Папка с рецептами.

Friday 4 January 2013
привет.
вот пока не пошла на курсы, я наверстываю упущенное, разбираю не опубликовавшее . уже напечатала  несколько постов, но не опубликовала. потом бы точно этим не занималась. а пока есть время доделываю всё недоделанное :). 
перед Новым Годом делала ревизию своих кулинарных журналов. насобиралось их у меня очень много и я решила вырезать все те рецепты, которые я отметила для себя раннее и поместила их по файлам. т.е. папка с множеством файлов и все файлы подписаны: "завтрак",  "салаты", "гарнир", " выпечка сладкая" и т. д.
 расписываю так, может кому-то пригодится.
кипа журналов занимала много места  и я туда заглядывала очень редко. а так всё разложено по файлом и если я не знаю, что мне приготовить завтра на обед, смотрю и сразу ясно. мне так легче.
 некоторые рецепты, которые особенно  хочется попробовать в ближайшее время, я вношу в ежедневник, а некоторые сразу приклеиваю на холодильник. и так у меня уменьшается количество рецептов в папке, чему я несказанно рада. есть у меня такая отличительная черта: я очень запасливая и у меня всегда всего впрок. но ещё больше я люблю , когда мои запасы уменьшаются , чтобы пойти в супермаркет и пополнить их заново.  и каждый раз обещаю себе, что не буду так запасаться, но у меня ничего не выходит...  но это совсем другая история :)

из файла " на завтрак":
нужен был срочно рецепт чего-то  быстрого для французских тостов на утро и этот быстрый рецепт пришелся , как нельзя кстати.

                                                     СЛАДКИЙ ХЛЕБ



рецепт от Дж. Оливера



250 г муки с 1/2 ч.л. разрыхлителя + ещё немного на подпыл
125 г сахарной пудры
150 мл молока
50 г изюма или шоколадных чипсов
сливочное масло смазать противень
кленовый сироп для подачи ( по желанию)

разогрейте духовку до 200 С. в миске смешайте муку с разрыхлителем и сахарной пудрой. добавьте достаточно молока ,чтобы получилось гладкое , плотное тесто, вымесите его руками. добавьте изюм или шоколадные чипсы.
смажьте противень сливочным маслом и слегка присыпьте мукой. выложите в центр противня тесто, придайте ему круглую форму и ножом сделайте в центре крестообразный надрез. выпекайте в духовке 18-22 минуты. по желанию подавайте с кленовым сиропом.

конечно, его не сравнить с дрожжевой выпечкой. но , когда этот хлеб свежий - он вкусный и так, просто с чашечкой кофе. а на следующий день- он идеален для гренок!

следующий рецепт из файла : " супы"

я знаю, что зарекалась не готовить супы, так как , ну не люблю  я их совсем!
но в холодный зимний промозглый день, нет ничего лучше- чем пиала согревающего сытного супа.

ВИШИСУАЗ НА КУРИНОМ БУЛЬОНЕ


рецепт от Дж. Оливера

это традиционный французский крем- суп на основе картофеля и лука- порея, дополнением могут служить любые сезонные овощи.
у меня, например, за неимение моркови, был добавлен топинамбур. что-то пристрастилаcь я к нему, после вот этого супа. теперь он у меня всегда в холодильнике есть .

1 небольшая курица
5 небольших картофелин, нарезать ломтиками
1 лук- порей
1 морковка ( 4 топинамбура)
1 стебель сельдерея
100 мл сливок ( 22 %)
2 ст. л. сливочного масла
1 лавровый лист
1/2 лимона
небольшой пучок шнитт-лука, порубить
соль, перец
2 ст. л. сметаны для подачи

курицу крупно порубите , залейте холодной водой и поставьте на сильный огонь.
доведите до кипения, убавьте огонь до тихого и варите около полутора часов, периодически снимая пену
за полчаса до конца варки добавьте нарезанную крупными брусочками морковь. туда же отправьте сельдерей и лавровый лист, перевязанные ниткой.
лук- порей  разрежьте поперек пополам и хорошо промойте от песка. нарежьте порей маленькими кружочками и обжарьте в большом сотейнике на сливочном масле. когда порей станет мягким, добавьте в сотейник нарезанный картофель и жарьте ещё 5 минут.
в сотейник к картофелю и луку влейте бульон и варите примерно 25- 30 мин. до полной готовности картофеля.
выложите содержимое сотейника в чашу блендера. взбейте до однородной консистенции.
верните суп в сотейник, добавьте сливки, соль, перец. выжмите половину лимона. перемешайте,  поставьте на плиту и доведите до кипения.
подавайте суп горячим со сметаной и шнитт- луком.
правда у меня он вышел не совсем кремообразным, а более жидковатым, но в следующий раз исправлюсь и представлю вам лучшею фотографию.

теперь из файла : "гарнир"

РИЗОТТО С ШАФРАНОМ



 480 гр риса Арборио ( или другого специального риса для ризотто )
1 ч.л. шафрана
1 1/2- 2 л. овощного-, мясного- или куринного бульона
1 луковица, мелко порезаная
2 зубчика чеснока, выдавленного 
50 г масла сливочного
200 мл белого вина
50 г тертого пармезана

шафран замочите в 1 ст. ложки бульона.
растопите на сковороде половину масла. пассеруйте лук до прозрачности . добавьте чеснок  и рис, обжарьте  их несколько минут  на среднем огне.
увеличьте огонь и добавьте вино. не убавляйте огонь, пока вино не выпариться.
начните доливать по одному половнику горячего бульона. только будьте  терпеливы, пока рис не впитает бульон , после каждого половника.
бульон нужно подливать до тех пор, пока рис не дойдет до состояния "al dente". это когда рис  приготовлен таким образом, чтобы он получился твердоватым, но не жёстким. на это уйдет  приблизительно 20 мин времени. после половины этого времени, добавьте шафран и хорошо перемешайте.
снять ризотто с плиты. добавить остаток сливочного масла и посыпать сверху пармезаном.

СОВЕТ:  ризотто - вкуснее всего, когда его подаешь сразу.  но если у вас его немного осталось- не выбрасывайте. оно может хранится в холодильнике до 3-х дней. и если оно вам надоест, скатайте ризотто в маленькие шарики. взбейте 1 белок и обмакните шарики в белок, а затем 2 раза в панировочные сухари.  духовку разогрейте до 180 С . шарики поместите в ёмкость с горячим оливковым маслом  и на 5 мин. в духовку.

рецепт и совет из нем. журнала.
на данный момент- это ризотто самое вкусное из всех ,что я пробовала. даже и не думала, что шафран так может повлиять на вкус блюда. но, если раньше, для меня идеальным ризотто- было вот это блюдо, то теперь ризотто с шафраном. но мужу, любителю сяких специй- оно не понравилось. так что, такое ризотто с шафраном надо просто попробовать и понять  ваше это блюдо или нет.

из последних новогодних снимков.... т.к. ёлочку скоро уже буду собирать.
 1. с дедом морозом...
 2. и без....
3.

хорошего настроения и приятных каникул!
10 comments on "Папка с рецептами. "
  1. Таня, спасибо за рецепт хлеба.
    Очень нравятся передачи с этим мальчиком, он всегда ТАК вкусно готовит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Евгения, добрый вечер!
      Да, мальчик ,вкусно готовит. всё хочется приготовить ,когда смотришь его передачи.
      хлеб очень простой в изготовлении и я написала в посте, что не сравним с дрожжевой выпечкой, но когда он свежий, то в нём очень аппетитная корочка и вкусный сладкий мякиш.

      Delete
    2. а хлебушек я испекла, вкуснятский и быстрый!!!
      спасибо ещё раз за рецепт, единственно я ещё немного муки добавила, а то тесто жидковатое получилось...мои уже доедают))

      Delete
    3. Женя, спасибо большое!
      Спасибо, что воспользовались рецептом и радует, что рецепт понравился!

      Delete
  2. Танюш, у тебя так уютно у елочки))) И все так вкусно! Суп этот очень люблю,а у тебя еще и очень красиво получилось с перышками лука! У твоих фотографий такая сказочная сказочность появилась. Ты из недостатка света зимой извлекла такой плюс! В каком режиме ты снимаешь?

    Танюш, организованный ты все-таки человек! правильно сделала, что упорядочила рецепты по папкам. Я смотрю, что пора и мне браться за это)))

    Хочу пожелать тебе освоить финский язык, совсем даже нелегкий,как я поняла! А Сашенька уже понимает? У детей обычно все очень легко происходит.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, спасибо большое , как всегда за такие теплые слова и добродушный отзыв.
      я нашла ещё рецепт этого супа с копченной семгой, хочу также попробовать. ты не пробовала?
      спасибо, что обратила на " сказочную сказочность" внимание. я сама удивляюсь, что фотографирую не днём, а жду вечера, если уж надо что-то сфотографировать. конечно, хочется света, но такая цветопередача мне тоже нравится. спасибо за интерес к режиму: начала при таком свете снимать с ручным. изо редко выставляю на 200, в осн. 100. корректирую цвет только выдержкой. т.к. люблю боке , стараюсь глубину резкости делать маленькой. а так как выдержка большая ,фотографирую только со штатива... вроде все :[
      честно говоря было жалко полочку , которая битком набита была журналами. теперь там только папка и пару новых кулинарных журналов , которые ещё не успела "обработать".
      спасибо большое за пожелание. давно ждала этого приглашения, а то такая "неполноценность" :).
      Сашка- уже да, первые 4 месяца в саду у неё накапливалось, а теперь даже дома вставляет финские слова. мы то ещё понимаем ,а вот дедушка /бабушка спрашивают, что она сказала XD

      Delete
  3. Таня, замечательная идея разобрать журналы по папкам. У меня так не получается, потому как по закону подлости на обратной стороне всегда найдется рецпт, который надо отнести в другую папку. :)

    Удачи в освоении непростого языка! Он, на мой взгляд, очень забавен. А вообще, учиться - всегда здорово.

    Фотку с колокольчикам взяла бы на открытку. Такая она уютная. Кстати предлагаю тебе задуматься о печатании открыток со своих фоток к следущим праздникам. ;)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, привет. у меня такой казус с журналами тоже происходит, тогда я ставлю двойную стрелку и ложу в тот файл, из которого я более вероятно приготовлю одно из блюд. а потом уж переложу в другой файл.
      Спасибо большое за пожелание. да уж, язык чудный. я , когда вслушиваюсь, всегда думаю: "блин, это же как так можно разговаривать?". смешной, но НЕПОНЯТНЫЙ. если другие скандинавские языки можно хоть чуть- чуть понять, зная англ. или нем., то этот- просто кошмар!
      спасибо тебе большое за отзыв о моих фотографиях. мне очень и очень приятно!
      спасибо большое :[

      Delete
  4. О, я тут тоже не так давно проводила "кулинарную ревизию", но ревизию папок с уже сохраненными в них рецептами. Там лежали еще и те, которым 5-6 лет были вырезаны, и так забавно было наблюдать, как вкусы у меня меняются - половину тогда отложенных-вырезанных рецептов я выбросила в недоумении, как они меня могли вообще заинтересовать XD XD
    Вот подумала, читая тебя, что мне, наверное, тоже надо поделить рецепты внутри папки по темам, а то они у меня только на "сладкие" и "несладкие" разобраны.

    Танюш, а там на фотографии, где дед мороз исчез со стула, не переместился ли он на верхушку елочки? Ну это я типа тут подумала, может ты нам загадки-головоломки решила позагадывать XD :P

    Тоже хочу теперь ризотто с шаффраном, буду делать для начала кукольную порцию для себя.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, от тебя ничего не утаишь XD.
      вначале была сделана фотография без деда мороза ,а потом решила, что чего-то не хватает и сняла Д.М. с ёлки :).
      но теперь он помещён обратно и несёт вахту ,вместо звезды :).
      такое ризотто сегодня видела у найджелы в этой книге, правда не сравнивала ингредиенты, но ризотто с шафраном там есть :). хочу что-то готовить, но думаю вначале надо к тебе заходить и смотреть или ты этого не готовила ещё XD.
      с папкой у меня не такие далекоглядные планы. хотя , уверенна, это мне только так кажется. но пока мой энтузиазм не угас, буду по выходным что-то готовить :aga:

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature