СОЛЯНКА...

Thursday 3 May 2012
              

нет, я не собираюсь рассказывать вам рецепт солянки, просто объединила под этим постом 2 проекта ( журнальный и фото. мгновения), поэтому так и обозвала свой пост :).
начну с фото:

1 цветы:


2- что-то, что удивило. меня много чего удивляет в финляндии ( начиная от общественных барбекю, заканчивая закатом солнца в 10 вечера :) ), но вам решила показать небо:


фотография " домашняя", поэтому видоизменена :). но кусочек неба всё же видно.
небо здесь ВСЕГДА великолепное,   восхитительно, меня нигде так не восхищало небо, как здесь.  его не возможно, не заметить. оно  вдохновляет и завораживает своей красотой, своей лёгкостью и бесконечностью.

3. любовь........
был другой вариант, показать вам " свою любовь", но подвернулся случай.
гуляла я по набережной  в праздничный день, куча народа, гулянье и веселье. и стояла один лоток ( не знаю, как назвать) и там продавалась клубника. естественно мимо я не могла пройти. и решила взять 2 дозы по 250 гр.( каждая по 3  евро). тут женщина- продавец начало что-то оживлённо мне рассказывать и показывать на ящик клубники. видя моё замешательство, она наверное повторила весь "монолог"  и на шведском ( в финляндии 2 языка государственных ) и тут я услышала знакомое слово "günstig" ( перевод: удобно, выгодно; шведский отдельно напоминает нем. ). я подумала , что она предлагает 1 кг. за 10 евро   ....
в общем, согласилась и пошла дальше. и  представьте моё удивление, когда я увидела, что муж несёт ящик клубники. теперь вот 2- ой день объедаюсь  :) ... так как ни муж, ни дочь клубнику не едят.
поэтому моя любовь- это клубника:

   
так , теперь ЖУРНАЛЬНЫЙ- ПРОЕКТ : МИНИ - ФОРМАТ.

                                             МИНИФОКАЧЧА С ПОМИДОРАМИ И ОЛИВКАМИ



 в местном журнале увидела вот такую вот фокаччу и решила, что она идеально подходит под нашу тему. но набирать текст и переводить в гугле было лень, пошла по протоптанному пути.
сделала фокаччу от Ю. Высоцкой. делала её не раз,  хоть и не дружу с дрожжевым тестом, но этот рецепт меня не подводил.

 ФОКАЧЧА от Ю.В.


  • 960 г муки
  • 10 г сухих дрожжей
  • 30 г сахара
  • 20 г морской соли
  • 600 мл теплой воды ( 20 °С)
  • оливковое масло
  • + оливки
  • + помидоры черри
  • + розмарин



духовку предварительно разогреть до 180 °С.
залить дрожжи теплой водой. когда они растворятся, высыпать соль, сахар, муку и замесить тесто.
 выложить тесто на слегка  присыпанную мукой поверхность. обминать 5- 8 мин., пока тесто не будет гладким и эластичным.
положить тесто в большую миску, смазанную маслом, и поставить подходить в теплое место на 30 мин. или до увеличения в объеме в 3 раза.
смазать противень небольшим количеством растительного масла. выложить тесто на противень , накрыть его полотенцем и дать постоять в теплом месте 20 мин.
смазать фокаччу оливковым маслом , сделать в тесте вмятины и " вложить " в них помидоры и оливки. посыпать розмарином.
 поставить в разогретую духовку.  выпекать, пока она не станет золотисто- коричневого цвета.
рецепт не подводил до сегодняшнего дня. в этот раз фокачча была очень твёрдой. может надо было рецепт из журнала таки перевести и получилось бы "помягче" :))) ...
 но, как вариант, для пикников очень   даже ничего. я сразу пару миништучек заморозила. набиваю холодильник  :), готовлюсь к приезду  друзей . 

второй рецепт    КИШ.
Киш ( так, пишу для незнающих  и / или начинающих :))) )- это пирог с основой из песочного теста ( не всегда песочного) и с яичной начинкой.  яичную начинку мы разбавляем всем, что душе угодно.
  Киш нашла у Алины вот здесь.  правда, я не заморачиваюсь так по приготовлению коржа. обычно делаю киш на скорую руку . и следовать пошагово  не получается. хотя, возможно, когда- нибудь и сделаю заранее тесто, чтоб почувствовать разницу. 

                                              КЛАССИЧЕСКИЙ КИШ

Для теста
120 гр холодного сливочного масла
190гр муки
1/4 ч. ложки соли
1/8 ч. ложки разрыхлителя
5 ст. ложек сливок
Для начинки
8 полосок (ок. 200 гр) бекона, нарезать на кусочки и поджарить до румяности
4 яйца
1 чашка молока
1 чашка сливок
1/2 ч. ложки соли
черным перцем
тертый мускатный орех
100 гр. сыра , натереть на терке

 масло порезать на мелкие квадратики смешать с остальными ингредиентами и замесить тесто.  поместить тесто  в холодильник  на 1 час.
затем раскатать тесто и выложить его в форму, предварительно смазанную маслом.
разогреть духовку до 220 С. 
тесто выстелить пергаментной бумагой  и насыпав сверху бобовые, поставить форму в духовку. выпекать 20 мин. вынуть пергаментную бумагу. температуру снизить до 180 С
сделать начинку. яйца смешать с молоком, сливками и со специями. согласно рецепту от Алины ,  яично- сливочная смесь не должна превышать 240 мл.  
бекон режим на полоски и поджариваем. равномерно высыпаем  на частично испеченную основу, сверху насыпаем тертый сыр, оставив горсть сыра для посыпки. вылить  яичо- сливочную  смесь, сверху посыпаем оставшимся сыром.
 выпекать, пока верх не зарумянится и и серединка не схватится, ок. 35 минут. 
подавать теплым или остывшим.

в этот раз в Киш добавила помидоры- черри, шинку и бекон. люблю Киш за его универсальность, за возможность использовать продукты    " поднадоевшие"  ( раннее тушенные овощи или овощи - гриль ( я , наконец, купила сковороду- гриль :)), накопившееся ветчина или какая-то колбаса ). и какой- бы состав не был, результат всегда радует.



P.S.  Солянку я люблю, но не встречала рецепта, который бы меня порадовал. ем , исключительно в местах общественного питания, в местах  проверенных.
может кто-то знает хороший рецепт, но без  внутренностей?! поделитесь!
P.P.S. Макаронс люблю давно, а сейчас появилась возможность есть их часто :). в украине в продаже не видела.  и вот сегодня купила 2 новых вкуса. я не распробовала сначало, но потом вернулся муж с работы  и он сразу же определил " новые вкусы": 1- макаронс с лесным орехом, а начинка из сыра Danish Blue
2- макаронс с маком и с  сырно- луковой начинкой.
мне не понравился ни первый, ни второй вариант. как-то не поняла я вкус, сладковатый вкус макаронс с несладкой начинкой. Это только для Гурме ( Хадижа,  привет :))...
  


25 comments on "СОЛЯНКА..."
  1. Таня! Какое небо...ах...мне напомнило небо Алтая...пронзительное и "чистое"...
    Про клубнику улыбнуло...вот что делает с людьми незнание языка...гы-гы...но удачно ты так попала...присоединилась к тебе с удовольствием бы этот ящик доедать :)))
    Киши прелестны...очень люблю мини форматы таких закусок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настюша, да- небо- завораживающее! клубникой- готова поделиться. очень вкусная! я мини тоже оценила, заморозила сразу несколько штук, а теперь по необходимости достаю :).

      Delete
  2. Красиво.... я на фото неба и скамеечки засмотрелась... так романтично, и немного грустно....

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) а чего грустно?! романтично....на скамеечке не я, бабушка с дедушкой и с внучкой :).

      Delete
    2. Я про другую скамеечку :) Ой, с новой аватарой я тебя и не узнала! какая там симпатичная девушка!

      Delete
    3. спасибо. да, решила выглянуть. думаю, нам всем интересно увидеть друг друга :))

      Delete
  3. Вот за что я люблю наши фотопроекты, так это за то, что темы у нас вроде одни, а фотографии... получаются удивительные, в том плане, что сама бы не додумалась такое сфотографировать.
    Ящик клубники - это круто самой съесть. Поздравляю с удачной покупкой:))) Я вот не понимаю, как можно не любить клубнику. Хотя муж у меня ее тоже не ест. Но дети в меня пошли. Мы недавно первый раз в этом году купили и поели с удовольствием. Но у нас сезон еще впереди:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, ты- права! у всех всегда разные варианты! мне "помог" переезд, я здесь всем удивляюсь...
      За покупку- спасибо. охочусь за новым ящичком, но не могу найти ...
      я даже и не знаю, когда здесь сезон- клубника испанская. но финны выращивают тоже....

      Delete
  4. Танюша, ах, какое небо!!! А любовь, кака красива))) Я тоже к клубнике равнодушна, а вот мама моя готова тазиками есть))) Сколько крокусов, люблю весну, но уже в рассвете, а когда она только начинается не очень)))
    Кишики, какие милые домашние. Фокаччу тоже нравится делать, когда мало время, раз и готово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. и я такая, как твоя мама. для меня вкуснее ягоды или фрукта- нет. клубника- это всё!
      здесь в финляндии- весна только начинается. у них то средняя температура летом + 20. так что, не знаю, когда весна то и начнётся. а пока куча солнца, голубое небо и голые деревья. но зато цветы везде, специальные, стойкие к непогоде- везде...

      Delete
  5. Танюш, привет! А я мне муж купил полуфабрикаты-макаронс,правда сладкие с малиной и кофе,вчера Лена соблазнила меня на брадж, сегодня ты на макаронс соблазняешь.Повертела сегодня книгу о них и поставила уж жутко красиво и вкусно,но палка то о двух концах,в тоже время калорийно и маятно.Я тоже последнее время всё в мини формате стараюсь печь,и у детей впечатление :целых 2 пиццы съел, вот!

    ReplyDelete
    Replies
    1. я не представляю как это- полуфабрикат??? это готовые половинки, а ты кремом смазываешь :) ? я всё мечтаю испечь макаронс, но пока готовлюсь...морально :) боюсь я их. я когда думаю про макаронс, про калории забываю, уж очень они мне нравятся. ещё не пресытилась.

      Delete
  6. Таня, небо просто затягивает...клубнику уже хочуу... верю, что это любовь!

    Ты спрашиваешь про солянку... Я ее не готовила, но знаю, что в классический рецепт входит язык, почки, говядина, соленые огурцы...

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). да, клубника! готова есть её всегда.
      я просто ела солянку с копченной колбасой и сосисками, вот и спрашиваю, может кто рецепт такой знает, а то почки, лёгкие и пр.- я не ем

      Delete
  7. Небо то какое красивое. Действительно на него только смотреть и смотреть.

    Вот это тебе подфартило, целый ящик клубники. У нас она еще без запаха и вкуса. Даже дочка с мужем не захотели есть. Съела сама, но удовольствия не получила.

    Блин. Люблю я киши и фокаччи. Но как же фигуру сберечь. Поэтому редко пеку. А так хочется чаще.

    ReplyDelete
    Replies
    1. у нас , как раз и с запахом и со вкусом. я в украине и прошлым летом не ела нормальной клубники- вся безвкусная была. а здесь - радость огромная :)))
      я тоже их редко пеку. так для проекта испекла и когда в холодильнике много всего. киши, в этом плане , очень помогают.

      Delete
  8. Таня, начинка макарунов меня удивила, даже не знаю как такое представить. Обалдеть.
    А это вы решили устроить пикник на скамейке? Сидят как воробушки.
    Мини-киши хочу, а печь нет желания.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, и стоят они на 20 центов дороже " обычных вкусов"- сама удивилась. больше такие брать точно не буду.
      на скамейке не мы, бабушка с дедушкой с украины приехали навестить. а скамейку мы облюбовали- самое то для пикников :)

      Delete
    2. Ой, а я думала это вы:)))))

      Delete
  9. У цветов просто какое-то обморочное сочетание! Надо же, КАК красив белый с лиловым, очень захотелось эту комбинацию где-нибудь повторить... пока не знаю, где, у меня что-то места для творчества больше не осталось))

    Фотография с небом получилась оригинальной - этакой футуристической.. или нет... знаешь, когда в фильмах показывают у кого-то смутные воспоминания чего-то и тогда вот также картинку размазывают... Очень здорово!!

    Клубника да-да-да!! Вчера повторяла тот пирог со штрейзелем с клубникой и ревенем, в понедельник за новой порцией клубники пойду, теперь хочу есть просто так с крем-фрэш, пока не лопну)) Хотя нет, даже от ящика клубники бы не лопнула... Шикарно просто отхватить ящик по такой цене!

    Я смотрю, ты "распробовала" заморозку)) Согласись удобно!
    Почитала ради интереса финский рецепт - поняла лишь розмарин с оливками и оливковым маслом))) Ух, какой язык, но ничего, я в тебя верю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) обморочное!!! эти финские парни стойкие! мороз выдерживают ночью :).
      да, комбинация, действительно красива. случайно шла по улице и захотелось сфотографировать.
      просто на фотографии бабушка с дедушкой, решила их не показывать :). мало ли . моя мама знает то про блог и читает изредка, а это родители мужа, как-то не хочется мне им про блог рассказывать , а тут вдруг случайно кто-то их увидит :))). будут они не очень довольны своей фотографии .
      купила я НАКОНЕЦ ревень . специально для твоего пирога, так что буду повторять.
      правда, сижу клубнику доедаю, надо за новой порцией ехать :).я тоже думала, что лопну от ящика, но нет за 3 дня его " приговорила", больше таких предложений не встречала. ищу.
      да, язык замечательный. с дочерью счёт учили. просто ужас: seitsemän -семь
      kahdeksan- восемь
      и т. д. :)))

      Delete
  10. Танюш, я бы улеглась на ту лавочку, поставила бы рядом ЯЩИК клубники и ела бы её, смотря в небо)) Очень люблю смотреть в небо, с детства)) Отличная подборочка фотографий!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светик, спасибо большое. да, я теперь тоже полюбила смотреть на небо- красота неописуемая!!!

      Delete
  11. О, Таня развиртуализировалась))
    Танюш, прям чувствую теперь, что уже практически лично с тобой знакома!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :). фотография хорошая попалась . иначе бы и оставалась... " за кадром!".

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature