрустящими кусочками этого хлеба, но и любой другой тоже подойдет.
а про школьную систему интересно вам почитать? а то я собралась писать, но вот не знаю стоит ли...

9 comments on " Свекольный хумус"
  1. Таня, спасибо, блюдо интересное, проблемы две - кунжутная паста и нут))) Нут видела в одном гипере. 350 гр нута по цене как 2 кг курицы. Интересно, у вас тоже такие цены на горох??? Кунжутная паста вообще недосягаема.
    Про образование - пиши обязательно, очень интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галя, признаться, я никогда не использовала нут- не люблю его и в рецептах я всегда заменяю его на фасоль :). Фасоль у нас... пытаюсь вспомнить, пакетик- грамм 400 - 2-3 доллара. но, я нашла один магазин (как я его называю "магазин для бедных")там бобовые и крупы в пакетах по 1-2 кг и по цене 4-5 доллара за пакет)- по местным меркам это очень дешево!
      а вот с пастой- правда жаль, в последние разы я использовала пасту из трех видов орехов :), купила в целях полезного перекуса ( на баночке было написано, что это "полезная еда", но мне она как-то не подошла, вот ее и использую в дипах). правда, от себя добавила 1 ч.л. хрена, чтобы вкус орехов притупить- было очень вкусно!

      Delete
  2. Таня, реально нут можно заменять фасолью?! О, боги! Вот уж не представляла. Фасоль у меня растёт, она "дармовая", надо попробовать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я так всегда делаю 😂 и даже не подумала "можно ли"?! Я даже в салатах / в первых блюдах всегда делаю подмену. Вот нелюбовь у меня к нуту и все😎!

      Delete
    2. Я так всегда делаю 😂 и даже не подумала "можно ли"?! Я даже в салатах / в первых блюдах всегда делаю подмену. Вот нелюбовь у меня к нуту и все😎!

      Delete
  3. Начну с конца))), про образование мне очень интересно, полюбопытствую. Недавно попалась книга с названием :" Американские дети играют с удовольствием, французские по правилам, а русские до победы"... А австралийские как? Хумус с овощами люблю, но вот со свеклой не делала, очень вкусно с запеченой паприкой, пора меню делать легче, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete
  4. Таня,

    Пиши, конечно! :)
    Лично мне всё интересно!

    Пока читала, вспоминала,откуда же мне знакомо слово ANZAC. Под конец вспомнила, что на курсах английского преподавательница рассказывала и вроде даже приносила нам печенье с таким же названием. Или я что-то потаю? Давно это было ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, да ты права, есть одноименное печенье- я в блоге выставляла рецепт: похоже на наше овсянное, но с кокосовой стружкой.

      Delete
  5. Писала комментарий, а он не отобразился:( Я про этот праздник узнала из Мастер шефа Австралии, там тоже очень интересно рассказывали. Сейчас кстати не могу посмотреть МШ, Австралия блокирует и даже на ютуб никто не выкладывает:( а это было мое любимое шоу! и у меня с нутом совсем беда, не умею я его варить. В последний раз замачивала, варила 2 часа и когда пюрировала все равно были твердые частицы, пюре не такое однородное и шелковистое как гороховое. что я не так делаю?

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature