Финский суп с лисичками

Wednesday 19 March 2014
 привет.
меня давно здесь не было, всё не нахожу мотивации вернуться и писать здесь снова.  ещё ситуация на Украине такая, что тяжело о чем- то думать или писать , когда все мысли  только там.  Но Хадижа предложила мне поучаствовать в её проекте о национальных кухнях. и я, конечно, же не могла не принять участие :). так как я очень азартная, ну или не очень , а в меру, но мне захотелось попробовать.  возможно, это своеобразный волшебный пинок, вернуться в блогосферу.
но правда в том, что я совсем не знакома с аутентичной кухней Финляндии. как-то в библиотеке брала книгу о традиционной финской кухне, но не могу сказать ,что та книга меня очень впечатлила, так как блюда были ... слегка примитивными.  Основными традиционными ингредиентами можно назвать, естественно,  рыбу, мясо диких животных,  корнеплоды. летом добавляются ещё ягоды и грибы. это не высокая кухня Франции, и не итальянская кухня, пропитанная оливковым маслом и базиликом , и не богатое разнообразие вкусов Испании...
ещё одна причина в следующем... если вы меня спросите  какая она , финская кухня,  я вам отвечу- сытная и основательная. в голове моментально начинаю перебирать невероятное количество  запеканок... так овощные:  с морковью, с репой, с картофелям, с брюквой; дальше запеканка из гороховой каши, запеканка из вермишели  и т.д.... почему-то одни запеканки.  так вот ,чтобы развенчать миф для себя, что финская кухня- это скучно, решила  поучаствовать и заняться поиском интересных и вкусных рецептов.
у меня уже есть несколько финских рецептов, пару взяла у Карины_ , ещё что-то , уже будучи здесь. сегодня предложу рецепт супа с лисичками.
этот нежный , сливочный суп прекрасно подходит для морозных финских дней. чем этот рецепт отличается от  других и почему он именно финский- я  не знаю. просматривая другие рецепты супа с лисичками я не заметила такого минимального количества ингредиентов, как в этом супе.  возможно в этом и особенность...
оригинал здесь.
                                              ФИНСКИЙ СУП С ЛИСИЧКАМИ




1 л. ( финны измеряют в л или в дл) лисичек
1 луковица , почистить и измельчить
2 ст. ложки сливочного масла
3 ст. ложки муки
6 дл куриного или овощного бульона
200 гр. сливочного сыра           
соль    перец

для подачи:
сметана , крем фреш
2 ст. ложки мелко нарезанной петрушки  


грибы почистить и промыть , если они очень грязные. сейчас , конечно, не сезон грибов, я использовала замороженные. в сотейнике с толстым дном растопить сливочное масло.  грибы и лук обжарить в сотейнике, пока не испарится вся вода.  добавить муку и хорошо все перемешать , чтобы не было комочков.  влить горячий бульон и снова размешать. добавить сыр и мешать до однородной консистенции.  дать покипеть несколько минут  . приправить солью и перцем по вкусу . подавать со сметаной и петрушкой.
мой вариант- постный. вместо сливочного - оливковое масло. вместо сливочного сыра- соевые сливки. благо в Финляндии такое разнообразие  молочных продуктов, не содержащих молоко, что я легко справляюсь с задачей готовить мужу постные блюда.
возможно с сыром была бы более кремовая и сливочная текстура, но и в моём варианте- это очень вкусно!

 что касается подачи. уже несколько раз в кафе я обращала внимание  на измельченные поджаренные сухарики. при этом они подавались к рыбе.  сейчас я активно их делаю дома и подаю к супу.
ржаные сухарики сложить в прочный пакет. измельчить их скалкой. на сковороде разогреть  оливковое или чесночное масло и обжарить сухарики, пока они не пропитаются все маслом. посолить,  я добавляю ещё молотый сухой чеснок- вот традиционное финское дополнение :)

p.s. позже я сделаю отдельно страничку и буду собирать в ней все рецепты финской кухни.
p.p.s.  и фото о Финляндии :).  я живу здесь уже почти 2 года, но не перестаю каждый день удивляться  увиденному или услышанному.  сегодня это мойка в нашем доме для собак. кто-то заботливо повесил полотенце для собачьих лап , чтобы вытирать их, после того , как помоют :). я не могла не сфотографировать .


20 comments on "Финский суп с лисичками"
  1. Replies
    1. Анатолий, спасибо большое.

      Delete
  2. Таня, пойду добавлю тебя в список вдохновения))), в твоём случае это звучит как-то двояко..., рецепт интересный, ни разу не встречала супов с сливочным сыром - это первый, нужно обязательно попробовать, спасибо...

    ReplyDelete
    Replies
    1. О ,я и не знала, что это список вдохновения :). упустила важную составляющею. постараюсь сделать свой список таковым . всеми , опробованными рецептами, я довольна :). надеюсь, будет и интересно другим.

      со сливочным сыром- очень вкусно получается. я когда-то варила со сливочным сыром, вермишелью, картофелем и копченной колбасой- объедение!

      Delete
    2. Таня, это у меня на странице над ссылочками на боги стоит "источники вдохновения"))), а сама страница называется "Made in France", а у Наташи написано: традиционные швейцарские рецепты, так что свою страницу называй как тебе ближе будет, просто её отдельно нужно создать и не более того...чтобы людям проще искать было...

      Delete
    3. хадижа, так всё и сделала... ой, сейчас сделаю :). хорошего дня

      Delete
  3. Таня, заглянула с ответным визитом и... решила остаться постоянным читателем. До чего красиво и аппетитно здесь!))) Очень нравятся Ваши фото!!!
    Суп, несомненно, получается вкусным! С лесными то грибами по-другому и не получится! Я в последнее время все чаще на рецепты супов обращаю внимание. Возьму на заметку и этот.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоня, добро пожаловать.
      я, когда начинала вести блог, супы вообще не любила. а сейчас, как традиция уже, раз в неделю - суп.
      хорошего вечера!

      Delete
  4. Танюша,

    Супчик очень аппетитный и тарелочка милая, с сердечком!
    Спасибо, что поделилась рецептом.
    Мне очень нравится открывать для себя Финляндию :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, тебе спасибо большое, что заглянула :).

      Delete
  5. Таня,сливочный суп с лисичками....это нечто!!!!Уже сами по себе лисички вне конкуренции,но а с таким дополнением..и говорить не приходится!!!Очень вкусно и душевно!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо большое за теплые слова.
      хорошего вечера!

      Delete
  6. Танечка, такой суп можно есть и есть!! Потрясающее сочетание грибочков и сливочного сыра!!! Вкусно, нет слов!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо большое.
      хорошего вечера!

      Delete
  7. Ой, финская кухня... с удовольствием буду следить! :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). у меня такая же реакция: ой, финская кухня! что же я буду готовить- буду следить :)). надеюсь, будет интересно

      Delete
  8. Таня, привет! Фотки у тебя весенние. Даже и не скажешь, что этот суп для зимних холодных дней.

    Тебя порадовали полотенце для собачих лап, а меня умывальник в парадной:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, к умывальнику я уже привыкла. пока там моют собак- я мою колеса сашиных передвижных средств или нашей машины , и коврики мою :)

      Delete
  9. Аааа!!! Ещё один суп! Я сейчас редко ем супы, но надо исправляться! Не дело это - питаться в сухомятку...

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. а у нас традиция- раз в неделю суп! как у Натали со швейцарии- хлеб, так у нас- суп :). хотя я и не любительница супов, но иногда нахожу интересные рецепты!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature