время обеда.

Friday 31 January 2014

у меня сегодня наполеоновские планы:  хочу написать много всего. так как за период моего пребывания на курсах , я многое не успевала и у меня собралась куча рецептов. поэтому готовьтесь  к продовольственному спаму :). сразу приношу извинения  за голые рецепты, без всяких вступлений.

                                                    МИНИ- БЛИНЧИКИ С ИКРОЙ


500 гр картофеля
2 ст. ложки муки
40 мл горячего молока
2 яйца+3 белка
3 ст. ложки сметаны ( заменила на тертый пармезан)
 икра красная/ черная
100 мл сливок
20 перышек шнитт- лука
3 ст ложки оливкового масла
соль   перец

картофель очистить  отварить до готовности в небольшом количестве воды. излишек воды слить, отваренный картофель размять с горячим молоком. добавить муку, яйца, белок и сметану ( я обошлась без сметаны, так как тесто и без добавления этого ингредиента уже было жидким, поэтому решила добавить пару ложек тертого пармезана), посолить, поперчить и перемешать до получения однородной и довольно густой массы.
на смазанную оливковым маслом горячую  сковороду с толстым дном столовой ложкой отсадить небольшие толстые  блинчики и обжарить с обеих сторон до золотистого цвета.
сливки взбить, перемешать с икрой и крупно рубленным луком (этого не делала).
блинчики подать теплыми, выложив на каждый  по 1 чайн. ложки  сливок с икрой.
думаю, этот рецепт знаком многим, но мне он раньше был не знаком. в последнее время я  их готовила уже несколько раз, так как , когда же, как не зимой лакомится такими ароматными и воздушными, но очень сытными  блинчиками. поэтому с удовольствием поделюсь рецептом с теми, кто ещё не пробовал такое чудо.

следующий рецепт из книги  Nigella Lawson; я уже много рецептов опробовала и пока не приготовлю всё желаемое не остановлюсь.
                                                         МЯСНАЯ ПИЦЦА
это не настоящая пицца в прямом смысле слова, так как вместо хлебной основы здесь мясо ,а начинкой служит  томатный соус и моцарелла

500 гр мясного фарша 
3 ст. ложки тертого пармезана
3 ст. ложки панировочных сухарей или овсяных хлопьев
3 ст. ложки измельченной петрушки
2 яйца ,слегка взбить
1 зубчик чеснока, очищенный
соль и перец
масло для смазывания формы
1 банка очищенных и измельченных томатов ( 400 гр), слить воду и дать немного обсохнуть
1 чайн. ложка чесночного масла ( жидкого :))
1 чайн. ложка сухого орегано
1 шар моцареллы, порезанный на круги
несколько листьев свежего  базилика

духовку разогреть до 220 С.
в большой миске руками смешать  фарш. пармезан, сухари или овсяные хлопья, петрушку и яйца  до получения однородной массы. старайтесь не переусердствовать,  желательно  ,чтобы ингредиенты смешались хорошо, но масса оставалась воздушной и не плотной. чеснок потрите ( я уже давно не занимаюсь таким, так как здесь в финляндии продается готовый тертый чеснок в баночке) и  добавьте к фаршу; посолите и поперчите по вкусу.
круглую форму  (d. 28 см ) смазать маслом, выложить на неё вашу мясную основу. аккуратно примните , но не придавливайте, как будто бы вы придавливаете основу для пиццы.
в процеженные томаты добавьте чесночное масло, орегано, немного соли и перец. смешайте всё хорошо. выложите вашу "начинку " на мясную основу и разровняйте её аккуратно  так, чтобы радовался глаз. сверху выложите кусочки моцареллы.
запекайте в духовке 20- 25 мин. , пока мясо не будет готовым, а моцарелла не покроется золотистой корочкой.
выньте из духовки, оставьте на 5 мин. остыть и подавайте.
p.s.на фотографии ,как видно, не моцарелла, так как пиццу эту готовила несколько раз . очень удобно смешал, в духовку и обед готов.   в первые разы четко следовала инструкции, но не успела сфотографировать, а последний раз уже готовила с тем сыром , который был на остатке . да, и мяса использовала больше, так как хотела приготовить впрок , поэтому у меня не тоненькая основа. 
мясо получается очень сочным и нежным. 



и вопрос в студию: вам нравится готовить на  электрической  плите?  или вы скучаете за газовой  ( вопрос обращен к тем, кто является обладателем первой) так же, как я ?  я  не довольна, так как на электрической,  яйца не жарятся до хрустящей золотистой корочки по бокам и жидкого желтка, получается 2 крайности: или очень жидкая вся или вся  плотная. такая же ерунда со старыми любимыми  блинчиками с яблоками ( уже и забыла как они назывались, т.е. это не блинчики/ налистники, а по типу панкейков ) , получаются с коричневыми боками блинчики, но нет КОРОЧКИ! 
пошла писать дальше :). до встречи!



8 comments on "время обеда."
  1. Я с конца.. Танюш, а может быть просто дело в сковороде? К примеру, сковороды с антипригарным покрытием ооочень долго прогреваются - во всяком случае так у меня с моей эл.плитой. Попробуй может быть сковороду вообще без покрытия? Блин, даже не знаю, как же они называются, Sarah из Everyday Food в них постоянно готовит (я тебе потом в магазине сфотографирую, чтобы было попонятнее, что именно я имею ввиду).

    Мясная пицца очень-очень наш рецепт, всё, что с фаршем, всё наше))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали- пицца очень удачная! легко и быстро. вообще из этой книги- все рецепты удачные. спасибо за наводку, посмотрю сейчас.
      уютного вечера!

      Delete
  2. Таня, может оладьи те блинчики с яблоками называются.
    Мясная пицца замечательная. Я бы даже сказала ленивая пицца;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. точно, оладьи :). спасибо

      Delete
  3. Танечка, вкусненько!!! У меня везде газовая, а вот теперь скоро предстоит переезд в новую квартиру, делаю ремонт, никак не доделаю и там ура у меня будет электрическая, индукционная!!!!!!!!!!!!!! Обожаю такую. А газовую не люблю,и вот уже двадцать лет грежу по электро)) Вот так бывает)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. поздравляю с приятными хлопотами. переезды- всегда волнительны :). у меня была сначала обычная электрическая ,потом я её разбила и мы купили индукционную. пришлось поменять много кастрюль и сковородок. не знаю или открою тебе секрет ,но оказывается существуют специальные диски для индук. плиты и не подходящей посуды. я об этом поздно узнала ,когда практически всё поменяла.

      Delete
  4. Танюш, как здорово ты пишешь рецепты! Читаю всегда с удовольствием! Обязательно возьму на заметку вот это, например: "...разровняйте её аккуратно так, чтобы радовался глаз.." !!!

    Танюш, я пользуюсь электроплитой уже очень давно...Но, как только перестроилась, к газу возвращаться не хочу совершенно. Я тоже считаю, что при выборе посуды нужно учитывать специфику электроплиты...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, спасибо тебе тоже. у нас как раз сейчас в магазине "разрешено" выбросить старую сковороду ( а так поди и думай ,как её утилизировать) , буду покупать себе новую. и просмотрю варианты.
      Хорошего вечера!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature