Финское лето...

Wednesday 27 June 2012

Финское лето- это жара + 18
Финское лето- это веселье купающихся на пляже и море загорающих на лужайках
Финское лето- это " пикникование " ( слово дочурки)  каждый день на набережной
Финское лето- это буйство цветов и красок
Финское лето - это борьба солнца и туч,   ветра и дождя, ясного дня и сумерок
Финское лето- это горячий чай с кристаллами сахара заспиртованными в роме
Финское лето- это прекрасные белые ночи .....
а что для вас лето?
вы любите лето? я- нет. не люблю знойные изматывающие от жары дни. а финское лето- я люблю. это моё...


сегодня я к вам с :

                                              БЛИНЫ НА СОЕВОМ МОЛОКЕ ( веганские)

 рецепт от Елены. Лена ,спасибо большое. очень пригодился рецепт. сейчас пост и твой рецепт пришелся как раз к столу.

рецепт просто копирую без изменений. так как делала всё по рецепту, единственное мои блины  трансформировались в оладушки. мне так удобнее было жарить.
объедались  подавала с кленовым сиропом и свежей клубникой!!!
Вкус бесподобный! и блины- оладьи меня очень порадовали.

В 400 мл соевого молока комнатной температуры добавьте 1 ст. л. сахара, щепотку соли и 2 ст. л. растительного масла, размешайте. Просейте 200 г пшеничной муки с 2 ст. л. разрыхлителя в миску с молоком. Размешайте миксером до гладкости и дайте тесту постоять 30 мин. Затем хорошо разогрейте сковороду и смажьте растительным маслом. Выпекайте блины по 2 мин с каждой стороны.

и 2- ой рецепт - это:
ой....у вас бывает такое, что вы что-то долго пишите пишите, а потом-  комбинация клавиш и всё,  все странички закрыты .  слов нет. одни " пи ".... вот и я писала рецепт  в google на финском, а окна - бац, и закрылись. терпеть не могу этот браузер.у меня всегда так.
но сейчас, особенно обидно.   мало того ,  что в рецепте  труднопроизносимые и трудноусвояемые  слова  типа lämpimään tarjoiluastiaan , так и попробуй  написать их  без подглядывания каждой буквы в книгу..... а вкладка взяла и закрылась.... да уж, . так переписывать рецепт 2-ой раз точно не буду. попробую восстановить  по памяти.
источник: финская книга  про пасту ...

               СПАГЕТТИ С ЛОСОСЕМ И БЕЛЫМИ ГРИБАМИ В СЛИВОЧНОМ СОУСЕ


ИНГРЕДИЕНТЫ:
25 гр. белых сухих грибов
550 мл воды  ( так и не выяснила для чего : наверное посчитали расход воды при варке спагетти и замачивание грибов)
3 ст. ложки оливкового масла
3 ст. ложки сливочного масла
350 гр свежего  лосося ( или любой другой  рыбы  без костей)
2 дольки чеснока
2 ст. ложки лимонного сока
250 мл. сливок
соль, перец
петрушка

я живу в стране, где очень много заменителей молочных продуктов ( есть и соевое молоко , и рисовое, и миндальное; соевые сливки, соевые соусы, даже тофу ОЧЕНЬ вкусный нашла ( швейцарский, правда)). так что во время поста моего мужа я с лёгкостью покупаю соевые сливки и готовлю всё, что мне вздумается. особых  препятствий  ограничений  я не чувствую .
поэтому выбор мой пал на  картинку этого блюда. упоминалось выше ,что книга финская, рецепты подбираются по картинкам :)
грибы замочить согласно инструкции ( я заменила на консервированные лисички, так как белые сухие уже закончились ( я уже 2- ую неделю принимаю гостей ) ). на сковороде  обжарить кусочки лосося на смеси сливочного и оливкового масла до готовности. грибы добавить к рыбе и обжарить ещё 2 мин.
чеснок мелко порезать и добавить  в сковороду. смешать 250 мл сливок и 50 мл воды  с 2 ст. ложками лимонного сока и вылить в сковороду. готовить ещё  5 мин. до закипания соуса. посолить, поперчить по вкусу.
отварить спагетти   до состояния al dente. мне это AL DENTE  всё не давало покоя ( не знала я, что это значит, хотя так часто его встречала). и вот погуглив нашла это и это. теперь я -  мастер в приготовлении спагетти !
затем смешать пасту с соусом, посыпать измельченной петрушкой и подавать ( для меня петрушка- это  не " элегантно " , я посыпала сухим орегано  и тимьяном). и мне было очень  очень вкусно!

P.S.  девочки ,я уезжаю. и в связи  с несколькими перелётами у меня будет  КУЧА вещей. так что придётся от СВОЕГО ноутбука отказаться. Не знаю, как вы, а я свои пароли , вообще, не помню. поэтому прошу, всех, кто решить принять участие здесь, оставляйте мне комментарии обязательно! , так как у меня не будет возможности постоянно проверять  ваши обновления и не хочется кого- нибудь обидеть и не записать.
до связи!
всем приятного июля!!!!

18 comments on "Финское лето..."
  1. Меня улыбнула "жара в 18 градусов". Вашингтонское лето - это 30-36 градусов, да еще и влажно. В августе у нас вообще невозможно. Спасают только повсеместные кондиционеры...

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, могу вам только посочувствовать . мы вот в украину полетим, там такая же жара! ужас!!!
      кондиционер- это хорошо. но я от него часто простужаюсь :)))

      Delete
  2. Какая первая фотография чудесная, дождь за окном...Для меня лето - это все-таки тепло, его так не хватает зимой, и солнце. Я даже встаю летом раньше, чтобы насладиться светом))А как поют птицы рано утром! И еще лето наполнено яркими красками, зеленью, цветами, ягодами, всего и не перечислишь.
    Спагетти приглянулись, про петрушку улыбнуло))
    Счастливо отдохнуть!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катюша, спасибо. приятно слышать, что фотографии мои нравятся :).
      ты - умница, я не могу заставить себя встать рано ,я 100 % сова.
      спасибо большое ещё и за пожелание.

      Delete
  3. Таня, отличные блюда, и фотографии красивые!!!
    Лето люблю, люблю жару где-нибудь за городом, люблю обилие фруктов и овощей, люблю свободу (у меня сейчас 2 месяца отпуска). Получается очередной флешмоб "Что я люблю!")))
    Хорошо вам отдохнуть!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маринка, спасибо большое. поздравляю тебя с отпуском- отдых ведь , как- никак! да, почти флешмоб :)
      я тут одна любительница прохлады :)

      Delete
  4. Жара + 18 ))) Ну да, у нас тоже самое, мы ж соседи) Ну что, к белым ночам привыкли? Смотрю, они уже и прекрасные)
    Блинчики - замечательные! Мы вообще блинчики не очень часто едим, но последнее время так их хочется почему-то, может солнышка нам не хватает... восполняем на тарелке)
    А паста на все сто моя! Тебе так здорово удалось её сфоткать, очень аппетитно!
    Кстати, о лисичках мечтаю ещё с прошлого сезона, когда же уже свежие пойдут... а консервированных у нас никогда не видела((

    ReplyDelete
    Replies
    1. ДА, БЕЛЫЕ НОЧИ- ЗАВОРАЖИВАЮЩИЕ ( ХОТЬ И НЕ ПРИВЫЧНО)!
      А МНЕ БЛИНЧИКИ ПРИХОДИТСЯ ЧАСТО ДЕЛАТЬ- МУЖ ЛЮБИТ, ДА И МНЕ НРАВИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ.
      СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ СЛОВА.
      ТЫ ЖЕ БЫВАЕШЬ В ФИНЛЯНДИИ- В СУПЕРМАРКЕТАХ ЛИСИЧКИ КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ВЕЗДЕ ПРОДАЮТСЯ :). ТАК ЧТО МОЖЕШЬ ПОПОЛНИТЬ СВОЙ ЗАПАС ЛИСИЧКАМИ НА ВЕСЬ ГОД :).

      Delete
  5. О, Танюш, ваши плюс 18 - ну может еще 20-22 это как раз мой размер, так как я жила на юге, где летом 40 градусов в тени и асфальт прилипает к босоножкам (или босоножки к асфальту)))) Здесь у нас может подняться т-ра до 30, но не надолго - через 3-4 дня жара спадает, приходит освежающий дождь, ну а потом может когда-нибудь снова подняться, но средняя т-ра летом это все-таки плюс 20-22...
    Понравилось пикникование - а то ж как, существительное есть, а глагола нет, пусть будет пикниковать))))
    Очень мне фотографии в этом посте понравились, а первая такая освежающая-освежающая... Скажешь, как там швейцарский называется? Ну в смысле, что там на упаковке (было)написано... я здесь тофу еще ни разу не покупала, но два твоих прилагательных "вкусный" и "швейцарский" меня уже жутко заинтересовали)))
    Про браузеры.. у меня бывает, что пишу-пишу, а ноут бац и выключился, ну я об этом уже писала))) Но матерюсь я в такие моменты от этого не меньше)))

    Хорошо вам съездить, поджариться под южным солнцем и вернуться назад в прохладную Финляндию))) Будем скучать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. я не представляю лето + 40- для меня это так утомительно.да, у вас местоположение, вообще, замечательное.... пролетала над швейцарией в этот раз , видела заснеженные горные вершины- тааааак красиво!
      спасибо за твоё внимание к моим фотографиям- оч. приятно. мне тоже нравятся ( смущённо)- вот и сделала их большими :).
      сыр я помнила, как называется, но до отъезда в украину- уже забыла. вернусь- посмотрю и напишу тебе ....что-то на подобие Bergkaese с соевым соусом и семенами горчицы, но не уверенна.
      спасибо Натали за пожелание! тоже скучала и скучаю за вами :).

      Delete
  6. Ха-ха!!!! Жара + 18. Насмешила:))) Я так скажу на счет лета:"Я холод не люблю".

    Спагетти с лососем в сливочном соусе готовила. А с белыми грибами в двойне вкуснее.

    Танюша, хорошей вам поездки. И отдохни от ноутбука;)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :)- да, для финнов это уже жара. мне тоже было непривычно, уже привыкла.
      ох, спасибо большое. но буду за вами всеми скучать :).

      Delete
  7. Таня, анютины глазки такие нежненькие. Фотографии, вообще, очень светлые, а с едой – еще и аппетитные.

    Лето +15 с холодным северным ветром – вот оно эстонское лето этого года. Так что, ваши 18 – мои завидки.

    Желаю хорошего, вкусного (а в Украине иначе не бывает)отдыха и кучу положительных эмоций!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольга, спасибо большое . очень приятно.
      да, лето в северных странах в этом году- прохладное :).

      Delete
  8. Лето финское - прямо близкий родственник лету немецкому.
    Жаль такого у нас нет - "горячий чай с кристаллами сахара заспиртованными в роме".Звучит как музыка.

    Я лето люблю знойное, сухое и солнечное. Выросла там, где в тени +45, без единого намека на ветерок и влажность. До сих пор скучаю по такому. Переношу отлично.
    Здесь же стоит отметке термометра подняться до 27, влажность дает о себе знать, жуть как душно. И обидно, что море то далеко... :)))

    Рецепты замечательные, фотографии, слов нет, аппетитные.
    Соевое молоко не покупаем как-то, поскольку я одна в доме обычное молоко употребляю, мальчики - только безлактозное. Надо будет попробовать...

    ReplyDelete
    Replies
    1. не знаю или близкий родственник- мне кажется, что нем. всё же потеплее :). но не уверенна. наверное зависит от земли.
      уже писала девочкам выше, что для меня такая обволакивающая жара- очень тяжелая! непривычная я !
      спасибо за хвалебные отзывы :)

      Delete
  9. для меня лето, то же, что и для Катюши :D))
    Спагетти с грибами - это песТня) Фотографии очень красивые, особенно первая)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, спасибо большое :). приятноооо!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature