МОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ!

Tuesday 4 December 2012
привет.
вот и наступила долгожданная зима. долгожданная, так как декабрь- месяц ожидания, месяц подготовки, месяц предпраздничной суеты. 
осень в финляндии - не самая радушная  пора. если золотая осень радует  своим игривым настроением, своими переливающимися красками, то поздняя осень- это пора тоски и мрачности. в такую погоду хорошо сидеть дома , пить горячий чай , укутавшись уютным пледом и смотреть легкие и приятные фильмы. небо над головой ощущается так низко, очень не хватает света; день стремительно укорачивается, с каждым днем солнце все позже всходит и раньше заходит...
но с приходом зимы   всё моментально поменялось. нет этой серости, есть яркое солнце ( и не важно , что навигатор в 9.30 утра ещё в ночном режиме, так как солнце ещё не взошло), хоть и совсем короткий период , но оно есть. нет унылых дождливых дней, а есть морозы - 16 и счастливые лица. финны любят  заснеженную зиму. это мы, жители ( бывшие ) украины, кутаемся во все , что только можно и ходим скукоженные на улице, а финны наслаждаются. с приходом зимы как-то увеличилось количество прогуливаемых. как здорово гулять, когда снег под ногами скрипит , смотреть , как финны впитывают каждый лучик солнца , как они наслаждаются каждым сугробом. вот и я назвала этот пост так, т.к. выглянуло солнышко, а у меня много всего не сфотографированного, а ещё у Сашки новые санки и мы не могли не пойти на улицу, чтобы растворится в толпе и наслаждаться зимой.
я не люблю морозы, очень не люблю, но когда случаются такие деньки, то вся моя нелюбовь  куда-то уходит.
поэтому желаю вам запастись терпением , а то дальше будет много всего.     

начну с теплого и согревающего и очеееееень ароматного супа.
хоть , когда-то я зарекалась, что рецепты супов не буду здесь выставлять, так как  , абсолютно спокойна к ним отношусь, да и все остальные члены больше радуются, когда я им не суп, а что-то эдакое готовлю. 
но в последнее время заметила, что мимо чего-то "нетрадиционного"  я не могу пройти и вот стали появляться и у меня супы. даже я, со всей своей нелюбовью к первым блюдам, стала есть супы с удовольствием.
итак, на этот раз :

                 ГУСТОЙ СУП С ЧЕЧЕВИЦОЙ, МОРКОВЬЮ И ТОПИНАМБУРОМ 

 

 100 г чечевицы- белуги     
100 г красной чечевицы   
150 г лука                             
180 г моркови
300 г корня сельдерея
400 г топинамбура ( можно заменить картофелем)
30 г масла
соль    перец
1-2 ч.л. карри
1 л. овощного бульона
2-3 веточки мяты 
4-8 ст. л. уксуса Pedro- Ximenez ( не использовала) 

чечевицу- белуга насыпать в кипящую  воду , варить около 20 мин.  почти до готовности. перед окончанием приготовления, чечевицу посолить. готовую чечевицу  процедить через сито, дать воде стечь. красную чечевицу также отварить почти до готовности 8- 10 мин.; посолить, затем процедить через сито и дать воде стечь .
лук почистить и мелко порезать. морковь, корень сельдерея  и топинамбур помыть, очистить от кожуры  и порезать на маленькие квадратики ( 1 см).
разогреть масло в кастрюле с толстым дном. выложить туда лук и обжарить на среднем огне, до прозрачности.
 морковь, сельдерей и топинамбур добавить к луку и обжарить еще 3-4 мин. посолить и поперчить по вкусу.  добавить карри, хорошо перемешать и залить бульоном. оставить на среднем огне и готовить 20 - 25 мин. затем добавить сваренную заранее красную чечевицу и проварить ещё 2 мин.
готовый суп пюрировать. можно с помощью погружного блендера, а можно шумовкой выловить все ингредиенты, переложить их в чашу блендера и пюрировать.
листья мяты оборвать, помыть и измельчить. добавить чечевицу- белуга в суп- пюре. украсить листьями мяты и добавить уксус.




я пару постов назад выставляла рецепт рецепт домашнего гуляша с грибами, но там была такая ужасающая фотография, что пришлось готовить снова гуляш, чтобы хоть чуть- чуть улучшить картинку этого самого гуляша. но сегодня у меня рецепт классического блюда.

                                                         ГОВЯЖИЙ  ГУЛЯШ


1.5 кг говяжьего мяса ( я в мясе не сильна :), берите ту часть , которая вам приглянулась)
4 большие луковицы
60 г смальца ( гусиного или свиного)
4 зубчика чеснока
соль
1 ч.л. молотого тмина
3 ч.л. сухого майорана
2 ст. л. порошка сладкой паприки
1 ст. л. молотого розового  перца
6 ст.л. белого винного уксуса
50 г томатной пасты

мясо промыть, обсушить кухонным полотенцем и удалить все прожилки и кусочки жира.  разрезать на большие куски ( около 40 гр каждый ). отставить мясо в сторону.
лук почистить и измельчить. расплавить на сковороде смалец . на среднем огне обжарить лук около 15 мин, до прозрачности. затем измельчит чеснок и добавить к луку.   пассеровать пару минут .
затем добавить в сковороду мясо 3-мя порциями. сначала - первую, подождать пока мясо начнет менять цвет, затем добавить вторую. а затем и последнюю. но не допускать, чтобы мясо стало коричневым . посолить и добавить майоран и тмин.
смешать уксус  с 2 видами паприки, чтобы получилась кашица и добавить в гуляш  . таким образом цвет от паприки распределится более равномерно.
томатную пасту смешать с 600 мл. горячей воды и вылить в гуляш. накрыть крышкой и на медленном огне томить 1.5 часа. затем отставить его в строну на 2 часа, так аромат получится более насыщенным.

и хороший совет: если вам гуляш уже приелся, смело его замораживайте. после разморозки - он будет ещё вкуснее ( только не забудьте его предварительно подогреть.)


                   АПЕЛЬСИНОВЫЙ САХАР

следующий рецепт- рецепт апельсинового сахара. увидела его в книжке про рождественскую выпечку и почему-то решила, что это то, что мне надо. я его использую и с  несладкими блинчиками, полив дополнительно сиропом и добавляю в чай, и печенье им посыпала.
он как-то подыгрывает рождественскому флеру

200 г сахара
цедра 2 апельсинов

 если вы сомневаетесь в экологичности апельсинов, помойте их содой и обдайте кипятком. тогда смело можно снимать цедру.
в блендере смешайте цедру апельсинов и сахар и у вас готов апельсиновый сахар.








Ох , я уже устала дописывать рецепты, думала это все, но есть ещё гранола

                             ГРАНОЛА С ФИНИКАМИ И РОЗОВОЙ ВОДОЙ

за рецептом ( основным ) я сходила к Натали. я уже раз показывала гранолу от Натали, но теперь мне понадобился базовый рецепт. так как у меня дома много БЫЛО фиников и стояла Розовая вода. я решила ,что эти 2 ингредиента прекрасна сочетаются и ухху! позже я выяснила- что это классика жанра: финики и розовая вода

так вот БАЗОВЫЙ РЕЦЕПТ от Натали:
( текст скопирован для себя у Натали)

2,5 ст овсяных хлопьев длительной варки (old-fashioned rolled oats)
100 г миндаля, крупно порубить
0,5 ст тыквенных семечек
0,5 ст подсолнечных семечек
3 ст. л. кунжута
3 ст.л. растительного масла без запаха (например, подсолнечного или масла грецкого ореха)
3-4 ст.л. жидкого меда
100 г вяленой или сушенной клюквы
100 г изюма


Насыпьте в глубокую миску овсяные хлопья, нарубленный миндаль, кунжут и семечки, перемешайте.
Добавьте растительное масло и мед, и тщательно размешайте, что бы вся овсянка была покрыта масляно-медовой смесью.
Духовку разогрейте до 150-160 С.
Противень застелите пергаментом, выложите на него овсяную смесь и равномерно распределите.
Выпекайте в духовке в течении 30 мин, переворачивая каждые 5 мин.
Достаньте противень, дайте граноле остыть. Добавьте изюм и клюкву, размешайте, пересыпьте в банку и плотно закройте. Можно хранить до 2-3 недель.

от меня были добавлены вместо 200 гр. сухофруктов ( клюквы и изюма) - финики. и 3 ст. л. розовой воды. 

если вы надумаете делать такую гранолу, то ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что сухофрукты добавляются после духовки. а я финики положила сразу, поэтому они немного.... как бы это написать правильно,- закаменели.  но аромат за счет розовой воды, покрывал этот твердый недостаток.

и теперь немного мой зимний фотопоток ( с прогулки с сашкиными новыми санками)
                                                                                   1
                                                                                 2
                                                                                   3


                                                                               4
5
6

7

8
9
10

11
12
13

14

и все мое хорошее настроение  после прекрасной морозной прогулки скатилось на нет: я разбила варочную поверхность. на неё упала бутылка с очередным оливковым маслом ( на этот раз с розмарином)...
мало того , что эта поверхность стоит  ,как хороший макрообъектив  , о котором я так давно мечтала и теперь благополучно могу о нем забыть, так ещё надо найти эту поверхность, так как ассортимент в магазинах не большой... и найти тех , кто нам её вмонтирует.....тоска в общем...
  а как у вас дела? как ваша неделя началась?

14 comments on "МОРОЗ И СОЛНЦЕ, ДЕНЬ ЧУДЕСНЫЙ!"
  1. Танюш, привет! Читала пост, и в голове отмечала, что за чем хочу сказать. Но потом -варочная поверхность! В голове возникла картинка -ужОс. Тем более для человека, проводящего на любимой кухне много времени. Но буквально через секунду мне подумалось... что, в общем-то, не такая уж она и хорошая, раз - раз и разбилась ;) Или просто не твоя. А может просто нужно что-то на кухне поменять. В общем, вариантов - море!!!! Будет у тебя новая - краше прежнего ;) И объектив будет!
    Фотки зимние - супер!! Прямо-таки морозным воздухом запахло. У нас то - чуть ниже 0.
    Я ленилась пост писать, но ты меня вдохновила. Пойду, что-нибудь вам покажу. Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. да уж... у меня такая же была реакция- варочная поверхность... это же столько мороки и финансовых затрат.... ладно уж... что есть, то есть. ищем новую сейчас. но у финнов все сразу не бывает, доставка ,как минимум 2 недели... а там рождество... попробуем завтра купить и сразу как-то забрать.
      я к тебе уже заглядывала. завтра буду фасоль делать. вспомнила откуда рецепт лука порея и фасоли . от Дж. Оливера.

      Delete
  2. Фотографии 9 и 10 "найди несколько отличий" :)

    Ох, Танюш, я как и Рафаэлла, хотела и про лодку твою-мою любимую написать, и фотография с гранолой чудеснейшая... Но в новый год с новой плитой тоже хорошо! ;) Не расстраивайся, Танюш!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). просто они мне 2 нравятся и я не могла выбрать ту ,которая немного лучше :[ , вот и выставила две сразу.
      про гранолу- я знала ,что тебе понравится- это твоя цветовая гамма. у меня редко получаются такие вот светлые.я бы и коричневую емкость заменила на что-то более светлое, - не нашла только на что :aga:.
      да, подарок к рождеству- плита XD. позвонили в страховую ,так хоть страховка покрывает частично покупку новой поверхности.
      сидим весь вечер пытаемся что-то найти, но скандинавский рынок- своеобразен. они сами выпускают и продают только на своей территории, поэтому найти отзывы- на понятном языке трудно...

      Delete
  3. Я бы сама в такой морозно-солнечный денек на санках покаталась.

    Разбитая варочная панель нехорошо :_( Но поверь новая будет еще лучше!

    ReplyDelete
    Replies
    1. ох- не хорошо и дорого :aga:. теперь вот весь вечер сидим ищем , что бы купить по более менее приемлемой цене :fear:

      Delete
  4. Танюш, какие рецепты теплые, согревающие. Как вам понравился суп из чечевицы?

    По фотографиям ваша зима мне больше понравилась, чем наша. У нас тоже полно снега, но коммунальные службы как–то плохо с ним справляются. И до природы не доехать, а в городе буксуешь по сугробам.

    А вот с варочной поверхностью сбылось пророчество моего мужа. Он все меня стращает,что мои специи могут ее разбить. Правда, до твоего поста как–то мне в это мало верилось. Надеюсь, масло не пострадало?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, привет.
      да, суп- понравился ,но мы часто едим чечевицу, поэтому и суп понравился и учитывая количество специй- очень интересный вкус получился...
      у нас коммунальные службы- загляденье сплошное, не успел снег выпасть ,уже маленькими тракторами всё расчищается. что говорить ,если жители дома выходят с лопатами и расчищают снег... :wow:
      у меня шкафчик со специями- как раз тоже над плитой, но бутылка с маслом выпала из соседнего шкафчика, где очень много бутылок... теперь делаю ревизию на своих полочках и сортирую что куда... :aga:
      масло, :queen:- осталось целое:@

      Delete
  5. Не поняла, а где новые санки?))) Я уже все уши прожжужжала-какая красивая зима в Финляндии. И тут Татьяна давит мне на больную мазоль))) Коммунальные службы у вас и правда здорово работают, особенно мне понравилось , что проезжую часть и тротуары они посыпают крошкой каменной. А это чисто и красиво, а не месево под ногами(((
    Еда , Татьян, какая зимняя у тебя. Суп и гуляш-прямо для меня, то же часто зимой подобные блюда готовлю.
    Про варочную панель-не думала , что так дорого. Всегда считала, что на западе дешевле. Надеюсь все у вас хорошо сложится!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. санки ,как то не попали в кадр сами по себе , только в компании с мужем и с сашей :). так что я не выставила их.
      а мой муж /лыжник XD, вышел побегать на лыжах и поцарапал их. так как все посыпано этими маленькими камешками. да, работаю очень оперативно, что не может не радовать автомобилистов :aga:.
      при таких морозах ,как раз и хочется чего то согревающего и тепло- уютного :yum:
      финляндия дорогая во всем :)
      спасибо за пожелание.

      Delete
  6. Танюш, не расстраивайся! Жалко конечно, но это закон бутерброда((( Новая будет лучше старой!
    Зима красивая, только санки выглядывала... и не увидела)))
    Обед у вас сытный, зимний! Я тоже супы с чечевицей полюбила. Танюш, ты хоть и закончила на грустной нотке, но у меня ощущение приближающегося праздника после твоего фоторассказа и просто душевных слов!

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо большое. приятно получать слова поддержки :). новую вчера уже установили ,вот пробую :). пока никаких впечатлений, кроме того ,что быстрая очень и выключается самостоятельно ,когда снимаешь с плиты кастрюли.
      зимой, такие супы, как-то по особенному вкусные и уютные!
      спасибо, мне тоже приятно вас чем-то вдохновлять.

      Delete
  7. Танюш, красивая и "пушистая" у вас зима! Какие интересные кормушки!!! Надо Вите показать (мужу), он у нас любит всё для птичек мастерить, у нас скворечников было немеряно, когда в частном доме жили, думаю, что здесь не меньше будет))
    Про варочную.. расстроилась за тебя, конечно.. Но, как девочки уже сказали, может и к лучшему))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик ,привет. зима и вправду - " пушистая". просто такие морозы и я фотоаппарат не выношу, так бы вам показала красоты местные . хотя , думаю ,у вас там не хуже....
      хорошее у твоего мужа хобби. с пользой для природы!
      спасибо большое за теплые слова.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature