Германия. путешествие 1.

Wednesday 30 May 2012

привет. я , как и многие другие, появляюсь здесь не часто ..... даже и не знаю с чем это связано . с погодой, наверное :). действительно тёплые деньки настали и хочется побольше времени проводить на улице.
что касается финнов, то они меня  не перестают удивлять. на улице + 18 и все ( и стар, и мал) идут на  озеро купаться. я гуляю в ветровке ( ветер основное составляющее  финской погоды; он есть всегда), а финны в шортах и в майке и идут и/или купаться или загорать. вот это закаливание организма :).

я записала дочь в детский сад. приглашение в сад с августа, а на собрание приглашают уже через неделю.  и вот не знаю, что делать. пойти я туда могу, но что я там пойму. а не пойти...вроде, как не могу..... даже и не знаю, что делать :)...
                                                                         Бремен. Германия

ездили ( летали) мы на прошлой недели в германию. хорошо, когда у тебя виза на руках ( в моём случае) или вид на жительство в ЕС. можно воспользоваться дешевыми авиаперелётами и европу посмотреть. вообще, мы с мужем путешествующая семья. мы уже месяц, как владеем транспортом и успели объездить все близлежащие окрестности. благо световой день позволяет это делать до поздна :).
вообще, думала ,наивная, что жалюзи меня спасут, но нет.... у человека, не привыкшему к " белым ночам",   сбивается режим только так. но скажите, как можно отдыхать, когда в 10 вечера также светло, как и  в 5 . у меня активность поднимается только в этот период (  мне всё легче делается поздно вечером :) , а учитывая, что здесь вечер наступает к 11.... ложусь я за полночь, когда уже светает). жду не дождусь, когда же мне привезут мой кухонный стол, а стол с кухни займёт своё место на балконе и я буду наслаждаться закатом, сидя с бокалом вина и  писать вам посты :).
так вот, о германии. германию я люблю давно и на долго. финляндия- совсем другая. в финляндию ты не влюбишься с первого раза,её надо понять,  ею надо наслаждаться и  смаковать  каждое новое открытие, каждое новое впечатление, каждое новое деревце. вы знаете, что в финляндии около 200 тыс. озёр.  и я уже писала, что не любительница дикой природы, но возвращаясь с германии и смотря на  финляндию, которая находилась далеко далеко внизу, вид озёр  сверху заставляет по новому взглянуть на страну изнутри. про небо , которое меня не перестаёт восхищать я уже писала. и вот из таких вот маленьких пазлов и складывается моя любовь к этой стране.
                                                                              там же. парк

но германии, я буду предана :), шучу, конечно. но люблю я немецкие  ухоженные парки, налаженность в быту, размеренную и спокойную жизнь  немцев, нравятся мне даже чопорные немецкие старички. ( кто сказал, что англичане чопорные?! как по мне англичане - белые и пушистые по сравнению с немецкими пенсионерами ). правда, немецкая молодёжь оставляет желать лучшего. уж очень они шумные, ну очень просто ( пару лет назад были на море в испании . и нем. футбольная команда победила испанцев. так немцы  до утра праздновали победу криками, танцами и весельем ). в финляндии вы не увидите, как идут человек 10 пацанов и один перед другим выпендривается ( ничего более литературного не подобрала :)). ещё  немцы у меня ассоциируются с двумя словами : sparen ( экономить)  и stress ( и так понятно ). по всюду, что только и разговоры про эти два составляющие повседневной жизни   . вот послушайте: сидели мы в итальянском ресторане, кушали по скромному  пасту и радовались жизни , а рядом сидевшая семья, кушали устрицы и обсуждали , как  им ещё можно sparen.  единственное, чем мне нравятся немцы- это своей любовью к путешествиям.
а ещё чем мне нравится страна, так это своими ценами!!! ну скажите, почему в финляндии шарик мороженого ( мороженого!, где лета то и толком нет) стоит- 2.5, а то и 3.5 е, а в германии 0.8 с.

                                      один из самых старых ресторанов Бремена, находиться в центре , возле  ратуши.  
                                      фотография слева- " пивной бар" на набережной.

так вот, такой обед ( в центре)  с двумя бокалами  пива и соком ( для деточки) обошелся около 30 евро. 
покажу вам немного ещё Бремена...






кафе на центральной площади

торговая площадь ( marktplatz)


 


бременские музыканты.

муж у меня не умеет спокойно гулять, ему надо обходить всё и сразу. и ничего, что я мучаюсь и тем более дочь ( хорошо, хоть взяли у соседей коляску, чтоб и нам, и дочери легче было; она бы не выходила всё с нами.). но бремен мы обходили за 2 дня вдоль и поперёк.
 у нас ещё 1 день оставался в запасе, чтоб зря не тратить на всякую ерунду- мы поехали поездом в гамбург. конечно, одного дня , чтобы понять город- мало. но у нас не было  больше времени.
 в любом большом городе выручают экскурсионные двухэтажные автобусы. ты можешь получить хоть какое-то представление о городе. естественно ( я по крайней мере придерживаюсь такого мнения :))  город нужно узнавать блуждая маленькими старинными улочками , но это если у вас много времени.

фотографий у меня с гамбурга немного . знаете иногда бывает такое состояние, как- будто тебя закатали в асфальт, всё тело свинцовое и ничего не хочется. или хочется быть маленькой девочкой, лечь возле мамы и  сладко сладко спать. но потом понимаешь, что ты сама мама  и что ребёнок требует твоего внимания и заботы....и ты находишь в себе силы и течешь по течению, но, правда, без эмоций....как то не радует всё, вот такой у меня получилась эта поездка в гамбург...
но в целом, путешествие оставило приятные  впечатления и хорошие воспоминания.


Гамбург- один из самых больших портовых городов европы. и как все портовые города , он обладает своей харизмой.мне он напомнил барселону: такой же вальяжный и раскрепощенный ,  богемный и деловой.
но тихий и спокойный бремен, мне понравился больше. душевней что-ли...
до четверга :)) 

33 comments on "Германия. путешествие 1."
  1. Татьян, интересный рассказ.Вот я бы не смогла описАть так свои ощущения, туго у меня с сочинениями всегда было)))
    Я в Финляндии была два раза, да и то в неё мы особо не погружались. Но медлительные они какие, эти финны.
    В Германии-только в Дрездене проездом. Но мне очень Европа нравится-красивая, размеренная, чистая. Домой тяжело возвращаться, как это ни грустно говорить про свою страну...

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня тоже туго с сочинениями в школе ( мама всегда за меня их писала). так, просто наблюдения пишу.... :) , вот и получилось сочинение :)
      финны-да , медлительные и закрытые , но в тоже время любопытные. хоть это любопытство и скрывается за маской непроницаемости.
      да, я тоже люблю европу и после путешествий всегда было тяжело возвращаться в украину, но с финляндией не так. тут , я радуюсь возвращению домой.

      Delete
  2. Да,Таня, метко подмечено про экономию и стресс))), но для путешественника всё же главное - история страны и её обычаи и здорово когда есть с чем сравнить. Доче с детства мама привьёт любовь к путешествиям)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, дочь с двух лет с нами везде. уже как-то и без криков и истерик. проблема только с питанием. раньше всегда апартаменты искали.
      да, люблю изведывать неизведанное и открывать новые места.:)

      Delete
  3. Таня, привет! Ты так все красиво описала. И эмоционально. Когда про Финляндию рассказываешь - какая-то грусть сквозит. Легкая такая... В Германии не была. С удовольствием почитала. У меня подруга много лет прожила в Германии, муж у нее немец. А сейчас они в Лондоне. Так вот, очень похоже твое описание на ее :)))) Я про население :)))

    ReplyDelete
  4. :). настроение такое. эмоциональное .
    немцы, да, такие, своеобразные. про англичан не знаю, была там пару раз, но общались с друзьями. они довольны. а на немцев многие жалуются :).
    с финляндией я знакомлюсь. познаю её.... :). в любом случае. это не украина!!!

    ReplyDelete
  5. Таня, фотографии очень понравились! вы с доченькой очень симпатичные:))
    раскажешь если пойдешь в садик как там было:)) а вообще финский язык тяжелый? там люди разговаривают хорошо на английском? потому что когда я была в Германии или во Франции то там с английским совсем туго. мороженое конечно дорогое очень! мне тоже очень нравится Германия, прожив там год, я полюбила все.и людей, и их чистоту и порядок, и красоту, которой они себя окружают... Люблю ездить к ним в гости:) в Гамбурге была - очень красивый город! мы ходили в театр,к которму нужно было плыть на катере ( уже не вспомню как называется) и это так красиво! я тоже очень люблю путешествовать:))

    ReplyDelete
    Replies
    1. :), спасибо.мы- обычные. просто, всегда интересно увидеть людей, с кем ты общаешься на протяжении определённого времени.
      в садик...не знаю, ещё не решила или пойду. позвоню , или напишу спрошу: или можно не присутствовать.
      люди все превосходно английским владеют. ты подойди в украине к среднестатистической 50- летней женщине, она тебе на англ. не ответит, а тут все владеют.
      финский- тяжёлый, как по мне - то очень :). пока хожу просто со словарём, на курсы пойду, когда уже дочь в сад отдам.
      я тоже в германии жила ,по программе Au-pair. и после этого полюбила германию . но это было очень давно :). ты по этой же программе ездила или по другой?
      да, вижу :), что путешествуешь часто. не хочется выехать их украины? всегда, так тяжело возвращаться в украину и видеть "наши довольные" лица на таможне и не только...

      Delete
    2. ну конечно у нас плохо с языками, нет такой потребности:)обычная среднестатическая женщина в 50 лет на Украине не думает о том чтобы учить язык и путешествовать, а думает о том где бы найти работу и накормить семью:)) но мы украинцы не одни такие:) я в Германии была по обмену студентов, училась один год и жила в прекрасной немецкой семье, к которым и заезжаю в гости периодически)согласна с тобой,что тяжело возвращаться после Европы, но неделька-вторая и втягуешся опять в этот ритм и стиль:) иногда посещают мысли уехать куда-то в другую страну, но тяжело решиться, может если бы была семья с кем ехать, а так родители и бабушка здесь. может на годик куда-то поучиться или поработать ради любопытства мир посмотреть поехала бы, тем более я не могу быть увренной в том что в другой стране мне будет лучше:)

      Delete
    3. да. согласна ,что в украине жизнь складывается совсем по другому, я от этого и хотела убежать. ради ребёнка, прежде всего.
      европейцы учат язык не в 50 лет, а в школе( институте).
      я про то, что на западе, всё по другому. вот, в финляндии, в школе, помимо 2 государственных языков ( финский и шведский), 2 иностранных на выбор ( обычно англ и нем ( франц)). и школьники учат. они не бегают за угол покурить, выпить пива . они учат. здесь совсем другой подход к жизни. безусловно есть исключения. и здесь , и в украине.
      и люди работают, чтоб потом на пенсии спокойно наслаждаться жизнью.
      вот мы летели в бремен, а рядом была посадка в малагу ( как по мне, один из дорогих курортов европы). и знаешь что? летели в основном пенсионеры.у нас ( в украине) пенсионер думает о том, ка выжить :), а не полететь на дорогой курорт. вот такая проза жизни :).
      да, я тоже втягивалась, но очень хотелось обратно в цивилизованную европу.
      ладно, это всё субъективное :).
      да, безусловно, не можешь быть уверенна, что где-то будет лучше. но всегда надеешься на лучшее . по крайней мере, я такая оптимистка...

      Delete
    4. согласна насчет того что у них все по другому:) и сама часто замечала в Европе именно старичков на классных дорогих машинах))) но к сожалению в ближайшее время мы на такой уровень развития не выйдем)) а ты молодец что оптимистка! я думаю всегда главное настрой с которым ты решаешься на определенный шаг в жизни)

      Delete
    5. да, к сожалению не выйдем...
      :) , как муж говорит ,я больше похожа на страуса: верю в хорошее , а если что-то плохое происходит, я прячу голову в песок и меня это не касается...

      Delete
  6. А я наоборот, скучаю по белым ночам (3 года жизни в Карелии, 6 лет в Питере и 8 лет в Вологде!). Меня наоборот южные чернущие ночи пугают. У меня родственники в Украине, в детстве приезжала к ним и не могла заснуть со страху, мне включали ночник :) Мы с мужем тоже много путешествуем, приятно иметь американское гражданство, проблемы с визами отпали. Да еще муж мой работает в авиакомпании, так что мы бесплатно летаем. Скоро вот снова летим к вам в ваши европы! А фото симпатичные, особенно бременские музыканты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, Марина. к этому надо привыкнуть. не сомневаюсь, что есть свои плюсы и красота неземная. но мне , вот пока тяжело переключится. хорошо, хоть на " пик" мы уедем и не будем видеть этой красоты :).
      американское гражданство- подарок судьбы :). а то эта возня с документами- вечно высасывает.
      тебе повезло вдвойне. а мы довольствуемся дешёвыми перелётами :).
      муж был в прошлом году в ванкувере. ему по душе больше европа. но канада, тоже запомнилась. вы америку всю объездили?

      Delete
  7. Таня, интересно читать твои впечатления. Рассмешила фраза "шпарен во время поедания устриц" :))) Молодцы, что путешествуете! Я в той стороне Германии не была, да и не тянет. А я тоже, как Марина, скучаю по белым ночам. И меня свет вообще не раздражает. Немцкие старички очень даже милые, самые страшные существа- это женщины от 30 до 50, особенно домохозяйки. Какие то они нервные, но я думаю, что это не только здесь, а глобально.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, немцы- молодцы, остаются серными себе, даже когда устрицы едят.
      я тоже до этого не была. вернее была в берлине, меня не впечатлил и не хотела ехать на север, вообще. но наша авиакомпания предлагала дешёвые рейсы в бремен и во франкфурт , то мы остановились на бремене.
      :) с такой категорией женщин- не сталкивалась. теперь буду знать, кого опасаться , находясь в следующий раз в германии:).
      белые ночи...меня не раздражают, просто непривычно...

      Delete
  8. Танюша, спасибо за экскурсию и твои впечатления. Ты права, удивительно, насколько все разные... Еще каких-нибудь двадцать лет назад мы не могли и представить, что сможем почти свободно передвигаться по миру, путешествовать, менять место проживания. Свобода выбора - это хорошо, главное правильно распорядиться этой свободой... Очень рада за тебя, твою семью, а главное дочку - у нее новые возможности... С таким сожалением думаю о них, пятидесятилетних..
    Не люблю говорить о возрасте, но я уже не так молода, как...
    Отдельное спасибо за фотографии!

    ReplyDelete
    Replies
    1. свобода передвижения безусловно хорошо, но вспоминая волокиту с документами в украине. 10 раз подумаешь, прежде чем ехать куда-то. это я утрирую конечно, но волокита есть .
      Таня, спасибо, за такое душевное радушие, очень приятно. да, в первую очередь - это возможность для дочери, так как взрослым намного тяжелее интегрировать после 20- 25 в другое общество, а у неё ещё вся жизнь впереди...
      Таня, я тоже смотрю здесь на старшее поколение и с грустью думаю о родных, которые в украине и которые не узнают, что это такое, жить в развитой, защищённой стране. так как украина вряд ли к этому придёт, по крайней мере в ближайшее 10- летие- точно!

      Delete
  9. Таня, как здорово ты описала все эмоции и настроения во время путешествия! Спасибо за замечательные фотографии, за твои впечатления! Отлично с дочкой выглядите!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина спасибо за добрые слова, приятно :).

      Delete
  10. Фотографии прекрасные, как будто только что вернулась из заграничной поездки...(Я была только в Кельне если готворить о Германии)Купающиеся фины в +18 и при ветре меня просто потрясли.)))...А Вы с дочкой просто красотки.)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сашенька, спасибо. да, финны меня саму потрясают , если не каждый день, то через день :)

      Delete
  11. Танюш, очень интересно ты рассказываешь, зачиталась, а с фотографиями так как-будто бы побывала вместе с тобой и в Германии, и в Финляндии))Вы большие молодцы, что с ребенком находите время путешествовать, по мне, так это очень тяжело.

    ReplyDelete
    Replies
    1. как по мне тоже ( с ребёнком путешествовать; я про свою пишу так, так как она ничего не ест, а вообще я ожидала , что будет тяжелее).
      раньше в украине мы её оставляли на бабушек и только летом на море, а сейчас выхода нет :).
      спасибо за тёплые отзыв :).

      Delete
  12. Таня, спасибо за интересный рассказ. Мы свою тоже с грудничкового возраста приучили к путешествиям. Сейчас из-за школы редко удается выезжать. А раньше садились в машину и ехали в любое время.

    Холодновато у вас. Да и мороженное не дешевое. Теперь будете в Германию ездить за ним:)
    Таня, а как дочка будет в садике общаться без знания языка?

    ReplyDelete
    Replies
    1. да. в германию за мороженным- это круто :).
      раньше не могли с ней часто ездить, её укачивает очень в машине, но здесь...( плюнула 3 раза :)), как -то ездит.
      сад- и для меня больной вопрос. мы долго думали, куда её ( а куда-то надо, ведь я хочу на курсы ) и ей через 1.5 года в подготовительную школу. и если мы её отдадим в русский сад ( такие имеются, она не выучит финский). на форумах читаю, что такое часто: иностранные дети в городских садах. у воспитателей есть опыт. берут ребёнка за руку, показывают ему на предмет и говорят - это так называется, а это так. тем более в саду, куда моя идёт есть русскоязычные дети. у меня вся надежда на них. но сама очень переживаю.
      пробовали на гимнастику пойти, так с ней заговорили финские дети и она начала плакать, что не понимает их. она очень переживательная у меня... :)

      Delete
    2. Таня, конечно же вам нужно финский учить. Тем более вы там на долго. Да и дочке потом в школу идти. Представляю,как она переживают, что не понимает детей. А ей и поиграться с ними хочется, и пообщаться.

      Желаю чтобы дочка быстро справилась с языковым барьером.

      Delete
  13. Танюша, спасибо за экскурсию, фотографии и твои впечатления)
    и не переживай сильно. Доча в таком возрасте, что быстро научится языку. Всё будет хорошо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка ,спасибо большое за слова поддержки! надеюсь :)

      Delete
  14. Танюш, ты меня, наверное, у себя и не ожидала больше увидеть *смеюсь*
    Но вот это воскресное утро мне захотелось именно с тебя начать, так как краем глаза увидела, сколько интересного у тебя насобиралось. Согласна с девочками полностью, что у тебя здорово получаются "разговорные сочинения", если можно так их описать. Такое впечатление, что ты сидишь передо мной (или я перед тобой))) и рассказываешь вот так просто без мудреных предложений. Раз уж все теперь в курсе, в какой отрасли работает мой муж *смеюсь*, то вот буквально на днях рассказывал, как должен был корректировать жутко длинные предложения, когда читая конец, забываешь вообще, что было в начале. Вот тебе это совсем не грозит, у тебя всё получается легко и непринужденно...

    Немцы с устрицами в одной руке и калькулятором домашнего бюджета в другой улыбнули))) Вообще Швейцарию часто путают с Германией из-за языка, считая, что раз здесь все понимают немецкий, то что немцы, что швейцарцы без разницы. Если вам очень хочется обидеть швейцарца, назовите его немцем, и ваша цель будет достигнута)) Равно, как и наоборот)) Но мне тем не менее всегда очень интересно узнавать другие национальности поближе - из таких вот рассказов, как у тебя, из собственных впечатлений... Вчера на соревнованиях Элены очень долго общалась с одним немцем, и такие разговоры всегда позволяют много интересного узнать. А он еще и по работе много бывает в России и СНГ и прекрасно говорит на русском - рассказывал в свою очередь о своих впечатлениях от русских)))
    Фотографии с бременскими музыкантами я от тебя ждала, иначе бы не поверили мы тебе, что вы в Бремене были *смеюсь* Только хотела спросить, как же Саша выходила все ваши маршруты, а потом увидела коляску. Ты выглядишь замечательно, очень по-европейски))
    И еще мне очень понравилось, как ты описала твое настроение-состояние в Гамбурге про то, как порой в нас просыпается ребенок, а потом к тебе подползает под бочок уже твой малыш)))

    ReplyDelete
  15. ожидала. тебя жду всегда :).
    да, про мужа - ты долго скрывала, не рассказывала нам. вот от кого передался тебе навык вести еженедельные отчёты с толком :).
    спасибо за добрые слова, очень приятно . без тени преувеличения скажу, вы меня чересчур расхваливаете . пишу обычно, то что накопилось ... я себя не чувствую таким уж "писакой", всегда проблемы в школе были с сочинениями :).

    я думала немцы с австрийцами "не дружны" . теперь вот буду знать такой вот факт. мне тоже интересно узнавать другие национальности , проводить параллель между славянскими народами и европейцами . поэтому и с удовольствием читаю те блоги, которые ты мне сбрасываешь . интересно, какие о него впечатления о русских?

    в сауне с одним финном разговаривали и он сказал: " разница между финляндией и украиной в том , что в финляндии дашь взятку- тебя посадят, а в украине- не дашь- посадят ". точно подметил :).
    напиши нам тоже такие рассказы ( когда будет желание и время), интересно, какие швейцарцы?
    да, коляску одолжили у соседки , сломали застёжку ей - стыдно. больше не будем просить. попросили нам с украины привести нашу. а то ещё столько хотим увидеть :), пока тепло. бременских музыкантов- не могла не сфотографировать :). там все фотографировались возле них, сработал " стадный инстинкт" (как-то некрасиво звучит...) .
    спасибо за комплимент :). я себя и чувствую больше европейкой, чем украинкой :).
    иду с малышом строить пирамиду. требует!!!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature