Творожный штоллен с марципаном

Tuesday 23 February 2016


понимаю, что сейчас не время для штолленов, но давайте взглянем на этот рецепт не как на рецепт традиционной немецкой рождественской выпечки, а как на рецепт творожной выпечки. да еще и с возможностью утилизировать марципановые батончики, которые продаются во всех супермаркетах страны перед Рождеством. ну, мы же не рассматриваем это как Рождественскую выпечку, поэтому предположим, что у вас на кухонных полках завалялся марципановый батончик или марципановая масса и вы не знаете, что с ней делать.
вот  в этой ситуации я представляю вам рецепт прекрасной мягкой ароматной творожной выпечки, да еще и с марципаном внутри!
за вкусными марципанами надо ехать в Германию, у нас в Финляндии не то что вкусной марципановой массы нет, она даже непригодна для употребления в пищу. при этом у нас полным-полно марципана, но я так предполагаю, что он продается исключительно в декоративных целях, для украшения тортов марципановыми фигурками, но на вкус- это не тот самый марципан, который я так сильно люблю. и вот однажды купив псевдовкусный марципан, я нашла способ использовать его в выпечке. хотя нет, как-то, на мой первый Ресторанный День я готовила испанский сладкий суп из марципана  и там наш марципан  был тоже неплох, но все равно он не сравнится с теми марципановыми конфетами, которые мы всегда покупали в Германии. а так как, сейчас мы в ожидании визы , а это означает, что мы не можем покидать страну и должны вести оседлый образ жизни и никуда не ездить, а моя душа , требующая постоянных новых впечатлений, изнывает в этой серой тоске и без новых путешествий, поэтому я и пишу, что самый вкусный марципан в стране, куда мы не можем сейчас поехать, но марципан ведь в этом не виноват. будем наслаждаться тем, что имеем :). кстати,  а вы любите марципан?
так вот, вернусь к рецепту .



                            Т В О Р О Ж Н Ы Й   Ш Т О Л Л Е Н   С   М А Р Ц И П А Н О М
  • 100 гр молотого миндаля, без кожицы
  • 4 ст. ложки апельсинового сока
  • 150 гр  кураги
  • 200 гр  пастообразного творога большой жирности
  • 1 яйцо
  • 75 гр. сахара
  • 1/2 пакетик порошка для выпечки
  • 225 гр муки + немного для посыпки
  • 2 марципановых батончика
  • 50 гр масла
  • 3 ст. ложки сахарной пудры

нагреть миндаль в сковороде без масла. смешать с апельсиновым соком и дать остыть.  курагу измельчить.
в миске смешать творог, яйцо и сахар, растереть в однородную массу. добавить миндаль  и курагу. просеять 225 гр муки и порошок для выпечки, добавить в творожную массу.  вымесить тесто   до однородности в  кухонном комбайне , выложить на припыленную мукой рабочую  поверхность  и  еще раз вымесить руками.

духовку разогреть до  200 С. тесто разделить на две части. одну часть  растянуть  в лепешку, в середину выложить  миндальную массу и свернуть рулет так, чтобы марципан оставался всередине- это упрощенный способ формовки штоллена. можно попробовать и традиционный: раскатать тесто в прямоугольник. мысленно разделить тесто на 3 части. 1/3 часть раскатать более тонко, а 2/3 части  использовать для начинки- положить марципан на одну половину и накрыть второй. третей ( более тонкой частью) накрыть первые две. как-то так :)).
я использовала простой способ: просто свернула в рулет. тесто по краям защипить и придать аккуратную форму.
точно так же  сформировать другой штоллен.
переложить штоллен на противень. смазать водой   поверхность  и выпекать 25- 30 минут.
растопить сливочное масло и еще горячий штоллен смазать маслом. остудить, присыпать сахарной пудрой.
многим, наверное, покажется сумасшедшим сочетание кураги, творога, марципана и миндаля , но это правда очень вкусно!
Пусть ваши желания всегда совпадают с возможностями!
10 comments on "Творожный штоллен с марципаном "
  1. Таня, как вкусно, делала на подобии, но марципан размельчала, а теперь захотелось как у тебя красиво))), спасибо за идею...

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, не за что :). это не моя идея, я только воплотила и передала в блоге :). но рада, что понравилась, а то я переживала, что никто не разделит интерес к этому рецепту :))

      Delete
  2. Вот чего точно у нас не продается, так это марципанов и батончиков из них. Дифффцит)))
    Очень красиво выглядит! представляю, как на вкус, ммм...

    ReplyDelete
    Replies
    1. учитывая, что я давно не была на " родине ", надеялась ,что все таки появился и у нас такой деликатес :). он и сам по себе очень вкусный ( тот , который качественный ), а с нежной творожной выпечкой- вообще красота :)

      Delete
  3. Таня, я конфеты марципановые из Германии ела и действительно марципан отличается от того, что у нас продается.
    Интересный рецепт. К штолленам я равнодушна, но с творогом давно хочу приготовить.

    ReplyDelete
    Replies
    1. я без штоллена не представляю ни одно Рождество :))ю сама никогда его не готовила и этот рецепт я бы с натяжкой назвала штолленом, он только по форме напоминает штоллен, хотя , наверное, существует 1000 рецептов штолленов...
      в общем: вкусно :)!

      Delete
  4. Таня,

    Шикарные фотографии! Оооочень! :)

    К марципановым батончикам и конфетам я как-то равнодушно отношусь. Может, потому, что мне ещё пока не попадались вкусные? ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, спасибо большое! мне очень приятно!
      возможно :). надо найти Правильные батончики и ты в них влюбишься :)!

      Delete
    2. Таня,

      "Бедем искать" ;)
      А ты какую немецкую марку батончиков чаще покупаешь?

      Delete
    3. Танюш, мне кажется марципан или любишь, или терпеть не можешь, равнодушных не встречала.
      я люблю вот такой , а все остальное для меня это жалкая подделка :)

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature