Мини закуски или всякие разности

Tuesday 6 March 2012


 у нас всё зима.  уже просто надоело. хоть и солнышко, хоть и были уже тёплые деньки, но зима всё никак не отдаёт свою власть над природой ...снег идёт уже 3- ий день. уж очень хочется весны!!!
хотела вас спросить: как вас называют дети? ясное дело, как только начала дочь говорить, я была мама, потом очень долгое время я была Таня. но потом у нас начался "пречудеснейший " период. каждое утро она просыпается и говорит : " мама, я сегодня свинюшка. значит ты будешь мамой- свиньей ". и так каждый день , она- кенгурёнок, я- мама кенгуру, она- слонёнок, я- мама слониха, она- козлёнок, я -мама козлиха ( ну, иногда бываю и мамой козой  :)), что намного  приятнее звучит). а вчера я была мамой уткой и в общественном транспорте это вызвало громкие обсуждения у бабушек :).  хотя, нашим бабушкам дай только повод...
сегодня я к вам с лепёшками и закусками. лепёшки давно я присмотре у Карины. и ну, уж очень хотелось их попробовать. попробовать не только потому, что хочу поближе познакомится с финской кухней,а и потому, что я нахожусь в поиске вкусных рецептов или рецептов, которые , я думаю, что  должны мне понравится.

итак: финские картофельные лепешки - Perunarieska

рецепт просто скопировала  сюда. выполняла строго по рецептуре, почти строго :) 
  • 500 мл (2 чашки) отварного пюрированного картофеля (охлажденного)
  • 3 ст.л. растопленного масла (охлажденного)
  • 1-2 ч.л. соли (по вкусу)
  • 1 ч.л. сахар (факультативно)
  • 1 большое яйцо
  • 1 ½ ч.л. разрыхлителя
  • 300-400 мл пшеничной муки (250мл муки+100мл растворимых овсяных хлопьев)
Нагреть духовку до 230 С.
Смешать муку с разрыхлителем.
В миске слегка взбить яйцо с солью сахаром и растопленным маслом, добавить картофельное пюре и тщательно перемешать.
Частями просеивая муку, замесить тесто. Накрыть и отставить на 15-20 минут.
Выложить тесто на посыпанную мукой рабочую поверхность (тесто достаточно липкое) и разделить на 8-12 равных частей.
Раскатать (или сформировать пальцами, обсыпанными мукой) каждую часть теста в круг толщиной 5-10 мм.
Проколоть лепешки в нескольких местах вилкой и выложить на противень, предварительно застеленный бумагой для выпечки.
Выпекать в течение 15-20 минут, до золотистого цвета.
Сервировать лепешки горячими.
Хранить лепешки лучше в пластиковых контейнерах без доступа воздуха. Перед подачей разогреть.
лепёшки подавались с икрой и слив. маслом, со сливочно- творожной массой. и тот, и тот вариант мне понравился. хотя они настолько универсальны, что их чем угодно можно намазать и они будут вкусные .

 закуска №1 :     спаржа завернутая в полоски бекона.
ждала я подружек в гости. так  исторически сложилось , что с девчонками я встречаюсь не часто, а когда встречаемся, то обязательно с хорошим вином (ромом , коньяком, бренди) , с какими-то закусками и непременно с детьми :) . и чаще всего, у нас какие-то лёгкие закуски и всё ( никаких основных блюдо).                                                         давно хотелось попробовать спаржу запеченную с беконом.  рецепт, даже и не пишу. видно всё с фотографии. спаржу предварительно проварила пару мину, а потом запекла в духовке. как вариант, можно и на гриле, но уже в тёплый период времени.    да и вариаций "этого блюда"   множество.  можно использовать вместо бекона ломтики форели , сёмги, лосося. можно взять ломтики  лосося ( сёмги, форели) холодного копчения. можно  подать под соусом, можно и без. спаржа , на нашем рынке, появилась сравнительно недавно. поэтому с удовольствием её покупаю  и пробую её в разных вариациях. и непременно, в блоге она появится ещё не раз.

закуска   № 2: когда ко мне приходили девочки, была масленица. и я не могла не приготовить блины. но так как блины в доме готовятся часто, хотелось  попробовать какой-то не опробованный вариант. выбор упал на
мешочки из блинчиков с рикоттой и красной икрой  

рецепт тоже не пишу. думаю и так всё понятно с названия и с фотографии.  главное найти СВОЙ рецепт блинчиков , а начинка может варьироваться от печёночного паштета до сладкой начинки. у меня выбор упал на рикотту и икру. к творогу  добавила сметану ( на глаз), чтоб была в меру густая консистенция . выкладывала эту смесь на блинчики, добавляла икру , собирала блинчики в мешочек и Вуаля! закуска готова!
закуска оказалась очень вкусной, лёгкой и в тоже время сытной. мешочки не такие тривиальные , как блины с икрой. и интересно смотрятся на  столе. единственное, были проблемы с завязыванием их перьями зелёного лука.  в следующий раз возьму шнитт- лук, который предварительно нужно опустить в кипящую воду на 10 сек. он будет более эластичным и мягким, легче будет связывать наши мешочки.
так,  на сегодня всё!  я, как всегда, пишу поздно вечером: пора спать.

14 comments on "Мини закуски или всякие разности"
  1. Таня, замечательная подборка закусок! Мешочки из блинчиков просто очаровательны!

    Это же здорово, что дочка вот так между делом и игрой много нового узнает. Предлагай ей каких-нибудь экзотических животных, заодно пусть и про пап не забывает. А народ пусть обсуждает, если заняться больше нечем)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, спасибо :). папа у нас всегда почему- то "другой расы" . если мама морж, то- папа слон. но , между делом,- да, знакомимся с разнообразными животными. хоть что-то позитивное :)

      Delete
  2. Ооо!! Эти лепёшки я знаю!
    Блинчики с рикоттой и икрой не могут быть не вкусными))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, лепёшки- популярны! вот, и я не смогла пройти мимо!!!

      Delete
  3. Мама-овца!!!! Обхохочешься тут! Интересно, кто ты завтра. Закуски вкусные

    ReplyDelete
    Replies
    1. обхохочешься- да :)! но иногда перед людьми стыдно!

      Delete
  4. Танюш,уже не 1 раз вижу эти лепёшки в блогах, а руки никах не доберутся до них надо в календарь что ли записать,запланировано)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. правильно сделано!!! у меня дочь редко , когда что-то ест из моих " кулинарных шедевров " ( как громко сказано :))) ), а эти ела!

      Delete
  5. Тань, какие у тебя роскошные разности! Эти лепешки пекла уже пару раз, но все ни как не получается сказать спасибо Карине. В эти выходные блинчики такие приготовлю деткам, вот они порадуютсч мешочкам!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да ,мешочки- чудные! и быстро разбегаются.я их специально маленькими делала, получилось симпатичненько :)

      Delete
  6. ...тут я тоже, оказывается, столько смешного и вкусного пропустила)))

    В большинстве случае я зовусь "Mama" или по-швейцарски "Mami", но когда к нам приходят в гости друзья Элены и зовут меня, разумеется, Наташей, то Элена с Томиком это с удовольствием подхватывают, у Томика смешно получается "Натася! Натася!" :)) Причем надо отдельно отметить, что если он говорит-зовет "Наталия, наталия!", то это он не меня официально называет, это у него Нутелла так зовется))))

    Лепешки картофельные да-да-да, шикарные просто! Скоро ты нас сама будешь с финской кухней знакомить ;)

    Спаржу очень люблю, скоро будем с ней много готовить, а в мешочках спасибо за совет со шнитт-луком! Когда буду в следующий раз блинчики с фаршем делать, упакую штук несколько мешочками забавы ради)

    ReplyDelete
  7. мне очень понравилось "Mami", так нежно, так трогательно... "Натася! Натася!"- извини, но мне вспомнились турки, которые называют всех наших девочек так ( в Турции никогда не была, по рассказам). не сомневаюсь, что со уст ребёнка оно звучит очень привлекательно. про нутеллу обхохочешься :))).
    а пока я познакомлюсь с финской кухней, не один месяц , думаю, пройдёт. но , непременно, буду это делать. осталось только визу дождаться...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да-да-да, про турков ты точно подметила! Причем там у них все русские это Наташи))))

      Всё будет хорошо с визой! Знаю, что ожидание порой просто убийственным может быть, но когда-то и оно заканчивается.....

      Delete
    2. я надеюсь , что скоро. сказали, что документы рассматриваются 2-3 месяца. жду...

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature