НАКОНЕЦ, У НАС ВЕСНА...........

Tuesday 1 May 2012




да! я, как и многие, пропала. весна :). хоть  у многих уже и " лето", но меня мои + 12 устраивают. странно, почему говорят, если человек родился летом, то любит тепло и лето, зимой- мороз, снег и холод....и т. д. я жару , вообще, не переношу, хоть и родилась в августе. мне комфортно и так.... но не холоднее. серёжки на берёзах и  зелёные листики, выглядывающие из под песка на пляже ( да, да!)  возле озера меня устраивают.
осталось  только свыкнуться с надвигающимися белыми ночами. когда была маленькая, всегда мучалась вопросом : как же  люди в питере спят, когда ночью  светло?! теперь у дочери  такая же   проблема , а в скором будущем придётся почувствовать "эту прелесть" на себе. если руки не дойдут заказать жалюзи....говорят ночью так светло, что можно сидеть читать книгу. Хм... 
встала  как-то  в 4.30 , а на улице уже светло....
немного о горячем финском темпераменте : в Финляндии я уже месяц. и в обустройстве своей квартирки сдвинулась недалеко. объездив все магазины, промониторив все доступные мебельные сайты, решила, лучшее ИКЕА ничего нет. :)))  вообще, что-то забрать с магазина  (мебельного) из того , что тебе понравилось - невозможно. заказала стол и стул на кухню.....ждать 6-8 недель. выбора не было. согласилась, конечно. так как уж ОЧЕНЬ у меня  будет стол красивый! но с покупкой  другой мебели  решила искать варианты. нашла один сайт, которые обещают привезти "Ваш Заказ" в течении 10 дней!!!. я не  поверила своим глазам! и учитывая, что спим мы на полу на матрасе и нам очень тесно втроём ( дочь крутится по часовой стрелке), то я получу рукой в живот, то муж получит ногой в...(пропущу), только и слышно     Ай! Ой! Пи! Пи! Пи!  от нас, поэтому сразу повелась на быстроту доставки. заказала. тут же  2 кровати. и что вы думаете.... обещали ещё в течении 2 дней подтвердить заказ.тишина. я заплатив приличную сумму денег и заполняя всё на финском начала сомневаться в порядочности магазины, хотя и отгоняла мысли такие, ведь в европе такого не может быть ( в украине- такие магазины однодневки в порядке вещей). но деньги со счёта списаны. звоню на фирму, а мне говорят.....через 4 недели привезём Вам кровати. ... и как после этого не полюбить   ИКЕА !?! конечно у меня теперь красуется и стол на балкон и письменный стол из ИКЕА. и шарики мясные мне тоже нравятся....
так рассказываю вам немного про будни свои, так как выготавливать....лень. да и времени нет. как то всё, то там едим, то там.... 
немного про машину. муж не водил у меня, вообще. я водила :). но, если в украине мы обходились такси и общественным транспортом, то здесь на такси не наездишься. начали мы подыскивать автомобиль автомат, б/у в рамках определённой суммы. и попался нам  mercedes  спортивный 2-х дверный. и мой муж спокойно относившийся до этого к автомобилям , захотел эту машину. и я сев за руль, поняла, что это машина,  на которой мне хотелось бы ездить. но головами мы то понимали, что это не семейный автомобиль... и кресло детско примеряли, а вдруг будет дочери удобно ,но.... здравый рассудок взял своё. и если вы вдруг меня спросите ( ну, мало ли... ), какая мне машина нравится, я вам со 100 % уверенностью скажу, что mercedes. 
так что-то ещё хотела написать....а вспомнила! вы считаете себя законопослушными гражданами своей страны?! недавно наблюдала на нашем подземном паркинге картину.  как финн стоял минут5-7 перед светофором на паркинге и не выезжал, ждал зелёного.при том, что с паркинга видно улицу и видно, что машины не заезжают. просто движение на улице сбивало датчик и зелёный не включался. я бы уже 125 раз выехала. а он нет, ждал! это нужно родиться в такой спокойной стране, чтоб обладать таким терпением. а ещё имела неосторожность выбросить " картонки большие" возле мусорки. не потому, что лень было засовывать в бак, а потому что там уже валялись ящики. а на следующее утро наблюдала картину, как пожилая соседка складывала мои и чужие ящики в бак....больше я так не выбрасываю.


так, вот разбавлю " кулинарией", а то ведь блог, как- никак кулинарный.
рецепты от Натальи Гешмаковны. как всегда СПАСИБО!
  делала панкейки из рикотты , взятые у Натали здесь . результатом очень довольна. для себя просто копирую рецепт:
панкейки из рикотты
250г рикотты
125мл молока
2 яйца, белки отделить от желтков
100г муки
1 ч.л.. разрыхлителя
кленовый сироп для подачи
свежая клубника для подачи

- взбить рикотту с желтками, добавить молоко, перемешать, добавить муку с разрыхлителем, соединить до однородности
- отдельно взбить белки и ввести аккуратно в тесто
- выпекать на сковороде с антипригарным покрытием, или добавить каплю растительного масла и хорошо размазать его кисточкой по дну нагретой сковороды
- выпекать на среднем огне (я еще накрываю сковороду крышкой)
- подавать с клубникой и кленовым сиропом.
очень вкусные, очень нежные, очень  воздушные блинчики. повторяла не раз.
 и трудно произносимый пекла     ГУГЕЛЬХУПФ С ЛЕСНЫМ ОРЕХОМ И АПЕЛЬСИНОМ.
погуглив немного нашла несколько рецептов этого самого гугельхупфа но на дрожжевом тесте. а я с ним, ВООБЩЕ, не дружу. поэтому было решено вернуться к рецепту от Натали .  правда  подкорректировала рецепт под себя. кокос не люблю, поэтому у меня без кокоса. .  а лимонный сироп заменила апельсиновым. для взрослых добавила ещё и ликёр в сироп. уж очень мне он показался аппетитным. я для него даже мини- формы купила. и не пожалела.

 
опять же, рецепт просто дублирую у Натали :
сливочное масло и мука для смазывания формы

2 баночки (по 150г каждая) натурального йогурта (200г)
2 ½ баночки сахара (120г)
1 пакетик ванильного сахара (1 ч.л. ванильной пасты)
соль
6 яиц (3 яйца)
1 ½ баночки растительного масла без запаха (100мл)
1 баночка муки (100г)
2 баночки манной крупы (120г)
1 баночка (35г) + 1 ст.л. кокосовой стружки (заменила 40 гр. молотого лесного ореха)
1 пакетик разрыхлителя (1 ч.л. с горкой)
сок 1 апельсина + 3 ст. л. апельсинового ликёра

- форму для гугельхупфа  смазать маслом и посыпать мукой
- йогурт выложить в чашу, обе баночки от йогурта хорошо помыть и вытереть насухо (они и будут мерами измерения всех остальных ингредиентов)
- духовку разогреть на 175 градусов
- 1 ½ баночки сахара, ванильный сахар, щепотку соли и яйца взбить миксером до густой кремообразной консистенции
- другой баночкой из-под йогурта отмерить растительное масло, вместе с йогуртом добавить к яично-сахарной массе, хорошо перемешать
- муку, манную крупу, 1 баночку молотого лесного ореха  и разрыхлитель отмерить отдельно, перемешать и добавить к йогуртной массе, перемешать до однородной консистенции
- вылить тесто в форму и выпекать в разогретой духовке примерно 50 минут (моим мини формам понадобилось мин. 20)
- готовый гугельхупф вынуть из духовки, дать остыть в форме 20 минут
- для пропитки выжать сок из апельсина и смешать с ликёром.
- вынуть пирог из формы и снова засунуть обратно, длинной деревянной палочкой несколько раз проткнуть гугельхупф и вылить сверху  сироп, оставить гугельхупф в форме еще на час для пропитывания
- по истечении времени вынуть пирог из формы. посыпала сверху молотыми орехами и шоколадом 
 Кекс получился умеренно влажным и с тонким апельсиновым ароматом. ликёр придавал некую пикантность и был очень даже уместен. орешки вписались по моему тоже хорошо. их количество не сделало выпечку тяжёлой, а привнесла новый вкусовой аромат.  

я писала ,что в Финляндии очень красивая природа?! правда дикая, необузданная. не хватает красивых ухоженных парков Германии и Австрии.  но и эти что есть, неухоженные, не сравнить с теми, что имелись в украине.  вот за это я люблю европу, за красоту во всём!!!



14 comments on "НАКОНЕЦ, У НАС ВЕСНА..........."
  1. Танюшь, только сейчас заметила что твоего блога нет в ленте у меня, поэтому постоянно все у тебя пропускаю, добавила) Слушай ну что скажу..привыкай) доставка мебели в Европе часто длиться долго. Из каталогов приходит быстро, а какой либо спецзаказ ждешь долго.Например ждать заказанную кухню 2 месяца, это норма) некоторые ждут и дольше )
    Ситуация с красным цветом улыбнула, прям как если бы был на дороге, а интересно может за это тоже штраф есть?Да на дороге проехать на красный цвет даже если светофор долго не переключается и т.д никогда и ни за что! Лучше развернуться и ехать другой дорогой, проедешь на красный, поймают, и помашешь рукой правам. Которые восстановить здесь будет намного дороже и проблематичние чем в России или Украине(по крайней мере в Германии это точно, не думаю что у вас это проще сделать)Поэтому наверное ждал)
    Танюшь ты там в прошлом посте писала про телевизор. Да в некоторых европейских странах платят налоги за тел. и радио у нас например раз в три месяца мы платим 53 евро кажется. Если у вас тел-ра нет, то можно позвонить туда и сказать что его нет. По идеи ты должен сразу отметиться у них когда его приобретешь, но многие не хотят им платить, поэтому не сообщают. Ну это на усмотрение каждого, я отмечалась, плачу, на фиг мне надо эти проблемы, потом штрафы платить. Вообще я посоветую тебе почитать на русско\финских форумах, у нас такие в русско\немецкие есть. Очень выручает иногда.Вот например есть такой http://www.russian.fi/

    ReplyDelete
    Replies
    1. Альира, спасибо большое. последовав твоему совету, начала искать какие-то предметы интерьера в каталогах . попробуем этот способ. финляндия- страна специфическая.порой, что-то очень тяжело найти или очень маленький выбор, но в каталогах нахожу.
      стараюсь быть законопослушной. опыта вождения с ребёнком у меня нет, не было, поэтому в целях безопасности езжу аккуратно, даже на автобане 70 еду. и машины сзади мне не почем. вот переживаю за парковку. проплачивается парковка на час только, вот переживаю, когда не вписываюсь в определённое время.
      так, и с телевизором - ясно. купили. надо сообщить :). хотя такой закон действует у них ещё пол года... нам сказали, что проверять ( ходить по домам ) не будут но могут постучать и спросить :). всё на честном слове...
      с форумом этим знакома уже, спасибо большое, что побеспокоилась. очень приятно!

      Delete
  2. Танюш, привет! С удовольствием прочитала твои "финские рассказы". Ну ведь привыкаете уже ! Да, минусы есть, Но и плюсы!!!! Что-то новое в себе открываешь (это я про мерс, например). Толи еще будет!!! ;))))
    Что касается Икеа. Когда она только у нас открылась, мне там совсем не нравилось. А сейчас хожу с удовольствием. не могу сказать, что все мне там по вкусу. Вот кухни, например - ну совсем не то. А комоды... кресла... очень симпатично :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рафаэлла, спасибо за понимание и за поддержку :).
      да, икеа- тоже не всё для меня, но есть и совсем неплохая мебель. просто,мебель эта, радуют своей молниеносной покупкой .очень удобно!

      Delete
  3. Таня, читаю тебя и думаю, что я бы так не смогла... Ты умница, что воспринимаешь все спокойно и философски. Привыкай и наслаждайся всеми плюсами!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, спасибо. да, радуюсь жизни в цивилизованном обществе. и совсем не хочу назад. всё и так устраивает.

      Delete
  4. Таня, новая жизнь всегда интересна , но не всегда все легко. Хорошо, что обживаешься. А вы туда навсегда или на пару лет? От этого ведь многое зависит , особенно вопрос покупки кухни и и.д.
    У нас в Икее можно все в тот же день получить или заказать доставку, привезут через 3-4 дня. А для меня после Китая это вообще казалось вечностью, где все делают сразу же. Но это не про Икею, а вообще другие магазины.
    Европа да, все для людей, и парки и площадки игровые, хорошо в этом плане, зато, как сказала Альира , штрафы страшные, что лучше жить по правилам:)))
    Гугельхупф я тоже делала, аж два раза, вкусный

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, хочу на всегда, но, как жизнь сложиться. к хорошему привыкаешь быстро. я уже сейчас в украину ехать не хочу, но летом зовут :)..
      по правилам ... :) стараюсь. но не всегда получается. и когда не получается, очень переживаю. бывает, доходит до абсурда: не знаю , куда выбросить ту или иную вещь, вытираю все отпечатки пальцев ( при получении визы, оставляла свои отпечатки) и выбрасываю куда- нибудь.

      Delete
  5. Таня...сочувствую про мебель...никогда бы не подумала, что в цивильной Европе такой косяк с мебелью...у нас сотни салонов, где прям сразу можно забрать!
    Про финна: а я вот уважаю такое законопослушание...мне этого в России и не хватает...ведь если бы у нас народ так себя вел...величайшая страна бы у нас была!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, я мебельные неурядицы с оптимизмом воспринимаю. когда- нибудь её да привезут :).
      Да, в вождении разница огромная, как с украиной, так и с россией. тут все такие законопослушные. сама начинаю на нужный лад настраиваться.

      Delete
  6. Таня, у вас только весна настала, а у нас уже во всю лето гуляет.

    Да уж, что-то в Финляндии туговато с мебелью. У на с тоже Икеа строится. Жду уже с нетерпением. Одно огорчает, далеко от дома:(

    ReplyDelete
  7. Танюш, привет, вот и добралась до тебя:)), надеюсь с тобой поболтать, поэтому если мой пост будет длинным:)) не обессудь))

    Слушай, начну с начала)) я вот уже сто раз говорила, что родилась зимой , но я морозы просто ненавижу, у меня депресняк все 6 месяцев в году, я обожаю солнце, жару, причем сильную-сильную, что бы тошно было, и не можилось:)), вот сейчас собираемся на море, скорее всего Турция, а я представляешь боюсь там помёрзнуть:)), мои все пальцем у виска крутят, говорят, с ума сошла)) а я боюсь, до этого был Египет, вот там для меня самая красота +40+50, как же я это люблююююю, а в 26-30 боюсь замерзну)) вот это я, хотя и родилась в феврале, так что это всё фигня, судя по мне и тебе))

    Теперь про твоё законопослушание, вот сто процентов скажу, что Ванька бы у меня уже сто раз выехал, а я бы стояла, стояла и ждала, тут уж все и от человека зависит ну и от штрафов , конечно, за такие действия тоже))
    Мне так нравятся твои финские рассказы, интересненько читать тебя, ты пиши, а мы с удовольствием почитаем. Мебель у нас по-разному в магазах/салонах, что-то можно и сразу забрать, а что-то и готовить будут, и месяц и два, особенно если тебе цвет ткани другой нужен, или резьбу на стуле:)), с нами как правило, так и бывает, нам надо "такой же, но с перламутровыми пуговицами":))

    Про отпечатки пальцев улыбнуло, ты прям как украинский шпиЁн))

    так на какой же машине вы остановились? ссылаясь на рассудок?:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. шпиён - не то слово, ещё и по сторонам смотрю, чтоб никто не видел :).
      тебе с твоей любовью в финляндии тяжело пришлось. здесь летом + 20, а сейчас, когда вся европа от жары умирает, здесь +9, а ночью- 0. мне как раз комфортно. да, не хватает немного тепла, но и так хорошо.

      ;) у меня есть знакомая, тоже любить жару. " любит когда тепло обтекает"- не представляю :))).
      Ну, желаю тебе , чтоб ты в турции не промёрзла ( смеюсь).
      штрафов я сама боюсь. вот хотела красиво припарковаться и уперлась бампером.... в другую машину, аж 2 раза. и это видел водитель другой ( думала, что бардюр). в германии записали сразу же бы мои данные, а тут...пока спокойно :). стараюсь не нарушать, а то потом совесть мучает, что разорю дом. бюджет.
      а про мебель, в этом то дело,что мне не перламутровые пуговицы нужны, а чем побыстрее.
      машину взяли ford mondea. финны любят их . брали , исходя из того, чтоб потом легче продать и купить что-то другое. но мерс- мечта остаётся :)

      Delete
  8. Танюш, пришла на гугельхупф, а тут и оладушки, и Икеа, всё, что я люблю)))

    Почитала, что тебе Ирина написала про налог на ТВ, эх нам бы немецкие цены... Ко мне с соусниками приехали и журналы - их тоже заказала, пару интерьерных и штук пять фотографических, так как у нас их продают по такому "придуманному" курсу евро, что желание их купить сразу пропадает..

    Про красный свет... Нет-нет-нет, даже забудь дергаться на красный, о правах забудешь на несколько лет вперед! У нас тут запросто заваливается экзамен по вождению, если не пропустишь пешехода на переходе или слишком быстро/слишком медленно въезжаешь на автобан. Всё по полной строгости и, наверное, так и надо - как Настя выше написала,чем больше штрафов, тем меньше произвола.
    Я уже в предвкушении от твоего нового стола!!
    Ну а Икеа просто спасение на первое время. Мы даже не сомневались, что пока дети маленькие, будет покупать мебель только там, так как у меня бы сердечный приступ случился, если бы увидела, как Томик разрисовывает диван за 5000 евро. А так постирал чехол - или новый купил, и нервы целы))

    Слушай, про отпечатки пальцев ты настоящий Джеймс Бонд))) Но я тебя понимаю прекрасно, потому что помню себя очень хорошо!! Когда приезжала сюда еще во время нашего конфетно-букетного периода, помню, что как-то насобирался полный мешок мусора, я вышла с ним на улицу, чтобы куда-то выбросить, крутилась с ним, крутилась, обошла дом пару раз, ничего не нашла, вернулась в квартиру снова с мешком))) И только потом узнала, что мусор выбрасывается строго в определенный день недели, в строго определенное время... Когда мы уже после свадьбы переехали на другую квартиру, то там при доме стояли контейнеры и можно было класть туда мешки по мере их накопления. А теперь в доме снова - только по понедельникам забор мусора, поэтому в воскресенье вечером всегда стоит напоминание не забыть отнести мешки к месту сбора...

    Очень здорово, что ты о своих первых впечатлениях пишешь - знаешь, как забавно тебе будет их потом через пару лет скажем читать, когда ты уже всё будешь знать! :))

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature