"ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ": 1- 8 марта / БЛЮДА ИЗ ХЛЕБА

Thursday 8 March 2012




вот смотрела я смотрела на журнальные проекты и никак не могла принять участие в них. сначала не особо была заинтересована темами, потом разбиралась когда какой отчёт сдаётся, потом подыскивала темы.  а когда прочитала последние предложенные темы, так сразу и проголосовала и решила принять участие. дело в том, что мне давно хотелось попробовать этот "десерт" , но я его знаю по другим названием: и "яблочная запеканка", и "немецкая запеканка", теперь, вот  в журнале "SAVEURS " увидела его под названием " гратен". в журнале он числится, как грушевый гратен, но за неимением груш в квартире, использовала яблоки. и сразу напишу, я от этого рецепта многого не ждала (а каких вкусовых изысков можно ждать от хлеба с яблоками ?!). но, так как он меня давно заинтересовал и так как я готовлю рецепты не только испробованные, но и новые,- поэтому появился повод его приготовить . делала рецепт уменьшив все ингредиенты вдвоё, думала только для проекта и всё. но когда  достала его из духовки и попробовала, пожалела, что не сделала всю порцию. 
немного о семье:   дочь, постоянно придумывает разные стишки: "у петуха в желудке 2 радостные утки " (тема всякой живности у нас всегда актуальна), "прячет голову от страха  ледяная черепах", "мама идёт, надо сесть в самолёт" и т. д.  и  звонит мне супруг  со словами напишу книгу: "секреты евгения- кулинарного гения"  (у них это семейное, всякие "разности" придумывать). а так как блог кулинарный, мне захотелось непременно записать это :), чтоб не забыть.
я уже писала, что муж НЕ ГОТОВИТ. нет, он готовит, но не умеет.  ему приходится, так как в силу своей занятости, в кафе не всегда получается зайти. и вот его очередные   "потуги " приготовить что-то потерпели фиаско. у него главный рецепт это хорошо посолить, поперчить и насыпать карри, а также помешать. в очередной раз он забыл помешать... но с достоинством всё съел. я бы это прямиком в мусорку отправила, а ему лень было ещё что-то готовить. Мужчины!!!



ЯБЛОЧНЫЙ ГРАТЕН С МИНДАЛЕМ
 ИНГРЕДИЕНТЫ:
2 яблока
50 гр красной смородины ( можно заменить свежемороженными  ягодами )
6 ломтиков сдобного хлеба
250 мл молока
2-3 капли миндального экстракта
3 яйца
75 гр. сахара
2 ст. ложки миндальных лепестков
20 гр слив. масла.

духовку нагреть до 180 * С. форму для запекания смазать маслом.
в молоко добавить миндальный экстракт и довести его до кипения. яйца растереть добела с 50 гр. сахара.
яблоки очистить и нарезать тонкими ломтиками.
ломтики хлеба нарезать меленькими треугольниками.
в форму для запекания выложить слоями ломтики хлеба и яблок.
влить в форму горячее молоко и взбитые яйца. добавить ягоды.
гратен посыпать оставшимся сахаром и миндальными лепестками и выпекать 30 мин.
рецептом я была довольна. я не ожидала, что он будет таким лёгким  и нежным , непременно захотелось ещё добавку ( но уже не было). в следующий раз сделаю полную порцию. и очень удобно, когда есть залежавшийся хлеб, не нужно придумывать, куда его девать. обычно, я кормила птичек во дворе.   а теперь буду вот делать такую вкусность. а если учитывать ещё скорость приготовления, то непременно этот десерт заслуживает внимания!
23 comments on ""ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ": 1- 8 марта / БЛЮДА ИЗ ХЛЕБА"
  1. Таня, видела несколько похожих рецептов, но совершенно не могла себе представить результат. Теперь буду иметь такие рецепты в виду, фотография очень симпатичная!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Мариша. да, я тоже не могла представить результат. но рецепт меня порадовал , даже очень!

      Delete
  2. Танюш приветик! с праздником тебя!
    мы с тобой на этой неделе даже в одной теме) я готовила тоже из савера и очень похожий рецепт!!! в следующий раз попробую с яблоками:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) спасибо ! и тебя с Праздником! любви и побольше позитива в жизни! у меня много подобных рецептом есть, но все мои кулинарные записи в киеве дома, а я у бабушки в виннице. поэтому выбирать не из чего особо! о, ты , наверное малиновый пудинг выбрала?!

      Delete
  3. Я бы тоже добавки захотела) Люблю такое))

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, видишь! я только сейчас познакомилась! многое потеряла :)))

      Delete
  4. Таня, привет!!Рецепт до конца долго читала. Все смеялась. Какие талантливые у тебя поэты. Спасибо большое за позитив :)))))))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что подарила позитив. так записываю для себя всякие высказывание, куча листочков, а толку нет. буду здесь изредка записывать.

      Delete
  5. Танюш, с праздником вас с твоей принцессой))
    Слушай, мне тоже захотелось такое попробовать, я ни разу так не готовила)
    Какая дочка у тебя умничка, похоже и правда у нее это наследственное)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, и вашу женскую часть семьи поздравляю! радости и хорошего настроения!!
      а десерт попробуй, минимум затрат времени и усилий, а получается неожиданный результат. вкусный результат!

      Delete
  6. Татьян, с праздником тебя и твою доченьку, море улыбок вам девочки!!!
    Рецепт отличный, а про мужчин да, и у меня не умеет готовить, но разве что пасту отварить сможет, а еще последнее время мороженое кашеварит:))),по совим рецептурам :))Дети ьтрескают с удовольствием :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. мороженое!! это уже что-то! я была бы рада и такому умению! Вас ( тебя и дочурку) также с праздником!!!

      Delete
  7. Танюша, как соблазнительно, мне нужно 2 недели багет собирать на такую запеканку))). С праздником!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). Хадижа, спасибо ! и тебя С Праздником ! запеканка того стоит ;)))

      Delete
  8. Танюша, с праздником тебя! И дочку твою тоже!! Какие смешные стишки она пишет. Молодец!!!

    Смотрю этот номер Савера многим приглянулся;)) Я яблоки не люблю, поэтому и не взглянула на него. А у тебя очень красивый гратен получился.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) спасибо. мне ваш пудинг (твой и танин)тоже понравился, но честно- было лень готовить :). но теперь непременно исправлюсь!!!

      Delete
  9. Танюш, я чуть было не обидела тебя своим "игнорированием")))

    Во-первых, мне безумно нравится твоя фотография, вот просто очень!
    Во-вторых, предлагаю тебе переименовать твой блог именем Евгения, а именно его коронной фразой!! Читала с такой улыбкой на лице)
    В-третьих, добро пожаловать в клуб любителей хлебных пудингов, они же запеканки, они же гратены... Как мы выяснили, не всем такое по вкусу, но это нормальное явление, я считаю... Главное, что открылись новые вкусы и появился интерес к новым подобным рецептам!

    ReplyDelete
  10. Наташик, извини, что так долго отвечала. пекла торт, делала мусс, готовила рыбу...и т. д. шучу. просто собираю документы родителям мужа на визу. евгений запретил мне про его шедевры ВООБЩЕ писать, это я так "веселюсь". гратен- да! бесподобный. я ещё по твоим пудингам обязательно пройдусь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты чего извиняешься))

      Я вот тоже думала, если бы Андреас знал, что я тут пишу, то мне, наверное, тоже бы влетело))))

      Бумажки, бумажки... ТТТ, чтобы бюрократы не терзали!

      Delete
    2. АНДРЕАС ПО РУССКИ ВООБЩЕ НЕ ГОВОРИТ ИЛИ ТЫ ЕГО НЕМНОГО ТАКИ ОБУЧАЕШЬ?!
      ДА БУМАЖКИ ЭТО ЧТО-ТО , ХОТЬ Я И ЛЮБЛЮ, НО ВСЁ ЖЕ . КОГДА ИХ ЧЕРЕСЧУР МНОГО- НАПРЯГАЕТ.

      Delete
    3. Ну говорит - на уровне Элены))))

      Delete
    4. о, это и так прогресс :)))

      Delete
  11. а на счёт игнорирования...да! да!, чуть было не обидела. но , вовремя исправилась! (смеюсь)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature