ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: САЛАТ ИЗ АРТИШОКОВ С ФЕТОЙ, ОЛИВКАМИ И ОБЖАРЕННЫМ ЛИМОНОМ

Thursday 10 May 2012


темой сегодняшнего журнального проекта  объявлено " сочетание вкусов". я голосовала  именно за эту тему, так как давно положила глаз на этот салат. но в украине я не могла найти артишоков. а здесь с этим проблем - нет :). овощи и фрукты на любой вкус. вначале  я хотела приготовить этот салат, когда была тема " блюдо зелёного цвета". но у меня не получилось тогда,  и артишоки " пошли" в другой салат.  теперь я, наконец, его сделала. 

                                  САЛАТ ИЗ АРТИШОКОВ С ФЕТОЙ


  • 12 АРТИШОКОВ
  • 2 ЛИМОНА
  • 100 ГР. ФЕТЫ
  • 20 ФИОЛЕТОВЫХ ОЛИВОК
  • СОК 2 ЛИМОНОВ
  • 1 КРАСНАЯ ЛУКОВИЦА
  • 100 МЛ БЕЛОГО ВИНА
  • 4 СТ. ЛОЖКИ ОЛИВКОВОГО МАСЛА
  • 1 СТ. ЛОЖКА БАЛЬЗАМИЧЕСКОГО УКСУСА
  • НЕСКОЛЬКО ВЕТОЧЕК ТИМЬЯНА  ИЛИ БАЗИЛИКА
  • 1 СТ. ЛОЖКА МЁДА
  • 2 СТОЛ. ЛОЖКИ ОБЖАРЕННЫХ КЕДРОВЫХ ОРЕШКОВ
  • СОЛЬ
  • ПЕРЕЦ




лимоны ополоснуть горячей водой, обсушить и нарезать тонкими кружками.
выложить лимоны на выстланный пергаментом противень, каждый ломтик посолить, смазать небольшим количеством мёда и жарить под грилем 8 мин.
в глубокую миску с водой добавить сок лимонов ( 1 ст. ложку оставить).
артишоки очистить и сразу опустить в миску с подкисленной водой.
луковицу очистить, мелко нарезать и обжаривать в сотейнике на 1 ст. ложке оливкового масла 5 мин.
артишоки откинуть на дуршлаг и выложить в сотейник. влить вино,добавить 50 мл. воды, посолить и поперчить по вкусу и готовить на медленном огне 30 мин. дать остыть при комнатной температуре и поместить в холодильник.
в салатнике соединить 3 ст. ложки оливкового масла, уксус и 1 ст. ложку сока лимона. фету размять.
выложить в салатник артишоки, сыр,оливки, добавить орешки, тимьян или базилик и ломтики обжаренных лимонов.

я никогда в жизни не пробовала артишоки, ну уж очень мне хотелось их попробовать. ещё мне интересно было попробовать " жаренный лимон" .
было во время приготовления несколько казусов:
- лень было нагревать духовку и я лимоны положила в микроволновку под гриль . больше так делать не буду . 8 мин им недостаточно было, чтоб они приобрели золотистый цвет. поэтому время я увеличивала и увеличивала, до тех пор, пока у меня не стали затвердевшие в карамели ( от меда) кусочки. на вид- красиво, на вкус- не рискнула ( зубов жалко ; мы сидим пока без страховки :))) ).
- готовила минимальную порцию на 2 артишока. и чуть- чуть переборщила с лимоном . не уменьшила их количество в правильной пропорции.поэтому вкус был очень лимонный ( артишок      " вымачивается" в подкисленной воде, чтоб они не потемнели).
и результат: несмотря на то, что какого-то особенного вкуса артишока я не почувствовала , сам салат мне понравился.  вкус - изысканный, хоть и кисловатый,  за счёт тушенных в вине овощей. кедровые орешки и тимьян оттеняют вкус и добавляют некую пикантность. а фету- я просто люблю. она делала вкус просто ярче. хороший  салат для девчачьих посиделок за бокалом вина.  сделав этот салат, Вам удастся удивить своих гостей изобилием вкусов  :)) .
.

Источник Saveurs 2 /2012

P.S. вам нравятся артишоки   ? когда покупала лампы в квартиру, рассматривала вариант купить лампу в форме артишока . мне нравятся всякие нестандартные формы :).  но они оказались уж очень дорогими. купила в форме перевёрнутого тюльпана.
P.P.S. повесила тюль. наслаждаюсь... :)

19 comments on "ЖУРНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: САЛАТ ИЗ АРТИШОКОВ С ФЕТОЙ, ОЛИВКАМИ И ОБЖАРЕННЫМ ЛИМОНОМ"
  1. Классный салат! Я люблю артишоки, и люблю журнал "Saveur". А фета и оливки - вообще отличное сочетание.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, спасибо большое! да, сочетание фета- оливки- превосходное. а вот к артишокам только привыкаю.

      Delete
  2. У нас, Таня, артишоки..тем более хорошие - не найти...по сему я их не пробовала еще, а очень любопытно!
    Салат необычный и изысканный по составу...правда я его на вкус почти не представляю...чем можно заменить артишоки?!
    Кстати про фанерку мозаичную...может так видно будет http://s019.radikal.ru/i627/1205/32/5560f6cd8de6.jpg

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ух, ты! Настя фанерка замечательная. средиземноморская точно! ты- рукодельница на все руки :) .
      Настя, артишоки до конца не распробовала, так что охарактеризовать вкус- не смогу, так как и вино и лимон использовались в приготовлении и они " глушили" вкус артишока. а заменить в данном салате думаю можно, чем захочешь. начиная от цукини заканчивая цветной капустой.
      но салат - яркий!

      Delete
  3. Танюш, рецепт интересный. Для меня артишоки тоже пока не изведаны, пока еще не пробовала, хотя перелопатила кучу рецептов с ним, а вот рискнуть ну ни как не могу)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. попробуй, разочарована вкусом точно не будешь, разве что, только тем, сколько одёжки выбрасывается. ведь в артишоке ценна " сердцевина". а до неё докопаться ещё надо :)

      Delete
  4. Позабавила про лимоны без страховки)))) У тебя самое настоящее профи-фуд-фото получилось - с несъедобными продуктами *смеюсь любя* :))
    Что касается артишоков, то пробовать я их пробовала, но сама еще не готовила, потому что то, что пробовала, совсем не впечатлило, а муж их вообще терпеть не может... Не знаю, может дам им еще раз шанс, но пока большого желания нет - надо нужного настроения дождаться... или темы подходящей журнальной - это всегда хороший пинок для того, чтобы попробовать))
    Хотя с лампой я тут с тобой соглашусь - мне их внешний вид нравится намного больше, чем вкус, то, что они фотогеничные, этого у них не отнимешь.

    Твое наслаждения занавесями полностью разделяю - для меня на окнах должно что-то висеть. У нас по всему дому висят прозрачные занавеси за исключением детских - там еще и плотные гардины. Бывшие хозяева оставили нам все занавеси в доме, поэтому одной проблемой у нас было меньше))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, именно так :). но к салату ещё вернусь. хочу попробовать так сказать оригинальный вкус: лимон карамелизированный и с нормальным кол- вом лимонного сока :).
      я была бы не прочь артишоки попробовать где-то, интересно, как их готовят и с чем их подают. видела много рецептов " фаршированных" артишоков. да. темы заставляют пошевелится и готовить такое, на что бы в "обычной" жизни не пошла ( на конфеты с беконом, например :))
      фотогеничны -да, но только сразу. а то полежат и сразу вид теряют. не знаю, в каких условиях, их в супермаркете содержат, что они сохраняют вид презентабельный :).
      для меня тоже, хотя скандинавский стиль и предполагает светлый интерьер и окна без штор, так интерьер у меня светлый, а без штор- не могу.
      мы тоже пока прозрачные занавески повесили. шторы мне бы утяжеляли бы интерьер, у других мне нравится, но мне не подходит. может зимой, захочется "укутаться"- не знаю :).
      да, у меня тут квартира небольшая, не представляю дом "организовать" :)

      Delete
  5. Ох, уж эти волшебные артишоки. И когда же они зайдут к нам в гости;)

    Когда готовила салат из нута, кабачков и лимона. Там нужно было лимон на гриле жарить. Я этого не поняла. Весь сок вышел, осталась одна кожура. А у тебя они карамелизированные. Может это будет поинтересней.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) не знаю, они у меня были очень твёрдые! как для декора, хороши, но не "на зубок" . в следующий раз попробую в духовке их запечь, может , действительно, мягче будет :).

      Delete
  6. Танюш, я артишоки ела только консервированые:) на Украине их и вправду нет, а лимоны карамелизированные я уже пробовала- классная штука! к рыбе отлично идут:)

    ReplyDelete
    Replies
    1. в киеве может в "делайте" есть на леси украинки. там всё есть. правда цена на них может быть заоблачна :). попробую такие лимоны к рыбе. хочется к ним вернуться и " усовершенствовать " их.

      Delete
  7. Красивое фото , очень ! А я все не решусь артишоки приготовить , ела только маринованные . А как представлю сколько с них "одежек"надо снять , чтобы добраться до серединки и сколько они у нас стоят ! Надеюсь , овчинка стоит выделки - все же попробую !

    ReplyDelete
    Replies
    1. маринованные....надо попробовать. может тогда удастся их распробовать. а так, вкус не поняла я.
      да, уж! одёжек снимать много. а в итоге остаётся маленький " корешок" :) ( немного разочаровывает :) ).

      Delete
  8. Танюш, привет! Давай знакомиться, я Катя)))Салат у тебя 100% по теме пожалуй для всех, мало кто знает что за зверь такой артишок. На что хоть они похожи по вкусу? Раскрой секрет)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Катюша. замечательная у тебя Аватарка. люблю Гапчинскую!
      по вкусу - не открою точно- не знаю. сама ( по подсказкам) девочек попробую консервированные. может удастся распробовать. но к артишокам буду ещё возвращаться, хочу их понять :))

      Delete
  9. Спасибо большое. с удовольствием зайду и почитаю.

    ReplyDelete
  10. Танюш, вот сочетание так сочетание!!! Артишоки, как Настя сказала, у нас совсем не водятся.. А хочется попробовать что же это такое) Помню в "Книге о вкусной и здоровой пище" издания 70-х годов, целый раздел про артишоки был, как их разделывать правильно, как готовить. Помню рассматривала картинки, и не представляла как ЭТО наяву выглядит :)) Интересно, они и вправду в СССР в 70-е годы на прилавках лежали? :D)))

    ReplyDelete
  11. Ой, что-то мне слабо верится, что они были на прилавках тогда. интересная информация :).
    а к артишокам я обязательно ещё вернусь, так как не раскусила их до конца :). чего и Вам желаю !

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature