Изумительное веганское печенье

Wednesday 27 January 2016
если печенье веганское, значит,  оно и постное. но просто " постное печенье" у меня уже есть в перечни рецептов.  а это печенье- ароматное не крошится легкое , одним словом - изумительное :),  отсюда и название.
испекла его ещё в декабре, так как искала хороший вариант постного рождественского печенья и кажется я  его нашла. хоть и делюсь поздно, но думаю, все равно пригодится рецепт, так как скоро начинается, как сообщили сегодня в новостях, Великий пост.



  • 1 большой лимон
  • 115 гр веганского маргарина
  • 160 гр сахара
  • 1 пакетик ванильного сахара
  • 2 ст. ложки соевого йогурта
  • 200 гр муки
  • 1/2 ч ложка натрона\ соды\порошка для выпечки
  • цветной сахар для присыпки
  • сахарная пудра
 лимон помыть, обсушить. натереть цедру лимона. лимон разрезать пополам и выдавить сок. соединить в глубокой миске маргарин, сахар, ванильный сахар, йогурт, цедру лимона и 2 ст. ложки лимонного сока и перемешать миксером до получения однородной пышной массы. добавить муку и натрон. еще раз хорошо перемешать.


духовку разогреть до 175 С. противень застелить бумагой для выпечки. чайной ложкой отсадить тучки  ( по 2 ч. ложки на 1 печенье). украсьте цветным сахаром. выпекать 12- 14 минут до золотистого цвета. вынуть из духовки и дать остыть.
сахарную пудру смешать с лимонным соком. украсить печенье глазурью ( по желанию).
да, оно плоское и не очень привлекательное, с картинки в журнале на меня смотрели  удалые красавцы с пышными формами почему-то. но на вкус , как для постного печенья,- они восхитительные.
Фу, успела выложить фотографии с новогодними мотивами еще зимой %)- радует: я над собой работаю, учусь  делать все вовремя.
Пусть и ваше все, задуманное в Новогоднюю ночь, сбывается!!
11 comments on "Изумительное веганское печенье"
  1. Таня,еще в переди целый месяц зимы:) Так что ты все успеешь.
    К сожалению веганского маргарина и соевого йогурта у нас нет:( А что такое натрон я и не знаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) я в Украине не была уже несколько лет. и для меня соевый йогурт, также как и растительный маргарин- привычное дело. У финнов- большой процент людей не воспринимающих лактозу, поэтому ассортимент альтернативных продуктов огромен.
      вот мне кажется, что такой ассортимент везде есть :)
      с натроном ситуация подобная. в немецких журналах очень часто в выпечке используют натрон, для меня он столь же привычен, вон не подумала , что его нет.
      Натрон- это пищевая сода, тот же порошок для выпечки и с такими же свойствами. единственная разница- это запах, натрон имеет более концентрированный вкус :).
      сейчас исправлю в рецепте на обычную соду.

      Delete
  2. Прибежала-прочитала, загорелась-остыла...
    Нет у нас ни маргарина такого - кстати, вопрос. А разве маргарин ИЗНАЧАЛЬНО не вегетарианский??Я думала - он из растительных жиров.
    Соевого йогурта нет.
    Что такое натрон - не знаю...
    Пойду, съем сушку и успокоюсь....

    ReplyDelete
  3. Галя, сушка тоже хорошо :).
    Сейчас исправлю, что натрон- это всего лишь сода :), но в Германии почему-то её продают под таким названием. я уже так привыкла к такому названию и мне кажется все в мире им пользуются :)).
    по поводу маргарина- опять же, я не помню, как в Украине было- здесь есть маргарин для выпечки ( он сделан на молоке), а есть кокосовое масло и растительный маргарин, но ассортимент небольшой. вот кисломолочных продуктов - миллион, а масло не молочное надо поискать.
    буду искать постные рецепты для "наших широт", а то я правда подзабыла, что у нас все это не продается :))

    ReplyDelete
  4. Натрон-это сода? Видела в Германии , а здесь бикарбонат натрия на каждом шагу... люблю лимонные печенья даже не веганские))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, гугл пишет, что сода. но запах в этом натроне более активный и едкий. я случайно его купила в Германии и радовалась, как ребенок, когда нашла, как его применить :)

      Delete
  5. Танюш,привет! ООО,сколько нового я узнала))) если маргарин растительный у нас есть,то соевого йогурта точно нет....буду внимательнее в больших супермаркетах))

    ReplyDelete
    Replies
    1. для меня отсутствие соевого йогурта равно отсутствию обычного , так я уже к ними привыкла и так удивляюсь, когда не нахожу его в супермаркетах в других странах :)

      Delete
  6. Тань, рецепт интересный, но, если по-хорошему, он не постный :) Потому что соевый йогурт и веганский маргарин - это не постные продукты, хоть и растительные.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я думала все , что растительного происхождения является постным...
      :) я не пощусь, это для мужа стараюсь и когда его спрашивала он сказал, что важно чтобы не было молочных ингредиентов в этих продуктах только растительные компоненты, вот я и подумала, что это печенье смело можно назвать постным :)

      Delete
    2. Многие так думают, но ведь эти и подобные им ингредиенты стоят дороже того, что они "заменяют", поэтому, если их использовать, смысл поста немного теряется. От одного батюшки я прочитала замечательный совет: в пост нужно питаться так, чтобы как можно меньше думать о еде. То есть готовить как можно проще, не проводить много времени за составлением меню и тд.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature