вкус лета.

Tuesday 17 December 2013
 снова я.
у меня на курсах последняя неделя перед каникулами, в воздухе витает дух рождества, все магазины переполнены желающими купить подарки родным и близким, почта больше не принимает посылки, так  как не справляется с наплывом клиентов, дети весело топчутся у витрин, разглядывая рождественские декорации, молодежь  шумно проводит время на рождественской ярмарке, бабушки  коротают вечера с внуками ( за соседкой с дома напротив наблюдаю ) , дедушки увлеченно катают ребятню на санках, со всех   динамиков в спортивном зале доносится музыка, во всех торговых центрах расхаживают деды морозы и принимают пожелания детишек, на всех остановках написан адрес деда мороза , куда необходимо отправлять ему письма, дамочка каждое утро открывает новую коробочку своего рождественского календаря. а у меня есть время написать ещё один пост :).  

у меня в запасах была баночка сгущенного молока. а так как я каждую неделю собираюсь начать худеть, решила использовать эту баночку, чтобы она меня не соблазняла так как я кушаю сгущенку просто ложкой , решила порадовать своих   сокурсников                              
                                               Blondies  от  Nigella Lawson


200 гр овсяных хлопьев
100 гр муки
1/2 ч. ложки соды
150 гр. мягкого слив. масла
100 гр. сахара мусковадо
1 банка сгущенного молока
1 яйцо
170 гр. шоколадных чипсов

разогреть духовку до 180 С. форму для запекания застелите фольгой, так вам легче будет достать блондис из формы или используйте специальные формы для запекания из фольги.
соедините  овсянку, муку и соду. 
в другой ёмкости разотрите сливочное масло с сахаром, до образования пышной массы ( по секрету: у меня никогда не получается взбить супер пышно- так как не хватает терпения :)) . влить   сгущенное молоко  и  смешать с сухими ингредиентами.  тщательно перемешать.
вбить яйцо и добавить шоколадные чипсы. и все перемешать.
перелить массу в ёмкость и запекать до образования золотистой корочки, приблизительно 35 мин.  хоть вам может и показаться, что кекс ещё не готов, даже если и он хорошо подрумянился, всё равно выключайте . после остывания кекс " схватиться" и у вас получится очень нежная текстура.
затем разрежьте  на небольшие кусочки, заварите крепкий  чай и наслаждайтесь сладостью блондис.
p.s.  мне было сладко с таким кол-вом сахара, в следующий раз непременно уменьшу, но на курсе все сказали  , что  он в меру сладкий. так что дело вкуса- уменьшать вам сахар или нет.

подарю вам ещё кусочек лета. у меня несколько летних тортиков завалялось в копилке, так что сейчас как раз время в столь холодную пору,  пробудить воспоминания  о лете.
                            
                                        ШВЕДСКИЙ ЛЕТНИЙ ТОРТ  от Nigella Lawson

 для кондитерского крема:                         
2 желтка
30 мл сахара
2 ч. ложки крахмала
250 мл молока
1 ч. ложка ванильного экстракта или стручок ванили

разрежьте стручок  вдоль и выньте семена. добавьте их в молоко со стручком и поставьте на огонь. доведите до кипения и выньте стручок . в ёмкости смешайте желтки, крахмал  и сахар. если вы используете ванильный экстракт, можно его добавить и на этой стадии. смешайте все ингредиенты и тонкой струйкой влейте в молоко. верните сотейник обратно на огонь и непрерывно помешивая  доведите смесь до загустения. снимите с огня, накройте пищевой пленкой, чтобы не образовалась корочка и/или комочки и отставьте в сторону.

 для коржей:
3 яйца
250 гр сахара
90 мл. горячей воды из закипевшего  чайника
1 1/2 ч. ложки порошка для выпечки
150 гр муки
масло для смазывания формы

форма диаметром 23 см

разогрейте  духовку до 180 С. форму для выпекания застелите  бумагой для выпечки и смажьте маслом.
взбейте яйца с сахаром в пышную пену или пока масса не увеличится вдвое. затем уменьшите скорость миксера  и влейте горячую воду. просейте муку и порошок для выпечки и  добавьте в яичную смесь. хорошо взбейте. убедитесь, чтобы не было комочков.
перелейте тесто в форму для выпекания и запекайте 30 мин. или пока пирог не станет золотистым.
отставьте пирог в сторону до полного остывания.
затем разрежьте корж на 3 части  и  смажьте каждую  кондитерским кремом.
Nigella предлагает взбить сливки с ванильным экстрактом и 2-3 ложками сахара. выложить всё на верхний корж и украсить ягодой.
у меня же особой популярностью летом пользовался крем из маскарпоне/рикотты/сливочного сыра. я его смешивала с сахарной пудрой и покрывала весь торт. а сверху украшала ягодной горкой.
было очень вкусно и по летнему ягодно!
p.s. здесь без ягодной горки, так как ягоды перед транспортировкой обычно выкладывала.
p.p.s. а ещё меня "подвел" этот цвет крема. торт предназначался подружке на курсах , у которой в ноябре родилась чудная девочка. но на курсах никто не знал кого она ждет, это был секрет. а я, решив порадовать подружку изобилием розового, раскрыла все карты :)).

 раз вспомнила про календарь дамочки, покажу пару фотографий.  подарки собирала целый год. Женька смеялся, что я ещё весной готовлю дамочке подарки на рождество. ну , я просто практичная и предусмотрительная :).

не помню или я вам рассказывала, у нас с дамочкой 2 раза в неделю  романтические вечера, ей разрешено поздно лечь спасть с нами и мы смотрим " романтические " фильмы. так вот : один из последних фильмов , который нам очень- очень понравился был фильм " Хористы". ниже решила вас познакомить с саундтреком из фильма.
ещё хороший фильм для просмотра с  детьми- " война пуговиц".

разные режиссеры, разный актерский состав, но фильмы перекликаются  между собой легкостью, сказочностью,  каким-то воодушевлением и позитивом! посмотрите, не пожалеете!
  

романтического вам настроения!

8 comments on "вкус лета."
  1. Таня, твой "блондин" меня заинтриговал. Интересно попробовать такой пирожок. Я правильно понимаю, что это "антоним" брауни?
    Тортик настоящий летний, как же хочется свежих ягодок... Вот и у тебя бисквит с добавлением кипятка, я его недавно попробовала, отличный рецепт!
    Спасибо за упоминание про фильмы, при случае посмотрим.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мариша, можно провести параллель между блондис и браунис, конечно.... но по вкусу они очень разные, даже если и не брать во внимание того ,что блондис не такой шоколадный. хотя я столько рецептов встречала блондис и " технология" похожая ,чтобы схватился пирог только ,а потом дойдет. так что , пожалуй, да,- можно сказать, что это " антоним" :).
      бисквит- очень удачный. я в кафе как-то пробовала вкусный бисквит с апельсиновым марципаном, вот хочу попробовать такой дома сделать с этим бисквитом. потом расскажу.

      Delete
  2. Привет! Мы сгущенку тоже ложками едим. Еще и ругаемся кому больше досталось:)
    Блонди с овсяными хлопьями даже полезней выходят.
    Горка летних ягод...мммм... как же это вкусно.
    Отличный календарь для дамочки.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох ,спасибо. радует , что есть ещё любители сгущенку ложкой есть :).
      хороших вам праздников!

      Delete
  3. Улыбнула твоя история с "девочковым" тортом :))
    Я тут тоже вся в Найджеле, сегодня пробовала один ее десерт, который хочу и на Рождество сделать. Постараюсь рассказать сегодня-завтра, так как и быстрый, и одновременно эффектный.

    Мне очень нравится твоя палка, на которой календарь висит! У одних наших соседей такая висит круглый год - немножко на расстоянии от стены и на нее вешаются сезонные украшения, очень удобно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. с " девочковым" тортом- блин, я , именно, сглупила, открыв таким образом секрет. после этого я все торты делала с белой намазкой, на всякий случай :).
      палку до сих пор не убираю, жалко её :). повесила туда украшения новогодние и она так и висит у сашки в комнате.
      хорошего и уютного времяпрепровождения вам!

      Delete
  4. Тортик красивый, такой крем сверху творожный очень вкусный. я вот сейчас сижу придумываю торт для подружки на НГ, которая сейчас кормит ребенка и которой практически ничего есть нельзя из того из чего мне хочется приготовить торт:))
    классный рождественский календарь, я бы сама от такого не отказалась:))) а какие там подарочки??
    песня понравилась, и тем более она на французком, так романтично!

    ReplyDelete
    Replies
    1. привет. расскажешь ,что придумала для подружки?!
      да, такой крем- и красиво, и вкусно. я вот дамочке на Д.Р. буду делать с таким же кремом, только внутри будет Радуга. уже опробовала рецепт от М.Стюарт- вкусно!
      подарочки- разные, собирала весь год: и игрушки, и одежда ( дамочке полюбились сейчас только платья), и книжки, и пазлы.... много всего :)

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature