Салат из киноа и чечевицы со спаржей, мятой и сыром халуми

Tuesday 3 May 2016
Привет.
как-то раз сходили мы  в гости к греческо финской семье, где нас угощали, помимо всего прочего, еще сыром  Халуми, о существовании которого до недавнего времени я не знала вовсе. помнится, в первый год пребывания здесь, когда я устраивала вечеринку для ребят с моего финского курса, парень с Мексики принес странный сыр «для гриля». вернее, он спросил, можно ли принести? естественно, я была не против. но на тот момент в организации вечеринок на 25 человек- я была новичком и от происходящего в моей собственной квартире у меня кружилась голова и я не то чтобы сыр пробовать, я даже не помню как та компашка разошлась и я осталась одна, вернее с Женей и Сашей... они и не догадывались, что у них чокнутая мамаша и эта вечеринка была  исходной точкой проявления моих организаторских способностей и после той вечеринки я торжественно пообещала мужу больше не организовывать ничего подобного. где-то после вечеринки 5 он только и мог сожалеть о том, что раньше не узнал о моих достоинствах организовывать веселье  « гуляй душа нараспашку»... и с непониманием кто все эти люди и зачем я разрешила им устроить у себя в доме хаос.
прошло несколько лет и Женина коллега, родом из Греции, пригласила нас в гости. на закуску нам предложили, фаршированный  сыром Фета, перец  и фаршированные сыром Халуми и приправленные тимьяном, оливковым маслом и лаймом, шампиньоны. после этого я ДВЕ недели готовила себе эти шампиньоны, изо дня в день на обед у меня были шампиньоны легко, полезно и вкусно! вкус был божественный! сейчас они мне, конечно, поднадоели, но в холодильнике все равно лежат шампиньоны и сыр на случай, если мне снова захочется этой изысканной простоты.
но вот после этого я стала засматриваться на рецепты с сыром Халуми и один из первых мне попался рецепт девочки Кэти Куинн Дэвис, живущей в Австралии, соответственно и рецепт Австралийский, а все, что связано с Австралией меня не оставляет равнодушной, поэтому  я не прошла мимо этого рецепта, хотя и побаивалась его слегка из-за сочетания продуктов. но, все мои страхи были напрасны, сочетание непривычно для нас, ну как это смешать бобовые с крупой, мятой и сыром, да еще и спаржа (фасоль стручковая в моем случае), но если закрыть глаза и поддаться вкусовому восприятию, уверенна, что и вам этот салат понравится. а если взять еще во внимание полезность составляющих, то на выходе имеем отличный результат :).
Рецепт из книги  Katie Quinn Davies

С А Л А Т  И З   К И Н О А  И   Ч Е Ч Е В И Ц Ы   С   М Я Т О Й   И   С Ы Р О М   Х А Л У М И



  Слова автора : " для разнообразия я мариную цельный кусок халуми в соке лайма, затем так же целиком его обжариваю, после чего режу ломтиками и подаю. Он получается поджаристым, с хрустящей корочкой снаружи и мягким, кремовым внутри"

  • 200 г зеленой чечевицы
  • 1 ст. л. оливкового масла
  • 1 ст. л. красного винного уксуса
  • морская соль и свежемолотый перец
  • 100 г крупы киноа, хорошо промытой
  • 16 побегов спаржи, зачишенной и нарезанной кусочками длиной 2,5 см.
  • 180 г сыра халуми ( можно заменить сулугуни), нарезанного тонкими полосками
  • сок  и мелко натертая цедра 2 лаймов ( плюс несколько долек лайма для подачи)
  • 150 г помидоров черри, разрезанных на четвертинки
  • 3 стебля зеленого лука, тонко нарезанного
  • 1 длинный зеленый перец чили, очищенный от семян и тонко нарезанный
  • 1 большая горсть листьев мяты, крупно нарезанных
  • хрустящий хлеб для подачи
залейте  чечевицу в маленькой кастрюле 750 мл холодной воды, доведите до кипения, убавьте огонь и варите 25 минут до готовности (она должна быть не разваренной, а аль денте). слейте воду, промойте холодной водой. переложите в большую миску, дайте полностью остыть, затем добавьте оливковое масло и красный винный  уксус, посолите и поперчите.
тем  временем поместите киноа в другую маленькую кастрюльку, залейте 500 мл воды, доведите до кипения, затем убавьте огонь до слабого и варите 10-15 минут, пока вода не впитается, а крупа не станет полупрозрачной. снимите киноа с огня, взрыхлите вилкой и добавьте к чечевице.


маленький сотейник наполовину наполните  водой, доведите до кипения и положите спаржу (стручковую фасоль). бланшируйте 2-3 минуты до состояния аль денте, слейте воду, сразу переложите спаржу в миску с ледяной водой. затем вновь слейте воду, положите спаржу в миску с чечевицей и киноа.
разогрейте сковороду гриль на среднем огне, положите сыр. сбрызните соком лайма, жарьте 2-3 минуты до золотистого цвета. нарежьте маленькими квадратиками, добавьте к чечевичной смеси. положите в нее также помидоры, лук, перец чили, мяту и цедру лайма, хорошо посолите и поперчите.
дополните салат дольками лайма и подавайте с хрустящим хлебом.

Пусть новые вкусовые сочетания вас радуют!

6 comments on "Салат из киноа и чечевицы со спаржей, мятой и сыром халуми"
  1. Таня, сколько полнзностей в одной тарелке, к лету как раз сытное блюдо, спасибо за рецепт.

    ReplyDelete
    Replies
    1. не за что, буду рада, если приглянулся

      Delete
  2. Таня,

    Если мне не изменяет память, то я о сыре таком не слышала ещё.
    А салатик чудесный получился! Спасибо тебе за идею :)

    И фотографии...как всегда...ммммм :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. спасибо большое, приятно слышать. с сыром я тоже была не знакома, теперь вот лучшие друзья %)

      Delete
  3. Танюша, хорошее открытие к летнему гриль-сезону! :))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, я сейчас как раз в поиске подобных рецептов :).

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature