Грушевый пирог с орехами и кокосом. Или рецепт от Раи.

Friday 12 February 2016
Осенью, когда промозглые вечера  не радовали своей привлекательностью, мы с подружками собирались у кого-то в Kerhohuone (перевод с фин. kerho- общество, клуб; huone- кабинет, комната)- это такие комнаты для отдыха/собраний/празднования различных мероприятий, которые находятся в жилых домах- по поводу , но чаще всего просто так. и вот на одну такую встречу моя подружка Рая принесла пирог с кокосом и йогуртом. он был ароматный и не приторно-сладкий, мякоть была слегка влажной и текстура такая ломкая рыхлая. я давно не ела таких вкусных кексов. естественно, я сразу же взяла у Раи рецепт и испекла на следующий день дома. но, к сожалению, я не получила того результата, которого ожидала. списала это все на особенности духовки и на неправильный йогурт (выяснилось, Рая добавляла греческий йогурт, а он, как известно, такой густой, как простокваша). понимая , что я не смогу сделать такой же, как  был (на духовку все списываю, а не на свои руки :)), решила добавить пару ингредиентов от себя: тертую грушу для " влажности" и пару капель рома. потом мне показалось , что тесто жидковатое и я решила, что если добавить немного орехов, то оно станет менее жидким- не смейтесь, я еще тот горе-кондитер. я, конечно, понимала, что орехи не спасут, в случае если тесто очень жидкое, оно просто не испечется, но попробовав тесто на вкус- оно было очень вкусным- я подумала " да, ладно, одна тертая груша точно не поменяет консистенцию , а все остальные пропорции соблюдены".
и вы не представляете моего удивления, когда попробовав шпажкой середину, она вышла сухой, я была очень, как говорит моя Саша,  excited ( перевод с англ. возбужденная, взволнованная).  результат получился именно таким, каким я его и ждала: влажная мякоть и сумасшедший  аромат.
                      Г Р У Ш Е В Ы Й   П И Р О Г   С  О Р Е Х А М И  И  К О К О С О М




  • 3 яйца
  • 1 чашка сахара
  • 1 чашка йогурта, большой жирности
  • 1 чашка кокоса
  • 1 ч.ложка  ванилина
  • 2 ч.ложка пекарского порошка
  • 1 чашка муки
  • 1 груша, натереть на терки
  • 1/2 чашки грецких орехов, крупно порубить
  • 3-4 капли рома ( опционально)
разогреть духовку до 175С. форму для выпекания  обильно смазать растительным маслом.
взбить яйца с сахаром до образования пышной массы или увеличения в объёме вдвое.  добавить йогурт и продолжать взбивать.

просеять муку и соединить с сухими ингредиентами. 
ввести сухие ингредиенты в жидкие, продолжая взбивать на средней скорости, до получения однородного теста.
ввести тертую грушу, орехи и ром. и еще раз аккуратно все  перемешать.
перелить тесто в подготовленную  форму и слегка постучать дном об стол, чтобы масса распределилась равномерно.

выпекать  45 мин.  за 15 минут до окончания ( или когда тесто уже схватиться) можно выложить сверху половинки ядер грецких орехов и слегка придавить.
готовность  проверить шпажкой. если шпажка все еще влажная- продолжить выпекать. при необходимости накройте пирог фольгой, чтобы избежать  подгорания.
присыпать сахарной пудрой и подавать, а можно подать с карамельным соусом , рецепт которого писала в прошлый раз.
душевных и ароматных выходных, друзья!
4 comments on "Грушевый пирог с орехами и кокосом. Или рецепт от Раи."
  1. Мне тоже последнее время нравится выпечка влажная. Ну а рыхлую выпечку я всегда любила.

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня всегда проблемы, как добиться такой влажности :)). чаще получается, что я стремлюсь к влажной, а получаю сухую :)

      Delete
  2. Таня,

    Чудесный рецепт!
    Спасибо :)

    А мне что-то в последнее время не печётся.
    Хорошо, что на приготовление ужинов запал не пропал ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. это ведь хорошо для фигуры :), что не печется. я, пратически, не ем выпечку, но вот от теста отказаться не могу. и сам процесс завораживает: вроде вчера испекла что-то, сегодня хочется уже испробовать новое!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature