Простой шоколадный торт

Friday 22 January 2016
Привет!
ну, что друзья, привет в Новом году! Пусть везет всегда и везде!
я, как и многие, уже убрала елку (еще 2 недели назад) и потихоньку возвращаюсь в русло, к привычному ритму жизни, к расписанию с понедельника по пятницу. правда, лентяйничать уже очень надоело.

наверное я, как каждый фуд блоггер, помешан на красивой печатной литературе. раньше я скупала пачками периодику и чаще всего дело заканчивалось красивыми картинками. сейчас же решила, что лучше купить  одну новую книгу , в которой все систематизировано; есть алфавитный указатель продуктов, чувствуется  запах типографской краски и в конце концов каждая картинка- это произведение искусства. книга смотрится более гармонично , согласованно;  от журналов не получаешь такого эстетического удовольствия. в общем, сделала себе подарок  на праздники и приобрела книгу " What Katie Ate " Katie Quinn Davies . я пару раз брала книгу  в руки в магазинах, но как-то она мне не шла, рецепты казались уж слишком высокопарными. но! книга появилась на русском языке. я, как раз в это время , мучилась покупкой выбора  между новой книгой Найджелы Лоусон  "Simply Nigella" и  Jamie Oliver "Everyday Super Food". но обе эти книги у нас представлены на финском- с которым я не дружу , поэтому решила  рискнуть и купить книгу  Katie Quinn Davies, тем более , что она на данный момент живет в Австралии (ну, вы знаете мою любовь к Австралии). так вот я нисколечко не была расстроена  своим выбором, даже наоборот, как только я взяла ее в руки, поняла, что хочу приготовить половину рецептов; удивило, что рецепты более чем доступны. в первый же день по ее рецепту я приготовила блинчики на кефире. казалось бы,  откуда в Австралии кефир (припоминается, что там такого я не видела ), а ещё у меня постоянные нарекания на свои блины, но эти вышли просто волшебными, мягкими, нежными, без затвердевших сухих краев.
на следующий день я приготовила кекс, рецептом которого делюсь здесь с вами. и опять же продукты, не то что редкие, а такие, которые у каждого  блогера всегда есть . мне кажется, что на праздники  большинство блогеров на десерт  делали тирамису ( по крайней мере вся лента в инстаграме была в тирамису), я не исключение: у меня было тирамису с вишневым ликером и пряной вишней - очень вкусно :). после каждого тирамису всегда остается савоярди и ты не знаешь, что с ним делать.  и этот раз не исключение. так вот, как раз в этом простом шоколадном кексе используется савоярди. на вкус большого влияния нет, но вот структура мне очень понравилась. когда в гости зашла американка, то сказала, что это один из самых вкусных " брауниз" ,  которые она ела ( как известно, в Америке чуть бы не культ этого десерта, а этот пирог и правда похож на брауниз).
, которые она ела в жизни



 РЕЦЕПТ
  • 6 штук маленького печенья савоярди, раскрошенного
  • 100 гр темного шоколада, разломанного на маленькие кусочки
  • 150 гр. сливочного масла, размягченного
  • 165 гр сахара
  • 4 яйца
  • 155 гр молотого миндаля
  • 150 гр маскарпоне
  • 3 ст. ложки орехового ликера " франжелико"
  • сахарная пудра, стружка шоколада и жирные взбитые сливки

разогрейте конвекционную духовку  до 180 С  или обычную   до 200 С.
смажьте жиром дно и бортики  круглой разъемной формы диаметром 22 см. всыпьте 1 ст. ложку крошки печенья  и распределите  по дну формы.
на водяной бане растопите шоколад. снимите миску с растопленным  шоколадом с бани и отставьте.
взбейте миксером  масло  и сахар  до состояния однородного светлого крема, затем поочередно добавьте яйца,  не прекращая взбивать- не паникуйте, если на этой стадии в смеси образуются комки. добавьте оставшуюся крошку печенья, молотый миндаль, растопленный шоколад, маскарпоне и ликер. хорошо перемешайте.
вылейте смесь в подготовленную форму  и выпекайте 55- 65 минут. по краям корж должен  затвердеть, а зубочистка должна выходить чистой из края коржа. важно не передержать корж в духовке- в центре он должен оставаться немного влажным.
перед разрезанием  посыпьте  готовый торт сахарной пудрой и стружкой шоколада. подавайте каждый кусочек торта, дополнив его  порцией сливок.

из книги: Кэти Куинн Дэвис  " на кухне у Кэти"

Теплых и душевных выходных, друзья!
7 comments on "Простой шоколадный торт"
  1. Таня, привет! С прошедшими тебя праздниками!!!
    Красивый и аппетитный у тебя торт!
    У нас нет проблем с пристраиванием савоярди - на каждую порцию тирамису используется точно половина пачки, а вторая ждет следующего тирамису)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, тебе с формой повезло :). у меня она какая-то нестандартная и всегда остается пару штук печенья. а так в сухомятку есть их, мне не нравится :).
      Спасибо заа поздравления!

      Delete
  2. Таня, я ее тоже купила. Но пока только картинки рассматриваю:)) А на этот рецепт я обратила внимание, так как он без муки совсем. Думала, что ж из этого может получиться:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, попробуй очень вкусно. книга- одна из лучших ( на мой взгляд) в моей библиотеке, а у меня их много :). я еще как-то делала ламингтоны, получились очень вкусные , у Саши с "ит ми" рецепт брала, так вот автор рецепта тоже эта девочка.

      Delete
  3. Таня, какой соблазнительный состав, маскарпоне и миндаль, уже хочу попробовать,,у меня с шоколадными рецептами всегда что-то не сходится, в поиске, что подсказывает, что нашла))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, привет. сама не знала, что ждать от такого состава, но была приятно удивлена результатом. бывают такие рецепты, которые хочется повторять снова и снова, так вот этот- один из них.

      Delete
  4. Таня,

    Шоколадные десерты всегда зимой на ура идут :)
    Спасибо тебе за идею и рецепт :)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature