Spain и немного еды...

Thursday 6 September 2012
этим летом мне выпала возможность побывать в удивительных городах, познакомиться  с новыми странами . некоторые меня впечатлили, некоторые разочаровали, некоторые оставили неизгладимое впечатление и желание снова вернутся, а некоторые огорчили своими контрастами.  и сегодня, когда садилась писать пост, хотела показать вам немного картинок Брюсселя, города этих самых разочаровующих контрастов, неравенства, кича , но посмотрела  свои альбомы и решила вам сегодня показать маленький городок  острова Мальорка -  под названием Вальдемосса.
 городок находится в глубине острова на самом верху живописной долины.  он настолько пропитан атмосферой умиротворения и спокойствия, уюта и романтики, что после шумной  и разносторонней Пальмы ( столицы ), так и хочется окунутся в тихую и спокойную жизнь Вальдемоссы, бродит  старыми  ,вымощенными брусчаткой улочками, заглядывать в открытые ставни  невысоких домов, упиваться развешанными  на стенах цветами...

 этот обычай сохранился ещё с тех времен, когда в домах не было подоконников .

 в Вальдемоссу можно добраться, как по автобану, так и по крутым и узким дорожкам  горного гряда вдоль побережья.в прошлом году мы рискнули ехать по серпантину вверх в горы на встречу новым впечатлениям и  проделав долгий путь  на самый верх извилистой дорогой, пережив страх, возмущение, злость ( на мужа, который выбрал такой путь), решили, что назад этой самой дорогой не поедем. выяснилась ,что есть прямая дорога через скалы по автобану.
я думала, что знаю, что такое путешествовать в горах, но здесь, просто ты вжимаешься в кресло , закрываешь глаза и думаешь поскорее бы доехать до пункта назначения. но увиденное стоило всех переживания и возмущений.


продолжение истории



 Вальдемосса — деревня, знаменитая своим монастырем, возвышающимся над деревней.

   расположена в центре небольшой горной долины, в окружении оливковых рощ.
 извините, фотографии не несут особой художественной ценности, не умею я снимать, когда МНОГО солнца ,но так, надеюсь, что хоть чуть- чуть передалась вам местная красота...

                                                   
на дверях каждого дома обязательна керамическая табличка

 это уже моя босоногая дамочка выбирает себе бусики
и я...

в прошлом году мы  познакомились ещё с одним маленьким живописным поселком Deia, деревня расположилась между горами и морем. этот очаровательный городок заселен богемой, полон прекрасных кафе и ресторанов с живописными видами. покажу вам пару фотографий- воспоминаний.


и немножко рецептов. как-то не успеваю я публиковать по одному, у меня их уже столько накопилась... думала, меня не затронет такая проблема, что много рецептов накопилось, когда читала у других девочек ,что такое возможно...

тут , как всегда ,роль сыграла баночка пустовавшая. решила. что её непременно надо чем-то заполнить. и нашелся вот такой свекольный дип.

СВЕКОЛЬНЫЙ ДИП


  • 4 отварные свеклы                                 
  • 3 веточки тимьяна, только листья
  • 1 ч. л. тмина
  • 3 ст. л. сметаны
  • 1 ст. л хрена


поместите все ингредиенты в блендер и измельчите в однородную массу. подавайте с ржаным хлебом.очень ,очень вкусно!
источник: кулинарный журнал Дж. Оливера 6/2012

                             
сделав себе каталог рецептов, я поняла, что у меня очень мало гарниров и вот я усердно пополняю свою копилку. на этот раз постное блюдо:

                                                          ЧЕЧЕВИЦА В СОУСЕ ЧИЛИ

  • 1 ст. л. отливкового масла
  • 1 красная луковица, нарезать
  • по 1 ч. л. молотого кумина, кориандра, острого перца чили
  • 2 банки ( по 400 г ) очищенных консервированных томатов
  • 2 банки ( по 400 г ) консервированной чечевицы
  • ( вместо консервированной взяла сухую, заранее сварив её)
  • 1 банка ( 400 гр ) консервированной красной фасоли
  • 1 пучок зелени кинзы ( мелко порубить)
  • соль, перец по вкусу


обжарьте лук на большой сковороде с оливковым маслом, приправьте, готовьте 5 мин.
выложите на сковороду нарезанные томаты из банки , чечевицу , перемешайте и тушите 10 мин.
добавьте фасоль без жидкости, тушите 5 мин., посыпьте половиной рубленой кинзы.
подавайте в качестве гарнира или как самостоятельное блюдо, посыпав оставшейся зеленью кинзы.

источник: журнал вкусно и полезно март 2012
я, вообще , раньше не готовила чечевицу и  теперь, когда получаются такие вкусные блюда с новыми для меня продуктами - я очень радуюсь ,что пополняю свою копилку рецептов такими замечательными рецептами.

и ещё, увидела у Алины ,замечательный кекс ,который мне непременно хотелось повторить и который у меня давно лежал в закладках.

                                  Кекс с коричневым сахаром и грецкими орехами

 Для начинки:

  • 1 чашка коричневого сахара
  • 1 чашка грецких орехов, порубить
  • 1 ч. ложка корицы
  • 100 гр. сливочного масла, растопить


Для теста:

  • 2 чашки муки
  • 1 ч. ложка соды
  • 1 ч. ложка разрыхлителя
  • 1/4 ч. ложки соли
  • 3/4 чашки белого сахара
  • 120 гр. сливочного масла, размягчить
  • 3 яйца
  • 200 гр. сметаны


Объем 1 чашки - 240 мл., 1 ч. ложки - 5 мл, 1 ст. ложки - 15 мл

Разогреть духовку до 325Ф (160С). Смазать маслом форму 26-28 см. или с отверстием в середине, как у меня.

Все ингредиенты для начинки смешать.

В отдельной посуде смешать сухие ингредиенты для теста. Отдельно миксером взбить масло с сахаром. По одному добавить яйца, взбивая. Далее на низкой скорости в три приема вмешать сухую смесь, чередуя со сметаной, чтобы только-только перемешалось, не перестараться.

Вылить половину теста в форму, разровнять, сверху равномерно выложить половину начинки, затем остаток теста и остаток начинки.
кекс очень вкусный. я даже и не ожидала, что орешками   карамелизированными можно настолько обогатить вкус.  
12 comments on "Spain и немного еды..."
  1. Танюша, очень мне понравились отпускные фотографии, рада, что на отдыхе вас окружала красивая природа, милые люди, тишина и такое умиротворение! На горных серпантинах и я закрываю глаза и стараюсь не смотреть вниз...
    Свекольный дип - в закладочки, вот ведь просто, но вкусно! Спасибо за рассказ, а моднице младшей привет, надеюсь, она выбрала самые красивые бусики)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо тебе Танюша за добрые слова! очень приятно !
      моднице обязательно передам, спасибо :rose:

      Delete
  2. Ох, какие красоты! Аж дух захватывает!
    Смотрю дама твоя модница:)
    Баночку ты вкусно наполнила :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, спасибо большое за положительный отзыв :[

      Delete
  3. Майорка очень красивая, здорово. Свекольный дип понравился, захотелось повторить. Я делаю в этом духе свекольный хуммус (с тахиной) и свекольную икру с грецкими орехами, оба блюда очень вкусные. Наверное, и с хреном тоже очень вкусно. Кекс с коричневым сахаром по сочетанию вкусов напомнил классический американский десерт pecan pie. Спасибо за интересный пост!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина ,спасибо, что написала! рецепт кекса взяла у девочки , которая живет в америке, она выставляет только американские рецепты :).
      да, с хреном очень вкусно. по крайней мере мне понравился такой дип. сочетание свеклы и грецкого ореха мне знакомо, а вот с тахиной... интересно :yum:

      Delete
  4. Танюш, фотки просто умопомрачительные. Я обожаю маленькие городки со своей историей, архитектурой, улочками и порядками.
    Понимаю твой страх на счет дороги серпантином. Мы в этом году в Греции каждый день по таким дорогам сначала на байке катались, а потом на квадрациклах (они хоть помедленнее) Страху я натерпелась не предать словами, но зато какие виды, просто нечто!
    Свекольный дип похожий делала, получается интересно, но мне кажется на любителя.
    И чечевица мне очень нравится, люблю её и в качестве гарнира, и так просто. Тоже не так давно для себя её открыла и очень была этому рада)) А этот рецепт как раз сегодня листала, представляешь какое совпадение))

    ReplyDelete
    Replies
    1. я бы на байк даже и не села, мне кажется это так страшно 8-O. представляю ещё и по серпантину на нём кататься. на квадрацикле опыта езды у меня нет, но думаю, что на нем бы и рискнула, он, действительно, устойчивее .
      :). рецепт вкусный, я сама и не ожидала, что с чечевицой можно сделать что-то интересное.
      свекольный дип- права, на любителя. муж то плевался, а я ем :yum: :)

      Delete
  5. Таня, фотографии с отпуска хоть и "не несут художественной ценности", но очень хорошо передают атмосферу уюта небольших поселений. После такого промотра тянет отдохнуть именно в этих местах. Также, как и Маша, переживала списки и подъемы в Греции. Впечатления не для слабонервных натур. :)

    А рецепты.. они да. Накапливаются и накапливаются. У меня еще проблема с тем, что накапливается горка тех рецептов, которые я хочу приготовить. Кстати, у тебя в каталоге мало гарниров. В моем меню, вообще, похоже, одна выпечка. :) Как я еще в дверь пролезаю? Не знаю. :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка ,спасибо большое. радует, что мои фотографии приглянулись.
      впечатления точно не для слабонервных, не думаю ,что рискнула бы снова подниматься по такому серпантину 8-O.
      с накапливанием у меня такая же проблема, я себе уже в ежедневнике ставлю, так это приготовить в среду, а это в пятницу :).
      выпечка у меня тоже преобладает , ну люблю я сладкое :cake:

      Delete
  6. Да, фотографии яркие. Особенно мне близка та, где эти белые напольные фонари)) красота. И малышку удачно поймала - милая такая с бусиками ))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Александра, спасибо большое! да, фонари мне тоже понравились! стильно смотрятся!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature