зачастила. один рецепт- два блюда

Friday 18 October 2013


Брюки превращаются....превращаются брюки....в элегантные шорты!!!

привет. начала сегодня с этой цитаты, так как хочу вам рассказать, как из одного  ароматного пирога сделать вкуснейший завтрак.





                                        АПЕЛЬСИНОВЫЙ КЕКС (в оригинале лимонный)



175гр сливочного масла  
175 гр сахара
4 яйца
2 апельсина ( 3 лимона)
125 г муки
50 гр миндаля ( измельчить)
75 гр кускового сахара





разогрейте духовку до 180 С. выстелите бумагой для выпечки прямоугольную форму для кекса. апельсины вымойте, обсушите. натрите цедру , выжмите сок из половины апельсина.
в чаше соедините масло и сахар, взбейте миксером до однородной  массы. продолжая взбивать, добавьте  яйца , цедру 1.5 апельсина и сок из половины апельсина.
соедините муку и миндаль, перемешайте с масляной массой. выложите тесто в подготовленную форму , выпекайте 40-50 мин.
готовый кекс остудите в форме 10 мин., затем переложите на решетку для полного остывания.
для пропитки: выжмите сок из оставшихся апельсинов, соедините с оставшейся цедрой и с кусковым сахаром, оставьте на 5 мин. затем ложкой раздавите сахар на более мелкие кусочки.
полейте кекс апельсиновым соком с цедрой и сахаром. дайте пропитаться около 10 мин и подавайте.

а так как я не любительница есть свое "творчество" ( так как наедаюсь тестом, а оно не сравнимо с готовой выпечкой для меня), в лучшем случае могу кусочек попробовать, так как "надо", муж тоже не осилит съесть весь кекс, нужно было придумать куда и как его утилизировать. так как , не помню по какой причине, не могла его отнести на курсы ( обычно я ведь так и делаю), я вспомнила про рецепт шоколадного пудинга от Найджелы Лоусон.

         ХЛЕБНЫЙ ПУДИНГ С ШОКОЛАДНЫМИ ЧИПСАМИ ( от Nigella Lawson)


 250 гр черствого хлеба ( в моём случае апельсиновый пирог), разрезать на небольшие квадратики
100 гр шоколадных чипсов
3 яйца
40 гр светло- коричневого сахара
30 мл. темного рома ( у меня апельс. ликер /апельсина много не бывает )
125 мл жирных сливок
500 мл  цельного молока
4 ч. ложки сахара демерара

разогрейте духовку до 170 С. смажьте слегка маслом форму для запекания.
tip: если хлеб у вас свежий, разрежьте на квадраты и оставьте немного подсушиться 
переложите хлеб в форму, добавьте шоколадные чипсы и равномерно распределите их по форме.
взбейте вместе яйка, светло- коричневый сахар, ром/ликер,  сливки и молоко. перелейте эту семь в форму и слегка прижмите хлеб, чтобы он весь пропитался сливочно- молочной смесью.
отставьте на 20 мин. хорошо пропитаться, затем посыпьте  сахаром демерара и поставьте в духовку на 40- 50 мин. до золотистого цвета.  если ваша духовка запекает неравномерно, переверните форму в процессе. 
пусть блюдо немного постоит перед подачей- если сможете удержаться, так как аромат и впрямь умопомрачительный.
tip: можно сделать такой пудинг с вечера, но не надо только посыпать сахаром перед тем , как ставить в духовку. на ночь поставить в холодильник. а утром, посыпать сахаром, поставить в духовку на 15 мин. и вуаля! - вкусный и сытный завтрак готов.

вы думаете, что я написала свой отчет о практике- как бы не так! написала нашей учительнице извинения/сожаления, что я лентяйка, что напишу этот отчет до выходных и с чистой совестью села писать новый пост.

и как всегда пару карточек с воспоминаниями. в начале августа мы на пароме из хельсинки поплыли в стокгольм. паром плывет всю ночь , но определенно есть и свои преимущества путешествия на пароме

сверху это вид на Хельсинки, а снизу уже фотографии Стокгольма.
       мы посетили  загородную резиденцию шведского короля -замок Дроттнингхольм



 вообще, август у нас какой-то лодочный . куда бы мы не поехали , мы везде катались на лодках. поэтому не удивляйтесь, что так много фотографий на город с водных транспортных средств.






простите, может быть я надоедаю со своими фотокарточками из путешествий, но этот блог- о моих буднях, а эти фотокарточки- мои воспоминания, мое восприятие того или иного места и мне хочется этим делиться :)

а эта лавочка ( сверху) каждый раз преображается. так получается, что мы всегда проходим мимо неё ( расположена в старом городе и в прошлый раз она была  вот такая

шлем вам с дамочкой пламенный ( пишу плавленный) привет и пожелания: хороших выходных!

p.s. пошла заниматься автотренингом на тему своего отчета....
19 comments on "зачастила. один рецепт- два блюда"
  1. Танюш, привет) Ничего ты не надоела с фото о путешествиях! Наоборот! Мне очень нравятся твои посты и фото, я на них релаксирую :)) Дамочке тоже привет;) Слушай, мне подушки понравились очень, причем все сразу! Идею забираю в свой сад)) И, да! У меня для пудинга всё есть, тем более для шоколадного) Я последний раз из круассанов подсохших делала с кальвадосом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо :).
      привет. рада тебя видеть! интересный вкус, наверное был, я про кальвадос.
      идею забираю, у них лавочки всегда с чем-то. в следующий раз там буду, ещё тебе сфотографирую :)).

      Delete
  2. И не говори: так зачастила, что я даже не успеваю комментарии писать)))) Смеюсь, конечно же, я сейчас немножко потерялась в блогах друзей, выманивай меня пудингами, это же моя любимая еда! :) Замечательная идея, Тань - выпечка не приедается, получая вот такую "вторую жизнь".

    ReplyDelete
    Replies
    1. правда :) ? у меня через неделю начинаются курсы- практика заканчивается, так что я буду с прежней регулярностью писать- 1 пост в месяц :).
      я была уверенна, что ты этот пудинг от Найджелы делала. мне кажется ,что ты все рецепты переделала из этой книги китчен.!

      Delete
  3. ...забыла... идея с сердечком из гречки понравилась)
    У меня будет скоро званый ужин, на котором буду готовить гречку!

    ReplyDelete
    Replies
    1. расскажешь подробнее. интересно узнать про твой званый ужин :).

      Delete
  4. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  5. Танюш, я про пудинг:) Это же просто буйство вкусов:) Я апельсиновый кекс часто пеку (рецепт очень похож), но у меня он не залеживается....Придется ему слегка потерпеть и подсохнуть:) очень хочется пудинг приготовить!
    Милые вы наши путешественники, фантазируйте, фотографируйте, пишите:)
    Дамочке пламенный привет (и Зайцу), а мамочке - отчет!!! (помнишь детский фильм-сказку, там рука такая страшная -"должок":))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, таки да :). пудинг такой шоколадно- апельсиновый, что мы его ели с большИм удовольствием, чем кекс :).
      спасибо за привет :) !

      Delete
  6. Танюша, прекрасное сочетание апельсинового и шоколадного. Хлебные пудинги нечасто готовлю, т.к. хлеба потребляем мы мало. Кстати, один рецепт пудинга с яблоками, который ты выкладывала на заре своей блоггерской жизни мне понравился.

    Мне нравятся фотографии с путешествий. Всегда. Любые. В любом количестве.

    И да. Дамочке тоже большой привет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Ольчик.
      рада ,что тебе приглянулся предыдущий рецепт пудинга. тот был легче за счет фруктов , но этот насыщенно шоколадный!

      Delete
  7. Таня, привет!
    Сашка такая славная с этим "животным".
    Ты что! Твои фото из путешествий совсем не надоедают. Люблю разглядывать детали. Скамейки, лошади...
    Вкусно кекс пристроила.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое. рада это слышать. :)

      Delete
  8. Танечка, твоими фото можно любоваться до бесконечности. ООочень подушки понравились, так красиво!!!!!!!!! А Дамочке тоже привет, пламенный. Шикарно смотрится с кроликом-монстром))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Ленчик.
      Спасибо большое! приятно ,что и говорить :).

      Delete
  9. Танюш, спасибо за пожелания, выходные прошли отлично, я пролентяйничала все два дня ничего не делав:)
    рецепт кекса понравился, я все никак не попробую пропитать кекс после выпечки, нужно уж как-то сделать:) я ктстаи готовила кексики из одного из тех журналов что ты прислала - вкусные! мне понравился журнал лекер даже больше чем ессен унд тринкен. хотя я его не видела в продаже ( или не обращала внимание), но рецепты там попроще. не знаю как ты так можешь не есть свою выпечку - мне бы так! я вечно наемся, все никак похудать не могу после отпуска. лишних 2 кг , а я пеку и пеку:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. да, это Натали меня присадила на лекер. честно говоря , когда шла тебе передавать, у меня было много журналов лекер. но , когда сказали, сколько обошлась бы вся посылка, я взвесила все за и против, вспомнила, что тебе нравятся ессен унд тринкен и выслала последние, а лекер все забрала :) видишь, неправильный выбор значить сделала :))
      я, хоть и не ем выпечку свою, но конфет уметаю порядочно . и теста, когда готовлю. так что с лишними кг тоже борюсь, постоянно. но безрезультатно :)).

      Delete
    2. я ктстаи обратила внимания что посылка дорогая. там цена сверху была. я еще подумала что с Америки посылка дешевле чем с Финляндии:) та все правильно ты сделала, я довольна всеми журналами:) поеду в Германию поищу лекер:)

      Delete
    3. для хорошего человека ничего не жалко . и ещё приятно делать людям подарки :).
      хорошего дня!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature