LES MACARONS

Thursday 7 March 2013

привет.
помните я вас спрашивала, что мне приготовить на курсы :) ?!  так вот остановилась я на львовском сырнике. накупила молока  для творога ( творог делаю сама, т.к. здесь нет в продаже), а дамочка взяла и заболела . муж сидел в начале недели, теперь я взяла на себя эстафету. вот могу себе только представлять, что принесет девочка из филиппин или какие тапасы принесет испанка. а француз обещал шоколадный мусс с каким-то ликером...не помню...

зато появилось время и желание написать про свои очередные успехи на кулинарном поприще.  я , наконец, преодолела и эту ступеньку.

я - визуал и когда я по телевизору 3 года назад увидела эти пирожное, то влюбилась в них моментально и была уверенна, что они очень вкусные. и не ошиблась. в лондоне увидела их на маркете и  ни  минуты не сомневаясь, что они мне  понравятся,  взяла много разных вариантов попробовать. и влюбилась в них бесповоротно и окончательно!

мне они почему-то были знакомы под названием  " Luxemburgerli". что касается названия, то многие их называют  macaroon.  wikipedia пишет, что Macaroon  это другие пирожные, а не эти маленькие, полюбившиеся всему миру MACARON.  

попыток   ( неудачных) у меня было 3.  как выяснилось позже  у меня не получалась правильная меренга. информации в интернете  сейчас куча про них. и я могу только повторить прочитанное.
есть 2 способа приготовления les macarons,  можно сделать их на французской меренги, а можно на итальянской. французская- более простая в приготовлении; необходимо взбить белки с сахаром и всё , но на этой меренги у меня les macarons не получались как раз. поэтому я решила использовать/ попробовать итальянскую меренгу. она более хлопотная и требует наличия кулинарного градусника. но учитывая, что на французской меренги, я потерпела фиаско, пришлось обзавестись градусником и пробовать эту меренгу. сдаваться я не привыкла, поэтому хотела преодолеть и это.

да, и вот базовый рецепт .  курсивом выделены слова автора.
ингредиенты:
 Миндальная мука — 210 грамм

Сахарная пудра —210 грамм

Яичные белки, свежие — 75 грамм

Яичные белки, состаренные — 75 грамм

Сахар —210 грамм  
Вода — 55 грамм

Пищевой краситель в порошке

миндальную муку смешать   с сахарной пудрой и просеять 2 разаменя утомляет  процесс просеивание муки, думаю, что сито очень мелкое.
 от этого зависит гладкость поверхности. у меня на  фотографиях видно , что поверхность зернистая.это из- за плохо просеянных кусочков.  буду, как-то с этим бороться и искать правильную миндальную муку или правильное сито, для достижения идеального результата.
сделать из выше указанных ингредиентов итальянскую меренгу. 
  в книге Джеймса Мартина " десерты" нашла рецепт :

ИТАЛЬЯНСКАЯ МЕРЕНГА

налейте в кастрюлю воды, добавьте сахар . поставьте на небольшой огонь  и, помешивая, доведите до кипения. снимите пену и влажной кисточкой смахните со стенок кастрюли кристаллики сахара. увеличьте огонь  и опустите в сироп сахарный термометр ,чтобы точнее определить готовность.
когда температура сиропа достигнет 110 С, взбейте электрическим миксером белки до крепкой  пены. снимите с огня нагревшийся до 121 С сироп.
переключите миксер на низкую скорость и тонкой струйкой влейте в белки горячий сироп , следя, чтобы он не попадал на венчики миксера. продолжайте взбивать на малой скорости, пока смесь почти полностью не остынет- это займет примерно 15 минут. теперь меренга готова к использованию.

в смесь из миндаля и сахарной пудры добавить свежие яичные белки. перемешать. белок должен потерять свою структуру и как бы разойтись в сухой смеси. добавить итальянскую меренгу — взбитые с сиропом белки. перемешивать до однородности, поворачивая миску против часовой стрелки, а лопаточкой мешая тесто снизу вверх. 

что касается красителей, то их можно добавить в момент приготовления меренги или после того, как смешаете меренгу с миндально- сахарной смесью.  я использую краситель в порошке. с жидкими и гелевыми , как-то не сдружилась.
выложить тесто в кондитерский мешок и отсаживать на подготовленные противни кругами, размер которых должен составлять 3-4 сантиметра в диаметре. мешок при этом следует держать вертикально. необходимое расстояние между отсаживаемыми кругами —1,5-2 сантиметра.
оставить macarons сушиться. этот процесс займет не менее часа. если по истечении этого времени на поверхности печенья не образуется корочка, значит влажность в помещении слишком высока. в этом случае следует поставить противни в духовку разогретую до 80 градусов на 5 минут. 

ваши macarons обязательно должны покрыться ощутимой, твердой корочкой, только после этого их можно будет выпекать. 

духовку разогреть до 150 градусов. выпекать каждый противень отдельно в течение 10-15 минут. чтобы проверить готовность, приподнимите половинку macaron — если шляпка не отделяется от «юбочки», значит все готово. 

извлечь печенье из духовки, подождать пять минут, после чего переложить половинки на любую удобную для вас поверхность и дать им полностью остыть. 
собрать macarons — намазать начинкой одну половинку, накрыть второй и слегка прижать.
убрать пирожные на ночь в холодильник. 


да, и что касается начинки. начинка может быть самой разнообразной. пока для меня самая идеальная - это маскарпоне с добавлением фруктового пюре.  MACARON пропитываются  очень хорошо и  просто тают во рту. делала с этим апельсиновым курдом- результат мне не понравился. они были недостаточно влажными, наоборот- суховатые. про начинки можно прочитать вот здесь
желаю и вам достигать поставленных целей!
всем хорошей недели! и радостных выходных!
мы собираемся в оперу, а у вас какие планы на предстоящие выходные?
23 comments on "LES MACARONS"
  1. Ааааа!!!! Я такие тоже хочу!!!
    Я готовила на французской меренге два раза фиаско. Теперь нужно будет найти градусник и приготовить заново.

    Таня, ты их на специальном коврике выпекала? У тебя все одного размера получились.

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. да у меня из тех ингредиентов, что написаны ,получается 3 противня. и один только коврик. так что 2 противня , я делаю без лекала и без коврика. но рука привыкает отмерять определенное кол- во теста. так что это легко :).

      Delete
  2. Танюша, поздравляю! Это очередная победа! какие они у тебя хорошенькие получились. Знаешь, я тоже читала и вопросом интересовалась, но все никак не куплю кулинарный термометр:(( А без него нечего и браться!
    Танюш, ты меня окончательно запутала... Так что есть и macaroon, и macaron? Пойду почитаю:))
    Спасибо, тебе тоже хороших выходных и приятного вечера в опере! На что идете?

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. я Ирише внизу написала, что большинство рецептов на французской меренге. и если ты в ней уверенна, то можешь смело пробовать.
      Luxemburgerli- это макаронс, но меньшей формы. макарунс- делаются из этих же ингредиентов ,почти, но они больше ,как печенье... ну это то, что я поняла :).
      в киеве я пробовала их в кафе " волконский", но их не сравнить с теми, что покупала в брюселле .
      идем на мадам баттерфляй.
      мы в киеве всегда ходили в оперу. а здесь не ставят оперы. только филармония есть. но в ней, раз в год ставят оперу. мы билеты ещё осенью купили :). ждууууууу!

      Delete
  3. Танюш, а ты все равно сделай сырник, мне кажется, Саше должно понравиться раз она (обычные) сырники любит.
    Ох уж эти болезни - и все планы перебивают, и жизнь усложняют... Ты меня спрашивала, что у меня последний пост получился немного грустный по настроению, и ты права - на момент его написания мы болели все вчетвером и ровно две недели не выходили никуда из дома, было невесело.
    Дамочке желаем как можно скорейшего улучшения, а тебе продержатсья и не заразиться.
    Про пирожные... Я как-то тоже решила разобраться с их историей возникновения и всех этих тонкостей с названиями. Очень интересно! Сама еще не пробовала их ни разу приготовить знаешь почему? Как выяснилось, я совсем не большой их поклонник! Разумеется, я не могу ответить за все вкусовые комбинации, возможно я когда-нибудь попробую такое, от которого запищат все вкусовые рецепторы, а пока мне просто слишком сладко и приторно. Ну ты же знаешь меня, я и сахар везде где можно уменьшаю по минимуму, может быть причина в этом... Так или иначе намного бОльшее восхищение у меня вызывает их аккуратная мини-форма и абсолютная фотогеничность.
    У тебя получился такой прелестный бирюзовый цвет и как шикарно он сочетается с желтым! А фотографии в розовых тонах нежно-романтические.

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      сырник сделала- хорош! очень вкусно!
      представляю ,какая апатия берет ,когда все болеют. тут не знаешь ,куда одного деть, а то не находит себе места от сидения дома,представляю , когда болеют все вместе. хотя, это наверное, как цепная реакция....
      спасибо за пожелание.
      и что касается пирожных. мне кажется их или любят или не любят. чего-то среднего нет. вот у нас в кондитерской огромный выбор всего всего, я смотрю только на них. а женька их не любит. так может съесть те, которые я уже не могу доесть ( например с сыром рокфор), но без энтузиазма. а я могу их есть и есть ! мне нужно было вывести идеальный рецепт для себя, теперь буду играться со вкусами. книга посвященная им, у меня уже давно лежит. правда на финском и мне пока тяжеловата, ну ничего :).
      спасибо за похвалу . очень и очень приятно!!!!

      Delete
  4. Таня, во-первых, Сашеньке скорейшего выздоровления!!!
    Зато немного времени появилось, нет худа без добра.
    Пирожные обворожительные! Никогда не пробовала, но выглядят замечательно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маринка, спасибо большое!
      пирожные - и выглядят хорошо, и вкусные очень! попробуй! тебе точно они понравятся!

      Delete
  5. Да уж когда болеют детки, болеем и мы, крепитесь и скорейшего выздоровления, спасибо за столь интересный рассказ про макаронс, я их пару раз делала, мне очень понравилось, а мои были как то не в восторге, хочу снова сделать, но как назло накопилось столько дел, что не до этого, со следующего месяца буду погружена в учёбу (как сказал мой муж, будем на сухом пойке...)

    ReplyDelete
    Replies
    1. извини ,что спрашиваю, если хочешь- не отвечай: а что у тебя за учеба? ты в университете учишься? ты в германии давно ведь, значит не на языковых курсах...
      а их очень люблю, буду играться с ними ещё долго, пока не надоедят :)!

      Delete
  6. Привет! Саше передай привет и пусть будет здорова! :)
    Такие очаровательные получились!!! Я еще не готовила. Пока остановилась на нашем варианте - миндальных пирожных :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      спасибо большое , выздоравливает. завтра отведу в сад уже :). я миндальные тоже люблю, но не так сильно ,как эти :)!
      эти тают во рту!

      Delete
    2. У меня тарелочка, с такими же цветочками, но с серебристой каемкой. Не, все-таки немного другие цветочки. Но оч похоже!

      Delete
    3. я тарелочку купила на блошином рынке, использую её исключительно для композиции. думаю, она с историей :).
      а ты свою где взяла?

      Delete
  7. Ух ты!!!!Моя Алёнка уже давно просит эти штуки,а я боюсь!А скажи ка мне где можно еНтот градусник купить)))Ой совсем заговорилась)))Дамочке здоровья по больше!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириш, если ты умеешь обходиться с белками , взбивать их до крутых пиков, то тебе термометр вовсе не нужен. многие делаю на французской меренге. я бы даже сказала, что большинство рецептов ,которые я встречала, на французской. так что смело экспериментируй!
      я свой заказывала по интернету градусник.
      спасибо за пожелания. уже лучше ей!

      Delete
  8. Танечка, привет!!! Классные пирожные у тебя получились. Цвет потрясающий, а сочетание бирюзового и желтого это сказка какая-то))) Я тоже начала баловаться с ними. Пробую на итальянской меренге, получается, но не идеально, хочу этой идеальности добиться, уж больно мне они нравятся и по вкусу и виду. Тут сделала начинку из черной смородины и белого шоколада, мне очень понравилось))) Малышке здоровья, и ты не болей))))

    ReplyDelete
    Replies

    1. привет.
      я не умею идеально взбивать белки. поэтому пришлось купить градусник и играться. а на французской ты не пробовала ? у кого у кого, а у тебя они получились бы и бес заваривания белков :).
      спасибо за пожелания.
      а цвет такой. была основная масса желтого цвета. я к остаткам добавила синюю краску и такой вот цвет получился :)

      Delete
    2. Не, я на французкой не пробовала А взбивать белки правильно просто, надо добиться того, чтобы перевернув чашу со взбитыми белками они не шелохнулись. За совет с цветом спасибо, обязательно попробую)))

      Delete
    3. а у меня вот как раз и не взбиваются до таких пиков :).

      Delete
  9. Татьян,поздравляю!Отличный результат,все одинакового размера!
    Краситель какой фирмы ты используешь?
    Знаешь,когда я сделала Macarons в первый раз,то все были в них влюблены,теперь же все наоборот:)Наверное,слишком часто их делала.А мне они больше всего нравятся из-за того,что необыкновенно фотогеничны,и с начнками так много экспериментировать можно:))
    Вы на оперу идете сегодня?

    П.С. с праздником!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, привет.
      да ,вчера ходили в оперу с дамочкой. и неразговорчивые по своей природе финны ,к нам подходили и спрашивали ,как дамочка высидела оперу.аж 4 пары подошли :).
      фирма:
      1 birkmann- нем. но мне он не очень нравится, тесто горчит с ним.

      2 terre exotique- кажется фр. этот оргеник даже, но ассортимент цветов- небольшой.
      чувствую мне это тоже грозит :). но пока не надоели они моим, то буду экспериментировать.

      Delete
    2. ой, тебя тоже с прошедшим :)!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature