The August Break ( part 4 ) и любимейшее ризотто!

Thursday 30 August 2012
Привет!
сегодня вышла на улицу и так осенью повеяло.
а утром был немного  туман,  все верхушки деревьев были окутаны  такой дымкой, неким флером загадочности  и таинственности, захотелось сесть в машине, включить погромче музыку и куда-то мчаться.
хоть по календарю и  лето ещё, но воздух  насыщен такой прохладой, что чувствуется: осень не за горами. и вроде и не хочется её прихода, за осенью последует холодная морозная зима, но так приятно ощущать шуршание листьев под ногами, наслаждаться золотисто- багровой листвой, впитывать последние теплые деньки...

я сегодня к вам с поистине летним блюдом. хотя оно совсем и не летнее, его можно приготовить в любое время года, но нежный тонкий аромат мяты, насыщенный вкус спаржи, ярко- желтый цвет лимонов ассоциируются   у меня, определенно,  с летом!

                                           РИЗОТТО СО СПАРЖЕЙ, МЯТОЙ И ЛИМОНОМ



рецепт от Дж. Олливера.



600 г риса для ризотто, например, арборио
250 мл вермута или сухого белого вина
1 л. овощного  или куриного бульона
2 ст. л. оливкового масла + ещё немного
100 гр. + 1 ст. л. сливочного масла
1 крупная луковица. мелко порубить
4-5 черешков сельдерея, мелко порубить
2 пучка спаржи, жесткие концы обрезать
 пармезан
горсть листьев свежей мяты ( у меня была  и есть сушенная ) мелко порубить
цедра и сок 2 лимонов
морская соль и свежемолотый черный перец


доведите до кипения бульон (  я вам писала уже, что грешу любовью к кубикам бульона, поэтому в моём случае- разбавьте кубики водой). в отдельной большой кастрюле разогрейте  2 ст. л. оливкового  и 1 ст. л.  сливочного масла, положите лук и сельдерей и готовьте на небольшом огне около 15 мин., чтобы овощи размягчились. но не зарумянились. добавьте рис ( он может шипеть! ) и увеличьте огонь. не давайте овощам и рису приставать ко дну, постоянно их перемешивайте.
быстро влейте в рис вермут или вино. мешайте, пока не улетучится   запах спирта и не останется только аромат вина.
мелко порубите стебли спаржи, верхушки оставьте целыми.  добавьте их ( и стебли , и верхушки) в рис.
начинайте вливать в рис бульон- по одному половнику, перемешивая и дожидаясь, пока он полностью не впитается, прежде чем вливать следующую порцию. убавьте огонь до минимума, чтобы рис не сварился слишком быстро, иначе снаружи он будет мягким, а внутри - жестким.
вливайте бульон по одному половнику, пока рис и спаржа не будут готовы ( возможно весь бульон и не понадобится).
время от времени пробуйте рис, чтобы не переварить его. он должен "держать форму", но при этом быть мягким и кремовым.
снимите кастрюлю с огня, добавьте сливочное масло и 1-2 горсти тертого пармезана, мяту, почти всю лимонную цедру и весь лимонный сок. проверьте, хватает ли соли и перца. накройте ризотто крышкой и оставьте на минутку.
подавайте , сбрызнув оливковым маслом, посыпав оставшейся цедрой и положив на стол кусок пармезана с теркой.
рецепт из книги  " ГОТОВИМ С ДЖЕЙМИ ".  ризотто настолько пришлось нашему вкусу, что за лето я готовила его несколько раз. в журнале Джейми есть такой же рецепт только с горошком и  со спаржей, т. е.  без мяты и лимона. но я такой вариант не пробовала, уж очень мне нравится вкус лимона, мяты и спаржи с кремовым рисом.

теперь последняя часть моего летнего проекта The August Break. это проект о том, как проходит ( проходил ) мой сентябрь 2012, чтобы по истечению какого-то времени сказать " ага, вот чем я занималась".
вы знаете, у меня есть ещё одна фишка. я , когда-то писала, что веду ежедневник. и я люблю перелистывать прошлогодние ежедневники и смотреть, так чем это я занималась 29 августа 2011 г или 2010 г. и мне стоит многих усилий, заставить себя выбросить прошлогодние ежедневники.  так вот теперь у меня будет " законспектированные " факты ,чем это я занималась в августе 2012.
если вам интересно посмотреть первые 3  части ( ну это для новоприбывших . спасибо девочки, что проявили интерес к моему блогу), так их можно посмотреть здесь ( часть 1)здесь ( часть 2 )  и здесь ( часть 3).
    
теперь просто картинки с последней части.
 просто лимоны...

 просто осень...


просто Елена ( первая ЛЮБИМАЯ сашина кукла по имени елена)

просто поезд ( заметьте поезд , курсирующий между аэропортом и центральным вокзалом Стокгольма, не первый класс, а так для всех  )

просто набережная Тампере...

просто лес...

чтобы вам ещё такое показать... сейчас полажу в альбомах...

ага, сауна , просто сауна :), которая курсирует вечерами на нашем озере Pyhäjärvi ( это название озера)


и напоследок, мой цветочек....




всем приятного конца недели и побольше  красивых моментов!
8 comments on "The August Break ( part 4 ) и любимейшее ризотто! "
  1. Такой желтый лимонный лимон) Понравился :)

    ReplyDelete
  2. :rose: спасибо большое. радует :)

    ReplyDelete
  3. Танюша, вот и закончилось лето... Но, четвертая часть очень солнечная и летняя!
    Я тоже большой любитель ризотто, но вариант с лимоном и мятой еще не пробовала.
    Краски леса манят, хочется пройтись с вами по его тропкам:)) А еще приглашает плавучая сауна:)) Вот это да!
    Твоя принцесса - настоящий цветок!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо большое! так приятно :rose: !!!
      столько слов приятных и положительных!
      ризотто я тоже люблю ,но его фотографировать- катастрофа . и это первое ризотто, фотография которого меня хоть чуть- чуть удовлетворяет.

      Delete
  4. Ризотто такое желтенькое получилось. Как раз к осенней теме.
    Смотрю у вас во всю осень наступает на пятки. У нас пока, только погода дает об этом знать.
    Плавучая сауна - ничего себе!!!!

    "Цветочек" твой в не конкуренции. Прямо как настоящая фотомодель.

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, спасибо большое. Натали, очень приятно!
      да, у нас зима затяжная, лето короткое, осень быстроприближающаяся :).
      да сауна- классная, особенно, когда вечером катается по озеру, ещё и сверху гриль у них стоит, а внутри есть душевая, я подсматривала через объектив XD.
      спасибо ещё раз за то, что заглянула :)

      Delete
  5. Танюша пролистав даже просто твой пост я любовалась фотографиями!!! настолько они у тебя яркие, красочные, живые! очень и очень!Лимончик просто чудо, и зеленая трава - от нее веет свежестью.
    поезд - слов нет! мысль приходит одна в голову, вот как нормальный люди живут:) и никому в голову не придет что-то поломать, украсть.
    Сашенька с куклой так трогательно получилась:) вообщем от фотографий в восторге))
    ризотто я никогда не пробовала и не готовила:)а почему не берусь готовить потому что никогда не пробовала и не знаю какое оно должно быть по консистенции и рис по готовности:) но давно хочу приготовить, но перед этим нужно пойти в какойто ресторан нормальный попробовать какое ризотто должно быть:))

    ReplyDelete
  6. Ой, и тут ОГРОМНОЕ огромное спасибо , очень приятно! ну, прям очень!!! :[
    да, я тоже была удивленна, увидев такой поезд. и это простая электричка. мне даже было не лень в 5 утра достать фотоаппарат и щелкнуть.
    спасибо ещё раз за такой душевный отзыв.
    мне кажется, что нормального ризотто я тоже не пробовала, то что, я пробовала в кафе, ресторанах, абсолютно не соответствовали моему представлению о ризотто. так что можно сказать, что здесь я самоучка :).

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature