Palma и остатки моих сбережений...

Saturday 8 September 2012
выставляю последние свои рецепты, мучают они меня. теперь смогу начать готовить с чистого листа :).

эта закуска из баклажанов от Ю. Высоцкой, из её книги Рецепты Ю. В. делаю её каждое лето ( почему-то она у меня с летом только ассоциируется) ,  уж очень она мне нравится, простоя, легкая и вкусная.

                                                      ЗАКУСКА ИЗ БАКЛАЖАНОВ



  • 3 баклажана
  • 2 зубчика чеснока
  • 2 ст. ложки оливкового масла
  • сок  половины лимона
  • горсть мелкорубленой кинзы
  • семена кориандра
  • морская соль
  • свежемолотый черный перец


духовку предварительно разогреть до 200 С.
баклажаны целиком запечь в духовке. кожица потрескается минут через 20- 30, в зависимости от размера баклажана.
горячие баклажаны почистить, мякоть мелко порубить.
смешать баклажаны с заправкой, присыпать кинзой.

подавать теплыми или холодными.
заправка:
выдавить чеснок, потолочь семена кориандра, добавить соль, перец. ,сок лимона и оливковое масло. 
                                                
записались мы , наконец, в библиотеку. Натали делится с нами постоянно впечатлениями о книгах, взятых в библиотеке. вот и я решила последовать её примеру. 
первая книга из библиотеки, которая меня заинтересовала стала книга " suussasulavat  BROWNIET".
и рецепт из этой книги:

далее много фотографий и рецептов

                                                  БРАУНИ  С ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ


  • 175 гр масло 
  • 200 гр. черного шоколада
  • 3 яйца 
  • 175 гр сахара
  • 150 гр. коричневого сахара
  • 100 мл. сметаны
  • 200 мл. муки 
  • 100 гр.  крупно нарезанных  орехов
  • сахарная пудра 
                                                                                                                                                              чтобы  орехи были вкуснее, поджарьте их на сухой сковороде.
грубо нарежьте  очищенные орехи. результат будет  хороший, если вы используете только  фундук или грецкие орехи, но и попробовать различные сочетания орехов тоже стоит.

разогрейте духовку до 175 ° C.
растопить масло и шоколад на водяной бане.  в другой емкости взбить  яйца и сахар. добавить шоколадную смесь в  яичную . затем плавными  движениями добавить  сметану, а затем муку.
наконец, добавьте орехивы можете сэкономить несколько орехов  для украшения
Вылейте тесто в предварительно смазанную маслом форму и выпекайте около 20 мин.  украсьте  орехами и сахарной пудрой, если желаете.

источник: книга Ingrid  Wikholm Browniet.

пополняю усердно свои запасы гарниров. в помощниках у меня книжка на финском "PASTA". на этот раз выбрала я тальятелле с шалфеем и горгонзолой  :

                                ТАЛЬЯТЕЛЛЕ  С ШАЛФЕЕМ И СЫРОМ ГОРГОНЗОЛА

400 гр. тальятелле ( хотя в оригинале  пенне, ригатони или каннеллони )
2 ст .л. соленого сливочного масла
6 веточек свежего шалфея
200 гр. сыра горгонзола
1 3/4- 2 1/4 дл ( в финляндии все рецепты пишутся в дл.  1 дл- 100 мл) сливок
2 ст. л. сухого вермута
соль перець

довести до кипения большую кастрюлю слегка подсоленной воды.
насыпать макароны в  кастрюлю, довести до кипения  и варить столько минут ,сколько указано на упаковке, до состояния  Al Dente
в то же время, растопить  на сковороде или кастрюле с тяжелым дном 2 ст. ложки масла. шалфей помыть и мелко порубить . пассеровать на сковороде, помешивая, 1 мин. пока стебли шалфея не станут мягкими. добавить в сковороду сыр ( немного оставьте для подачи) и томить  на слабом огне, постоянно помешивая, пока сыр не расплавится. постепенными  движениями  влить  сливки и вермут. дать спирту выпариться ,чтобы только остался вкус вермута.

 приправить солью и перцем.
слейте макароны  и переместите горячее блюдо в  порционные тарелки . добавить соус, остатки  горгонзолы  и  хорошо перемешайте . подавать  сразу, украсив листиками шалфея
.
я пасту люблю со всевозможными соусами. горгонзолу я не очень люблю, поэтому разбавила её немного со сливочным сыром. и легкий ненасыщенный аромат горгонзолы, шалфей- делают это блюдо незабываемым! очень вкусно!

                                     САЛАТ С КОЛЬРАБИ, ЯБЛОКОМ И СЕЛЬДЕРЕЕМ


и ещё один маленький рецепт. всё я хотела  капусту кольраби попробовать.  рецепт увидела на финском канале.  
рецепт прост до нельзя :). кольраби ( я взяла половину), 1 яблоко и 2 стебля сельдерея потереть на терке. заправка. 1 ст. л. майонеза смешать с  1 ст. ложкой натурального йогурта и  1 ч. л. горчицы.



в предыдущем посте я вам показывала картинки маленького города на мальорке. теперь покажу вам ещё немного и столицу.
мы жилы 15 км. от пальмы, но , если не каждый день, то через день точно ездили в пальму. у города богатая история. узкие средневековые улочки и площади, старинные дома ,  типично испанские  дворики-патио  хранят истории поколений.  на протяжении веков на мальорке было  смешение различных культур.
и нет ничего лучше ,чем бродить старыми улочками , впитывать красоту  монументальных зданий , дворцов и особняков времен расцвета майоркинской знати. не знаю, сколько раз мы были в пальме ,но каждый раз она открывалась для нас по- новому: то прекрасным винным погребом, то старой ратушой, то христианской церковью.  город- безусловно прекрасен!



 КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР ГОРОДА ПАЛЬМЫ



улочки в старом городе
фотографий не очень много, так как я больше просто впитывала, чем снимала.

раньше мне казалось, что я хочу жить у моря. но сейчас я понимаю, что портовый город  влияет на жизнь, комфорт, уют в целом...  да, замечательно, летом приехать на 2 недели, окунутся в атмосферу  беззаботной легкой жизни на побережье, но так приятно возвращаться домой.... сейчас, так точно!
всем приятных выходных,  радостных и счастливых моментов и побольше сказки! и чудес!
10 comments on "Palma и остатки моих сбережений... "
  1. Танюша, спасибо за продолжение рассказа об отдыхе!
    И рецепты все такие вкусные! Паста с шалфеем и горгонзолой - мое, беру на заметку. Салат из свежих - очень мое! Я осенью перехожу на такие, с корнем сельдерея, моркови, яблоками! Все очень красиво и аппетитно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рада, что какие-то из рецептов пригодились. и спасибо большое за положительный отзыв и добрые слова! очень приятно!

      Delete
  2. Танюша, мне очень понравилась фото салатика, такое свежее!я вот как только захотела сделать салат из кольраби так кольраби перестали продавать у меня маркете:)))
    баруниз с орехами тоже пробовала - божественно:)
    и фотки с Пальмы красивые, я вообще люблю смотреть фотки с путешествий, я прям туда переношусь. очень красивый город! обожаю такие узенькие улочки и я до сих пор думаю что мне нужно жить в городе рядом с морем:)) в мечтах Марсель, хотя там ни разу не была:)))

    ReplyDelete
  3. Привет.
    спасибо, что написала. радуюсь, что мои фотографии нравятся :).
    я тоже люблю улочки старого города во всех европейских странах, где побывала. они так отчетливо передают атмосфера старой жизни, несут в себе историю, так интересно ходить и познавать всё :love:
    в Марселе я тоже не была... только по фильму Такси :).
    красивый безусловно. у тебя ещё впереди , с твоей жаждой путешествий, обязательно всё получится!!!

    ReplyDelete
  4. Баклажанная закуска на икру похожа. Только без помидор. А что это у тебя за корзиночке с ней?
    Брауни с грецкими орехами пекла недавно. Вкусное получилось. Вообще люблю шоколад и орехи в выпечке.
    Пастой заинтересовалась, только нет у нас свежего шалфея :(

    Танюша, архитектура Пальмы красивая. Как будто в какой-то восточной сказке побывала.

    ReplyDelete
  5. Натали, спасибо, что написала.
    закуска :), да может быть похожа на икру, даже и не подумала :aga:.
    это сухарики. здесь такие продаются сухари и я в них часто что-то выкладываю, то грибы жаренные, то семгу соленную , как закуски на один зубок.
    я чё-то думала, что в супермаркетах всю травку уже можно найти, даже и не подумала бы, что шалфей ещё не продают.

    ReplyDelete
  6. Таня, спасибо за летние фотографии, кафедральный собор такой монументальный и волшебный одновременно. Красота!
    Брауни уважаем, салат очень своевременный, баклажаны такие готовила - вкусные, тальятелле такие солнечные, почему-то с горгонзолой их не пробовала.

    ReplyDelete
  7. Маринка, спасибо большое за отзыв. очень приятно.
    спагетти- очень вкусные, может это во мне говорит любитель пасты, но они , действительно, стоящие :)

    ReplyDelete
  8. Таня, а на какой терке ты стебель сельдерея натерала? Поддался?

    ReplyDelete
    Replies
    1. вот на эту
      у меня муж сельдерей не ест, а , когда я его так прячу, то может скушать. только все волокна ,которые снимаются, снимаю.

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature