ФОТОПРОЕКТ и вопрос к залу

Saturday 2 March 2013
привет.
вы у меня не увидите сегодня никаких фотографий! я на сегодня не готова :)!
надеюсь, что к следующему разу обязательно исправлюсь. ведь весна на улице! много солнца , много света!  и огромное желание творить!
 у финнов существует такое понятие, как весенняя зима. или зимняя весна- не помню. просто до мая ночи ещё морозные  и снег лежит, а дни прогреваются солнышком и по- весеннему тепло! и только с мая здесь начинается настоящая весна!
 например, днём  у нас  +5, а ночью температура снижается до - 11. так что мы ещё совсем не распрощались с зимней одеждой. а вот финны :) ( заметно, что таня знакомится с финской культурой) считают, что 0 °- это уже весна и уже не холодно!

как ваши дела?
я сегодня ездила в хельсинки. я вам вроде писала, что не люблю этот город. но сегодня я попробовала замечательный бутерброд : финский ржаной хлеб, слабосоленая семга, малосольные огурцы  и крем- фреш с травами и у меня даже проснулась любовь к этому городу :). вот такая я вот податливая  и легкодоступная :) ! машину мы оставили в подземной стоянке  и там на каждые 2 места стояло ведро с водой для мытья окон ( не удивляйтесь, что пишу такую ерунду не стоящую вообще  внимания), я это пишу для своих подружек из украины! а то мне лень в разговоре со всеми рассказывать про преимущества жизни в европе. и с таких вот маленьких нюансов складываются эти преимущества. так вот, всё бы ничего , если бы мы за стоянку не заплатили 10 е за неполные 2 часа. и после 10 е, моя любовь к хельсинки угасла снова. не помогли даже вкусные воспоминания!
а пупсика за 70 е можете себе представить?
вырвалось :). опять же в хельсинки увидела. и не ручная работа, обычный мягкий пупс из фетра, в универмаге. не разговаривает, не писает. а стоит 70 е!



 у нас весь февраль гостили бабушка и дедушка из украины. и иногда мы баловали себя походами по ресторанам.  в один из выходных мы попали в ресторан с кухней викингов, с аутентичными  рецептами! я пробовала форель с картофелем пюре под горчичным соусом из лисичек с запеченными  овощами: тыквой и репкой. про то , что я не люблю тыкву- вы знаете. а про репу...  в украине ею кормят свиней и естественно, я её не пробовала никогда. но  это блюдо  было таким вкусным, я с такой жадностью съела и душа требовала добавки! для меня вкуснее блюда на данный момент - нет во всем тампере!
а на прошлых выходных мы пошли в новый , оформленный в стиле лофт, ресторан, который  только недавно открылся. попали туда с 3- ей попытки, так как без записи пробовали и всегда там аншлаг! на деле оказалось, что это мясной бар и они специализируются на говяжьих стейках! знаете , как часто бывает в крутых ресторанах: 3-5 блюд и всё! нам посоветовали рецепт дня : мясо на Т- образной кости! теперь представьте : ресторан, пользующийся бешеной популярностью, минимум блюд, максимум цена за это блюдо и приносят нам...  сырое мясо!!!! нет, оно было прожарено слегка с двух сторон. но внутри оно было сырое! 
я понимаю, что если есть предложение, значит есть и спрос и что в некоторых странах- это национальное блюдо,такие стейки  и чтобы приготовить такое мясо нужно знать и брать во нимание много нюансов!
но мне оно не пошло. я его подношу ко рту и понимаю ,что я его не могу укусить. просто не могу!  и вы знаете   про мою любовь к сырому тесту и к сырой картошке, но вот сырое мясо, пусть и слегла прожаренное я съесть не смогла! так и пошла домой голодная!

а какие у вас новые вкусовые приобретения ? что вы пробовали, что понравилось, а что нет?
я вот в супермаркете нашла полуфабрикат круассанов. требуется только разрезать по пунктирам, свернуть и запекать. получается отличный завтрак! я уже пробовала со всевозможными начинками!

теперь про фотопроект. здесь будут ваши отчеты:

1. Хадижа, блог a la mode de chez nous
2. Рафаэлла, блог вкусное настроение
3. Натали, блог Biondinaincucina
спасибо за участие, Натали!
девочки, это наш новый участник!
4. Ирина, блог sorbet
5. Света, блог Обо всём понемножку


P.S. у нас на этой недели будет проходить день национальной еды. от меня требуется приготовить что- нибудь " домашнее" и потом рассказать что и как я готовила. и я, человек у которого кулинарный блог, не могу ничего придумать. помогите мне  , пожалуйста!
хотелось бы закуску , которая по истечении времени выглядела внешне бы хорошо и была бы не менее съедобной, чем сразу после приготовления. готовить надо утром перед курсами, а трапезничать будем в обед.  думала приготовить киш, но у нас есть француз , с которым я на прошлой недели работала в паре и мы описывали рецепт. так он настоял на кише  и рассказал, как  у них в провинции готовят киш . мне не хочется опростоволосится , а хочется произвести впечатление ... хорошее! это может быть не обязательно исконно украинское блюдо , но что-то этакое запоминающееся... помогите, пожалуйста :) !

я, наконец, смотрю хоббиты! так что заканчиваю.
приятных вам выходных!




44 comments on "ФОТОПРОЕКТ и вопрос к залу"
  1. танюш, привет! Столько мыслей. Сейчас попробую вспомнить, что хотела написать, пока читала.
    И так... Пишешь не только для подружек из Украины, но и для нас, в России :) Правда, оч интерсно!
    Ресторан - это хорошо! Вот, ты по-моему не видела, я рассказывала про ресторан.
    http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2013/02/blog-post_23.html
    А что касается еды, так ты приготовь что-нить украинское. Какую-нибудь выпечку. Львовский сырник , можно. Не совсем выпечка, конечно, но вкусно! если что, в блоге есть рецепт. А так, вы вместе с Танями что-нить придумаете!

    ReplyDelete
  2. Рафаээла, спасибо за быстрый отзыв :).
    у нас есть француз, испанка, итальянец, перед чьими кухнями я "преклоняюсь". и мне кажется ,что наши кухни блекнут просто на этом фоне ,вот и не знаю... львовский сырник- здесь мак не продается... вернее продается ,но 100 гр- очень дорого.... а на него надо много мака....

    ReplyDelete
    Replies
    1. а зачем на львовский сырник мак? У нас во львовской кавярне подают его без мака. Достаточно изюма. Главное обильно полить глазурью )

      Delete
    2. у меня есть рецепт творожно- макового пирога. когда-то пробовала такой в польше и очень его полюбила. и когда выставила здесь рецепт, то мне сказали, что это львовский сырник :). вот теперь у меня мак и ассоциируется с сырником.

      Delete
  3. Тань, у меня вот рецепт, из Украины, источник достоверный, очень опытный. Там без мака.
    http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2011/02/blog-post_24.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. угу, спасибо огромное :rose:

      Delete
  4. Вот кстати зря ты, украинская и русская кухни шикарные!!!!! Борщ, конечно, ты не унесешь. НО у нас очень вкусно!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). бощ люблю, но сама его не готовлю. дамочка не переносит его. поэтому обхожусь без него .

      Delete
  5. Таня, привет! Я тоже постоянно сталкиваюсь с проблемой "Что принести иностранцам." Часто ношу русскую еду в университет и угощаю студентов, а еще иногда бывают "вечеринки вскладчину" с коллегами, куда каждый приносит какое-нибудь национальное блюдо. Вот что работает для меня: 1) Блины с начинками почти всех видов. Особенным успехом пользуются тоненькие блинчики с начинкой из слабосоленой домашней семги, сливочного сыра и зелени. Смотрятся очень эффектно, вкусные, хорошо сохраняют вид, не надо разогревать, легко есть руками. Еще хорошо идут блины с капустой, яйцом и грибами или блины с мясом. 2) Дрожжевые пироги, особенно эффектно оформленные, например, рыбник в виде рыбы или плетенка с яблоками и брусникой. 3) Закусочные бутербродики. В этом случае я отдельно приношу багет, и отдельно начинку и делаю их в последний момент. Можно сделать с сыром и чесноком, грибами. 4) Знаю, это банально, но все всегда за милу душу трескают "оливье". Для них ведь это не банально! Если хочется поэффектнее, можно сделать из заварного теста профитроли и подать салат в них. И, кстати, профитроли вообще хорошая идея, в них можно положить все ту же начинку из сыра с чесноком, или грибную, или ту же слабосоленую семгу со сливочным сыром. Надеюсь, что-то поможет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, спасибо за идеи! Я ими тоже с удовольствием воспользуюсь!

      Delete
    2. Марина, какой ассортимент! Переписала! :)

      Delete
    3. Марина, спасибо большое за разнообразие вариантов. спасибо ,что уделила много времени и расписала всё так подробно. определенно воспользуюсь какими-то твоими советами. нужно определиться только :).

      думала сделать блинчики с семгой, но вспомнила, что женщина из россии вроде как собиралась их готовить. уточню у неё в понедельник. она правда хотела без начинки. а я с и сделать мешочки из них...
      салат оливье- думала, но нашего француза зовут Оливье и как-то эта идея отпала .
      воз завтра собралась сделать блины с мясом. определить для себя или приглядный у них внешний вид.
      очень понравилась идея с профитроли. спасибо тебе большое ещё раз!

      Delete
  6. Танюш, а как ты относишься к вареникам? Если сделаешь с вишней, точно произведешь впечатление:))
    Могу предложить мой закрытый пирог с яблоками (скромно так...) Он легко печется, получается целый противень (на всех хватит) и ОЧЕНЬ вкусно. Я носила на работу один раз, так до сих пор помнят. А дамы наши рецепт взяли и пекут:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. обдумывала этот вариант :) тоже.
      пока трудно на чем-то остановится. нужно узнать , что другие будут готовить.
      спасибо большое ,что предложила руку помощи :).
      спасибо за варианты. и за вариант пирога- спасибо, это совсем не нескромно. наоборот. помню, как марина хвалила этот рецепт и натали, кажется...

      Delete
  7. Танюш,твои рассказы очень даже и нам интересны,мой половин был бы не сказанно рад увидеть ведро с водой на стоянке)))Потому что он постоянно трёт машину,и у него всегда с собой вода и ведёрко)))Про еду...у меня тоже всегда стопор возникает...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириш, спасибо.
      да, мы с мужем не относимся с особым трепетом к чистоте машины. моем ,когда уж совсем ничего через стекла не видно :)

      Delete
  8. а мне в голову приходят только деруны))) я их просто обожаю - особенно в исполнении бабушки) и бундашки с помазанкой - но это уже чисто закарпатское блюдо) думаю на украине его не особо знают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, ты права, про бундашки ничего не слышала. почему ты нас не знакомишь с национальной кухней :).
      деруны люблю, но мамины только ;).

      Delete
    2. заметано)) в одном из следующих постов обязательно выложу это "блюдо" )))) уверяю вас - будете долго смеяться ))

      Delete
    3. тогда жду с ещё большим нетерпением :)

      Delete
  9. Ооо, Андреасу бы в тот ресторан с минимальной прожаркой! Мы как раз сегодня идем (отмечать), Андреас уже выбрал из меню стейк, будет просить только до сковороды дотронуться))

    Ох, с едой я тебе, наверное, не помогу, но прочитав предложения девочек, я бы скорее всего тоже львовский сырник выбрала. Сама я его еще не делала, но прочитав, как одна девочка описала его как "большой глазированный сырок", то мне покоя не дает, надо-надо делать, так как я обожаю глазированные сырки! Мне кажется, он самый неприхотливый - приготовил дома и больше ничего не надо делать кроме как всего лишь нарезать потом... И да, я его тоже никогда с маком не встречала в рецептах.

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня с Андреасом общее- это любовь к тесте, а вот мясо я не ем :). может из- за того ,что выросла в украине, а там совсем другая культура еды?!?
      а какие твои предпочтения? тебе такой стейк нравится?

      я пока на сырнике и остановилась. только надо молока закупить ,чтобы сделать домашний творог. ты знаешь, что у нас, впрочем, как и у вас такого нет . делаю дом. творог с уксусом. рецепт от Дж. Оливера.

      Delete
    2. Я больше предпочитаю что-то между medium и done.

      Танюш, расскажи про джеймиоливеровский творог, что там за пропорции?

      Delete
    3. как нет творога? А какой там? А с сырником не прогадаешь)

      Delete
    4. творога нет и не было. есть творожная масса, а есть коттон чиз... кусочками. но последний не терпит термообработки. при нагревании он становится резиновым :).
      вот делаю сама творог... чтоб дамочке сделать сырники, а то она их очень любит.

      Delete
    5. Натали, сейчас поищу.

      Delete
    6. не нашла :). но рецепт прост: 2 литра молока подогреваешь на среднем огне, добавляешь ложку...по- моему чайную, соли и когда молоко начнет почти кипеть, добавляешь 100 мл. яблочного уксуса. образуются хлопья. ты их деревянной лопаткой двигай в центр, чтобы освободить место для других, которые будут образовываться. когда смесь закипит, накрой крышкой и оставь на мин. 15. потом процеди через марлю и творог готов. я только таким и спасаюсь :). как писала выше Саше, дамочка любит сырники. а учитывая, что она очень избирательная , стараюсь ей хоть сырники делать для перекусов.

      Delete
    7. Слова списала, спасибо, Танюш, вснепременно попробую и сравню с тем, что покупаю в Австрии - как раз сегодня с шестью пачками домой вернулась)

      Delete
    8. ох :)! у меня даже и не с чем сравнивать. довольствуюсь тем, что имею :).
      если будешь пробовать, бери только яблочный уксус ,а то у меня как-то не было яблочного, использовала малиновый и привкус был непонятный...

      Delete
    9. Мерси за уточнение, куплю именно яблочный. Был бы в наличии, стопроцентно побежала бы сейчас, на ночь глядя, делать, и шесть пачек готового творога мне этому занятию совсем не помеха :)))

      Delete
    10. :). я тоже только ради этого и покупаю яблочный. но расходуется у меня быстро.
      иду спать :). а то итак здесь засиделась :). дом. работу оставила на утро!
      приятных снов! и уютной ночи!

      Delete
    11. Натали, это я ответила. просто не заметила, что зашла с другого браузера и он меня не распознал .

      Delete
    12. Танюш, спешу к тебе с благодарностью, может ты еще не спишь)))
      Вчера сделала творог из литра молока на пробу, хожу теперь гордая и довольная, что у меня теперь всегда творог будет под рукой, когда в Австрию лень будет ехать. А сегодня были у нас на ужин блинчики на сыворотке от получившегося творога, а сам творог пошел в начинку для блинчиков, и всё это великолепие поливалось ванильным соусом...

      Была бы ты сейчас рядом, расцеловала бы))

      Delete
    13. О, как я рад, как я рад :).
      привет.
      рада, что рецепт подошел.

      Delete
  10. Татьян,знакомая тема!У нас тоже было такое же мероприятие на моих самых первых курсах.Я делала пирожки со шпеком,но вместо шпека брала свиную грудинку.Сами пирожки были из слоеного теста.Так вот ,эти пирожки "исчезли" за 5 минут,всем они очень понравились.Некоторые девочки приносили сладкое,но это мало кто ел.А один мальчик из Бразилии принес бразильскую водку (это в 10 утра:)))
    Может и тебе какие-нибудь пирожки с разной начинкой сделать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, спасибо про совет. я тоже думала по поводу пирожков, но из теста фило с картошкой и грибами :).
      спрошу у других ,кто что будет готовить.

      Delete
  11. Танюш, какие интересные наблюдения. И даже без фото. :) Залезла в поисковик, чтобы просвятится, что это за такой стиль - лофт. У нас тут новый тренд у открывающихся ресторанов: домашний или "ничего не выбрасываем" стиль, открытая кухня, где можно на поваров поглазеть, меню, как у бабушки в деревне с европейским поваром.

    Тебе девчонки так много предложений сделали, что у меня идей больше не осталось. :) А пирожки с картошкой и грибами мне очень нравятся. ;) Удачи в определении с выбором.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Олечка ,ещё раз :).
      о, мы в мясном ресторане тоже смотрели на повара. но в моём понимание лофт- это какие-то заводские помещения, отданные под " личное использование" . сохраняются какие- то кирпичные, бетонные стены,трубы, балки в нетронутом виде...
      спасибо... но дамочка заболела, теперь я сомневаюсь или попаду на мероприятие и попробую пасту в исполнении настоящего итальянца :)

      Delete
  12. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  13. Танечка, как я люблю читать твои посты, так интересно. Вот ты пишешь для подружек, но и мне, я уверена, далеко я не одна, очень и очень интересно, читаю всегда с большим удовольствием. Пиши почаще))) Насчет сырого мяса, брр, я тоже даже откусить не могу, не говоря о том, чтобы это есть)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо большое! так приятно читать всегда твои комментарии! спасибо за положительные слова в мой адрес! спасибо большое!
      вот вот! и я откусить даже не смогла!

      Delete
  14. Таня, привет! Ты и без фотографий так здорово и наглядно описала свои впечатления! С удовольствием тебя читаю!!!
    От себя могу предложить Курник с тремя начинками.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша ,спасибо за предложение! только чувствую пропущу я это мероприятие!
      ты с этим рецептом так вовремя подоспела. я увидела этот рецепт пару дней назад по телевизору и всё ломала себе голову над ним, а потом ты мне сразу написала .
      спасибо!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature