Супный день

Thursday 20 June 2013
привет.
вы не удивляйтесь, что я к вам с супами. у нас на улице дождь, холодно и болеем. хочется чего-то теплого и согревающего. при этом легкого и не перегружающего. искала , я искала рецепт и наткнулась на следующие 2.
                        

                       КРЕМ- СУП ИЗ ЛУКА И КАРТОФЕЛЯ С КОПЧЕНЫМ ЛОСОСЕМ

4 больших стебля лука- порея
1 стебель мини- порея ( не нашла, заменила молодым зеленным луком)
4 крупные картофелины
1.5 л овощного бульона
150 г копченого лосося
50 г сливочного масла
150 мл. оливкового масла ( я не знаю опечатка ли это, но такое кол-во оливкового масла- точно не надо )
соль   перец

лук- порей хорошо вымыть, корешок срезать, жесткие зеленые листья и верхние слои белой части удалить. разрезать стебли вдоль,  нарезать небольшими кусочками и хорошо промыть в  холодной  воде.
картофель очистить, вымыть и нарезать  кубиками.
в глубоком сотейнике нагреть сливочное масло  и обжарить лук и картофель 5 мин.
влить  овощной бульон и довести до кипения. добавить соль и перец по вкусу и готовить под крышкой на медленном огне 20 мин. когда овощи будут готовы, пюрировать суп погружным    блендером, добавив половину копченого лосося ( я не пюрировала копченый лосось, так как мне  было бы не по вкусу)
мини- порей очистить, нарезать тонкими продольными полосками, тщательно  вымыть и обсушить. в небольшом сотейнике  нагреть оливковое  масло и обжарить лук- порей  до золотистого цвета. обжаренный лук  выложить на  бумажное  полотенце, чтобы стек  лишний жир.
готовый  крем- суп разлить по порционным тарелкам. в каждую положить несколько  тонких ломтиков  лосося и немного обжаренного лука- порея.

следующий суп очень тривиальный- ничего обычного. но показываю этот рецепт только из- за идеи. мне понравилось , когда все овощи, порезаны маленькими кубиками. так суп получается как-то по- новому.   а вы как режете овощи в суп?

                                            СУП С МЯСНЫМИ  ФРИКАДЕЛЬКАМИ

100 г лука - порея почистить и хорошо промыть. 1 морковку и 150 г сельдерея промыть, почистить и  всё порезать кубиками. в  сковороде 1/3  лука- порея   пассеровать  в 1 ст. л оливкового масла . в глубоком сотейнике  смешать  2 лавр. листа, все овощи ( кроме пассерованного лука)   и 1 л воды, посолить и поперчить по вкусу . довести до кипения и потом на среднем огне готовить 5 мин
тем временем, смешать 250  г фарша, 3 ст ложки кунжутных семечек и 1 яйцо. добавить пассерованный  лук.. посолить и поперчить  по вкусу и добавить 1 ч. ложку сухого майорана. хорошо всё смешать  и сформировать  небольшие шарика .  мясные фрикадельки опустить в бульон и готовить 10- 15 мин , бульон должен слегка кипеть.
1/2 пучка шнитт- лука порезать  мелко и украсить им суп.

как видно на фотографии, суп был дополнен молодым горошком и картофелем , а также шнитт- лук заменен обычным зеленым.

                                      СЭНДВИЧ С СЫРОМ ГОРГОНЗОЛА

ну и к супу вот такие вот вкусные сэндвичи. конечно, они могут быть и самостоятельным  блюдом и перекусом на работе , и хорошо их взять в длинную прогулку с собой, так как они очень питательные.  в этом рецепте тоже никаких новшеств и секретов. простое напоминание о старом рецепте :)


150 гр запеченного болгарского перца ( можно купить в супермаркете, а можно сделать следующее: почистить болгарский перец, промыть и обсушить бумажным полотенцем. порезать на небольшие полоски, сложить в форму для запекания. посолить , поперчить по вкусу, сбрызнуть оливковым маслом и запечь в духовке до золотистого цвета. если вы сразу не используете перец, смело сложите его в баночку, добавьте каких-то сухих трав и залейте оливковым маслом. такая баночка постоит в холодильнике до следующих сэндвичей; не думаю, что они в холодильнике застоятся   ) вынуть из баночки, оставить на пару минут, чтобы стек жир. с тостерного хлеба снять корочку. на  кусочек хлеба положить 2 кусочка салями, кусочек запеченного перца. сыр горгонзолу  ( использовала тот, который был дома) порезать на тоненькие кусочки, положить их на перец и накрыть наш сэндвич другим кусочком хлеба.
в сковороде разогреть оливковое масло . обжарить сэндвич с двух сторон по 5 мин с каждой, до золотистого цвета. переложить на кухонное полотенце, чтобы впитался весь жир. украсить листиками свежей зелени и поддавать.

приятного аппетита!
я ещё вернусь сегодня. так как хочется показать всё накопившееся до отпуска. поэтому я не прощаюсь .
но в любом случае, хорошего дня!!!!




9 comments on "Супный день "
  1. Танюша, привет! Так мало времени, чтобы ко всем заглянуть, но тему с супами пропустить не в моих силах)))
    Такие замечательные супы, мне оба очень понравились. Беру на заметку, спасибо. А горячий бутерброд это просто запредельно вкусно!
    Фотки у тебя стали ещё краше. С великом вообще шедевр!
    Буду ждать ещё одного твоего поста!

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      я , когда писала этот пост, как раз вспомнила про твой марафон :), так как себя не отношу к любителям супов. но иногда всё же хочется.
      спасибо за приятные слова!

      Delete
  2. Танечка, просто супер!!! Все, все. Супы вкуснейшие. С фрикадельками и рыбный вообще мои самые любимые, правда с копченой рыбкой не делала, интересно!!! Фото просто волшебные!!! Очаровала гортензия, ну такая красота))) Бутерброд, вообще бы такой ела и ела!!! Последние фото фантастическое!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо большое. мне очень приятно читать такие отзывы. спасибо!

      Delete
  3. Танюш, а куда ты в отпуск собралась??:)супчик с лососем и с пореем я где-то тоже видела! а второй суп мне очень понравился, я никогда не пробовала овощи так резать. обычно морковь и лук так режу, а вот картошку кусками побольше:) я свою бутербродницу отдала подруге, так как для меня это соблазнение каждодневное:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. мы в испанию.... уже сколько лет подряд :). просто там комфортно с ребенком и пляжи хорошие :) -
      сэндвичи я на сковороде обжаривала и даже не на сковороде- гриль . но использовала масло, правда. в тостернице, можно обходится и без него ведь... что здоровее и полезнее

      Delete
  4. Танюша, я с радостью к тебе на супы! Суп с фрикадельками тоже люблю, но терпения нарезать все кубиками не хватит...Но, это так нарядно!

    Нам бы прохладу...жара уже утомила...

    Выздоравливай! У тебя так все вкусно- только это поднимет жизненный тонус:)
    Иду в следующий пост:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. а я попробовала такой суп в какой- то столовой ( не удивляйся; у советского человека- столовая- это что-то уж очень допотопное, а здесь , чтобы не питаться в фастфудах, лучше пойти в столовую и покушать дом. еду. )
      спасибо тебе снова за такие приятные слов!

      Delete
  5. Танечка, Солнышко, как у тебя тут тепло и вкусно! У нас тоже, увы не тепло, уже второй день +6 +8, так что пока фм с мороженым у меня на время по погоде отложен))....мы тоже супчики, да рагу с пирогами))

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature