остатки сладки :)

Friday 31 January 2014
продолжение следует. итак ....

                                ПИРОГ С МИНДАЛЕМ И ЛИМОННЫМ КУРДОМ

250 гр  сливочного масла
120 гр муки
120 гр сахара
60 гр молотого миндаля
горсть миндальных лепестков
4 яйца + 2 белка
100 мл молока
2 крупных лимона
1/4 чайн. ложки разрыхлителя
соль

приготовить лимонный курд. с лимонов срезать цедру (совет: старайтесь не захватывать белую подкожицу- она слишком горькая; аромат лимонов усилится, если их хорошо охладить), выдавить сок. в большой кастрюле вскипятить воду для водяной  бани.
в глубокой миске соединить сок и цедру лимонов, 2 целых яйца и 2 желтка, добавить 70 гр сахара и растереть до получения однородной массы.
добавить 70 гр нарезанного кубиками масла, поставить миску на водяную баню и нагревать, периодически  помешивая, пока масса станет гладкой, однородной и достаточно густой ( ок. 20 мин).
лимонный курд  снять с водяной бани, дать полностью остыть при комнатной температуре.
сделать тесто. оставшееся сливочное масло растопить и слегка остудить. белки взбить миксером в крепкую пену ( совет: взбить белки будет проще, если их хорошо охладить- что вы по этому поводу думаете? давайте проголосуем :). я всегда склонялась  к тому, что белки должны быть комнатной температуры ,но со взбиванием у меня до сих пор проблемы , кто меня читает давно, знает, что я с белками не дружу. и к слову : из- за этих самых белков  были выброшены 2 порции зефира, виной моего фиаско были как раз эти самые белки  ). в большую миску просеять муку с разрыхлителем и щепоткой соли, добавить оставшийся сахар, молотый  миндаль, влить растопленное масло и тонкой струйкой, помешивая- молоко. аккуратно подмешать взбитые белки и перемешивать до получения однородной массы.
тесто выложить в выстланную пергаментом  форму, посыпать миндальными лепестками и выпекать 25 мин. готовый пирог остудить, вынуть из формы и разрезать горизонтально на 2 коржа. перед подачей на стол коржи смазать лимонным курдом и положить их  один на другой. украсить пирог по желанию.
что вам  сказать по этому поводу: пирог - очень лаконичный, но это никак не влияет на его вкус.  если вы любитель цитрусовой нотки  в выпечке, тогда вам понравится этот пирог.


следующий рецепт из испанской кухни. думаю ( опять же , кто давно меня читает ), вы знаете, что я люблю испанскую кухню и являюсь  особенно  ярым поклонником  тапасов.
                                          ФИГИ С НАЧИНКОЙ ИЗ КОЗЬЕГО СЫРА

4 свежих фиги
1-2 ст. ложки хереса
175 гр мягкого козьего сыра
2 веточки тимьяна
2 ст. ложки оливкового масла
перец

фиги промыть и слегка обтереть кухонным полотенцем. разрезать поперек на несколько частей. и каждый кусочек сдобрить  несколькими каплями хереса.
сыр размять вилкой. тимьян промыть и снять листочки со стебля. смешать тимьян, оливковое масло и перец с сыром. отставить на 1- 1.5 часа , чтобы  сыр хорошо промариновался.
каждый кусочек фиги смазать сыром и выстроить небольшие башенки.
и наслаждаться нежным и тонким вкусом.
Юхуу! я написала 3 поста подряд :). вот это да. здесь первая часть, а здесь - вторая.
если муж в ближайшее время не вернется, буду писать следующий. но если  придет, тогда до завтра! продолжу завтра свое вещание.
уютного вам вечера, радости и приятностей!

13 comments on "остатки сладки :)"
  1. А мы уже два года едим собственный инжир. Даже не думали, что приживется на даче, он же больше в Абхазии, да Сочи выращивается. Если куст выдержит эту зиму, то попробую рецептик с фигами краснодарского производства...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Как вам повезло! это прекрасно, что есть свой собственный инжир. у нас он сейчас в магазине по 23е. летом дешевле, конечно, по 6. но не всегда вкусные.
      хорошей недели!

      Delete
  2. Очень люблю ваши записи именно потому, что рецептов несколько:) и читать приятно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, Настя ,спасибо большое. как мне приятно это слышать!
      хорошей недели!

      Delete
  3. Как же я люблю лимонную выпечку и лимонный курд, это безумно вкусно!!!!Фиги с сыром отличное сочетание!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка ,спасибо. я тоже неравнодушна к лимонной выпечке и лимонной пропитке.

      Delete
  4. Танюш, по-поводу белков... Я по своему опыту скажу...
    Можно взбивать и теплые, и охлажденные. Если я хочу, чтобы меренга не теряла форму, сохранила объем,хорошо поднималась, не растекалась по пергаменту - взбиваю белки комнатной температуры. Если это не важно - охлажденные. Причем, я заметила, что белки, простоявшие в холодильнике несколько дней взбиваются гораздо легче, чем свежие!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танечка, спасибо большое за то ,что делишься с опытом. для меня это так же трудно, как слоенное тесто :). не получается и всё. нет, изредка получается, но не всегда.

      Delete
  5. по поводу белков, я как и Таня вверху написала взбиваю и теплые и охлажденные белки. всегда взбиваются и те и те в крепкую пену, отличную такую. для меренги не взбивала, так как меренги не люблю, но вот буду пробовать делать макарунс, я уже писала и там посмотрю что к чему. там мы кстати взбивали белки комнатной температуры, но не состаренные, как все рекомендуют. В любом случае взбивая белки я всегда добавляю щепотку соли и пару капель лимонного сока и все взбивается отлично!

    ReplyDelete
    Replies
    1. вообщем перечитала коммент и поняла что написала я не понятно:) в предпоследнем предложении имеется ввиду там - это на мастер-классе по макарунсам:))

      Delete
    2. я со свежими белками, вообще, не видела рецепта, постоянно состаренные. попробую воспользоваться твоей подсказкой ( лимон. сок и соль).
      о ,я всё поняла с первого комментария :).

      Delete
    3. я сама удивилась что белки не состаренные были, но как видишь на результат это никак не повлияло. но у меня будут состаренные, белки уже просто дня 4 в холодильнике все ждут когда из них макарунс сделают:)))

      Delete
    4. я завтра тоже новую порцию поставлю состариваться. уж очень хочу практиковаться.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature