Рождественское печенье

Monday 5 January 2015
С наступившим Новым Годом, друзья!  удачи и улыбок, счастья и везения, благополучия и умиротворения! пусть жизнь радует!

я понимаю, что опоздала с этим постом, так как большинство прошли эту стадию и уже давным давно напекли печенья, подарили родным  и близким и думать забыли о нём. а я всё никак не напечатаю этот пост. но так как я дала себе задание обновлять блог чаще и сейчас в моих заготовках нет никаких больше тем, кроме как рождественское печенье, решила начать год именно с этого поста.


в Финляндии не пользуется популярностью домашнее рождественское печенье. финны отождествляются у меня со стандартом , у них в жизни всё классическое, стандартное, " как книжка пишет": и если десерт на Рождество , то это непременно joulutorttu. и никакой другой вариант не рассматривается ; все магазины, все булочные продают эти рождественские звезды, все супермаркеты ( в огромном количестве)-  ингредиенты для этих сладостей.  если я сейчас начну разглагольствовать на  тему финских стандартов, то вы не дойдете до рецептов моего печенья :).  поэтому скажу, что традицию выпекать печенье перед рождеством я переняла в Германии и теперь на протяжении уже многих лет с удовольствием это делаю. мне нравиться процесс дарения сладких подарков на Рождество. естественно, дамочка в этом деле моя большая помощница : она , как и я, пробует со мной тесто, помогает замешивать, вымешивать, вырезать, а потом украшать и упаковывать. надеюсь, что и в её семье эта традиция непременно останется :).
обычно , я начинаю печь  ещё в ноябре. но в этом году у меня был плотный график всяких разностей. по-этому все печенье ( на картинке) + 1 сорт ( не фотогеничный ) я испекла в один воскресный день перед самым рождеством, вот такая я любительница печь :)).

                                         HASSELNUSSMAKRONEN ( пирожное с лесным орехом)
Рецепт 1 нашла  на немецком сайте. уже на протяжении нескольких лет это мое самое любимое рожд. печенье, его я делаю каждый год. единственное неудобство это то, что для него нужны облатки, вот их то я покупаю в нем. магазинах . больше нигде их не видела.
сорт, который не фотогеничный, по- этому же рецепту, только с миндалем.  с лесным орехом мне больше нравится, ароматней  и вкус более насыщенный от лесного ореха, чем от миндаля.

  • облатки, пр. 25- 30 штук
  • 4 белка
  • 200 гр сахара
  • 200 гр молотых лесных орехов
для украшения:
  • целые ядра лесного ореха
  1. Духовку разогреть до 150 С. подготовить 2 противня. застелить их бумагой для выпечки и разложить облатки
  2. Белки взбить миксером в крепкую пену. постепенно всыпать сахар и взбивать до полного загустения массы. аккуратно вмешать молотый лесной орех. постарайтесь тщательно вымешать тесто , но не переусердствуйте. если масса покажется вам жидковатой, добавьте ещё немного лесного ореха. масса должна быть плотной.
  3. наполните кондитерский мешок ореховой массой и отсадите на каждую облатку, чтобы масса заполнила всю поверхность облатки. украсьте сверху целым ядром и отправляйте в духовку на 15- 20 мин. , пока они не станут слегка запеченными. лучше опробовать их пальцем на ощупь  ,чтобы убедиться, что они запеклись . вынуть из духовки, дать им остыть.
  4. а затем только переложите в коробку для печенья и спрячьте  до Рождества. важно, чтобы ёмкость плотно закрывалась, тогда печенье не засохнет и  останется свежим и ароматным. со всеми остальными видами печенья, проделайте эту же процедуру.
       рецепт 2                                DATTELRÖLLCHEN( финиковые ролики)


  • 170 гр фиников
  • 125 гр очищенного миндаля
  • 30 гр овсяных хлопьев
  • 40 гр крем- фреша
  • 1/2 ч. ложки корицы
  • 2 ст. ложки розовой воды
  • 1/2 ч. ложки апельсиновой цедры
  • 1 ч. ложка лимонного сока
  • 100 гр коричневого сахара Демерара, для украшения
у фиников удалить косточки и мелко порубить. половину миндаля крупно порезать, вторую половину- измельчить ( я не игралась, все мелко измельчила в комбайне :)) . смешать финики, орехи и все оставшиеся ингредиенты , кроме сахара Демерара,   в однородную массу.
подготовьте 2 противня, застелив их бумагой для выпечки. при помощи чайной ложки отщипните от теста кусочек , скатайте его в ролик ( рулетик ) и выложите на противень.
выпекать при температуре 180 С 12- 15 мин. после выпекания, ещё горячими обвалять в коричневом сахаре и отставить охлаждаться.

рецепт 3                             ZIMTSTERNE ( коричные звездочки)


Этот рецепт ещё надо немного доработать, но несмотря на это  , вкусовым результатом я очень довольна. про эстетическое восприятие пока промолчу :), так как тяжело смазывать звездочки такой массой. уж лучше сделать круги :).
по рецепту явное несоответствие орехов  . на 3 белка очень мало орехов, по- этому или добавляйте ещё 120- 150 гр орехов или 5- 6 ложек муки.
upd: я всегда невнимательно  читаю рецепты. вот и сейчас : в составе есть сок лимона, а в описании к  приготовлению- нет. может быть и поэтому у меня ушло больше орехов, так как я сок все же добавляла. 
  • 80 гр молотого миндаля+ 120 гр от меня
  • 130 гр молотого лесного ореха
  • 80 гр марципановой массы
  • 250 гр сахара
  • 3 белка
  • 1 ст. ложка корицы
  • 1/2 ч. ложки специй для рождественской выпечки ( в нем. супермаркетах есть всё)
  • щепотка соли
  • сок и цедра 1 лимона
для украшения:
  • 2 белка
  • 320 гр. сахарной пудры
  • 1 ст. ложка лимонного сока
миндаль и 80 гр. лесного ореха  слегка обжарить в духовке при температуре 180 С. остудить.
марципан растереть с сахаром и взбить  с белками, до увеличения массы в  объеме  вдвое.  добавить специи для выпечки, корицу, соль и цедру лимона . смешать все с орехами.
ореховую  массу переложить в чистую миску,  присыпать 1 ст. ложкой лесных орехов и отправить в холодильник на ночь.
на следующий день белки взбить в крепкую пену , добавляя постепенно сахарную пудру. в конце добавьте ложку лимонного сока , так масса будет более плотная.
достать ореховую массу из холодильника и слегка обмять. рабочую поверхность присыпать 1 ст. л. орехов и раскатать массу  в пласт, высотой 1 см. формочкой вырезать звезды. форму смачивайте в теплой воде, так будут лучше получаться фигурки.
на застеленный бумагой противень выложите печенье и поставьте  в уже нагретую до 150-160 гр. духовку на 10 мин.
достаньте  из духовки противень, смажьте печенье белковой массой, и отправьте в духовку ещё на 5 минут для того, чтобы глазурь подсохла.
печенье получается  очень мягкое и текстура глазури- нежная. если подержите печенье с глазурью в духовке дольше, тогда глазурь будет крошиться , без тягучести. но это на любителя :))  

рецепт 4         WIENER KIPFERL (ванильные рогалики)   из моих архивов.


 Ванильные рогалики - один из самых традиционных и популярных сортов Рождественской выпечки и на просторах интернета гуляет множество рецептов . прежде  чем я нашла свой , опробовала многие. этот рецепт определенно стоит внимания. если их не передержать в духовке, они тают во рту , ведь структура получается очень нежная и рассыпчатая.



рецепт 5            HASELNUSS- SPRITZGEBÄCK ( печенье с лесным орехом), также из моих архивов.  люблю его за легкость, рассыпчатость и нежный аромат лесного ореха.





всё, с печеньем я покончила. пошла осваивать новые вершины. вы любите суши? сами делаете? вот сколько я не заставляла себя их полюбить, всё  они мне были немилы. но после поездки в Австралию, я начала питать к ним особую любовь и непременно хочу научиться их делать. вот завтрашний мой день начинается с тренировки  ( в 8 утра), а затем иду на поиски всех ингредиентов.  сейчас и займусь выпеской всех этих ингредиентов.
хорошего начала недели, друзья!!!
20 comments on "Рождественское печенье"
  1. О, спасибо, попробую - может к следующему НГ у меня будут новые печеньки в фаворе!
    Суши я делаю, но... Мне не нравятся нори (я делаю именно роллы) Ни запах, ни вкус. Рыба в рисе как-то еще ничего, особенно если хорошо прополоскать в соусе... но эти водоросли всё портят.
    Пробовала в суши-баре нигири - ну... С них удобно снимать сверху креветку, да)) А рис - он и в Африке рис.
    Вот такая я колхозница))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Галина, спасибо. повеселили :)). я вот нори тоже не любила, просто отвратительные и всё. но сейчас решила поменять свое мнение по-этому поводу. вот жду мужа с работы и он мне будет крутить суши :)). потом расскажу или поменялось моё мнение или нет.
      Нигири... мы летели из Австралии с пересадкой в Токио и вот там я ела нигири. мне жутко не понравились. сырая рыба и есть сырая рыба, безвкусная и неприятно пахнущая. казалось бы, япония- страны суши, но у них они полная гадость, как по мне :)) а вот в Австралии они были мега мега крутые :), рыба чем-то пропитана. наверное, все зависит от способа приготовления.

      Delete
  2. Нет- нет, все равно надо писать рецепты. Мне вот очень финиковое глянулось. И совсем не обязательно ждать следующего Нового года. Найдется повод испечь, был бы рецепт хороший.

    ReplyDelete
    Replies
    1. у меня в закладках рецепт , который я готовила на Пасху в прошлом году :)). сейчас тоже будет , как никогда, актуален :)).

      Delete
  3. Интересные рецепты. Кипферли я уже пекла (очень мне нравятся), остальные надо опробовать :) Спасибо :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. И кстати, Hasselnussmakronen очень поход по составу на основу рулета Будапешт. Только здесь получается ореховое безе, а там ореховый бисквит (чуть муки добавляется). Значит должны быть очень вкусными :)))

      Delete
    2. Наталья, спасибо. вот, вот "Макронен" ( даже и не знаю, как их перевести то на русс. язык) очень вкусные. самые вкусные. у меня всегда их меньше всего получается, всегда не хватает :))

      Delete
  4. Танюша! Отличное начало нового года, энергичное начало нового дня и грандиозные планы!
    Всё это -ты.

    Несколько видов печенья за один день, хочу сказать, огромная работа. Хорошо, что есть такие замечательные помощницы, как Дамочка.

    Похоже, Эстония находится ближе к Западной Европе ;):)) потому как под Рождество печётся имбирное печенье piparkook, название которого в прямом переводе было бы не имбирное, а перечное. И повсюду продаётся печенье или готовое тесто, смесь специй, глазурь разного цвета, если сам выпекаешь.

    Моим фаворитом тоже было бы печенье с лесным орехом на облатке.

    Ты недавно была в Австралии? Уже заинтриговала. Ждём фото-репортажей! :):))

    Суши (роллы) мне очень нравятся. Дома готовила, но тогда пропадает в них "заморскость и деликатесность". Потому что готовится много.:) Удачи в освоении!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка, привет. у меня столько фотографий с Австралии, что я боюсь за них даже браться :)). не знаю, когда будет этот пост, но постараюсь :).
      piparkakku у них тоже есть, но я не замечала такой эйфории, как вокруг звездочек, про которые я в посту упоминала . пару раз с Сашей ходили на мероприятия для детей, где они украшали эти piparkakku ( п.с. тебе было бы легко финский выучить; звучит название почти, как и у вас ) и у на новогодних вечеринках их раздают, но по масштабам продаж- звездочки на первом месте :)).
      Спасибо за пожелание :)). потом расскажу свои впечатления :))!
      Хорошего и уютного дня!

      Delete
  5. Как интересно про финнов, не знала, что они совсем не печеньевая нация))
    Суши очень люблю, но не все. Дома никогда не готовила, так как кроме меня никто есть не будет, поэтому проще купить. Или ездим в один ресторан, вкуснее суши, чем там я не ела.
    Будет очень интересно про твои эксперименты с ними почитать!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, привет. вспомнила, что хотела тебя спросить :). Та Элене разрешаешь читать с планшета?
      Сашка - "читаемая" натура, все книги и домашние, и библиотечные уже перечитала. ни на финском, ни на англ читать не может, поэтому не могу ей предложить полноценную замену на этих языках. и вот начала покупать электрон. книги для неё, но меня беспокоит , что они электронные.
      Суши будет сегодня Женя крутить :)). Так как он более ответственно подходит к делам, а я халтурю порой :)), поэтому уверенна, что сама не закручу нормально :)).
      С Праздником вас! кому сегодня достался приз :) ???

      Delete
    2. Танюша и Наташа, можно здесь вставлю свои пять копеек?
      Читать с планшета, т.е. с излучаемой свет поверхности, как и с компьютера, вредно даже для взрослых глаз. В этом случае электронные читалки или ридеры с отражающей свет поверхностью безопаснее. Но, как и в случае с обычными книгами, должен быть достаточный свет.

      Т.е., если Саша согласна читать книги без картинок или с ч/б картинками, то, может, лучше ридер ей предложить? Правда, книги в .pdf формате тоже с ридера читать неудобно.

      Delete
    3. Про приз написала отдельный пост)))

      И про чтение... Танюш, не даю ни тому, ни другому читать, правда, по другой причине - достаточно одного неловкого движения, и будет разбит. При этом винить нужно будет только себя, а не их, потому что разрешила я, взяв на себя ответственность, что дорогой (по стоимости) предмет будет, возможно, разбит. То же самое касается и моей фото-камеры. Как бы ни умоляла Элена, фотографировать я ей не разрешаю. В прошлом году после экзамена по плаванию она получила в подарок детскую видеокамеру, и хоть и знает, что нужно обращаться с ней аккуратно, потеря ее будет не такой существенной, как если разбить мою.

      Я поддержу Олю с предложением купить для Саши электронную книгу по нескольким причинам. Первая, удобство. Ридер ведь наааамного легче планшета. Вторая, цена. Во всяком случае у нас на ридеры есть супер-предложения. Третья, зарядка на несколько недель. Минус да, черно-белые картинки, с этим придется как-то смириться, но зато какое будет книжное разнообразие!!

      Delete
  6. Вот и мне кажется, что печенье всегда актуально. Это торты скорее всего к праздникам пекут. А печенье и просто к чаю хорошо!
    Таня. а вот это печенье на облатках оно мягкое внутри или как безе - хрустящее?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тоня, привет. С Праздником тебя и всю семью! Мира и благополучия!
      " Макронен" - не знаю, как их перевести на русс., внутри мягкие. если их держать дальше в духовке, то будут хрустящие. но мне и нравится эта мягкая текстура, снаружи корочка, а внутри мягкая и сочная текстура .

      Delete
  7. Таня, замечательная традиция дарить домашнее печенье, я уже 2 год получаю пакетики их Д/сада дети сами пекут, такая вкуснота. Мне финиковое понравилось, хочется испечь, спасибо за рецепт...
    Суши люблю, но дома не делала, искала здесь морскую капусту нашла только нори, кстати для Дамочки можешь сделать в виде пингвинов или цветочков , думаю ей будет интересно (посмотри в инете).
    Австралия!? Уже интересно, можно поподробнне :O...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, я как раз думала о тебе, когда делала это печенье. по ингредиентам очень похоже на твои восточные сладости :)).
      в садик только мы с Сашей носим печенье :), наверное, у них не принято :)).
      спасибо за идею, сейчас посмотрю .
      Хорошего дня :)).

      Delete
  8. Танюш, привет! И тебя с новым годом!!!!!
    Я уже года три собираюсь начать дарить печенье. Но что-то все никак. Твои фото и рецепты ооочень вдохновляют. Так все мило выглядит!

    ReplyDelete
  9. Таня,

    С наступившим Новым Годом и Рождеством!
    Всего хорошего, а главное - здоровья!

    Очень-очень понравились твои фотографии! Очень аппетитные :)

    ReplyDelete
  10. Танюш приветик! Вот то что нужно чаще писать посты это точно, так что желаю тебе в Новом Году творческого вдохновения! Подборка печенек отличная, моя любимые миндальные полумесяцы... а суши я обожаю! я их впервые попробовала в Германии и сильно не взлюбила но потом поменяла свое мнение, мы с мамой часто ходим в японский ресторан и кушаем там ихни супчики и роллы, маму я тоже научила любить суши:) И сама готовила, ничего сложного, но возни и времени много, мне проще купить готовые, тем более знаю где купить вкусные:)

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature