о закусках.

Thursday 24 October 2013
 привет.
я наскоком к вам, можно?! просто только что сфотографировала наш завтрашний завтрак и чтобы не отправлять карточки в глубины памяти своего ноутбука, решила сесть и написать рецепт. и пока мой энтузиазм не угас это нам не отчеты по практике писать , решила поделиться с вами несколькими закусками.

предисловие: в декабре на Н.Г. к нам приезжает Женин друг с подружкой из франции на неделю. а так как я, повар самоучка, хочу/люблю/надеюсь могу удивить своих гостей, сейчас в поиске каких-то интересных снэков.   с основными блюдами я как-то сразу определилась, а вот закуски.... что вы думаете? напишите,  какие у вас самые интересные и коронные блюда, так чтоб ахнуть и чем бы вы удивляли своих гостей. буду очень вам благодарна.

с культурной программой мы как-то сразу тоже определились: будет поездка в лапландию,  в деревню деда мороза ( Йоулупукки ), там катание на сноумобилях , на хасках, смоксауна ( баня по черному ) и друзья изъявили желание.... в лапландии. ...походить по льду.  для меня это немного странно , так как у нас рядом озеро и и хоть с утра до вечера топчись себе по льду зимой, а катков то сколько во дворах заливают и вообще у нас зимой много снега и соответственно льда, но ребятам виднее. вот мы и бьемся над задачкой, какой лёд предложить французским гражданам ,чтобы он их впечатлил.



вот такие у меня дела. а ещё: если вам интересна судьба моего отчета, то в субботу, когдя я якобы настроилась его писать , мне понадобилось помыть холодильник, потом я решила, что окна не достаточно чистые и пока не ударили морозы надо бы и их помыть, а соответственно и тюль пришлось стирать и гладить.... bla-bla-bla- не буду утомлять вас своими дом. делами, но в воскресенье я встала и в идеально чистой квартире , в которой уже нечего было убирать и нечем было себя занять , кроме как написанием отчета. и я таки это сделала. та- дам!
теперь перехожу с снекам.

                             МИНИ БУТЕРБРОДЫ С КРЕМОМ ИЗ ЛОСОСЯ

 
для теста:         
260 г муки
60 г сливочного масла
1/2 ч. ложки соли
1 стол. ложка сахара
150 мл.молока

для крема:
150 г копченого лосося
250 мл сливок
1 луковица шалот
12 листиков базилика
соль  свежемолотый перец



духовку нагреть до 180 С. сливочное масло хорошо охладить и нарезать мелкими кубиками. в глубокую миску просеять муку с солью и сахаром. добавить сливочное масло. влить холодное молоко и руками вымесить гладкое однородное тесто.
тесто раскатать на рабочей поверхности в пласт толщиной 2 мм. с помощью формочки вырезать из теста 50  кружков и выложить их на выстланный пергаментом противень. выпекать 15- 20 мин, пока тесто слегка не  подрумянится. готовым крекерам дать полностью остыть при комнатной температуре.
лук очистить и порубить. базилик и лосося мелко порубить большим ножом.
для крема сливки взбить в крепкую пену,  перемешать с луком, лососем и базиликом. добавить соль и перец по вкусу.
с помощью  кондитерского мешка покрыть половину крекеров кремом, сверху  положить оставшиеся крекеры. мини бутерброды слегка  прижать. до подачи на стол держать в холодильнике.
tipp:  можно испечь крекеры заранее: в сухом прохладном месте или в герметичной посуде они могут храниться до нескольких недель. можно также приготовить закуски с покупным печеньем

эти крекеры , непременно, вкусные, но на мой вкус, намного лучше рецепт крекеров ниже. его я успела ухватить переписала у девушки- блоггера Натали, которая раньше была гешмаковна, а теперь её можно найти здесь.  полностью её рецепт без разбавления .



                              Крекеры с пармезаном и сливками                                                     .
Источник: Smitten Kitchen.

1 чашка муки
1/2 ч.л. соли
1/2 чашки пармезана, натертого на мелкой терке
4 ст.л. сливочного масла
1/4 чашки сливок
крупная соль, перец, кунжут, мак на ваш вкус для посыпки

- разогрейте духовку до 200 градусов
- поместите муку, соль, сыр и масло и в чашу процессора и на пульсовом режиме перемешайте
- добавьте сливки, включите процессор и дайте тесту собраться в комок (если тесто будет всё еще сухое, добавить еще жидкость - каждый раз не больше столовой ложки)
- на рабочей поверхности посыпанной мукой раскатайте тесто толщиной в полсантиметра (или даже тоньше), по необходимости добавляя муку при раскатывании
- формочкой или "колесиком" для теста вырежьте из теста крекеры, перенесите на противень и выпекайте около 12 минут, дайте остыть на решетке
 

ещё воспользовалась рецептом Натали ( устраивала у себя "вечеринку" дома , вся группа пришла ко мне в гости , а некоторые даже с женами и детьми....мне кажется я вам уже где-то писала об этом), но не в этом суть , а в том, что я опробовала 2 дипа от Натали


Дип с тунцом
2 консервы тунца
сок лайма
70г крем-фрэш
1 ч.л. каперсов
соль, перец

Пюрировать в блендере. В рецепте не было точного указания тунца в граммах, но это не столь важно - определяйте количество всех ингредиентов по своему вкусу.




Дип из печеных перцев с кедровыми орехами

3 сладких перца
соль, перец
2 ст.л. оливкового масла
3 веточки тимьяна
3 ст.л. кедродвых орехов

Духовку разогреть до 190 градусов. Перцы помыть и выложить на противень, посыпать солью и перцем, сбрызнуть оливковым маслом, распределить листочки тимьяна. Запекать в духовке 1-1,5 часа. Снять с перца кожицу, пюрировать, добавить кедровые орехи, соль и перец по вкусу.

смею вас заверить, что они бесподобные. для себя не выбрала какой мне больше нравится.
 так вот делегации с востока пришелся по душе дип из перцев, а "испаноговорящим " - из тунца.
я потом не раз носила эти дипы на курсы и раздавала всем рецепты от Натали ( хи-хи!). в общем, Натали,  очень тебе благодарна за них.

и теперь осн. гость сегодняшнего вечера это дип  с ветчиной и маринованным артишоком. не спрашивайте меня почему  выбор мой пал именно на этот рецепт....
коротко: были недавно в Вене , там побывали в классической венской закусочной "trzesniewski". так вот в нём можно отведать незабываемо- вкусные канапе. и выпить молодого вина.и больше ничего. ко всему, вам придется стоять, так как сидячих мест я не видела... но этот "ресторан" , действительно , великолепен-  простотой своих канапешек .  мы зашли сначала в изысканный итальянский ресторан, в котором я заказала суп с рыбой а мне принесли отварные морепродукты в непонятном бульоне  и настолько  остались недовольны, что пошли доедать в закусочную. а потом снова и снова на следующие дни.
знаете что меня поразило, что сколько раз мы там ни стояли в очереди, всегда ВСЕГДА были семейные пары, в которых каждый заказывал только для себя, оплачивали только своё и ели только свое. на типичную укр. семью , которая платила вместе за все, каждый из членов которой надкусывал все канапе по чуть- чуть, чтобы больше распробовать , среднестатистические нем. семьи не похожи.
так вот , все канапе были с ранообразными дипами. т.е. кусочек хлеба и " мастительная тема" сверху. вот я не устояла и купила себе книгу в вене про эти самые традиционные  мастительные темы. и так как дома были ингредиенты к этому дипу, было решено сделать его первым.
                                 SCHINKENCREME MIT ARTISCHOCKEN

на 5 порций (300 гр)
4 маринованных артишока из баночки
100 гр ветчины
1 зубчик чеснока
1/2 лимона
2 ст л. сливок
1-2 ст. ложки оливк. масла
3 веточки петрушки
соль  перец

слить с артишоков масло (я его и использовала, вместо оливкового), оставить их на некоторое время, чтобы они обсушились. ветчину порезать на кусочки . чеснок очистить и потереть/выдавить. лимон помыть, обдать кипятком. натереть цедру и выдавить 1 ст. л сока.
пюрировать в глубокой миске погружным блендером  артишок, ветчину, чеснок, цедру и сок лимона. добавить сливки и оливковое масло.
петрушку промыть и обсушить. оборвать листики и измельчить, вмешать в дип. посолить и поперчить по вкусу и поставить в холодильник на 20 мин.
подавать с кусочками хлеба.
честно скажу вам, хоть и не люблю артишок, но здесь он почти не чувствуется, очень трудно отгадать ингредиенты. получается очень вкусно!
на сегодня всё.
без рассказов, без фотокарточек и без музыки. или может быть вставлю какой- нибудь клип....

хорошего окончания недели!


14 comments on "о закусках."
  1. Отличные закуски, как раз для милых, дружелюбных посиделок!!! Очень понравилось фото с крекерами в такой вроде бы обычной коробочке, но смотрится круто!!! И как же я люблю печеные перцы, будь то они в духовке или ан огне. всегда ароматно и безумно вкусно!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет.
      я берегу все коробочки :). эта мне осталась от шоколадных конфет из англии и было жалко её выбрасывать. у меня склад коробочек.
      спасибо за теплые слова.

      Delete
  2. Танюш, я сразу вспомнила о подборке дипов у Наташи, а ниже прочитала, что ты их уже попробовала!
    У тебя такой опыт в приготовлении закусок, что посоветовать мне и нечего, скорее наоборот - буду пользоваться твоими подборками и советами:)
    Понравился твой рецепт с лососем - уже сохранила (у меня есть копилочка). Ты измельчала ножом?
    По-поводу удивлять гостей... Помню их восторг, когда готовила деруны:) Сначала сводит с ума аромат, а потом уже вкус:) Делаю традиционно, но обязательно добавляю репчатый лук (на 3 картофелины - 1 луковица, натираю на терке для дерунов). Тогда картофельная масса не темнеет, а при жарке аромат просто божественный! Делаю очень тонкими, чтобы хрустели.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, для твоей группы у меня появилась идея - форшмак из сельди:)

      Delete
    2. привет.
      у меня дома "такой мальчуган 30-летний", который любит всё измельченное до неузнаваемости. поэтому я всё блендером :). но если тебе не нравится совсем кремовая текстура, можно конечно и ножом или вилкой. я так тоже измельчала, но блендером надежней :).
      я про борщ думала ,но это буду уже "на месте" ориентироваться. а деруны- хороший вариант. попробую. у меня терки нет нормальной. пробовала в мясорубке перепускать картофель- совсем не то.
      спасибо . опробую на этой неделе с той теркой, какая у меня есть.
      за идею форшмака тоже спасибо. ты как делаешь?
      у меня рецепт следующий: плавленный сыр , масло слив, варен. морковь ,яблоко, сельдь.
      хорошего начала рабочей недели!

      Delete
  3. Танюш, соглашусь с Таней комментарием выше, что выбор закусок у тебя предостаточен (заглянула еще для пущей уверенности к тебе каталог и только подтвердила саму себя)), поэтому выбирай лучше самое-самое из того, что ты уже опробовала. И еще мне кажется, что ты не прогадаешь, если это будет что-то местное или хотя бы скандинавское - в смысле не только закуски, но и всё меню. Ну не будешь же ты макаруны готовить для подружки из Франции, верно? :) А вот что-то местное им будет наверняка интересно попробовать - тем более раз они, видишь, если на льду кататься, то хотят именно в Лапландии, вот и дай им прочувствовать местный колорит по полной))

    Спасибо тебе огромное, дорогая, за опробованные рецепты, мне таааааак приятно!!

    Заинтересовала ты меня очень "мастительной темой", я и ссылку на это кафе сохранила, пусть будет))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох, спасибо большое. приятно почитать что-то обнадеживающие. пороюсь ещё в своей кулинарной книге о мест. традициях на рождество и на н..г в основном сельдь в разных вариациях :) .
      это кафе одно из самых достопримечательных. хотя мы были и в кафе централь, и в кафе музеум , но это запомнилось больше всего , именно темами мастительными :).

      Delete
  4. Танюша, я вообще не специалист по закускам, так как редко у меня бывают гости и обычно гости требуют мяса и сладкого:) и вот когда становиться вопрос на НГ что приготовить из закусок - я впадаю в ступор и мама запекает печеночный паштет, а я делаю свой любимый салат из кальмаров, хоть это трудно закусками назвать. дипы эти я еще не пробовала но вот крекер у тебя такой аппетитный что прям сейчас бы сьела. хочу в Лапландию и в Вену:)и в кафешку эту хочу где ты в Вене была. суп из морепродуктов который ты пробовала напомнил мне суп который я ела в Испании.фе...:) и кстати верно подмечено про укр.семьи. я всегда пробую у мамы или у любимого или у подружки когда иду в кафе и там чтото интересное:))
    одним словом теперь перед НГ буду идти к тебе в блог за закусками!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ах да! песня то шикарная!

      Delete
    2. привет.
      у меня тоже гости редко. но эти гости будут жить у нас, а не в гостинице. поэтому надо будет изловчиться :).
      есть поговорка : с миру по нитке и.... вот так и у меня будет. буду искать/собирать/дополнять!
      хорошей рабочей недели!

      Delete
  5. Таня, привет! Какое разнообразие дипов. Похожий паштет из лосося готовила. Вкусный. Сырные крекеры люблю. Забрала рецепт себе.

    На счет закусок, то у меня обязательно на столе должны быть фаршированные яйца куриной печенью и чесночный багет с зеленью
    Еще
    рулет из лаваша (здесь можно экспериментировать с начинками
    эклеры с креветками
    сырная намазка
    паштет из куриной печени с маринованными сливами
    закусочные ромбы

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали ,привет.
      я , как раз сегодня, заготовила багет с пряным маслом. покупной, вообще, не сравнить с домашним. поэтому заготовилась :).

      спасибо за остальные советы , пройдусь по ссылкам посмотрю.
      хорошего вечера!

      Delete
  6. Танюш, не дает мне Блогспот ответить в режиме "ответить"...
    Мой вариант: филе сельди, сухая булочка, вареное яйцо, лук репчатый, яблоко, лимонный сок, растительное масло.
    Знаешь, я вчера сделала:) вкусно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ок. спасибо большое. я такой вариант не встречала ещё. обязательно попробую!
      хорошего дня!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature