затерянные " спасибо " ...или рецепты февраля

Sunday 24 February 2013
 я так давно не писала , что даже и не знаю про что писать. села на диван, взяла ноутбук, добавила  фотографии в приготовленную раннее " рукопись" сижу и думаю, чем бы это ещё разбавить рецепты.

дальше пришли в голову слова классика:

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему. 

... это я к тому, что у меня ничего не происходит, кроме изучения ФИНСКОГО. поэтому нечего и рассказывать.

а! вспомнила!
девочки, дорогие мои, ЛеночкаИрина   и  Танюша!

спасибо вам большое! в январе я получила от вас замечательные и щедрые признания . и мне очень приятно, что вы меня наградили. очень  и очень! просто в силу определенных обстоятельств, я не могу передать наградки дальше!    но спасибо вам огромное! вот такое весеннее настроение ( см. фото внизу) я хочу посвятить вам!
пусть ваши сердца всегда будут полны нежности, ласки и любви! пусть вас окружают люди, дарящие вам всю неземную радость и наслаждение
    







ещё, я хотела поблагодарить одного замечательного человека, чудесного блогера и душевную девушку  Сашеньку за её чудесный подарок! помните Саша проводила рождественский розыгрыш и мне достался этот замечательный подарок! Сашенька , спасибо тебе большое, спасибо за доставленное эстетическое и  моральное удовольствие!
теперь перейду к рецептам:


                                            МЯСНЫЕ ШАРИКИ  ( МАНДОНГИЛЬЯС)


 рецепт от Юли. но нашла его в каком-то кулинарном журнале.


  • 0.5 говядины
  • 0.5 свинины
  • 1 яйцо
  • 50 г белого хлеба
  • 0.5 стакана молока
  • 6-8 веточек петрушки
  • 2 зубчика чеснока
  • черный молотый перец
  • соль
  • горсть кедровых орешков
  • мука для панировки
  • оливковое масло для жарки


ДЛЯ СОУСА:

  • 6-7  помидоров ( можно заменить томатной сальсой или пассатой)
  • 2 сладких перца  ( зеленый и красный)
  • оливковое масло
  • соль


замочите хлеб в молоке, отожмите. чеснок очистите, измельчите. петрушку вымойте , порубите. говядину и свинину пропустите через мясорубку. затем в фарш добавьте соль, молотый перец , яйцо, отжатый хлеб, рубленую петрушку с чесноком, орешки и тщательно перемешайте, оставьте на полчаса.
сформируйте из фарша одинаковые шарики, смачивая руки в холодной воде ( для этого рядом поставьте плошку с водой),  размером чуть больше грецкого ореха.  обваляйте их в муке.
обжарьте шарики небольшими порциями на разогретом оливковом масле до появления румяной корочки. ( в таком виде их можно  заморозить и приготовить в любой момент, когда нужно).
в большом сотейнике с оливковым маслом обжарьте очищенный от семян , крупно нарезанный болгарский перец.  добавьте протертые через сито томаты без кожицы, посолите. тушите 3-5 мин на среднем огне. выложите в соус  обжаренные шарики, накройте крышкой и тушите 10-15 минут на среднем огне.
я шарики не тушила на огне, а поставила их в духовку. люблю , когда можно  мереложить приготовление еды на духовку, освобождает руки :).  тушила 30- 40 мин.
шарики в таком соусе не могут быть невкусные . интересной и новой ноткой для меня стало добавление  кедровых  орешков.
 
делала такой паштет  , помню Натали. 
давно его хотела повторить, но всё руки не доходили.

ПАШТЕТ ИЗ СКУМБРИИ


  •  200 г копченой скумбрии                   
  • 100 г плавленого сыра
  • 1/2 чайн. ложки горчицы
  • 1 стол. ложка винного уксуса
  • 1/4 пучка шнитт- лука
  • перец


копченую рыбу очистить от кожи и костей и мелко нарезать
плавленый сыр размять с горчицей и уксусом и перемешать с рыбой.  поперчить по вкусу.
подмешать мелко нарезанный лук.
до подачи на стол держать паштет в холодильнике.
рецепт из saveurs.  очень вкусный паштет: нежный и легкий.

учитывая любовь моего мужа к крупам , приходится искать что-то эдакое...

                                             КУСКУС CО СТЕЙКОМ  И С ТОМАТАМИ

 1 луковицу почистить и мелко нашинковать. 1 зубчик чеснока  мелко порезать. разогреть 2 стол. ложки оливкового масла  . обжарить лук  и чеснок на среднем огне 5 мин. добавить   2 чайн. ложки томатной пасты  к луково- чесночной смеси и немного потушить. вмешать 150 гр. кускуса. налить в сковороду   200 мл. горячей подсоленной воды. снять сковороду с огня, накрыть крышкой и оставить на 10 мин.
снять листья с 4 веточек орегано  и мелко порубить.
4 небольших говяжьих   стейка  ( по 80 г.) посолить и поперчить с обеих сторон. разогреть в сковороде 2 стол. ложки оливкового масла и обжарить стейки с каждой стороны по несколько минут. 250 гр. помидоров черри  добавить в сковороду к стейкам. посолить и поперчить, добавить 1/2 чайн. ложки сахара и обжарить помидоры до мягкости.
 измельченные листья орегано смешать с кускусом, посолить, поперчить по вкусу. подавать со стейками и томатами.
рецепт из нем. журнала

хорошего вам воскресенья и  легкой рабочей недели!


19 comments on "затерянные " спасибо " ...или рецепты февраля"
  1. Танюша, тебе там на финском сны еще не снятся, нет? :)
    Понравились шарики с орешками, так и представила, как мои подсчитывают, сколько кому досталось и не дай бог кому-то досталось больше :))

    Паштет прямо сейчас захотелось!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :).
      привет!
      нет, Слава Богу не снятся! группа снится. каждый день провожу с ними больше времени , чем со семьей :).

      Delete
  2. Таня, привет!!! Как продвигается изучение финского?
    Гвоздики обычно не особо люблю, но твои такие нежные и трогательные!
    Фотографии все уже весенние, светлые и воздушно-прозрачные!
    Стейк с кускусом - это здорово! Не уверена, что мои оценят, но я бы с удовольствием таким полакомилась.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маринка, привет!
      в начале недели, когда сил после выходных предостаточно, то учусь ! полна энтузиазма.
      но к концу недели на всё забиваю :) , не всегда ,конечно, но бывает :).
      спасибо большое за отзыв! очень приятно!

      Delete
  3. Танюша приветик, ах гвоздики!!! Когда я жила в Одессе, мне дарили их, так как зимой продавали только их- я их обожала, запах, цвета- твои очень красивые.
    Шарики очень понравились, нужно будет повторить. Как успехи с учёбой?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка ,спасибо большое!
      у меня гвоздики ассоциируются с 8 марта. раньше учителям в школе носили на праздник только их, ничего другого просто не было!
      учеба.... ох!
      вчера услышали слово из 30 букв. хотя в нем. такие тоже, наверное ,есть. но на начальной стадии изучения языка , меня такие конструкции напрягают :)

      Delete
  4. Танюша приветик:) понравился рецептик мясных шариков - оригинальный! паштет из скумбрии я тоже такой делала - очень понравился:) а кус кусу пока не могу себя приобщить,но вот купила недавно - буду еще эксперементировать. мне кажется просто я его еще не правильно готовила:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      мне кус кус тоже не нравится. но дамочка от него в восторге! поэтому иногда готовлю его в чистом виде. а " с добавками" уже ля мужа делаю .

      Delete
  5. Танюшка, ты уже, наверное, свободно болтаешь по фински ;)
    Из рецептов понравилось ВСЁ! Ну, а про гвоздички и говорить нечего, нереально нежная и оригинальная фотография))

    ReplyDelete
    Replies
    1. не-а :). пока только пополняю слов. запас и так с дамочкой иногда :).
      т.к. она оказывается знает уже много.
      спасибо, очень приятно! рада, что фотография понравилась!

      Delete
  6. Танюша, привет! Спасибо, что выныриваешх из пучины финского языка и зимней спячки с такими солнечными цветами и вкусными блюдами.Кстати,я еще не отмечала твое новое белое оформление блога.Так здорово, так чисто, ничто не отвлекает от содержания. Хотя, бывшая шапка с инжиром мне очень нравилась.

    А у меня муж отказывается есть кус-кус. Говорит, что на куриный корм похож.:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, Ольчик! не выныривала ... были гости. сегодня гостей провели. теперь буду стараться по выходным появляться!
      спасибо большое за отзыв!
      очень приятно! мне тоже нравилась. но в какой-то момент я поняла, что хочу ВСЁ поменять :). женщина!

      у меня муж говорит такое про пшонку.

      Delete
    2. не дописала :). а так как он курятину не ест, то отказывается есть пшонку, так как это корм для кур :))

      Delete
  7. Танечка, спасибо тебе за чудный пост. Гвоздики великолепны. Вот как то, всегда спокойно относилась всегда к этим цветам. А смотря на твою фотографию, понимаю, что зря не уделяла должного внимания этим цветам. Настолько живая фотография, цветы чудо))) И шарики и паштет, все безусловно вкусно. А от такого смачного стейка, я бы ни за что не отказалась)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, тебе спасибо!
      ты всегда такая позитивная! приятно дружить с такими людьми!

      Delete
  8. Танюш, какой у тебя пост нежный и теплый! Легкая грусть и усталость в голосе - как там "финский фронт"?
    Спасибо за весеннее поздравление - красивая фотография!
    Паштет из скумбрии и я собираюсь приготовить, да забываю...
    Слушай, а у меня тоже крупы не жалуют, да я и не настаиваю:))
    Танюш, успехов в учебе и появляйся почаще:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох, финский... написала девочкам выше! что иногда приходится просто на всё забивать. а то не выдерживаю!
      хотя, кто помоложе на курсе, то им легче дается учеба. а таким , как я :) , да ещё и с детьми , тоже ощущения двоякие! вроде и интересно , но приоритеты иные...
      спасибо большое!
      рада тебя видеть!

      Delete
  9. Танюша, ничего, вот выучишь финский и будет больше времени для блога. Еще много красивого и интересного покажешь.
    А мой муж крупы не очень жалует. Ему нужно к ним что-то мясное и обязательно с соусом. Тогда будет есть. На кус-кус никак не могу его уговорить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да , надеюсь!
      но пока времени на блог не хватает! отписываюсь с "такой скоростью", что даже стыдно!
      видно в плане еды, мне с мужем хоть в чем-то повезло!
      не ест овощи, фрукты, мясо не жалует, куриное ,вообще, не ест. но вот каши любит :)!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature