постное. part 2

Sunday 14 April 2013
привет!
у меня самый просматриваемый пост  про постные блюда. раньше у самой всегда возникал вопрос, чтобы это приготовить во время поста. сейчас у меня он возникает намного реже , уже как-то приспособилась. но вот для таких же жаждущих решила собрать воедино ещё несколько постных блюд. поэтому и вышел пост под названием "часть 2."
надеюсь, что люди, которые не придерживаются поста, найдут для себя что-то интересное тоже.

если вы сладкоежка и поститесь, как мой муж или если у вас есть желание порадовать любимого мужчину , постящегося, как у меня :) -  попробуйте эту сладость.

                                                           ОРЕШКИ ( постные)



тесто:
150 г муки
140 г маргарина
70 г молотого лесного ореха/ грецкого ореха
70 г сахарной пудры

наполнение:
4 ст. ложки мармелада ( лучше всего абрикосовый)
4 ст. ложки рома
12  ст. ложек рубленного лесного ореха/ грецкого ореха ( взяла молотый)

смешать все ингредиенты (муку, маргарин, сахарную пудру  и  молотые орехи) . вымешивать до тех пор, пока тесто не  сформируется в шар. положить тесто в холодильник на 30 мин.
нагреть духовку до 170 С. форму для орешков смазать жиром. 

разделить  тесто на равные кусочки. из одного скатать валик, тем временем остальное тесто положить в холодильник. валик нарезать на небольшие кусочки, скатать из них круг и вдавить в его в каждую ячейку для орешков.  выпекать 8- 10 мин.
орешки вынуть из духовки, подождать 10 мин., затем вынуть их из формы. и ставить новую порцию в духовку.
для начинки:
мармелад смешать с ромом и орехам.  наполнить половинку орешка и накрыть сверху другой.

я не представляла, что постную выпечку можно сделать аппетитной! но эти орешки-   очень и очень вкусные!  я даже теперь в сомнение, какие орешки мне нравятся больше:  орешки со сгущенкой не постные  или эти ...



эти легче и не такие сладкие! я использовала фиговый  и абрикосовый конфитюры, не могу сказать с каким мне больше понравились орешки.


перебирала книги и случайно наткнулась на рецепт от Дж. Оливера цветной капусты.

     ЖАРЕНАЯ ЦВЕТНАЯ КАПУСТА С ЗИРОЙ, КОРИАНДРОМ И МИНДАЛЕМ


1 кочан цветной  капусты,     
удалить внешние листья и разобрать на соцветия
морская соль
оливковое масло
кусочек сливочного масла, растопить
2 ч. ложки семян зиры
2 ч. ложки кориандра
1-2 сухих красных перчика чили
горсть бланшированного миндаля, потолочь
цедра и сок 1 лимона

бланшируйте цветную капусту в кипящей подсоленной воде пару минут, откиньте на дуршлаг и дайте ей слегка обсохнуть ( иначе она не поджарится). обваляйте в смеси оливкового и сливочного масла. растолките  в ступке пряности, добавив щепотку соли.  добавьте к ним миндаль и пересыпьте в сухую разогретую жаропрочную сковороду, чтобы медленно их подрумянить. через пару минут положите цветную капусту. когда она поджарится, добавьте лимонную цедру  и сок и хорошенько перемешайте. жарьте ещё около минуты, а затем переставьте в духовку , разогретую до 200 С, минут на 15, чтобы получить аппетитную корочку.


купила книгу 100 рецептов  салатов ( у меня уже есть одна из этой серии 100 рецептов пасты, очень информативная; поэтому купила  и про салаты.). и вот следующие рецепты из этой книги.

                                            САЛАТ ИЗ ФАСОЛИ  ( вариации на тему ..)
решила приготовить салат из фасоли, но поскольку конец недели , в холодильнике не оказалось многих продуктов, поэтому у меня получился микс из следующих салатов. но для вас перепишу несколько салатов с фасолью, имеющиеся в этой книге- все очень просты и легки в приготовление

1) варенная фасоль, зеленая стручковая фасоль, маринованный артишок, перец болгарский
2) варенная фасоль, зеленая стручковая  фасоль, помидоры, огурцы, перец болгарский, лук красный, свежий базилик
3) варенная фасоль, цуккини,  паприка, укроп
4) варенная фасоль, свежий сельдерей, шалфей, тимьян, лук, прошутто
5) варенная фасоль , листья салата, руккола, огурец, тунец

заправка во всех салатах почти одинаковая : оливковое масло/ ореховое масло, лимонный сок, бальзамический уксус/ винный уксус/ ягодный уксус, соль, свежемолотый перец.

если вас заинтересует какой-то микс-  спрашивайте, напишу подробнее.

советы ( из книги) :
- болгарский перец почистить, порезать и замочить в ледяной воде на 15 мин.
- при варки фасоли, как только вода закипит- слить, промыть фасоль и варить уже до готовности ( от. Дж. Оливера совет: варить фасоль добавив в воду лук, сельдерей, картофель, травки- так овощной бульон будет ароматнее;  такой бульон не выливать- заморозить или разлить по бутылкам и в  холодильник  )

мой вариант:         

варенная фасоль
перец болгарский
лук
огурец

соль  перец
оливковое масло, бальзамический уксус

вкусный , сытный и интересный салат!

                                                        БУЛОЧКИ С ОТРУБЯМИ
и напоследок: рецепт булочек.  когда я переехала в финляндию, ходила за продуктами в слепую, так как ничего не понимала. и вот в один раз принесла домой  муку крупного помола для булочек,  с добавлением отрубей . и вот долгое время она у меня стояла, не знала куда её применить. а потом пошла по пути наименьшего сопротивления :). испекла булочки по рецепту на упаковке. и вот, что получилось:

50 гр дрожжей              
500 мл воды, комнатной температуры
2 ст. ложки сиропа ( сахарного ;
финны любят добавлять его в выпечку)
1,5 ч. ложки соли
40 мл рапсового масла
900 гр этой мучной смеси.

дрожжи распустить в воде,  5-10 минут на расстойку. добавить 2 ложки сиропа и около 600 мл мучной смеси.  хорошо смешать, накрыть салфеткой и поставить в теплое место на 20 мин, пока тесто не увеличится в объеме вдвое.
добавить соль и масло и начать добавлять остаток муки , но не всё сразу, т.к. может понадобится меньше , чем написано.  замесить эластичное  тесто и поставить ещё раз на расстопку в теплое место на 20 минут.
     
тесто обмять, разделить на кусочки  ( примерно 18 шт ), сформировать с каждого кусочка в булочку и на противень.
духовку разогреть до 220 С ,выпекать 12-15 мин.
                   


теперь вот небольшой кусочек нашей суботы.
когда на улице хорошо- мы гуляем, а когда дождливая погода хочется сесть в машину и ехать на встречу впечатлениям. вот и вчера решили свозить Сашку в детской музей.
я уже описывала несколько  музеев во время наших путешествий:
- музей миниатюр в Гамбурге

мы поехали в музей господина Хаккарайнена ( персонаж книг детского писателя), в котором показана жизнь  забавных персонажей.
выставка включает 4 выставочных зала по произведениям финского детского писателя Маури Куннаса "Собачья Калевала", "Рыцари короля Артура", "Космос на все времена" и "Дети Собачьего холма в городе". в каждой " комнатке" полным полно приключений и забав. так в домике господина Хаккарайнена  есть кухонька, спальня  , спальня для собачки  , комната с привидениями. когда заходишь в его домик, можно одеть костюм этого господина, похозяйничать на  его чердаке или переодеть его песика

в этой комнатке ( фотографии ниже) можно было переодеться в рыцаря , посостязаться  на мечах , посидеть за круглым столом...


забраться в башню или просто подурачится , съехав с горки.

а это сапожная мастерская из книг про жизнь собак. мы с дамочкой с удовольствием подчинили обувь миниатюрными молоточками, поиграли в кукольный театр в собачьем городке, а затем пошли в магазин Кинккелины покупать и продавать крохотные мягкие булки, селедку и всякую  домашнюю утварь, которая необходима для нормальной жизни собак.
помоему удовольствие получила не только дамочка, но и я.
была ещё комната , в которой  можно переодеться космонавтом, поездить на  космическом автобусе , посидеть на кратере на планете нептун   и полюбоваться звездным небом.
музей- очень маленький, но очень уютный!


а потом мы пообедали в замечательном местном ресторанчике . старое деревянное здание ( первая фотография )  цвета аквамарин хранит в себе атмосферу первобытности и  прошлого; уютная домашняя кухня  и радушие  официантов  оставило прекрасные воспоминания о чудесной прогулке.
а потом мы сели в машину и поехали домой. финляндия- чудная страна. на протяжении 55 км, до нашего дома мы увидели множество деревянных домиков всех цветов и оттенков; в некоторых поселениях- поражал прям таки первобытный строй  , но в тоже время это всё как - то упорядоченно и цивилизованно ... финны чтут и лелеют свои традиции и берегут их. ясное дело, что я всегда провожу параллель  с украиной  и не перестаю удивляться каждый раз тому трепету, с которым финны относятся к свой природе и  к окружающей среде.
жаль, у меня не было с собой фотоаппарата, все фотографии сделаны на телефон. но это не первое наше путешествие , поэтому буду вам показывать первозданную природу в финлядии ,в таком виде , как она есть. да, и Сашка видела по дороге 2 оленя... . она подумала, что они неживые, так  как где можно увидеть 2-х оленей, стоявших над дорогой :) ?
только в финляндии! 
мне понравилось вчерашнее наше путешествие.... а вы чем занимаетесь на этих  выходных?
26 comments on "постное. part 2"
  1. Танечка, как интересно!!! Ну во-первых, с такими постными блюдами, которые ты предлагаешь, постится одно удовольствие, одни орешки чего стоят, очень вкусно!!! Я очень люблю музеи всякие, особенно, которые связаны с бытом, детством, историей жизни. Очень интересно. Спасибо, что поделилась. У меня выходные прошли в режиме, уроки, готовка и лепка цветов, от последнего я в восторге. Правда в пятницу удалось с детьми намного погулять. В остальные же дни гулянием занимался наш папа)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо тебе за отзыв приятный.
      у меня муж на выходных гуляет с дамочкой :). законное время отдыха , поэтому посвящаю его написанию постов про выходные.
      это хорошо, когда есть любимое дело, дело, которое приносит тебе удовольствие . ты получаешь удовольствие от лепки, а мы - от внешнего вида твоего рукоделия :)!

      Delete
  2. Танечка, какое вкусное ваше постное меню! Мне, конечно, больше всего орешки в душу запали. :) Люблю их. Правда, ела только со сгущенкой.

    Наши выходные прошли в поправлении здоровья в домашних условиях. На улице серо, сыро и промозгло. Дома плов, суп с гречкой, греческий салат, ягодный кисель и печенье с шоколадом. Мы не постимся.

    Очень рада за то, что вы познаёте свою новую округу, культуру, кухню. Замечательно, что вам это нравится.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, привет.
      я уже столько дней пишу тебе ответ ( на email), прям ужас какой-то.
      у нас тоже дождливо было на выходные. когда солнце- то и мороз не страшен, одеваешься по весеннему легко, а когда дождь- так промозгло, хочется обратно укутаться в теплые одежды.
      ой ,я хочу и плов ( давно очень хочу) и суп с гречкой- это один из самых любимых мною супов.
      печенье тоже хочу, но пока доедаем орешки :)

      Delete
  3. Танюш,какое замечательное путешествие и замечательное меню!Я все больше понимаю. что мясо у меня отходит на второй план, а овощи, сыры и даже рыба - на первый! Вчера готовила постный красный борщ с белыми грибами, пирог с грибами и курицей, на десерт пекла пирожки с вишней - почти постное меню:)
    Танюша, спасибо за твои экскурсии по музеям и интересным местам!

    Я уже спрашивала у Наташи, теперь хочу узнать у тебя о "букетных" традициях Финляндии. Какое количество цветов в праздничном букете и какой цвет букета предпочтителен для дамы и девушки?

    Мы любим в выходной день сесть в машину и проехаться куда-нибудь...Даже просто купить в мак драйв кофе и стать где-нибудь в красивом месте и, болтая, выпить кофе из бумажных стаканчиков...

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня рыба тоже предпочтительней: на море в кафе или в путешествиях в ресторанах/ кафе я всегда заказываю рыбу. и также в местных ресторанах. мы иногда на курсах делимся впечатлениями про тот или иной ресторан и все спрашивают или вкусное мясо?! а мне почему-то всегда хочется рыбу.
      но муж рыбу не ест, практически не ест, только во время поста или когда я уж очень сильно заставлю. поэтому приходится для него что-то из мяса выдумывать. хотя он и мясо не любит, но это уже другая история :).
      мне трудно сказать о традициях , так как я мало знакома с ней, но из моих наблюдений, выводы следующие:
      - четное количество цветов
      - сезонность цветов: то есть сейчас нарциссы и анюткины глазки, затем пойдут тюльпаны, летом- все полевые цветы ( особенно люблю подсолнухи), осенью- осенние. ну и конечно ,- розы круглый год.
      - рождество- красное по определению. поэтому только красный рождественский вазон.
      - пасха- желтая, поэтому нарциссы.

      а что касается цветовой гаммы- то она разнообразна. цветы на любой вкус. так я люблю постельные тона и всегда что-то нахожу, дамочке давай желтые цветы или розовые, а муж всегда приносит- бордовые.
      то есть какие цвета ты любишь, такие и покупай!

      я тоже люблю кататься на машине :). я люблю смотровые площадки. в киеве много таких, а вот здесь я пока не нашла. да и тампере в разы меньше киева...

      Delete
    2. Танюша, спасибо за такой подробный рассказ. Я и не подозревала, что в Европе принято составлять букеты из четного количества цветов, про США знала, а про Европу нет!Для меня это очень важно, вот так можно попасть в неловкое положение... Совсем недавно узнала, что тюльпан - родом из Турции и является там очень уважаемым и почитаемым! Именно из Турции он попал в Европу. Мне тема цветов очень интересна, но, к сожалению, на русском языке на эту тему очень мало материалов.

      Да, по-поводу салатов из фасоли. Я тоже люблю ее комбинацию со всевозможными компонентами. Зимой делаю иногда салат с консервированным тунцом, белой фасолью и сладким луком. Синий лук нарезаю кольцами и слегка мариную, получается нарядно и вкусно!

      Delete
    3. меня цветы всегда завораживают и вдохновляют ,но к сожалению, я с ними не нахожу общего языка :) . поэтому остается только наслаждаться красотой...

      салат с тунцом в моей книге тоже есть, просто не хотела уже писать :). но там рецепт с белым луком. обязательно возьму на вооружение твою заметку.

      Delete
  4. Танюшка привет!Замечательное путешествие !!!Мне было очень интересно!И постное меню у тебя отличное!Фоты классные)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириша, спасибо большое! радует!

      Delete
  5. Таня, привет!!! Какая классная первая фотка! Доолго любовалась!
    И подборка постных блюд у тебя замечательная. Про себя не могу сказать, что мясо отходит на второй план. ВСе под настроение.
    Путешествие интересное. Хорошо, когда есть, куда ребенка свозить. Я вот что-то не припомню у нас именно детских музеев.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, темы добавила у себя в сегодняшний пост.

      Delete
    2. Все, исправилась, теперь темы на июнь!

      Delete
    3. Ок, спасибо. сейчас добавлю эти темки уже :). спасибо!
      да, мест для посещения с ребенком - множество. мы уже постепенно составляем маршруты путешествий на лето , на выходные: что посмотреть и куда съездить.
      спасибо за фотку... мне она тоже нравится, поэтому и главная :))

      Delete
    4. Танюш, может, в Таллинн заедете на каких выходных?

      Delete
  6. Танюша,какой яркий пост для меня, в плане открытия постной пищи. Я не пощусь,но задумываюсь об этом. И всегда приятно узнавать,что постные блюда ничуть не уступают обычным. Конечно их великое множество сейчас и если покопаться в инете, можно найти на свой вкус и цвет. Но когда собрано энное количество рецептов в одном месте, это вдвойне приятно. Очень полезная подборка!! Спасибо за путешествие, мне приятно хотя бы виртуально перемешаться и соприкасаться!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Зарина, спасибо, что в гости зашла :). спасибо за приятный отзыв.! волнительно как- то :)))

      Delete
  7. Таня, меня орешки зацепили и салат из фасоли!
    Спасибо за экскурсию по музею, представляю как вам было интересно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, спасибо тебе, что заглянула!

      Delete
  8. Танечка, зачиталась как рецептами, так и экскурсией, самой захотелось стать маленькой девочкой)) Фото и рассказ просто потрясающие!

    ReplyDelete
    Replies

    1. Зарема, спасибо большое!
      рада ,что приглянулось :)

      Delete
  9. Представляю сколько впечатлений у Саши после таких замечательных музеев.
    Таня, покажи свою орешницу, пожалуйста. У нас в детстве была она, но она была для плиты, а не духовки. Там ручки пластиковы были.
    Орешки в пост -это круто. А я не пощусь, но с удовольствием бы съела эти орешки

    ReplyDelete
    Replies
    1. такая форма у меня. не особо удобная, но привыкаю :).

      Delete
  10. Таня, на перво фотке дом в котором вы живете? Красивое фото.

    Еще несколько рецептов орешков и я пойду и куплю форму. Соблазняешь...

    Сашка видно очень счастливая от похода в музей. Я бы тоже с удовольствием побегала с мечем. Жаль у нас нет таких музеев:(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, привет. нет, это в соседнем городке- маленький ресторанчик и гостиница. очень уютная и домашняя атмосфера!
      орешки- ностальгические... наверное, никогда не надоедят. покупай!

      Delete
    2. Так уж и быть пройдут праздники куплю. Только у меня ступар. Какую покупать электро или из детства для плиты...

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature