ПОСТНЫЕ БЛЮДА

Sunday 20 January 2013
продолжаю вам показывать блюда, испробованные   мною во время праздников и блюда из своей " папки".

извините, за однообразие фотографий. я сама не люблю однотипные фотографии  , но так сложилось, что в  холодную пору года, у меня как-то начали  получаться  более менее нормальные фотографии на фоне ёлочки. поэтому с этого периода очень много подобных фотографий. но я уже исправляюсь.  ёлочку убрали, так что нам доступен только дневной свет по выходным :). это предпоследняя моя заготовка. так что скоро буду показывать уже хорошие фотографии.
как у вас дела , как выходные?
а я вчера час просидела в подъезде, а  потом меня на час соседка подобрала.
я, как всегда, первая выбежала с курсов, забрала дамочку и бегом домой её кормить ( в саду она не ест). в распоряжении  только  полчаса было перед танцами её.
 ещё у нас в машине не открывается крышка бака, т.е. нам надо её сначала полить кипятком, хорошо постучать по ней,  потом быстро ехать на заправку ( а как-то кипяток не помог- были сильные морозы и мы решили заехать на мойку, в надежде ,что при мойке разморозится бак; помыли машину, а бак всё равно не открылся и пока мы по нему стучали, двери автомат. мойки закрылись и мы остались взаперти. ненадолго , правда. на мин. 15., пока нам не открыли, но это совсем другая история :)  ). так вот я такая затюканная после курсов, мне надо  одеть сашу,  собрать  на танцы , ничего не забыть, взять чайник с кипятком. собралась, вроде ничего не забыла, выхожу захлопнула дверь в квартиру и понимаю, что ключи то я забыла. у меня все ключи от машины, от паркинга, от квартиры в одной связке. так что остались мы с чайником кипятка ,с сумками, с пакетами и прочей ерундой сидеть в подъезде. ждать прихода мужа. а муж был на тренировке и без телефона. и пока он позанимался, пока дошел до работы, пока вызвал такси...хорошо хоть у нас русскоязычная соседка и когда она нас увидела в подъезде, то пригласила на чай.вот.

 пока муж рассказывает дамочке душещипательные сказки на ночь, любит у нас дамочка что-то этакое ( вот услышала ,что она сказала, что она любительница попереживать :) ), решила напечатать этот пост.
он у меня висит. а то, что не доделанное, никогда не даёт мне покоя. не могу себя спокойно чувствовать, пока со всем не разделаюсь.

следующая подборка получилась постная. муж постился и у меня была задача найти блюда, заменив ингредиенты в которых , я могла бы их превратить в постные блюда:
                  
 МИНИ- ПИРОГИ СО СЛАДКИМ ПЕРЦЕМ




3 стручка красного сладкого перца
2 красные луковицы
500 г готового слоеного теста
1 ст. л. розмаринового мёда ( заменила на обычный мед + сухой розмарин)
3 ст. л. оливкового масла
масло для смазывания формы
тимьян
соль   перец

лук очистить, у перца удалить  плодоножки и семена. нарезать овощи небольшими ломтиками и обжаривать на оливковом масле 15 мин. , добавив мед и тимьян. время от времени помешивать. посолить и поперчить.
духовку нагреть до 200 С.
порционные формочки для выпекания смазать маслом и выложить в них обжаренный перец с луком, хорошо утрамбовывая.
накрыть формочки кружками слоеного теста чуть большего диаметра, чем сами формочки. свободные  края теста завернуть внутрь так, чтобы они легли между обжаренными овощами и стенками формочек.
выпекать мини - пироги 35 мин. готовые пироги переложить на сервировочное блюдо. подать теплыми или охлажденными.
источник : saveurs
дополнение: тесто нужно раскатывать очень тонко; я спешила и не особо придала этому значение . но мне больше нравится, когда тесто мало ,а наполнения много. поэтому в следующий раз не забуду раскатать тесто.
очень понравились болгарские перцы, пассерованные в меде и розмарине.
в магазинах есть слоеное тесто, как постное, так и не постное.  я всегда останавливаюсь на первом, так как для меня это быстрый вариант (в дополнение с чем-то ) закуски .

                                КРЕВЕТКИ С ПОРЕЕМ И КАРТОФЕЛЕМ



20 больших креветок
600 г  картофеля
2 белые части лука- порея
100-150 мл. молока
100 г сливочного масла
10 веточек петрушки
1 зубчик чеснока
100 мл. белого сухого вина
щепотка мускатного  ореха
оливковое масло
соль
свежемолотый черный перец

мелко нарезать петрушку и чеснок и сложить в миску. добавить белое вино , 3 ст. л.  оливкового масла, черный перец, немного соли. положить в этот маринад очищенные  креветки и оставить на 15 мин. очистить и сварить картофель. размять картофель, добавить порциями горячее молоко и 50 г сливочного масла, чтобы получилось густое пюре. лук- порей разрезать вдоль пополам, промыть и нарезать полукольцами. разогреть на сковороде оливковое масло и обжарить лук- порей до мягкости. приправить солью и мускатным орехом. застелить противень бумагой для выпечки. разложить картофельное пюре в форме гнезд ( можно это сделать при помощи кондитерского шприца или мешочка). в центр гнезд выложить лук- порей, а потом креветки. растопить оставшееся сливочное  масло и кисточкой смазать края  картофельных гнезд. поставить противень в духовку, разогретую до 180 С, и запекать 7- 10 мин. ( края пюре должны зарумяниться, а креветки- стать розовыми.)
блюдо не совсем фотогеничное. так как я не смазала сливочным маслом края. будь это не постный вариант, оно выглядело бы значительно лучше.
рецепт из журнала  Высоцкой. не помню какого.... всё вырезки.

а этот рецепт " фаршированный рисом и куриным мясом  перец " я делала без мяса. муж не переносит курицу. поэтому этот ингредиент я пропустила, но для вас пишу перевод с нем. журнала включая все ингредиенты.

                              ФАРШИРОВАННЫЙ БОЛГАРСКИЙ ПЕРЕЦ



200 г. горошка
2 луковицы
2 зубчика чеснока
4 больших болгарских перца
1 кг. куриного мяса
1 банка консервированных помидоров ( 800 г )
3 ст. л. оливкового масла
соль перец
300 г риса
1 л. куриного бульона
1-2 ч. л. сухого тимьяна
0.2 г перьев шафрана
жир для формы

разморозить зеленый горошек. лук и чеснок почистить и измельчить. болгарский перец разрезать вдоль, помыть, отчистить от семян.
куриное мясо  помыть,  обсушить кухонным полотенцем и очистить от пленок.  порезать мясо на кусочки. из помидоров слить воду и измельчить.
в сковороде  разогреть оливковое масло и обжарить кусочки мяса. посолить, поперчить по вкусу. в другой сковороде пассеровать  чеснок и лук. добавить рис и обжарить ещё несколько минут. добавить измельченные помидоры и 500 мл. куриного бульона. готовить рис мин 15, почти до готовности, постоянно помешивая. когда рис впитает весь бульон  начать добавлять оставшейся горячий бульон, добавляя по чуть- чуть.
добавить  к рису кусочки курицы, протушить ещё 5 мин. добавить тимьян, горошек и перья шафрана и тушить ещё 5 мин.
разогреть духовку до 200 С. форму смазать жиром. положить паприку в форму и каждую половинку  посолить  и поперчить.  наполнить  перец рисом с мясом. и поставить в духовку на 15- 20 мин.
перед подачей украсить тимьяном.

всё. дочь уложена  , а мы садимся смотреть очередного джеймса бонда. кроме последней части , которая ещё не доступна , у нас остался один не просмотренный фильм. чем мы сейчас и займёмся.

хорошего и уютного воскресенья вам !
радости и побольше умиротворения!
25 comments on "ПОСТНЫЕ БЛЮДА"
  1. Таня, это надо же, с кипятком в подъезде! Нарочно не придумаешь. Я в своей жизни несколько раз оказывалась в подъезде без ключа. А так как это были времена холостяцкой жизни, мне приходилось вызывать службу ночью, чтобы мне вскрыли замок:))))

    Хорошо, что есть добрые люди, пустили тебя. А финны не пустили бы?

    Мне очень понравился первый рецепт, такой тарт татэн получился, все мне в нём нравится.м И набор продуктов, и подача, и фото.

    Фотографировать в условиях полярной зимы- ужас. По себе знаю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. я думала, что тоже придется, т.к. не была уверенна или есть у мужа ключ :).
      О, я в детстве много раз сидела в подъезде. но тогда это было такое приключение и такое веселье. а сейчас- не особо XD.
      финны- даже и не знаю. думаю, что нет. хотя, большинство наших соседей- за 60. вот они то как раз любители поговорить что и как , и откуда. может и впустили бы. но нам никто не встретился, пока мы сидела :).
      за фото спасибо. приятно слышать от тебя :rose:

      Delete
  2. Танюш, ох, нелегкая это работа - жить в Тампере. :) Чайники, недостаток освещения, курсы. Ухх.

    Мне первые два рецепта понравились. Правда, всегда лень на мини-форматы заморачиваться. Может, еще посижу, посмотрю, и соберусь.

    ReplyDelete
    Replies
    1. XD ,спасибо- развеселила! это ерунда ,всё.
      главное, чтобы были здоровы. а то , что времени- мало на семью, ерунда :aga:.
      я готовила эти рецепты к праздничному столу, поэтому и заморачивалась.
      картофельные гнезда - рецепт праздничный, не на каждый день.
      а вот мини пироги мне понравились. они вкусные и на следующий день охлажденные. буду их повторять с удовольствием.

      Delete
  3. Танюш,хороший постный пост получился,взяла на заметку,а то вдруг я опять соберусь поститься)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириш, я иногда буду " баловать" подобными постами- приходится.
      буду рада ,если что-то пригодится!

      Delete
    2. А в чем пост? мясо креветки... постом и не пахнет(((

      Delete
    3. в рождественский пост до 19 декабря можно рыбу и морепродукты. поэтому и считаю это блюдо постным.

      Delete
  4. Таня, ну и приключения у тебя! Хорошо, что соседка гостеприимная попалась!
    Фотографии на фоне ёлочных огоньков нравятся, ведь так недолго мы радуемся новогодним и рождественским украшениям!
    Постным слоеным тестом удивила! Чего только не бывает, оказывается.

    ReplyDelete
    Replies
    1. А я ещё больше удивилась, когда увидела твое не постное слоенное тесто XD. чего-то думала ,что маргарин, вода, мука и всё :).
      Спасибо за отзывы о фотографиях . радует :rose:

      Delete
  5. Танюш, мне история чайника с кипятком напомнила старую рекламу "Тефаль - ты всегда думаешь о нас"))) Там тоже замки зимой кипятком поливали)))

    Танюш, представляю твой ужас...

    У моей знакомой 31 декабря был "веселый" случай. Она вышла в общий коридор слегка убрать что-то, а дочка 2,5 лет закрыла за ней дверь и пошла мультики смотреть! Пока муж приехал, она два часа уговаривала девочку открыть дверь...

    Танюш, мне твои рецепты очень понравились, но особенно - креветки на подушке из пюре! Очень нежно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. :) ,не одни мы такие креативные ! а мы каждую неделю играемся , развлекаемся так. уже не дождусь никак весны :aga:. я представляю ужас твоей знакомой. хорошо хоть, что ребенок мультики смотрел ,а не плакал и не бродил по дому в поисках мамы...
      Спасибо за приятный отзыв- очень приятно! :rose:

      Delete
  6. А-а-а-а, какие вкусняхи! Люблю-люблю-люблю тебя, моя кулинарная фея! =)
    З.Ы. А тебе повезло с соседями ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. :[ ох ,спасибо большое!!!!!!
      засмущала!

      Delete
  7. Танюша, ну у тебя и приключения! :))
    у меня было такое что я 2 часа ждала под дверью,так как ключи забыла, когда в школу пошла, а мама с папой с работы приходили в 6 , вот я и ждала, мобильных ведь не было:)вообще не представляю уже жизнь без мобилки:)))
    я тоже на эти пироги с перцем заглядывалась, закладку даже поставила в журнале, как-то может и осилю)) я уже решила не покупать журнали некоторый период, а то их некуда складывать и переготовить нужно много всего!
    понравилась фотка перчика фаршированного! яркая такая)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, а я вот не представляю, как это можно иметь мобильник и никогда его не брать с собой!! Это я про свою свекруху, которая всю первую половину дня ни разу не посмотрела ни на обычный телефон, куда я два раза звонила, ни на мобильный, где я смс написала о том, что не надо к нам ехать, Томик заболел. Ну и в результате она к нам поехала, мобильник с собой, разумеется, не взяла, я ее вообще никак не могла "отловить", чтобы назад повернуть... Ну и приехала XD XD

      Delete
    2. девочки, теперь только не смейтесь: я такая, как наташина свекровь. муж на меня всегда так ОРЁТ, у меня в телефоне всё время отключен звук и я никогда его не слышу. а муж звонит по 10 раз , а меня нет. потом я выслушиваю, обещаю ,что буду внимательна, буду включать звук, но всё повторяется!
      а , когда я сказала мужу ,что хочу new телефон, меня спросили зачем он мне, если я а него не отвечаю . и муж был прав :aga:

      Delete
    3. Танюш ,у меня в молодости такие ситуации не раз были! какие моб.?! сидишь ждешь ,пока или кто-то не вернется или пока соседи не приютят. :cake:
      "пироги"- стоящие. ко мне вот гости приезжают, буду повторять обязательно- вкусные, как в теплом, так и в холодном "состояние".

      Delete
    4. (что-то я потеряла киевской Тани комментарий про ее бабушку... Танюш, он там у тебя не в спаме застрял?)

      О, ты бы тогда с моей свекровью быстро нашла бы общий язык XD
      Ты знаешь, я к мобильникам тоже равнодушна, у меня древняя модель Nokia и мне ее достаточно. И раньше тоже аналогично и без звука лежал, и хоть со звуком где-то так глубоко, что и не слышно совсем. Но когда Элена пошла в сад, с тех пор ситуация поменялась, так как нужно быть всегда на связи, уже были ситуации, когда и в сад надо было приходить, и из сада экстренно забирать. Теперь я тоже злюсь, когда кого-то не могу "поймать", когда срочно надо.

      Delete
    5. Да-да, мой коммент пропал:))
      Танюша, ну цирк с тебя:)бедный муж))) я так нервничаю когда не могу к кому то дозвониться:)

      Delete
  8. Танечка, как всегда интересны твои посты)))Дааа, ну и досталось тебе, но мы женщины, способны на многое))))Рецепты замечательные, и на фотки зря грешишь, очень ярко и красиво)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Леночка, спасибо тебе большое за приятные слова!
      очень приятно!

      Delete
  9. Тань, вот это история с вами приключилась! Но зато повод с соседкой поближе познакомитсья появился XD Я ж помню, ты кажется писала, что вы с ними особо не контактируете... Когда мы переехали в дом, здесь был поставлен такой замок, который открыть можно только изнутри. Ну и после того, как двухлетний Томик пару раз захлопывал дверь, когда я по-быстрому выбегала на улицу, а открыть сам никак не мог, мы решили замок поменять. Я вообще не представляю, как наши предыдущие хозяева дома 12 лет жили с таким замком и двумя маленькими детьми %O

    Мне вот тоже мини-пироги очень сильно приглянулись! И знаешь, может даже и хорошо, что теста был достаточный слой, иначе были бы приплюснутые от тяжести начинки лепешечки... Креветки смотрятся действительно очень изысканно, а фаршированный перец яркостью только усиливает аппетит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да уж ,я тоже не представляю ,как предыдущие владельцы обходились. я очень боюсь таких замков. вот у нас сейчас такой. стараюсь всегда и везде таскать с собой ключи!
      "фаршированный перец яркостью только усиливает аппетит"- так поэтично :rose:
      спасибо большое!

      Delete
  10. Таня, привет!!! Чуть с опозданием... поздравляю тебя с Татьяниным днем! Всего всего :)))) И мне твоя открытка пришла!!!!! Ура!!!!!! Почти хорошо работает, почти на 8 марта ;))) Открытка такая классная! Спасибо!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature