Солянка по- фински

Sunday 5 April 2015
я с этим рецептом была в гостях у Натали , но решила его и здесь опубликовать, так как собираю рецепты финских блюд
итак, предлагаю вашему вниманию  нетрадиционный финский вариант традиционного супа.
обратите внимание, что ингредиенты в дл-  это стандартная мера объема в Финляндии. мне не составило бы труда перевести их в мл., но у меня такое чувство, что если я дл переведу в мл, потеряется аутентичность рецепта :))

  • 1 луковица
  • 3-4 картофеля
  • 2-3 морковки
  • 100 гр сельдерея
  • 1 ст. ложка оливкового масла
  • 8 дл воды
  • 2 лавровых листа
  • 1 ч. ложка соли
  • 10 горошков черного перца
  • 350 гр филе лосося
  • 2 ст. ложки томатной пасты
  • 1 дл ( 70 гр )  соленого огурца
  • 8-10 зеленых оливок
  • 1 ст. ложка каперсов
  • укроп
для подачи: 
  • крем фреш  или сметана
  •  хрен ( перевожу ведь с финского рецепт и пишу " хреновая паста", задумалась... а это что такое :), потом вспомнила, что это просто ХРЕН) 
очистите лук, картофель , морковь и сельдерей. промойте все овощи и нашинкуйте по желанию ( квадратиками, ломтиками и пр.)  
в сотейнике с толстым  дном разогрейте ложку оливкового масла. пассеруйте все подготовленные овощи несколько минут. влейте воду , добавьте лавровый лист, соль и перец. накройте крышкой и пусть варится на среднем огне 15 минут.
рыбу по возможности отчистите от костей и шкуры. разрежьте на небольшие брусочки. добавьте в суп и дайте покипеть на среднем огне ещё 10 мин.
добавьте томатную пасту, мелко нарезанный соленый огурец, оливки , каперсы и укроп. дайте ещё пару минут потомиться и выключайте.
вкус солянки будет намного вкуснее, если он настоится в холодильнике пару часов.
этот вариант для ленивых.
можно улучшить вкус, сварив солянку на рыбном бульоне. для этого смешайте в сотейнике голову и хребет с костями , 2 моркови,1 луковицу, 2 лавровых листа, 1 ч. ложку соли, 8 горошков черного перца с 1 литром воды.  сперва овощи отчистите от кожуры и мелко порубите; у головы удалите жабры и глаза; хребет и крупные кости порубите пополам.  доведите до кипения, снимите пену и варите на среднем огне 15- 20 минут.  готовый бульон процедите через сито . и вот в нашей солянке замените воду на готовый бульон
я люблю варианты попроще , поэтому и  не утруждала себя бульоном. вкус и так получился насыщенным и гармоничным .
по фотографии видно, что я вышла немного за пределы рецепта, ну да ничего. ведь такое бывает с каждым :).
3 comments on "Солянка по- фински"
  1. Хреновая паста)))
    Солянка чем-то похожа на нашу... Только я мясную чаще готовлю, а не рыбную...

    ReplyDelete
    Replies
    1. а я мясную вспоминаю с трепетом в каком-то поселке под польско- украинской границей :). мы с родителями часто ездили в Польшу и перед пересечением границы, всегда заезжали и ели солянку. вот та солянка для меня самая идеальная солянка. не помня какие там ингредиенты,- даже и не пытаюсь приготовить её в домашних условиях :)))

      Delete
  2. Обожаю солянку, я даже и не задумывалась, что её можно с рыбой сделать, теперь стало любопытно! Обязательно попробую, спасибо за идею!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature