Чечевичное трио

Saturday 19 April 2014

привет.
хоть в предпоследний день поста напишу пару рецептов  постного обеда. 
на прошлой неделе мне захотелось приготовить чечевицу  и в моих руках оказалось 3 рецепта. я всё никак не могла склонится в сторону одного, поэтому приняла важное решение , приготовить все 3 рецепта за один раз и определится  какие вкусовые сочетания лучше , какие - хуже ( Женя не разделил моего энтузиазма готовить 3  блюда и в некоторых блюдах были несовместимые с жениными вкусовыми предпочтениями и поэтому в итоге ему я сделала ассорти из всех 3-х блюд :)). 
два рецепта представлены в мясном сопровождении  , но хоть я и готовила постные варианты, пишу рецепты полные


источник : Saveurs
Мясное ассорти и  салат с чечевицей
350 гр белой чечевицы
1 стручок сладкого перца
3 молодые луковицы
1 свиная голяшка
1 ломтик копченой грудинки ок. 1 см. толщиной
1 копченая колбаска
100 г колбасы чоризо +4 тонких ломтика для подачи
оливковое масло
соль   перец

духовку нагреть до 180  С. в сотейнике залить водой свиную голяшку, добавить соль, перец, довести до кипения и запекать в духовке 2 часа. добавить в сотейник копченую колбаску, грудинку и 100 г чоризо  и готовить ещё 1 ч.
в кастрюле залить чечевицу водой, добавить соль, перец, очищенные луковицы ( не разрезая) и  варить 25 мин ( время отсчитывать с момента установки на огонь: чечевица должна быть аль- денте).
сладкий перец вымыть, обсушить, семена удалить, мякоть нарезать  кубиками. в сотейнике нагреть 1 ст. ложку оливкового масла и обжаривать перец 5 мин на сильном огне. убавить огонь, положить к перцу чечевицу, влить ок. 300 мл бульона из сотейника, где готовится голяшка, и готовить 10 мин., время от времени помешивая. следить, чтобы чечевица не развалилась. сотейник снять с огня и накрыть плотным полотенцем, чтобы сохранить чечевицу горячей.
ломтики чоризо обжарить под грилем.
с голяшки удалить жир и разрезать мясо на 4 части. колбаску нарезать кружками, копченую грудинку и чоризо разделить на 4 части.
чечевицу с перцем разложить по порционным тарелкам. выложить на чечевицу мясо. на каждую порцию положить по ломтику обжаренной  чоризо.



        Теплый салат из чечевицы
250 гр любой мелкой чечевицы   
 2 стебля сельдерея ( мелко нарезать)
1 луковица ( нашинковать)
1 морковь ( очистить, нарезать кубиками)
2 зубчика  чеснока ( пропустить через пресс)
1 лавровый лист
3 стакана воды
несколько веточек тимьяна и петрушки
8 больших креветок ( очистить)
3 ст. ложки оливкового масла
2 ст. ложки винного уксуса
2 ч. л. дижонской горчицы
соль,  перец  по вкусу 

промытую чечевицу выложите в кастрюлю с водой, доведите до кипения, убавьте огонь, накройте , варите 25- 30 мин. до готовности.
в сотейнике с маслом сначала обжарьте лук, морковь с чесноком, парой веточек тимьяна, затем добавьте сельдерей, лавровый лист, приправьте по вкусу, помешивая, обжарьте ещё 5 мин. у оставшегося тимьяна отделите листочки и мелко нарежьте. в чашу выложите креветки, посыпьте тимьяном, налейте 1 ст. ложку оливкового масла, перемешайте , оставьте на 5 минут.
разогрейте сковороду, выложите креветки, обжарьте с двух сторон по 2 минуты.
чечевицу смешайте с овощами, выложите в салатник, перемешайте с петрушкой, оставшимся маслом, уксусом, горчицей. разделите на 4 порции, украсив каждую двумя креветками и оставшимся тимьяном. подавайте теплым.

и следующий рецепт от Дж. Оливера. Муджадара- это блюдо ближневосточной кухни, состоящее из варёного риса, варёной чечевицы и жареного лука. В некоторых рецептах вместо риса используются другие крупы. 

Муджадара с чесночным йогуртом и салатом из моркови и свеклы

120 гр зеленой чечевицы, промыть
120 гр риса басмати
2 ст. л. оливкового масла
1/2 ст. л. молотого кумина
1/2 ч. л. куркумы
1/2 ч. л. молотой корицы
подсолнечное масло для жарки
1 луковица, нарезать полукольцами
соль

салат из моркови и свеклы
4 некрупные свеклы, кожицу не снимать
300 гр. молодой моркови, почистить
1 небольшая красная луковица, нарезать полукольцами
80 гр оливкового масла
1 ст. ложка уксуса из красного вина
3/4 ч. ложки молотого кумина
1/2 пучка петрушки, листья порубить
соль

чесночный йогурт
250 гр. натурального йогурта
1 зубчик чеснока, растолочь
1 ст. л. оливкового масла
1/4 ч. л. кайенского перца
соль

промойте чечевицу в холодной воде, затем выложите в кастрюлю и залейте водой. доведите до кипения и варите на тихом огне около 20 мин до готовности: она должна остаться чуть твердой.
промойте и обсушите рис. нагрейте оливковое масло в глубокой сковороде на ср. огне. бросьте туда специи, всыпьте рис, перемешайте, затем добавьте 225 мл. воды. убавьте огонь до минимального, накройте сковороду крышкой и готовьте 8 минут. выключите огонь и оставьте рис под крышкой на 5 мин., затем разрыхлите вилкой.
налейте в кастрюлю подсолнечное масло, чтобы полностью покрыло дно, и  разогрейте. обжарьте на нем лук до хруста, не забывая помешивать. обсушите на бумажном полотенце.
соедините рис, чечевицу и  половину лука. посолите, затем выложите в миску, и посыпьте  оставшимся луком.
йогурт смешайте с чесноком и посолите. выложите в соусник, сбрызните оливковым маслом и посыпьте кайенским перцем.
для приготовления салата отварите свеклу, остудите её, очистите и нарежьте дольками. отварите морковь ( но не переваривайте). выложите свеклу, морковь и красный лук в миску. соедините оливковое масло, уксус и кумин, посолите. полейте овощи этой заправкой, добавьте петрушку и хорошенько перемешайте. при подаче  овощи должны быть комнатной температуры.

Искренне  поздравляю всех с наступающей Пасхой!  Мира и Добра вам и вашим близким!
22 comments on "Чечевичное трио"
  1. Таня, привет!!!! Чечевица - это, конечно, здорово! Но я не могу оторвать взгляд от цветов. Ну так красиво!!!!! Кролик смешной :)))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет. спасибо, что заглянула. цветы дамочке купила по случаю Пасхи. ей приятно получать цветы ,а мне- ей дарить :)

      Delete
    2. Танюш, так я всегда рада к тебе заглядывать. Когда время есть :))) Люблю твои рассказы в фотографиях.
      С праздником всю твою семью!

      Delete
    3. Тань, я как и обещала, в следующем посте дала отгадку :)))
      http://vkusnoenastroenie.blogspot.ru/2014/04/blog-post_17.html

      Delete
    4. Спасибо :).
      хорошего дня!

      Delete
  2. Девочки пошли по чечевице:))) Как вы с Хадижой вместе выступили? Или в Европах сегодня на нее сезон открыли? А тебе самой что больше понравилось?
    Последние фото с цветами и зайцем очень... даже слово подобрать не могу, классные.

    ReplyDelete
    Replies
    1. :), да ,удивилась тоже, не знаю ,как совпало. Хадижа нам чечевицу на первое ,а я- по осн. блюдам.
      мне понравился теплый салат из чечевицы ( под вторым номером :)), я овощи слегка пассеровала и они были хрустящие- очень вкусно! но , я вообще любитель овощей , поэтому - мне понравился и с болгарским перцем. а вот смесь с рисом- так себе, очень сытно. а Жене- наоборот, только с рисом и понравился.

      Delete
  3. Танюша, со Светлым праздником Пасхи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Олечка ,спасибо большое! ты совсем пропала?!

      Delete
    2. Привет! Не совсем.
      Переквалифицировалась в телефонного читателя.:(
      Я здесь, рядом. ;)

      Delete
  4. Танюш, интересные рецепты, я предпочитаю красную чечевицу, а она очень разваривается, поэтому для салатов нужно отдельно покупать зелёную, в планах попробовать французскую дю Пюи , может быть она тоже в салатах хороша...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет, Хадижа! я красную только в супах использую. а вот зеленую в салатах только..
      " французскую дю Пюи "- о такой слышу в первый раз; хотя и столько рецептов пересматриваю. сейчас погуглю.
      хорошего дня!

      Delete
  5. Танечка, с праздником вас! Уже представила, как у вас дома красиво, столько цветов и милых пасхальных деталей!
    Чечевица для меня непаханое поле для деятельности, пока знакома с ней лишь в супе))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ох, Натали, спасибо большое! на самом деле , не так уж и много декора. мне как-то всё быстро надоедает, поэтому почти все прошлогодние украшения раздарила и обошлась несколькими новинками и любимыми старыми :).
      вот сегодня в ФБ увидела твой пост, вот у тебя красота и изысканность , и выдержанность стиля во всем, сейчас пойду к тебе порассматриваю детальки.
      моё знакомство начиналось тоже с супа :).
      хорошего дня!
      спасибо, что заглянула.

      Delete
  6. Танечка, с праздником! До чего же у тебя красиво!
    Я бы точно выбрала теплый салат (по номером 2) - люблю такие! Я вообще люблю теплые салаты. Блюдо под номером три мне уже нравится. Я похожее готовлю, потому что обожаю сочетание риса и чечевицы.
    А вот белая чечевица - это для меня новость. Я еще и черную не пробовала, а оказывается и белая бывает... Она какая - разваристая?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, привет! спасибо ,что заглянула! я в чечевичных вопросах- полная невежда! знаю только красную- её в супах использую, и зеленную- её в салатах. по поводу белой- даже и не обратила внимания, что написала " белая чечевица" , из журнала так переписала :), но готовила исключительно из зеленной. прости за опечатку :)).
      хорошего дня!

      Delete
  7. Танюша,

    Спасибо!
    У меня тоже лежат два рецепта салата из чечевицы. Очень хочу попробовать.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, спасибо , что заглянула! чечевица- и полезна, и питательна, и имеется большое разнообразие блюд :). так что всегда можно найти понравившийся рецепт, если ты сторонник чечевицы (только) :).
      уютного дня!

      Delete
  8. Танюша, светлой Пасхи!

    Цветы, цветы!!! Необыкновенно нежно и красиво! Весна на каждой фотографии!!!
    Танюш, мы чечевицу любим, и я постоянно с ней что-то готовлю. Твои рецепты беру в закладки!
    Интересное сочетание чечевицы и риса.
    Я недавно видела рецепт паштета из чечевицы и нута, заправленный лимонным соком... Тоже интересное сочетание.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, спасибо большое! очень рада, что ты заглянула!
      я такой рецепт чечевица + нут встречала в своей автрийской книге про намазки, но все никак не попробую сделать :).
      хорошего дня!

      Delete
  9. Танюша с прошедшими праздниками:) я с опозданием заглядываю в блоги, но вижу твои фотки в инстаграме и фб, так что не отстаю от новостей так сказать. я хотела спросить сразу же какой тебе рецепт понравился но уже прочитала ответ:) мне по ингредиентам второй рецепт больше всего нравится, а третий я бы наверное и не готовила, так как сочетание чечевицы с крупой для меня нонсэнс, но смотрю что Тоня написала вкусно да и Женя твой одобрил, может и мне такое попробовать как-то:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюша, привет. спасибо большое! да ,мир сегодняшних технологий позволяет быть в курсе всего происходящего. для меня сочетание крупы и бобовых было непривычным, но я люблю экспериментировать , поэтому и решилась :)

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature