Ресторанный день

Sunday 30 August 2015
Подводя итоги уходящего  месяца, хочу остановиться  на одном мероприятие . Мероприятие, которое соеденило одним прекрасным летним днем тысячи любителей готовить по всему миру,  а именно о Ресторанном Дне.



Ресторанный день- это день еды, это день, когда любой желающий может попробовать свои силы в ресторанном « бизнесе». для людей , любящих готовить это прекрасная возможность организовать свой ресторан на один день, продумать меню, придумать концепцию. для любителей новых вкусовых ощущений- хорошая возможность познакомиться с разными национальными кухнями.






Я участвовали в прошлом году . скажу вам честно это незабываемый опыт, это зашкаливающий адреналин, это удовольствие от каждого проданного кусочка пирога, это радость с каждым новым « клиентом» .  Отчет за прошлый год можно посмотреть здесь.
Предпоследний ресторанный день проводился в мае. и я решила прогуляться и посмотреть, как организовывают свои ресторанные дни другие участники. и честно говоря были немного разочарованы, мне не хватало атмосферности и феерии. я люблю красивые картинки, продуманную организацию, чтобы салфеточки были красиво разложенны, чтобы цветы на « однодневных» столиках стояли, а то что увидела оставляло желать лучшего . поэтому и
решили участвовать снова, но на этот раз немного изменила формат. мне хотелось  побольше масштаб. и поэтому пригласила  всех желающих поучаствовать вместе с мной.  у меня в Фейсбуке есть группа русскоговрящих жителей моего городка и в этой группе я  рассказала о идеи и предложила поучаствовать вместе со мной.
Основная идея моего Ресторанного дня – это так называемый фуд- корт (которые обычно организовываются в помещениях, но в этом случае на улице) или зона питания, на которой собралось бы  много или несколько желающих организовать свой ресторан на один день, чтобы у посетителей была возможность выбрать и познакомить со своей кухней.
Нас собралось человек 10 ( на фотографии ниже это не все). Уже и не вспомню точно количество. так  как  организационое утро начиналось плавно , не спеша. но в 12 часов- время открытия нашего ресторана- нахлынуло столько людей, что я вынырнула из этого водоворота в 13, когда мой стол был пустой. на этот раз мы выбрали очень удачное место- парк в центре города. конечно,  кроме нас, было ещё 3-4 команды, но "наш  ресторан" выделялся на фоне других  , люди шли и шли.  Хорошо, что не все в нашей команде были пунктуальны  и когда у одних, все распродалось, пришли на помощь опаздавшие .  но когда и у опоздавших все закончилось, у нас стояли пустые столы, а люди все подходили и подходили.




Эйфория от происходящего была настолько высокой, что мы тут же решили участвовать снова в ноябре, хоть и ноябрь в Финляндии это полноценная зима!!
Что касается моего стола, то я готовила тоже самое, что и в прошлый раз ( ссылка выше ) -  гаспачо, свинина по- испански , эмпанаду с тунцом и кростини. а также Лимонад ( у нас продалось 15 литров лимонада!!).



а на сладкий стол, решила повторить  польский пирог с  творогом и маком.
                                       Сыромак 


для песочного теста:
250 гр. муки
разрыхлитель на кончике ножа
1 яичный белок
150 гр. сливочного масла
50 гр. сахара
1 ст. ложка ванильного сахара

для маковой начинки  :
125 гр. сахара
75 гр.изюма
2 ст. ложки рома
250 гр. свежемолотого мака
125 гр. сахара
цедра 1/2 лимона
1/2 ч. ложки корицы
50 гр. сливочного масла
125 мл. молока

для творожной массы:
500 гр творога (20 % жирности)
125 гр. сахара
2 яйца
2 ст. ложки лимонного сока
100 гр. жирных сливок
2 ст. ложки крахмала
1 яичный желток для смазывания

   
из муки, разрыхлителя, яичного белка, масла, сахара и ванильного сахара быстро замесить песочное тесто и убрать его в холодильник. (любителям теста  таким,как я ,    напишу: тесто очень вкусное!!! )
промыть в горячей воде изюм, обсушить его и залить ромом. мак  перемешать с сахаром, цедрой лимона, корицей и размягченным сливочным маслом; залить кипящим молоком. накрыть крышкой и оставить мак разбухать.
творог растереть с сахаром. отделить белки от желтков. белки взбить в стойкую пену ( я потеряла всякую надежду научиться их взбивать) . желтки смешать с лимонным соком, сливками, крахмалом и творогом. добавить взбитые белки. 
духовку разогреть до 180* . раскатать тесто в тонкий пласт и выложить в смазанную маслом разъемную форму диаметром 28 см таким образом, чтобы получились бортики высотой 3 см.
изюм соединить с разбухшим маком  и выложить на тесто. сверху распределить творожную массу. выпекайте на нижнем уровне духовки 75 мин. через 30 мин. с начала выпечки взбить яичный желток с 1 столовой ложкой воды и смазать пирог.  

п.с. фотографии  на этой странички не мои; после мероприятия ходила и собирала их по Фейсбуку :)).
Солнечного и радужного дня! и ещё немного картинок того дня.






11 comments on "Ресторанный день"
  1. Таня!!! Вот это я понимаю!!! Для меня - организация подобного рода действа - нечто запредельное!!! Снимаю шляпу, бросаю в небо и во все горло кричу вам БРАВО!!! Представляю уровень адреналина - это ж какой заряд энергии!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, спасибо, что заглянула! Главное- это хорошая команда, а все остальное складывается с легкостью. Правда, эмоции зашкаливали- было очень круто!

      Delete
  2. Таня, как макового тарта захотелось))), вкусное настроение на каждой фотографии, здорово!
    Ты молодец, видно, что хороший организатор, красивая сервировка- это уже половина успеха!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо большое. Главное, найти людей , которые разделяли бы с тобой твой запал :). когда рядом таких людей нет, то и делать ничего не хочется :).
      про сервировку я такого же мнения :))

      Delete
  3. Таня - бесподобно! С удовольствием поучаствовала бы в таком мероприятии - обожаю готовить, ух, я бы развернулась!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот, нам таких и не хватает людей, которые бы с таким энтузиазмом подходиле " к домашней рутине" :)), как многие называют процесс приготовления еды .

      Delete
  4. Таня,

    Замечательное мероприятие! :) Браво за твоё участие и меню!
    Здорово!!!

    Не знаю, проводят ли такие дни у нас... не слышала пока!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, спасибо ,что заглянула.
      Ресторанный день придумали в Хельсинки, кажется 4 года назад. и с каждым разом все больше желающих поучаствовать в этом замечательном мероприятие :)).
      Ты можешь взять инициативу в свои руки и первой провести в своем регионе :)!

      Delete
  5. Таня, какие вы все молодцы! А ты вдвойне-втройне, так как суметь организовать - это половина успеха.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо большое.
      заниматься любимым делом- большое удовольствие :))

      Delete
  6. Классно! У нас начали проводить ярмарки уличной еды и хэндмейда и мы тоже часто участвуем, но организация и воплощение очтавляют желать лучшего. уже утомили ужасные палатки и шашлычницы вокруг. Хочется чего-то красивого и на европейском уровне. У вас все получилось очень по летнему ярко, красиво, весело, - то что нам так надо здесь!
    Молодцы!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature