осень...

Sunday 16 September 2012

 Привет.
как ваши дела, как выходные?
у нас уже осень потихоньку вступает в свои владения, промозглый  ветер заставляет кутаться уже тепло, хотя и солнышко светит ярко и чувствуется от него тепло даже, но это тепло очень обманчиво! люблю ездить в машине , слушать музыку и наблюдать за прихотью погоды, люблю , когда дождь барабанит по стеклу, люблю искать в зеленой кроне деревьев пожелтевшие листики. и как-то быстро   наступила осень. вроде вчера ещё  всё было зеленое, а сегодня уже так ощутимо шуршание листьев под ногами...
а ещё, такое ощущение, что живу на грибной поляне. выхожу из дому и везде грибы, растущие и растоптанные, большие и маленькие, а особенно меня впечатляют круглые красные шляпки мухоморов, как в мультиках в детстве. я    думала, что знаю ,как выглядят мухоморы, но таких я никогда не видела. они как кукольные, игрушечные какие-то, как- будто какая-то декорация, а не настоящий гриб. а вы любите осень?

у меня очередная паста.
знаю, что для нас традиционным является красный болоньезе. а в журнале "ESSEN S TRINKEN "   увидела рецепт не традиционного белого и захотелось его попробовать. разница только в том, что вместо красного вина  добавляете белое. и не добавляете томаты. в Тоскане такое блюдо называется "Ragu Bianco".
         
                                                       ПАСТА С  БЕЛЫМ БОЛОНЬЕЗЕ





на 4 человек:


  • 300 гр. белого лука
  • 4 зубчика чеснока
  • 120 г моркови
  • 150 г сельдерея
  • 5 ст. л. оливкового масла
  • 250 г. говьяжего фарша
  • 250 г. свиного фарша
  • 20 г масла сливочного
  • соль  перец
  • 300 мл. сухого белого вина
  • 200 мл. бульона
  • 2-3 веточки розмарина
  • 2 маленьких лавровых листа
  • 3-4 веточки петрушки


луч и чеснок очистить от кожуры. морковку помыть, почистить и порезать на маленькие кусочки толщиной 1 см. сельдерей помыть и также порезать на кусочки  толщиной 1 см.
разогреть оливковое масло в сковороде. добавить фарш и на сильном огне обжарить минуты 3-4. часто помешивая, чтобы не было комков. добавить сливочное масло, лук и чеснок. и протушить ещё мин. 3-4. добавить сельдерей и морковь и снова 3-4 мин. тушить. посолить, поперчить, затем влить вино и тушить ,пока немного жидкости не убавится . долить бульон.  и переложить фарш в емкость  для запекания. если у вас такой не имеется, можно ручку сковороды обмотать фольгой и тогда отправить все в сковороде в духовку. запекать при 160 С 1.20- 1.30.   за 20 мин. до окончания  розмарин снять со стеблей, промыть и мелко порубить. добавить его вместе с  лавровым листом в фарш и выпекать оставшееся время.
отварить пасту , которая у вас есть в наличии, до состояния Al Dente. пасту смешать с фаршем и соусом и перед подачей посыпать измельченными листьями петрушки.

обычно я фарш с соусом готовлю впрок и замораживаю  его в пластиковых контейнерах.
конечно, у нас паста с фаршем ассоциируется с макаронами по- флотски. но этот вариант за счет тушения мяса в духовке с тонким ароматом вина и изысканным ароматом розмарина делает эту пасту очень очень лакомой!



и, как всегда, пустовала у меня одна бутылочка. нашла рецепт вот такого масла.

                                                       БАЗИЛИКОВОЕ МАСЛО




  • 400 мл. оливкового масла
  • 25 г. листьев базалака


взбейте в блендере базилик вместе с оливковым маслом. переложите в сотейник и варите 5 мин. ( я вот сейчас поняла, что я этот пункт пропустила . ой!!!) Снимите с огня и оставьте на полчаса остывать. затем перелейте в стерилизованные бутылки  или банки через марлю или бумажное полотенце.
такое ароматное масло станет финальным аккордом в пасте, салатах с помидорами или ризотто.

у меня всегда есть базилик. я его покупаю под какое-то конкретное блюдо. а потом он остается . а базилик- очень капризный товарищ, долго не стоит . вот я  и нашла ему применение... правда и не проварив. но зато процедила :) . масло ещё не пробовала. интересно, хоть чуть- чуть оно пахнет базиликом???


всем приятного воскресенья и положительных эмоций.
20 comments on "осень..."
  1. Привет, Танюш. Какое у тебя уже осеннее настроение. Я осень тоже очень люблю, наверное даже это мое любимое время года, и это в вечно хмуром, дождливом Питере))) Но вот так сложилось, люблю яркость красок вокруг, свежий воздух, а ещё у меня ДР осенью)))
    У нас тоже огромное количество грибов в этом сезоне. Недавно ходили за грибами и тоже поражались огромному количеству интересных и невероятно красивых мухоморов, поганок и сыроежек. Кстати, знаешь, у нас очень популярно ездить в Финку за грибами, там у вас их мало собирают))) Но зато на границе их иногда отнимают(((
    Очень заинтересовала "белая" паста, не встречала такого варианта.
    А про масло хочу тебе сказать, что да, пахнуть будет и довольно ярко. Я как-то делала масло с розмарином, лавровым листом и с тимьяном. Без термической обработки, просто настаивала. Получается здорово!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Машенька, спасибо ,что написала. да- осень замечательная пора! тоже её люблю! можно и в дождливую хмурую погоду искать позитив ведь :) ?!
      я себе купила красные резиновые сапоги и теерь радуюсь когда гуляю под дождем.
      о, так у тебя скоро День Рожденья! надеюсь пост соответствующий будет, будем тебя поздравлять?!?
      я хоть и не любительница грибов, кроме шампиньонов ничего не признаю- боюсь их есть, но тут начала есть лисички, и с удовольствием любуюсь красотой грибных полянок.
      да, печально, что на границе забирают- собирала, собирала, а тут раз и отняли :@

      Delete
    2. Я себе тоже только что резиновые сапоги заказала :love: XD

      Delete
    3. о, я тебя поздравляю
      ! я забыла чувство " бултыхания" в луже резиновыми сапогами- море по колено. и у ребенка куча радости, что и мама топчется в луже :)

      Delete
    4. Я тоже очень мечтаю о красивых сапожках резиновых, но пока не попадались)) Для Питера они просто необходимы!
      Ну даже не знаю, а нужен пост? Вообще наверное нужен)) 25 как никак))

      Delete
    5. :yoho: пост обязательно нужен- будем поздравлять :rose:.
      у меня соседка ездит в Питер за обувью. так что думаю ,тебе стоит задаться целью и обязательно найдешь :).
      щзнаешь ,если чего-то хотеть, то вся вселенная ... ( ой, такая фраза заезженная :[). в общем, удачной покупки :).
      у вас в питере тоже такой короткий световой день ,как здесь, около 5 часов ???

      Delete
  2. ВОт хоть и встаю по утрам, кутаясь во что-нибудь теплое, но все равно осень люблю. Не люблю просто быть одетой не по погоде, тогда никакого удовольствия, одни бр-р-р :))
    Я вот сейчас подумала, что я мухомор вживую никогда не видела!

    Танюш, про масло с базиликом. Пахнуть оно у тебя будет еще как, но вот ты лучше поставь бутылочку в холодильник - где-то я читала, не вспомню где, что ароматизированное самостоятельно масло хранить нужно в холодильнике и недолго.

    Я тоже очень люблю фарш с вином тушить, как раз на днях повторяла фарш с луком-пореем и наконец-то удалось фотографию поприличнее сделать, чтобы можно было рассказать-показать :)
    Первая фотография как солнышко!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо тебе большое :[, за то, что первая фотография понравилась. жене она не нравится, т. к. не в фокусе, а мне почему-то очень тоже нравится....
      я в плане одежды, маше уже вверху написала: купила себе резиновые сапоги, куртку со всеми защитами, какие только есть и теперь не могу нарадоваться прогулкам и в дождливую пасмурную погоду :) . что для радости нам надо :crazy:
      я мухомор сфотографировала, в следующем посте покажу. будет время загляни- красотища :love:- называется, если сама себя не похвалю, то кто же это сделает.
      я всегда фарш с вином тушу :). саща то такое не ест, ей фрикадельки запеченные в духовке- это единственное, что она приемлет из мяса. а нам с женей, то постоянно тушу в вине ( у меня не получается быстро фарш тушить, у некотогрыз раз два и готово, а я люблю , когда он долго долго тушиться. ) вот новая подсказка для меня , засунуть его в духовку и забыть- легко и просто.
      ой, покажи фотографию мяса :yoho: у меня не получается мясо нормально сфотографировать.
      вот вчера в икеа купила досточку - 50 % скидка, там есть " место" где всякая уцененная пересортица. так я купила себе фасад или дверцу, не знаю что это, в общем, сфотографировала я мясо на этой досточке и у меня тоже , наконец, появилось приличное фото мяса. ой, нахвасталась тебе , теперь стыдно :[.

      Delete
    2. да, вернулась, забыла тебе написать: Спасибо! за подсказку с маслом. я свое уже спрятала в холодильник :rose:

      Delete
    3. Ну как это не в фокусе, очень даже ваза в фокусе ;) А если серьезно, я порой намеренно добавляю "размытости", вот иногда так и просится "дымка" на фотографию, а у тебя всё само собой получилось.
      Мухомор буду ждать, караулить.
      И хочу тоже в такое место в Икее! Я вот даже догадываюсь, где оно в нашем филиале находится, но я туда всё никак не заглядывала, так как оно после касс, а у меня после касс как раз все силы заканчиваются, если с детьми хожу-брожу по залам, а если одна, то надо бегом-бегом назад возвращаться. Но уж в след.раз обязательно загляну, силы приберегу XD
      А стыдно тебе не должно быть ни в коем случае!

      Delete
    4. да, только и ваза в фокусе :aga: :_(
      вообще , у меня объектив 50 старый, мануальный. я с ним никак не найду общий язык. сегодня сделала 100 фотографий ( учусь фрукты фотографировать) и всё равно идеально для меня не получилось. я тоже люблю размытость, но мне б хотелось глубину резкости увеличить, что то никак не получается. вот штатив хочу себе купить. ты кстати пользуешься штативом?
      у нас в икеа прям возле касс. я сама случайно обнаружила это сокровище. теперь буду туда изредка наведываться. так досточка в строительном стоит 8 е + ещё краска, то дороговато. а там готовую я за 6 купила :yoho: :lust:

      Delete
    5. Нет, штатива нет, я пока не тороплюсь его приобретать, так как или вскарабкаются на него, или опрокинут как пить дать :mad:

      Delete
    6. а у меня , штатив- самый дешевый способ повлиять на качество фотографии. в финляндии , зимой световой день 4-5 часов .а фотографировать при искусственном свете- сама знаешь как. поэтому ,надеюсь ,что зимой штатив меня хоть чуть- чуть спасет, при том свете ,что у меня будет.
      а покупать искусственный свет, профессиональный, для фотоаппарата -очень дорогое удовольствие

      Delete
    7. Танюш, ну если Саше по барабану стоит себе штатив и стоит, то почему бы им не пользоваться. У нас просто свекр "добрая душа" даёт Элене и Томику фотографировать своей дорогущей зеркалкой. Ну а они понятно, когда дома, то лезут к моему фотоаппарату, а со мной такой номер не пройдет. Поэтому я всегда зорко слежу, чтобы камера не лежала на уровне их досягаемости, что уж говорить про штатив.

      Delete
    8. Саша знает ,что фотоаппарат нельзя. проявляла, конечно , интерес. но я ей доходчиво объяснила: " нельзя" :). пообещала у Деда Мороза попросить детский фотоаппарат :gift:
      я думаю, что буду его раскладывать, фотографировать и складывать. ну, это я так мечтаю. тем более, когда я её забираю из сада - уже темно будет. так что час пик фотографирования придется на период, когда её не будет.
      пока присматриваюсь :aga:.

      Delete
  3. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  4. Таня, весть твой пост как золотая осень!!! Я в выходные тоже грибов нафоткала, но в основном красавцы-мухоморы, прям глаз от них отвести невозможно.
    Я люблю золотую теплую осень, а когда хмуро и сыро, да еще и дома дубильник - это не для меня...

    ReplyDelete
    Replies
    1. да, я и не знала, что мухоморы бывают такие красивые :wow:
      . да, когда дубильник, то немного напрягает ,но везде есть свои плюсы. можно укутаться уютно в одеяло ,сидеть пить горячий фруктовый чай и смотреть какую-то душещипательную мелодраму :love: со счастливым хеппиэндом.

      Delete
  5. Танюш,я уже за собой замечаю, что твои посты откладываю для чтения, если времени маловато. Люблю их почитать не спеша... Отличные фотографии! Первая - просто бальзам для души! Мне в ней ну все нравится! Цвет, свет, композиция! Танюш, если тебе интересно мое непрофессиональное мнение, у тебя огромные изменения в фотографиях!

    Я осень очень люблю, особенно раннюю... Еще много тепла, а лето дарит нам фрукты, овощи, цветы... Природа красива, дни не спешат стать короче... Люблю!!!!

    А я вино редко использую в тушении. Только для ризотто не жалею))) Хотя понимаю, что с вином мясо гораздо интереснее получается! Обычно вместо красного вина использую протертые помидоры...

    А еще я азартный грибник))) В этом году у меня личный рекорд - обнаружила целую поляну белых! Такие красавцы)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, так приятно! просто ....даже не знаю с чем сравнимо это чувство ,когда тебе такое пишут :queen: :love:
      спасибо тебе большое :rose:
      мне очень очень приятно. особенно за фотографии!

      мне кажется, что я осень всякую люблю, может я ещё не знаю осень в Финляндии, здесь всегда пронизывающие ветра, посмотрим ,что глубокой осенью будет :), потом вам напишу...

      да, с вином- очень вкусно. я перетертые помидоры тоже часто использую ,но если есть вино, которое не жалко, то всегда добавляю в мясо. вкус значительно выигрывает... но это на любителя. я сейчас стала и ликер добавлять в конфитюр- мне так интереснее. вот вчера сделала сливово- фиговый ( из фрукта фига XD), добавила пару ложек апельсинового ликера, так вкусно :yum:
      я грибы боюсь. с детства, насмотрелась по телевизору столько отравлений грибами и мне как-то боязно собирать и есть- это нужно очень хорошо в них разбираться :aga:.
      поздравляю с личным рекордом :)

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature