Les soufflés № 1.

Monday 4 November 2013
привет.
я за этот период, что на практике , кажется, написала больше рецептов  , чем за все предыдущие месяцы, что я на курсах.  ну  вот, завтра я возвращаюсь на курсы ( не забыв приготовить своим сокурсникам шоколадную колбасу от Найджелы Лоусон; но рецепт выложу как- нибудь позже) и пока есть минутка свободного времени, решила сократить на 3  то количество рецептов , которые  на мне висят. итак...
                 
                                              PANCAKES с кофейным сиропом




200 гр муки
3 ч.л порошка для выпечки
соль
4 яйца
100 мл  молока
1 ст. л лимон. сока
2 ст. л ванильного сахара
3-4 ст. л оливкового масла

муку, порошок для выпечки, щепотку соли, 2 яйца,  2 желтка и молоко  смешать в гладкое тесто
2 белка  взбить с лимонным соком в крепкую пену. добавить ванильный сахар, хорошо перемешать и дальше взбивать около минуты.
вмешать белки в тесто кухонной лопаткой, но не переусердствуйте, чтобы масса  не потеряла свой объем.
разогреть в с сковороде ложку оливкового масла и обжарить панкейки ( 1-2 ст. л на один панкейк )  с обеих сторон до золотистого цвета. сложить все панкейки в тарелку и поставить в разогретую до 100 С духовку, пока вы будете готовить кофейный сироп.
по правде говоря сироп я не делала, так как довольствуемся кленовым сиропом ( и ничего лучше в мире нет ), но рецепт всё же напишу

                                                          КОФЕЙНЫЙ СИРОП
150 мл кофе и 100 гр сахарной пудры смешать в сотейнике и на среднем огне подогревать 20 мин. у вас получится 100 мл сиропа, который необходимо остудить, а затем подать его к теплым , прямо из духовки, панкейкам.
приятного   завтрака!

но к панкейкам я подала очень ароматный и вкусный сливовый конфитюр, который я делала ещё летом ( поэтому рецепт не совсем актуален, но напишу)

                                                                СЛИВОВЫЙ МУСС

2 кг слив
500 гр сахара
1 ч. л корицы
1 ст. л лимонного сока
духовку разогреть до 175 С. сливы помыть, отчистить от косточек и пропустить через мясорубку или взбить блендером.
смешать сливовую массу с сахаром, корицей и лимонным соком. и поставить в духовку на 3 часа. не забывать каждые 60 мин хорошо помешивать.
подготовить банки, перелить мусс и наслаждаться вкусом!
этот мусс очень вкусный как с панкейками, так и с натуральным йогуртом  или с ванильным мороженым.

и теперь СУФЛЕ. решила я ввязаться в это нелегкое дело, как суфле. для меня оно нелегкое, так как для меня проблема взбить яйца. нет, когда это не принципиально важно, белки у меня взбиваются прекрасно, но когда от этого зависит внешний вид- у меня никогда НИКОГДА не  собьются  белки в крепкую пену.   и поэтому, как я не хотела, закрепить название своего блога красивой эстетичной фотографией  суфле, у меня ничего не получилось.
блюдо получилось вкусное, несмотря не потерпевшее фиаско  ( с белками).

               СУФЛЕ ИЗ ПОЛЕНТЫ С ВЕШЕНКАМИ И СОУСОМ С ЭСТРАГОНОМ


60 г поленты быстрого приготовления
300 мл молока
200 гр вешенок ( в моем случае лисички)
1 яйцо
1 белок
200 мл крепкого мясного бульона
60 гр сливочного масла
2 веточки эстрагона ( в моем случае орегано)
соль  перец

грибы очистить, мелко нарезать и обжаривать 8-10 мин на 20 гр сливочного масла на 
медленном огне. посолить и поперчить. духовку нагреть до 170 С. на нижний уровень духовки установить глубокую форму, до половины наполненную горячей водой.
в кастрюле довести до кипения молоко, добавив соль  и перец. всыпать поленту и варить на медленном огне 6-8 мин, помешивая. готовую поленту переложить в другую посуду, добавить желток и грибы, перемешать и дать остыть.
белки взбить в крепкую пену и аккуратно подмешать к поленте. 4 порционные формочки смазать 10 г масла, заполнить полентой на 3/4, установить в форму с водой и готовить суфле 15- 20 мин.
бульон  уварить на 1/3. добавить оставшееся масло и рубленый  эстрагон, посолить, поперчить и слегка взбить. соус нагреть, не доводя до кипения.
в центре каждого суфле сделать небольшое углубление и влить в него соус. суфле подать горячим. оставшийся соус подать в отдельной  посуде.

теперь с чистой совестью от написанных за последний месяц рецептов, пошла купать свою дамочку.
хорошей вам недели и приятных эмоций!
да, вчера я выставила эту песню Океана Эльзы, которая мне очень нравится. а сегодня  другую.

теперь всё. хорошего вечера!
p.s. кстати, этот клип снимался в том же доме , что и фильм " король говорит " .
12 comments on "Les soufflés № 1. "
  1. Вот кофейный сироп - это то, что нужно для начала дня! Так как я кофеман, то обязательно приготовлю на следующее воскресенье))
    Ты, как я вижу, в последнее время океаном сильно увлекаешься :)) родной язык , наверное, особенно красиво звучит, когда ты так далеко.

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет :).
      пока сидела на практике ,составила себе плейлист и они сейчас у меня в фаворитах. они мне всегда нравились, сейчас , так сказать, возобновила свою любовь :). тебе нравятся ?

      Delete
    2. Да. Не скажу , что любимые, но на их концерте отплясала с огромным удовольствием :)) мне сейчас музыка повеселее нравится , типа Parov Stellar.

      Delete
  2. Придется теперь тебе или суфле готовить каждый день, пока не будешь довольна результатом, или название блога менять *смеюсь*
    Вот буквально секунду назад думала о тебе - пролистывая последний номер икеевского журнала, увидела репортаж из квартиры некой Sanna, которая живет в Тампере :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. 100 %- надо было блог по другому назвать. так как не знаю или преодолею я это взбивание белков :).
      я не получаю икеевские журналы... вернее получаю ,но какие-то не те. летом- был большой. сейчас рождественский. интересно было бы посмотреть. может в икее он есть...

      Delete
  3. Таня,попробуй это суфле от Белоцерковской. Оно не оседает.
    Готовила сливовую пастилу, так у меня потрясающее повидло получилось. Тоже с блинами ели.

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо. я себе уже сделала подбору рецептов суфле, которые необходимо попробовать. буду стараться.

      Delete
  4. Танюш,приветик! Заинтересовалась суфле! как только найдётся моё кулинарное настроение сразу приготовлю)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириша ,возвращай своё кулинарное настроение на круги своя! :))

      Delete
    2. Ириша ,возвращай свое кулинарное настроение на круги своя :)! пусть всё налаживается с ноутбуком!

      Delete
  5. Танюш, а я бы мимо кофейного сиропа в жизни не прошла! ;)

    А я одно время на Океан Эльзы тоже "подсела", хоть и половину не понимала чего поют))

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох ,как это я не сделала этот сироп- буду исправляться.
      океаны- единственная группа ,которую я слушаю из постсоветской эстрады. почему-то не нравится мне отечественная эстрада :)

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature