Швейцарские меренги от Дж. Оливера

Monday 16 June 2014


привет. вы знаете мою любовь к пробам всего нового, хоть и мною  нелюбимого . так было с зефиром; теперь мой выбор пал на меренги. не могу себя назвать их поклонником, даже больше: я никогда в магазине не посмотрю в их сторону, но вот научится их делать воздушными, хрустящими  с мягкой тягучей серединкой- мне хотелось.
также, кто давно меня читает, знает, что мне не удается взбивать белки в крепкую пену, почти никогда мне это не удавалось  , итальянская меренга для макаронс не берется во внимание, так как там свою работу хорошо выполняет сахарный сироп.

  поэтому решила опробовать рецепт от Дж.Оливера. всё ниже написанное из его журнала. для кондитеров- любителей- это и так известно, а для новичков... может кому-то и пригодится.
Итак, меренги бывают трех видов- французские, итальянские и швейцарские. Для французских белки взбивают с сахаром при комнатной температуре, для итальянских в белки вводят горячий сахарный сироп , для швейцарских белки взбивают с сахаром на водяной бане.
          
                                               ШВЕЙЦАРСКИЕ МЕРЕНГИ
4 крупных белка          
250 гр. мелкого сахара
1/2 ч. л. кофейной эссенции
семена 1/2  стручка ванили
1 ч. л. розовой воды
несколько капель натурального розового красителя
3 коробочки кардомона, семена очистить и размолоть
1 ст. л. фисташек , порубить

разогрейте духовку до 110 С. вскипятите воду в сотейнике , установите сверху чистую миску. влейте белки и взбивайте пару минут , пока на поверхности не появится пена. вводите сахар небольшими порциями в 4 захода , каждый раз взбивая массу в крепкую пену, прежде чем добавить следующую  порцию.

снимите миску с водяной бани и продолжайте взбивать белки примерно 10 минут , пока масса не остынет. меренга должна быть блестящей.  разделите массу на четыре части и разложите их в разные мисочки. в одну вмешайте  кофейную эссенцию, в другую - семена ванили. розовую воду и  краситель добавьте в третью, пудру кардамона и половину рубленых фисташек- в последнюю.
сформируйте из каждой массы по 2 меренги и выложите на противень. меренги с кардамоном присыпьте оставшимися фисташками. выпекайте 1.5- 2 часа. меренги готовы , если, не ломаясь, легко снимаются с противня. подавайте со взбитыми сливками.
                                                                                                      
если вы не умеете делать меренги также , как и я не умела их делать, тогда этот рецепт вам непременно поможет :)).
Теплого вам лета!
А мы в сауну....





9 comments on "Швейцарские меренги от Дж. Оливера"
  1. Таня,

    Мне очень понравились твои фотографии! Очень-очень :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша ,спасибо большое. Очень приятно!

      Delete
  2. меня пугает всегда эти слова: водяная баня ((

    ReplyDelete
    Replies
    1. О ,меня тоже. всегда :)). но процесс взбивания белков, для меня ещё более страшен, так как результат всегда плачевный :))

      Delete
  3. Меренги - это круто! Я вот не очень люблю есть безе, но процесс приготовления - это всегда увлекательно! Мне нравится, что у тебя меренги с разными вкусами: отличная идея - добавить туда кофейную эссенцию, розовую воду и кардамон!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :), и я такая же. меня всегда завораживает процесс ,а результаты- я раздаю :).

      Delete
  4. Таня, я вот тоже пугаюсь слова "меренги". И не потому, что не могу взбить белки - с этим у меня все хорошо. Я не могу испечь их. После духовки безе у меня часто оседает. Уж чего я только не пробовала, потом смирилась и оставила эту затею.
    А у тебя на фото такая нежность, что стала подумывать - не сделать ли еще одну попытку...

    ReplyDelete
    Replies
    1. с приготовлением у меня тоже были проблемы, но я всё списывала на неправильно взбитые белки. а сейчас ,когда удалось взбить белки ,с выпеканием тоже всё было оч. хорошо. но после часа в духовке я начала их "таскать" по одной и пробовать тягучесть серединки. интересно было наблюдать ,как она меняется. если хочется очень тягучую внутри, то 1.20- достаточно. а если ,что бы все были рассыпчатые , тогда около 2

      Delete
  5. Танечка меренги у тебя, как цветочки!!!!!Супер идея с разными вкусами!!!!!!!!!!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature