Запеченные мюсли или гранола

Monday 15 February 2016
Доброе утро!
мне кажется, завтрак должен непременно быть в рационе каждого человека. я очень часто встречаю людей, которые обходятся без него. правда, лет 10 назад я также легко могла обходиться без утреннего приема пищи и не понимала людей, которым был необходим завтрак. сейчас я в противоположном лагере :).  в погоне за правильным питанием (сейчас завсегдатаи моего блога вспомнят сколько у меня здесь сладостей и зададутся вопросом, какое же здесь ПП; но я, правда, к нему стремлюсь, ведь то, что вы видите на страничке этого журнала вовсе не означает, что мы это все едим... по крайней мере я (  у меня цель откормить Женю ;))) 

признаться, мои завтраки оставляют желать лучшего.  если днем я пытаюсь питаться сбалансировано и правильно, то утром у меня только неправильные завтраки. вот я и стараюсь привить себе привычку полезного завтрака, поэтому мой выбор  пал на гранолу.


по поводу гранолы мнения " экспертов" разделились, одни считают гранолу полезной и " правильной", так как она является источником полезных жиров, содержит необходимые витамины и микроэлементы, другим- она не нравится из-за калорийности . определенно то, что каждый определяет самостоятельно полезность того или иного продукта.


Гранола- традиционный для США снэк, а также блюдо для завтрака из него, содержащий плющеную овсяную крупу, орехи и мёд, иногда рис, которые обычно запечены до хрустящего состояния. В процессе запекания смесь периодически перемешивают чтобы добиться рассыпчатой консистенции, похожей на сухие завтраки. Иногда в смесь добавляют сухофрукты, такие как изюм или финики (wiki).

                                                                Г Р А Н О Л А



Ингредиенты:
  • 500 гр овсяных  хлопьев
  • 75 гр   зерен пшеницы
  • 50 гр кокосовой стружки
  • 100 гр семян подсолнечника
  • 200 гр семян тыквы
  • 160 гр миндаля
  • 140 гр фундука, очищенного от скорлупы
  • 3 ст. ложки рапсового или подсолнечного  масла
  • 3 ст. ложки жидкого меда ( + немного для подачи)
  • 3 ст. ложки кленового сиропа
  • 280 гр любого изюма, темного, светлого или их смеси
  • 70 гр сушеных  фиников без косточек или инжира, мелко нарубленных

разогрейте конвекционную  духовку до 130 С или обычную до 150 С. выстелите два противня пекарской бумагой.
соедините в большой миске овсянку, пшеничные зерна, кокосовую стружку, семена тыквы и подсолнечника. разделите смесь  на две части, одну оставьте  в миске, а другую  поместите в миску поменьше, накройте и отставьте в сторону.
прогрейте масло, мед и кленовый сироп в сотейнике на слабом огне в течении 5- 6 минут до текучего состояния. затем вылейте в большую миску с сухой смесью. аккуратно перемешайте  ложкой, так, чтобы сироп равномерно распределился, но смесь не слиплась  комками. если смесь кажется  влажной, добавьте  еще  немного  сухой.
на два подготовленных  противня  выложите смесь с сиропом, запекайте примерно  1 час, перемешивая и встряхивая время от времени. не дайте смеси подгореть.
достаньте противни из духовки, дайте мюсли остыть, затем переложите  в большую миску, добавьте оставшиеся сухие ингредиенты и сухофрукты, перемешайте.
подавайте в порционных мисках с холодным молоком, полив небольшим количеством меда. запеченные мюсли храните в герметичном контейнере не более двух недель. 

 из книги " На кухне у Кэти  " Katie Quinn Davies.
 яркой и насыщенной недели, друзья!











6 comments on "Запеченные мюсли или гранола"
  1. А меня если и хватает, то только на "правильный" завтрак. А потом несмотря на благие намерения... Столько всего вкусного кругом! И не всегда полезного. Гранолу несколько раз по разным рецептам делала - всегда вкусно. На эту же пока только в книге смотрю:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, когда ты уже начшень готовить с книги и будешь разделять мой восторг ( книгой :))! правда, гранолу трудно чем-то испортить :)

      Delete
  2. Таня, уже хочется угоститься, вкусный состав, а о ПП -сколько людей столько и мнений, для меня главное-энергетика, которую дает пища. Читала аюрведу, полностью согласна, что зимой пища должна быть горячей, никак не могу есть зимой свежие томаты и огурцы... недавно муж покупал мюсли где на 53% было больше сухофруктов и орехов, я оценила по достоинству...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, я такого же мнения, как можно есть салаты, когда такая холодина и серость вокруг, хочется чего-то согревающего! в этом плане ,я стараюсь не смешивать белки (мфсо, рыба) с углеводами ( каши). мне тяжело придерживаться какой-то диеты, например я не ем хлеб, но не могу без сладкого, просто стараюсь не перебарщивать с плохими/неполезными продуктами

      Delete
  3. Таня,

    Я из тех, кто по утрам спешит ;) Даже если и встаю рано, то завтракаю на скорую руку. В лучшем случае - какао, в худшем - чай с печенюшкой на работе + яблоко :)

    Гранолу никогда не делала. Но сухофрукты очень люблю :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. я гранолу с молоком не люблю- редко, когда таким завтракаю, а вот выбирать по ртдельности орехи, сухофрукты, кокос- это мое :)). оно все в карамельной корочке и это так вкусно!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature