ЯБЛОЧНЫЙ ФЛЕШМОБ и Helsinki

Wednesday 14 November 2012
настала моя очередь внести свою лепту в яблочный флешмоб.
я бы так ещё и собиралась , но обнаружив , что сегодня 13 , решила  , что тянуть больше некуда!
я вам уже писала , что у меня гости и вслед за первыми гостями- следующие. поэтому 2 недели у меня были завязаны на гостях. и если бы не сегоднешнее 13 , я бы так и дальше тянула с этим постом. а то знаете: уборка , стирка , глажка , путешествие , уборка , стирка , глажка и т. д.

когда  мы только начали этот флешмоб , я знала , что мне нужны рецепты , в которых бы яблоко применялось , не в таком сочетании , как мы привыкли его видеть. мне хотелось чего-то этакого , чтоб не как у людей :).  есть у меня такая черта характера, что не люблю " обыденное".
поэтому остановилась на следующих рецептах:

 СТЕЙК ЛОСОСЯ С ЯБЛОЧНОЙ  САЛЬСОЙ




  • 1 ч. л. морской соли                        
  • цедра одного лимона
  • перец
  • 6 стейков лосося без  шкурки
  • 1/2 пучок укропа
  • 2 красных яблока
  • ножку лука- порея ( белую часть)
  • 3 ст. л масла
  • 2 ст. л оливкового масла
  • кусочки лимона для гарнира


морскую соль смешать с цедрой  одного лимона и 1 ч. л перца. дать пропитаться ароматами.
лосось помыть , обсушить бумажным полотенцем.
укроп промыть и мелко измельчить.  яблоки помыть , вырезать сердцевину и мелко порезать на небольшие квадратики.  лук- порей промыть и тоже мелко порезать .   растопить в сотейнике с толстым дном сливочное масло, добавить лук и яблоки и пассеровать  2-4 мин. добавить смесь морской соли. пересыпать в другую емкость и смешать с измельченным укропом. 
стейки лосося обтереть смесью морской соли; разогреть на сковороде оливковое масло и обжарить стейк  по 2-3 мин. с каждой стороны.  вынуть стейки  из сковороды и обжарить дольки лимона по 2 мин тоже с каждой стороны.
выложить стейк на тарелку , сверху украсить долькой лимона . подавать с яблочной сальсой.
из какого-то нем. журнала из супермаркета. рецепт меня не покорил , вообще. да, интересно было попробовать яблоко в сочетании с луком- пореем,- непривычно. но повторять данный эксперимент, я вряд ли буду.


следующий рецепт не из ряда вон выходящих. обычный рецепт. попал в этот список по чистой случайности.

                                                           DUTCH  PANCAKES
 

  • 200 гр самовосходящей муки ( мука + 1 ч. л. разрыхлителя)
  • щепотка соли
  • 250 мл молока
  • 2 яйца, размер М, хорошо взбить
  • 50 гр изюма
  • 50 гр любых сушенных / вяленых ягодок
  • 50 гр яблочного пюре
  • 50 гр. йогурта.



просеять муку и соль в емкость.  добавить  яйца,  150 мл молока , яблочное пюре и йогурт.  тщательно  взбить массу  ручным миксером.
если тесто очень густое добавить остаток молока, чтобы тесто получилось  , как очень густая сметана. добавить  изюм и ягоду. оставить тесто на полчаса ( я обычно тесто делаю с вечера, чтобы утром мне осталось только их поджарить).
разогреть масло на сковороде. выливать  по 2 ст. л. для каждого  " блинчика". обжарить с каждой стороны приблизительно по 3 мин.
подавать теплыми , посыпав просто сахаром или полив кленовым сиропом.
DUTCH, думаю все знают, но уточню- голландский язык. и этот рецепт из книги про голландскую кухню.
Pancakes  интересные на вкус, легкие и нежные.  в холодном виде замечательные.


следующий рецепт обнаружила случайно в книге Рейчел Аллен , когда искала , куда мне применить кусок свинины на косточке .

                      СВИНИНА С ЯБЛОЧНЫМ СОУСОМ И ГОРЧИЧНЫМ ПЮРЕ


для картофельного пюре:

  • 1 кг. картофеля
  • 50 г сливочного масла
  • 200 мл кипяченого молока
  • 2-3 ст.л семян горчицы
  • соль и свежемолотый черный перец



для яблочного соуса:

  • 350 г яблок, очищенных и нарезанных крупными кусками, без семян
  • 1 ст.л. воды
  • щепотка корицы
  • 25-50 г сахарной пудры


для приготовления свинины:
1-2 куска свинины на косточке
горчица ( от себя)
соль перец
оливковое масло

моем картофель, но не чистим. кладем в кастрюлю с холодной водой , как следует солим.
доводим до кипения и варим 10 мин. сливаем воду, оставив небольшое количество , примерно 4 см, и продолжаем варить на очень слабом огне. ни в коем случае нельзя протыкать ножом кожуру, потому что лопнув , картофель пропитается водой , станет водянистым и потеряет форму. примерно через 20 минут, когда картофель скорее всего уже сварился , аккуратно протыкаем его деревянной шпажкой и, если он достаточно мягкий, убираем с плиты. такой способ варки картофеля в кожуре, придает пюре мягкость и воздушность ( я такой способ не опробовала , просто не придала значения тому, как надо варить картофель , но в следующий раз обязательно попробую  этот способ).
осторожно очищаем горячие картофелины , держа их в полотенце , чтобы не обжечься. сразу разминаем картофель, добавив сливочное масло. когда получится однородная масса без комков, добавляем молоко. возможно , вам потребуется только часть молока или , наоборот, придется добавить молоко, это зависит от текстуры картофеля.
добавляем туда зерна горчицы, соль , перец , тщательно все перемешиваем.

делаем яблочный соус.  кладем яблоки в кастрюлю с водой, накрываем крышкой и готовим на слабом огне, постоянно помешивая, пока яблоки не превратятся в пюре. по  желанию добавляем корицу и сахар. подаем к столу теплым или остывшим до  комнатной температуры.

чтобы приготовить мясо, удаляем с него лишний жир. обтираем солью, перцем и горчицой.  нагреваем как следует  на сильном огне большую сковороду, кладем на неё мясо. обжариваем по 5 мин с каждой стороны . перекладываем на блюдо , накрываем и ставим в теплую духовку на 5 мин.
и в завершении удаляем лишний жир , если нужно , и выкладываем мясо на сервировочное блюдо, туда же кладем горчичное пюре и сбоку поливаем яблочным соусом.
пюре - the best. я бы так и не решилась на такое пюре , если бы на кануне в ресторане не попробовала сэндвич с картофелем  с кориандром и копченным  лососем . если вы хотите подать по новому старое блюдо, тогда этим вы действительно удивите  своих домочадцев.
а сочетании свинины с яблочным пюре, подойдет тем, кто любит ягодные/фруктовые соусы, чатни;
вкус гармонично сочетается и только выигрывает за счет сочетание пряного картофеля, сладкого пюре и традиционного куска свиной вырезки  

и последний рецепт из предпоследнего Saveurs.
торты готовлю исключительно на Д.Р. дочери . и ничего сверх такого никогда не пекла. но этот торт мне почему- то непременно захотелось попробовать.
повод: приезд долгожданных гостей.

                                           ЯБЛОЧНО- ШОКОЛАДНЫЙ КРУСТИЛЬЯН


для шоколадного бисквита:

  • 60 г черного шоколада
  • 3 яйца
  • 1/2  ч.ложки кукурузного крахмала


для крустильяна:

  • 100 г шоколада с орехами
  • 60 г обжаренного рубленного миндаля
  • 60 г тонких шоколадных вафель + 20 г для украшения (типа Gavottes)


для яблочной ( в оригинале грушевой) начинки:

  • 600 г яблок
  • 30 г сливочного масла



для шоколадного мусса:


  • 220 г черного шоколада
  • 6 белков
  • соль

Разъемная форма диаметром 20 см.

Духовку нагреть до 150С.
приготовить ШОКОЛАДНЫЙ БИСКВИТ
шоколад растопить на водяной бане. 2 яйца разделить на белки и желтки. Белки взбить в крепкую пену, желтки отставить. Емкость с растопленным шоколадом снять с водяной бани, вбить яйцо, добавить желтки и крахмал. Массу тщательно перемешать и аккуратно добавить взбитые белки.
Выложить тесто в смазанную маслом разъемную форму и выпекать 10 минут.

приготовить КРУСТИЛЬЯН.
60 г вафлей истолочь в крошку. Шоколад с орехами растопить на водяной бане. Емкость с растопленным шоколадом снять с водяной бани, добавить  вафельную крошку и миндаль.

Готовый шоколадный бисквит вынуть из формы и дать остыть при комнатной температуре. Форму выстлать алюминиевой фольгой и поместить остывший бисквит в форму.

 Выложить на бисквит слой крустильяна (толщиной ок. 1 см) и поместить в холодильник на 30 минут.


приготовить ЯБЛОЧНУЮ НАЧИНКУ 
 Яблоки вымыть, обсушить, очистить, удалить сердцевины, мякоть нарезать мелкими кубиками. На сковороде нагреть сливочное масло и обжарить яблоки 6 минут.
Обжаренные яблоки выложить на  крустильян и снова поставить в холодильник на 30 минут.
приготовить ШОКОЛАДНЫЙ МУСС.
Шоколад растопить на водяной бане. Белки взбить в крепкую пену со щепоткой соли и аккуратно подмешать к растопленному шоколаду. Покрыть шоколадным муссом яблочную начинку и поставить десерт в холодильник на 3 часа.
Оставшиеся вафли крупно наломать. Перед подачей на стол посыпать десерт вафлями. 
торт безумно интересный ,но только для большой компании. он очень сытный. и съев один кусок ,вы за вторым не потянетесь . но его вкус на столько увлекательный, что я не пожалела, что потратила кучу времени на него.


столько всего вам хотела рассказать и показать , а когда дошло дело ,- ничего не могу вспомнить.

1)первыми гостями у нас была  семья из лондона: мама с двумя дочерьми- подростками.
и девочки нас "просветили" относительно  новой тенденцией из лондона.


сейчас в лондоне- это мегапопулярная песня . её можно услышать из динамиков автомобиля, на айфонах  в школах и на улицах или просто танцующих/ повторяющих движения за этим корейцем.
девочки нам исполнили танец на набережной в хельсинки

надеюсь ,что девочки не увидят, что я их разместила у себя в блоге :)

потом , я этот "танец" видела в копенгагене 2 раза .
не знаю, зачем я вам это показываю, просто интересно , как из страны в страну переходят разные "новомодныештучки".

2) мы были в бане " по черному".
баня, так называется, потому что, когда  она разогревается, дым остается в помещении. там нет дымохода.  для разогрева бани нужно 6 часов. вся баня измазана сажей.  разница между домашней сауной и такой баней- очень ощутима. этот дым, пар, как - будто проходит через тебя. 
когда заходишь в такую баню, долгое время сидишь с закрытым ртом и глазами; дышишь через  полузакрытые ноздри; дым так дерет горло, что просто невыносимо. но в тоже время , эта невыносимость, какая-то приятная. даже не могу вам описать. 
когда мы приехали в эту баню , а она находится  на маленьком островке в 70 км. от нас, температура воздуха была +2, был промозглый ветер и шел мокрый снег. когда выходишь из теплой машины в такую погоду, хочется поскорее добежать до избы и там сидеть и пить теплый чай.
возле бани стояли 2 мини- бассейна с температурой воды + 32. предполагалось , попариться в бане и в бассейн или , кто посмелее в озеро ( баня ведь на острове) . честно говоря при t +2, прыгать раздетой в бассейн t + 32- мне не особо хотелось. и я сразу отказалась.  а речи о том , чтобы саша ( дочь) , после бани, раздетая, голая   в трусиках купалась в бассейне , даже и  не было.
но, когда этот пар в бане пронизывает тебя с ног до головы, окутывает вуалью тепла  и легкости, нет ничего более естественного , чем окунуться в этот бассейн и наслаждаться уединением  наедине с природой ( извините за тавтологию)
сашу не могла вытащить из бассейна 2 раза, больше я ей не разрешила .
на 5 с половиной ( саша) человек было использовано 34 полотенца.  
вот представьте вылазить в такой холод из охлажденного бассейна  ( когда мы в нем не купались, он закрывался крышкой; но когда мы в нем остывали ,  температура тоже значительно охлаждалась  ).

3) и теперь пару фотографий с нашего путешествия в хельсинки.
постараюсь пару, так как муж " сидит " над головой и требует продолжения фильма , который к несчастью у меня на ноутбуке.


а эти птички  меня каждый раз вводят в ступор: цена на них от 100 е. и финны их метут


любимое кафе в хельсинки;  в нем очень легкая и непринужденная обстановка, приходишь туда , как домой, на обед

саша на несколько дней , вообще, забыла про маму: у неё появилась новая подружка из лондона


и на этой лаконичной ноте , с вами прощаюсь, чтобы встретится снова 15 ноября, для подведения итогов яблочного флешмоба


З.Ы. муж, как всегда, меня не дождался- спит .
а потом придется оправдываться , что мой блог не мешает нашим уютным   и тихим вечерам.

16 comments on "ЯБЛОЧНЫЙ ФЛЕШМОБ и Helsinki "
  1. Танюш, как я люблю смотреть и рассматривать твои фотографии! Ты подмечаешь столько интересного! Вот колеса увели от велосипеда, вот необычная графика фонарей, вот интересный свет!
    Баня по-черному - это здорово! Именно так можно прогреться до мозга костей))) Не все же мерзнуть))) Только я думала, что "по-черному" это традиционная русская баня.
    Подружки из Лондона привнесли столько позитива))) Я тут под музычку подпрыгивала, да и Сашенька тоже)))
    Что-то я не комментирую главную тему, яблочную))
    Танюш, я в восторге от шоколадного торта! Твоим гостям явно повезло))) Да и яблочный соус к отбивной очень хорошая идея!
    Все рецепты интересные, а фотографии наполнены красками и цветом, у тебя в блоге лето!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :[ я смущенна от столь положительного отзыва.
      спасибо тебе большое :rose: , очень приятно!
      мне нравится фотографировать всякие "мелочи" , в путешествиях мой основной объектив 120 мм, как раз вот для таких случаев :).
      ... может быть. по поводу бани - ты права :)
      только что посмотрела/погуглила, таки это русская традиционная баня. финны были под русскими и наверное, многое здесь от них и осталось...
      финны очень любят эту баню. нужно заказывать, как минимум за неделю, а то и раньше, а то мест свободных нет :aga:
      Саша, так растанцевалась с подружками, что научила потом дедушку танцевать, который приехал вслед за лондонскими визиторами.
      Танюш, спасибо ещё раз за такой позитивный отзыв.

      Delete
  2. А нам в Германии видео не показывают(((, давно уже новомодных штучек не видела и не слышала... Гости это всегда хорошо, и банька по чёрному, должна быть у каждого хоть 1 раз в жизни...
    А вот яблоки с луком-порей меня заинтересовали, вот хочу попробовать и всё...
    Танюш, ты умница, столько фотографий делаешь, а меня максимум на 30 за 1 сессию хватает, и я заметила, что самые лучшие - это первые, как люди по 100 делают не представляю...

    ReplyDelete
    Replies
    1. интересно чего ... мне порой здесь тоже что-то нельзя смотреть :aga: ...
      да, баня впечатлила :crazy: . однозначно хочется ещё повторить ,но уже летом, когда белые ночи будут :love:
      каждый рецепт находит своего "любителя", вот мне немного непонятно было такое сочетание с рыбой, но сама по себе такая смесь довольно интересная на вкус. и , как дополнение к гарниру, вполне возможна .
      у меня с одной прогулки бывает около 200 кадров , в зависимости от места. иногда я пользуюсь брекетингом, а он делает за раз 3 фото, но стараюсь сразу убирать не нужные. а остаются такие сомнительные варианты ,которые я уже дома рассматриваю на большом экране. и обычно это около 200 кадров XD

      Delete
  3. Таня, спасибо за интересные новые рецепты!!!
    Гости - это здорово!!! Им повезло с хозяйкой-кулинаром!
    Дом-подарок - это мечта!!! Кому-то уже повезло)))
    Прогулка по Хельсинки понравилась, такие разные фотографии, но ощущение. что гуляла рядом с вами. 11 и 12 фото зацепили. Спасибо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, тебе спасибо большое за отзыв :rose:.
      рада ,что понравились фотографии :[

      Delete
  4. Танюш, очень понравилось с тобой прогулятся по Хельсинки. Велосипед посмешил. Девчонки, наверно, собрали толпу прохожих. Надо бло потом с шапкой всех обойти. ;)

    Мне понравился рецепт торта. Очень орехово и фруктово. Люблю такое!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :love: , Олечка ,спасибо большое!
      очень приятно! рада, что понравилась прогулка :).
      девченки- нет XD. знаешь , финны такие флегматичные и такие спокойные к окружающему диссонансу, что их покой ничего не может побеспокоить :).
      торт интересный, но на компанию! очень сытный!

      Delete
  5. Таня, привет! Как мне понравился крустильян!!!! Заберу рецептик.
    Хальсинки чем-то напоминает Питер. И не только погодой :) Красиво! Каждая фотография со своим настроением.
    "Танец" своеобразный :))
    Ты знаешь, мне иногда хочется, чтобы у нас проводили балы, как раньше. Когда все знают движения и танцуют.. Изящно, трогательно! Но, естественно, другие танцы.

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох, Рафаэлла, забирай, конечно :cake: . он хоть и кропотливый, тортик этот ,но не тяжелый и не насыщен кремами , но всё равно сытный.
      спасибо за "красиво" :[? очень приятно.
      танец ,мне не совсем понятен , но молодеже нравится :crazy:
      а у нас в институте проходили ещё пушкинские вечера ,дамы были в вечерних нарядах, была камерная обстановка, декламировались отрывки из поэм пушкина....

      Delete
  6. Танюш, и я любитель твоих длинных и интересных постов. Сначала по еде. Вот рыбная фотография прям очень красивая. Какие цвета-желтый, салатовый, оранжевый,все слаженно и вкусно! Правда сальсу я б не решилась готовить, ибо яблоки приветствую только в сыром виде или в выпечке. Горчичное пюре-обязательно сделаю. Иногда ,совершенно обычное блюдо превращается в нечто иное, если добавить небольшой вкусовой ньюанс. Отбивная так и манит. У меня почему то такие отбивные сухие, поэтому редко делаю. Торт-Татьян, ты герой. Столько действий...
    Прогулка-вот дом, а что там написано? Была в Хельсинки. Если честно-вот очень простой город, без особой красоты. Мне, как то , в целом Финляндия нравится- чисто , просто ,спокойно. Фото№ 14, 15, 16,19-особенно зацепили.
    Иногда здорово, что такая молодая и весёлая "няня" появляется, можно немного и отдохнуть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох, спасибо! приятно очень ! :rose:
      а я хоть и консервативна по жизни, но на какие-то гастрономические эксперименты иду с легкостью. правда часто разочаровываюсь, но ещё больше была бы разочарована ,если бы не попробовала :aga:
      мне пюре очень понравился, правда не для любителей классического пюре, мне кажется многим вкус был бы непонятен и не из-за того ,что новое ,а просто привыкли к традиционному . но стоит попробовать всё равно :).
      няня, нам здорово помогла :). ребенок приходил ко мне только чтобы поесть ,а так все время была занята XD.
      а про хельсинки.... в рейтинге городов, которые я посетила и которые мне понравились - он на последнем месте. я люблю города с историей, чтобы каждый уголок старого города был пропитан средневековой атмосферой, а хельсинки новый город и да, чисто, уютно по европейски, но нет колорита

      Delete
  7. Танюша, все рецепты как на подбор!
    Очень понравилась рыбка, необычно, никогда не пробовала её с подобной сальсой. И фото хочу тебе сказать просто блестящее!
    Панкейки буду обязательно пробовать! Я вообще люблю использовать фруктовые пюре в выпечке и прочих сладостях.
    Свинина с яблочным соусом давно у меня вертится в голове, очень хочу попробовать. И кстати именно с картофельным пюре. А у тебя оно ещё и такое интересное. Вобщем тоже твой рецепт приберегу.
    В Лондане? Да эта песня уже весь мир захватила))) Очень забавный кореец)))
    Про баню очень интересно! А я всегда говорю, что ни в бассейн ни куда либо ещё прыгать не буду, а в итоге обязательно там оказываюсь)) Знаешь, у нас зимой забава такая: мы за неимением бассейна прыгаем в сугробы)))
    Фотки очень классные и стильные!
    Что за киношку смотрели?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Машенька ,спасибо большое!
      рада ,что понравились рецепты . очень приятно :rose: .
      яблочное пюре у меня всегда есть ( сашу им пичкаю ,когда она яблоки не ест) и я тоже часто добавляю его в панкейки. мне так мягче и нежнее.
      свинина стоящая. у вас икеа есть? если есть и если ты там берешь мясные шарики с джемом, то такой вариант тебе тоже непременно понравится :)
      живу в глухом селе, мира не вижу , и про корейца вообще не слышала XD. просто у нас в телевизоре только финские каналы и пару европейских. так мы смотрим DW (deutsche welle) и изредка какой- то англ., когда там не показывают "шоу" и всякие "проекты" , так что о крейце ничего не знала. но сегодня увидела "танец" ещё у одной россиянки и поняла, что мы тут совсем отстали :).
      в сугробы- это жестко! я бы точно не прыгнула :crazy:
      спасибо за фотки, рада, что понравились.
      все новинки в более менее нормальном качестве мы пересмотрели, перешли на классику: старую и не очень. так вчера собирались смотреть, если бы муж не уснул и если бы я не села за написание поста, фильм кубрика " с широко открытыми глазами" с н. кидман и т. крузом.
      может сегодня посмотрим наконец :aga:

      Delete
    2. У нас тоже всегда яблочное пюре есть)) на случай если мне ночью сладенького захочется))
      Икеа есть, но там не кушала никогда... надо попробовать!
      Хи-хи, этот кореец уже по всем интернету, он ещё на EMA был номинирован, не знаю взял ли что... Забавный!
      Сугробы это на самом деле забавно)) Они свои, дачные, чистые, белые и пушистые. Прыг и обратно))
      Мы тоже часто по вечерам смотрим фильмы или стоящие сериалы. Расслабляет и не скучно. А фильм этот не самый простой, но интересный!
      Танюш, важный вопрос: Ты в теме про Невидимого друга отписалась, что будешь участвовать, а заявку не прислала. Ты передумала или просто забыла?

      Delete
    3. Машенька, привет!
      .... не забыла, просто думала :). наверное, не буду участвовать. а то и так много предрождественской суеты , просто нет времени . ещё и два новых "проекта", не хочется загонять себя в рамки: отписываться, фотографировать, показывать и всё же хочется кому-то конкретно определенному ,а не невидимому. а может и поучаствовала, я ведь азартная очень :crazy: , просто сейчас действительно много всего накопилось :). в следующем году обязательно.
      вы часто сауной по- черному балуетесь XD ?
      а у нас икеа- это самое дешевое место , где можно покушать :). там всегда столько народа %O

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature