Кулич лимонно-лавандовый с рикоттой

Tuesday 7 April 2015
Куличи - в России , в Украине -  Пасхи-  в жизни не пекла. и зареклась их печь. мне казалось труднее и быть не может. 
 конечно, захотелось на Пасху испечь что- нибудь вкусное, но как-то тревожно мне было.  да и мы, с большим удовольствием    панеттоне ( это такой итальянский кекс)  едим. но в инстаграм увидела рецепт  лимонно- лавандового кулича с рикоттой у девушки- кулинара ,чьими рецептами я пользовалась уже несколько раз и осталась довольна, поэтому легко доверилась ей и на этот раз.
рецепт переписываю без каких- либо изменений!

1 ч.л. сушеной лаванды
1 лимон
330 г муки
7 г сухих дрожжей (или 25 г свежих)
60 мл теплого молока
150 г сахара + еще 1 ч.л.
250 г рикотты
2 яйца
50 г растопленного сливочного масла
1 ч.л. ванильной эссенции или ванильного сахара
1/2 ч.л. соли

Готовим опару. В теплом молоке ( не горячем!) растворить дрожжи, добавить 1 ч.л. сахара , перемешать , добавить 30г муки и перемешать венчиком до однородности. Накрыть полотенцем и отправить в теплое темное место на 30-40 минут . Я совсем немного разогреваю духовку, выключаю и ставлю опару ( только должно быть просто тепло, не жарко!). Опара должна подняться вдвое.
Растопить сливочное масло и остудить, добавить в опару. Так же добавить рикотту, яица, сахар, ваниль, соль, натертую цедру лимона и лаванду. Перемешать до однородности. Добавить 300г муки и замешать тесто.опять накрываем полотенцем и отправляем в теплое место на полтора часа. Тесто должно хорошо подняться.
Подошедшее тесто обмять и разложить по формочкам. Наполняем 2/3 формы, не больше, иначе тесто убежит. Поставить формы с тестом в теплое место на 45 минут и выпекать при 175С. В течение 40-50 минут.
Остудить куличи. По желанию украсить белковой или сахарной глазурью и посыпать лавандой.

Даже у такой  горе- умехи  ( относительно дрожжевого теста), как я- получилось . аромат в квартире стоял невероятный. я даже и не дождалась самой пасхи, решила попробовать не удержалась заранее кусочек.
украсили мы с дамочкой сахарной глазурью и засахаренными  бутончиками роз и лаванды.  в тесто добавила немого замороженной вишни. в следующий раз положу много.
уютной рабочей недели!
11 comments on "Кулич лимонно-лавандовый с рикоттой"
  1. На фото ну очень вкусно!
    Попробую приготовить...

    ReplyDelete
    Replies
    1. и на вкус очень вкусно :). я вовсе не хвалю себя :)), но это стоящий " кекс" :).
      Маруся, а ты с дрожжевым тестом как, дружишь :) ? я не очень. и консистенция теста меня слегка напугала. я его вымешивала в миске....специальным шпателем . так как тесто очень липкое и рука его вымесить стоит труда. и я переживала , если тесто такое липкое, получится ли с него что-то . но получилось очень вкусно!!

      Delete
  2. Как аппетитно! Жаль лаванды нет в наших краях((( Интересно, сильно ли влияет на итог лаванда? Можно ли ее исключить?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, лаванду можно опустить :). рикотта хороша с цитрусовыми , поэтому если вы опустите лаванду, вкус не поменяется. у меня он хоть и с лавандой ( но вкус её не ярко выражен), зато вишневый- вишня чувствуется хорошо :). а можно ведь добавить изюм, курагу, шоколадные капли.

      Delete
  3. Таня, последнее время подсела на рикотту, распробовала))), люблю творожную выпечку, а вот в дрожжевое тесто ни разу не добавляла, интересно попробовать, спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, попробуй. я не ценитель особо дрожжевой выпечки, но кекс меня очень порадовал!

      Delete
  4. Таня, заманчивый рецепт. Я вот только не знаю, где лаванду взять. И будем ли мы ее вообще есть...
    Фото завораживает! Я его еще на фейсбук увидела. У меня никогда не получаются такие красивые фото на белом фоне, как у тебя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, можно и без лаванды . она здесь не главная. я девочкам выше написала, что здесь можно много вариаций придумать. главное в нем текстура, вот она превосходна :)).
      спасибо большое? правда ? удивлена!! я вот всегда засматриваюсь на твои цветные фотографии , так как у меня такие не получаются :). будем обмениваться опытом :). на самом деле, я бы её ещё выбелила, но снимала в сумерках и поэтому такой свет , а белизну вытянуть не удалось:)

      Delete
  5. Как красиво!
    Тань, ты большая молодец, что не побоялась приготовить! Представляю, как вкусно у тебя получилось!

    ReplyDelete
  6. Таня, привет! С праздником!!! Ароматом повеяло! :) С рикоттой выпечку люблю. Но когда видишь что-то такое удивительно-привлекательное, в виде лаванды, например, конечно хочется попробовать именно так :)

    ReplyDelete
  7. Отличный рецепт! Фотография завораживает.

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature