Грибное ризотто

Wednesday 16 December 2015
Привет.
год назад мне подружка принесла много сушеных белых грибов. год они лежали и я все никак к ним не могла подступить.
2 месяца назад мы путешествовали в  Лондон, в котором несколько раз посещали ресторан Дж. Оливера.  и вот в первый раз,  пока мы ждали свой заказ ( не спрашивайте меня, что я заказывала. дело в том, что Женя был очень голоден, а я всегда выбираю очень долго. и когда в очередной раз подошел официант принять заказ, а кроме напитка я больше ни в чем не была уверенна, Женя ткнул пальцем  и заказал мне  невесть знает что. в итоге это оказался салат с сырными чипсами, мне же хотелось чего-то этакого. я старательно выбирали/изучала меню, чтобы попробовать самое- самое, а не салат... короче, нам пришлось идти на следующий день снова  ), так вот пока мы ждали наш заказ, Саша внимательно изучала детское меню в специальном.... по форме это бинокль, но там внутри заложены картинки - варианты детского меню, из которых дети выбирают понравившееся блюдо , как  будто смотришь  в калейдоском, в котором меняются картинки  :). не знаю как это устройство называется... Женя изучал интерьер  и удивлялся, что в ресторане Дж. Оливера цены такие демократичные, я,  тайком поглядывая на публику и изучая блюда на их столах,  рассматривала книги Дж. Оливера. и в одной из них мне попался рецепт Ризотто с грибами. Естественно, я вспомнила про свои сушеные белые грибы. и вот спустя всего пару месяцев , я таки приготовила его .
за всю свою осознанно- кулинарную жизнь   ризотто готовила много раз, ризотто со спаржей, ризотто с шафраном, лимонное ризоттто ...  но попробовав ризотто с грибами ,-  я поняла, что это самое вкусное ризотто , которое я пробовала . и я нахваливаю вовсе не себя , а сочетание ароматных белых грибов и кремового риса, с ярким оттенком свежемолотого черного перца .
Рецепт из книги " Готовим с Джейми" , но я пошла по пути найменьшего   сопротивления  и копирую рецепт с интернет- странички. количество ингредиентов немного разниться, но алгоритм действий везде одинаковый.




Ингредиенты

  • 150 г риса для ризотто
  • 2 горсти сушеных лесных грибов
  • 100 г свежих грибов
  • 750 мл готового куриного бульона
  • 1 зубчик чеснока
  • 1 стебель сельдерея
  • 1 небольшая красная луковица
  • 25 г сыра Пармезан или другого твердого сыра
  • 75 мл сухого белого вина
  • ½ пучок петрушки
  • 10 г сливочного масла
  • Оливковое масло, соль, перец
Количество порций — 2

Рецепт приготовления ризотто с грибами

1. Для экономии времени вскипятите чайник и поставьте на медленный огонь разогреваться куриный бульон.
2. В небольшой миске замочите сушеные грибы, воспользуйтесь для этого кипятком из чайника.
3. Тем временем мы можем нарезать мелко лук, чеснок и сельдерей. Свежие грибы необходимо разрезать на половинки.
4. В большую кастрюлю налейте 4 столовые ложки оливкового масла и разогрейте его, затем обжарьте в нем свежие грибы.
5. Добавьте к грибам чеснок и обжарьте его до золотистого цвета на среднем огне. Посолите и поперчите по вкусу. Теперь грибы можно выложить в миску и отставить в сторону на некоторое время.
6. Грибы которые мы залили кипятком в самом начале почти готовы. Их необходимо мелко нарезать, а получившийся бульон добавить к куриному бульону, процедив его через сито.
7. Обжарьте лук и сельдерей в той же кастрюле, где мы готовили грибы. При необходимости добавьте еще немного масла. Готовьте овощи в течение 5-7 минут.
8. Затем добавьте в кастрюлю грибы, которые мы предварительно замачивали и рис. Влейте белое вино, помешивайте примерно 5 минут пока весь алкоголь не выпариться.
9. Теперь самый важный и ответственный момент! Необходимо постепенно добавлять к рису бульон, каждый раз по половине черпака, как только предыдущая порция бульона впитается. Не забывайте постоянно помешивать ризотто.
10. Продолжайте добавлять бульон до тех пор, пока рис не будет полностью готов. Правильная консистенция ризотто — немного клейкая и жидковатая. Если бульона будет недостаточно, то можно добавить кипяток.
11. Теперь можно снять с плиты ризотто. Натрите сыр Пармезан, добавьте кусочек сливочного масла, посолите и поперчите по вкусу. Перемешайте еще раз и насладитесь полученным ароматом.
12. Мелко нарежьте петрушку. Выложите зелень и свежие грибы, обжаренные с чесноком. Накройте крышкой и дайте настояться в течение нескольких минут. Это необходимо для того, чтобы ароматные грибы поделились своим вкусом и запахом со всеми ингредиентами ризотто.
13. Перед подачей сбрызните ризотто  капелькой оливкового масла и посыпьте оставшимся сыром.
Вот.
Пусть ваши , заказанные в ресторане блюда, всегда соответствуют желаемому :)!
7 comments on "Грибное ризотто"
  1. Ухх, какая реклама! А свежие грибы какие ты, Тань использовала? Тоже белые?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не- шампиньоны но про них я умолчала так как вкус- безвкусный,на фоне лесных грибов. И зелени не было дома нет яркого цветового акцента на фотографии, но я про это тоже умолчала . Ольчик, я поставила себе цель - написать до Рождества Оле :), так что жди.

      Delete
    2. Ага, так я и думала! ;) Это про шампиньоны.
      А весточку я от тебя уже получила. :)))) Поэтому у цели поставь галочку ;)) А то чувствую себя камнем на твоей хрупкой шее. Лучше наслаждайся праздниками и минимизацией вещей :)

      Delete
    3. Танюш, ещё вопрос. Чеснока точно головку, а не зубчик надо?

      Delete
  2. Таня,

    Лесные грибы придают необыкновенный аромат любому блюду!
    Спасибо за идею ризотто :)

    ReplyDelete
  3. Таня, готовила один раз ризотто, поняла, что не мое, люблю когда ристнка от рисинки отделяется, а тут почитала, мне из без вина уже вкусно, хочу для себя приготовить, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete
  4. Таня, готовила один раз ризотто, поняла, что не мое, люблю когда ристнка от рисинки отделяется, а тут почитала, мне из без вина уже вкусно, хочу для себя приготовить, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature