Дамочка

Tuesday 8 April 2014


у дамочки в прошлом месяце был День Рожденья. и я, как  нормальная любая мамочка была озабочена  сием действием.  я , когда болею какой-то темой, то мои все мысли заняты этим. и мне обязательно всегда нужно чем-то болеть ( будь-то увиденная красная сумка или сдача теста по- финскому), иначе я не могу. и это что- то занимает все мои мысли. и, естественно, мне хотелось сделать всё , как можно красивее и лучше. к дамочкиному д.р. начала готовится ещё летом. нашла в интернете  , как делать помпоны, закупила бумагу нужных цветов. одноразовую посуду я не могла купить в обычном магазине ( принцессы и всякие барби были изначально отброшены, так как не моё это ), мне нужно было что-то особенное, в духе дамочки, поэтому долго и нудно выбирала  тарелочки по интернету; параллельно   просматривала " игра" и " веселья" для малышни.

 ещё обязательным атрибутом были шарики ( надутые гелием) , благо! их не пришлось искать в интернете, так как у нас они в свободной продаже.
 
 дизайн приглашения тоже как-то сам собой образовался . воплотить  помогла замечательная девушка Катя, которая же и выступала фотографом :) на празднике. все одиночные фотографии - её, коллажи- мои. мне как-то было не до фотографирования, так как была поглощена  в
первый раз  увиденными финскими мамами.  Финны- народ специфический, необщительный, хотя часто говорят, что это зависит от места проживания, что на западе- одни, на севере- другие. так вот здесь принято прийти , оставить ребенка и уйти. у меня были страхи, что мамы не приведут своих детей, так как мы- иностранцы ,  неизвестно какое у нас знание финского языка, но мои страхи были напрасны.
ещё в приглашение обязательно писать продолжительность праздника и желаемый подарок.    ну, как- то так :).
теперь меню: сразу было решено, что это будет фуршет, чтобы было легко в общение, так как компания была многонациональная :) ( и соответственно языки общения - разные).

были: запеченная полента, сосиски в тесте, крекеры с пармезаном ( за рецепт спасибо большое Натали), корзинки с "белочкой" , гриссини с ветчиной, несколько дипов ( дип из перца, дип с тунцом, дип на основе йогурта и козьего сыра с добавлением трав), канапе с лососем ( и шнитт- луком) и просто с лососем.

  на сладкий стол были:
                                         АПЕЛЬСИНОВЫЕ   CAKE- POPS

1 апельсин
100 гр. сахара
щепотка ванильного сахара
100 гр. сливочного масла ( комнатной t )
3 яйца
2 ч. ложки разрыхлителя
230 гр. муки

апельсин помыть и обдать кипятком. снять цедру лимона и выдавить сок.
смешать муку с разрыхлителем.
растереть масло с сахаром до бела и по- одному вбить яйца, смешать до получения однородной консистенции . добавить сок и цедру  апельсина. смешать с сухими ингредиентами.
выложить тесто в форму и выпекать 13- 15 мин, при t 180.
растопить шоколад на водяной бане и покрыть наши кейк- попсы.  дамочка занималась украшением, так что не относитесь критично :).

кексы готовила вот эти, от Натали из блога Bite and sip. Когда-то давно, когда не было  моего блога и в планах, когда я вообще не знала, что такое блог, наткнулась на рецепт этих кексов от Натали и повторяла его множество раз. и когда завела блог, случайно наткнулась на Натали , уже будучи активным участником блогожизни , я вспомнила   по её  сатиристическому слогу  ,что она автор этих любимых кексов.  продублирую рецепт:

                                   МАФФИНЫ НА ПАХТЕ С МАЛИНОЙ
Ингредиенты:

2 1/2 чашки  (325 гр) муки
3/4 чашки  (150 гр) белого сахара
2 ч. л. разрыхлителя ( пекарского порошка)
1/2 ч. л соды
1/4 ч. л соли
цедра одного лимона или апельсина
1 большое яйцо, слегка взбить
3/4 чашки (180 мл) пахты (buttermilk)
2/3 чашки (160 мл) растительного масла ( без запаха)
1 ч. л. ванильного экстракта
1 1/2 to 2 чашки свежих или замороженных ягод (черника, малина, ежевика)

Приготовление: Разогрейте духовку до 190 С. Промажьте маслом форму для маффинов или поместите в них бумажные формочки.

В большой миске соедините яйцо, пахту, масло и ванильный экстракт.

В другой посуде соедините муку, сахар, пекарский порошок, соду, соль, и цедру. Осторожно добавьте ягоды. Аккуратно введите мокрые ингредиенты в миску с сухими ингредиентами и так же аккуратно перемешайте. Не переусердствуйте, так как в результате у вас получатся твёрдые маффины.

Наполните формы для маффинов тестом ( почти до краёв) и выпекайте в духовке около 20 минут. Готовым маффинам дайте остыть минут 5, прежде чем доставать из формы. Посыпать сахарной пудрой.  а сверху шапка вот по- этому рецепту.

и торт, ох рецепт огромный! источник Martha Stewart Rainbow Cake, но переделанный под мои необходимости.  Осенью попросили меня испечь на Д.Р. ребенку торт , мне захотелось чего- то яркого и захватывающего и я решила опробовать популярный в интернете торт радугу ( с красителями я переборщила и он  был насыщенно- радужного цвета). мне понравилась текстура коржа и то  , как он себя ведет в моём единственно- облюбовавшем оформление. и не найдя на праздник необходимого мне красителя, торт получился просто " натуральным" с апельсиновой ноткой.
1 чашка= 226.8 гр 
                                                    Rainbow cake


  • жир для смазывания формы
  • 3 чашки муки
  • 4 ч. ложки порошка для выпечки 
  • 1/2 ч. ложки соли
  • 2*114 гр несоленого масла ,комнатной температуры
  • 2 1/3 чашки сахара
  • 5 больших яиц , комнатной температуры ( понадобятся только белки)
  • 2 ч. ложки ванильного экстракта
  • 1 1/2 кружки молока ,комнатной температуры
  • красители всех цветов радуги
 для пропитки:
300 гр кумкватов
1 палочка ванили
1 чашка воды
1/2 чашки сахара
1 ст. ложка рома
для крема:
200 гр сливочного сыра с апельсином 
250 гр рикотты
сах. пудра по вкусу
50 гр. сливочного масла , комнатной температуры
 !!! из этого кол- ва ингредиентов получается ОЧЕНЬ много теста, нужно брать ОГРОМНУЮ миску

разогрейте духовку до  180 С.  застелите форму ( формы ) для выпекания пергаментной бумагой и смажьте маслом.
в большой миске смешайте муку , соль и разрыхлитель. отставьте в сторону.
в миске электрического миксера  ( оснащенного специальной насадкой )  разотрите масло с сахаром . по- одному введите белки  и хорошо перемешайте до получения однородной консистенции и пока  объем не увеличится.  добавьте ваниль и ещё раз перемешайте.
добавьте сухие ингредиенты и молоко  двумя этапами, начиная мукой, заканчивая молоком. т.е.  мысленно разделите смесь и молоко пополам и добавляйте по половинке. 
если вы таки планируете делать торт радугу , необходимо разделить тесто на 7 частей и в каждую часть добавить краситель и затем хорошо вымесить тесто ,чтобы краситель распределился равномерно . перелейте тесто в форму для запекания и выпекайте каждый корж  приблизительно по 15 мин.  ,ориентируясь на особенности своей духовки. или проверьте серединку  зубочисткой ( есть , конечно приспособление, предназначенное для этих целей , но у меня его нет и я не знаю, как оно называется  )
я разделила свое тесто на 4 равных части и у меня получилось 2 больших торта; один был съеден ,а для  второго коржи были- заморожены .    вынуть корж из духовки и дать ему остыть. только затем вынимать его из формы. 

сироп:
сахар смешать с водой и подогреть до его растворения, добавить ваниль, порезанные тонкими дольками  кумкваты и ром и варить 10 мин.
крем:
 смешать сливочный сыр и рикотту , добавить сах. пудру по вкусу.
первый корж  пропитать цитрусовым сиропом ( можно выложить дольки кумкватов на корж), распределить равномерно крем по коржу и накрыть вторым коржом . пропитать второй корж  хорошо сиропом. в оставшийся сливочный крем добавить размягченное сливочное масло и покрыть весь торт этим кремом ( добавила немного сливочного масла, для того , чтобы крем был более плотный после того ,как постоит в холодильнике).
и всё!
меня на этой неделе много :), занимаю лидирующие позиции в столбиках " новые сообщения". пользуюсь тем ,что эта неделя у меня облегченная и я хочу доделать недоделанное! 
пусть вам всегда везет  , а рядом будут люди, с которыми легко! 

 
25 comments on "Дамочка"
  1. Таня, какая ты умничка! Все так здорово продумано!
    Сашеньку с прошедшим Днем Рождения! Здоровья ей, счастья и удачи!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маринка, спасибо большое, что заглянула и спасибо за поздравления!

      Delete
  2. Танюш, выдумщица и рукодельница! Дамочку с прошедшим Днем рождения! Здоровья, счастья и успехов в реализации задуманных планов на жизнь!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ольчик, спасибо большое! рада тебя видеть!

      Delete
  3. Сашеньку с прошедшим Днем Рождения! Пусть растет здоровой, счастливой и радует родителей!
    Пригласительные такие забавные. Розовые это для девочек, а голубые для мальчиков?
    Таня, рассказы по подробней, что такое корзиночки с "белочкой". Думала сначала, что с орешками, но смотрю они на закуске были.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, привет.
      да, именно так: розовые- девчачьи, голубые- мальчуковые. блин, для меня непривычно, что кто-то не знает что такое белочка :)). у нас на курсах девочка из Эстонии готовила белочку всегда. а есть у меня подружка Катя из России, она не знает, что такое таранька. а для меня - это такое же привычное слово, как и здрасьте :).
      белочка- это варенное яйцо, плавленный сыр, чеснок и майонез . подаётся в корзиночках :).
      уютного дня!

      Delete
  4. Дамочку с прошедшим Днем Рождения! Здоровья и счастья! Мамочке тоже всего самого хорошего!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо большое!
      радости и уюта в сегодняшнем дне!

      Delete
  5. Таня, мамочка потрудилась на славу для дамочки))), молодец! Сашеньку с прошедшим днём рождения, удачи ей во всём...
    Я тут думала, а в Финляндии есть обращение к мужчинам и женщинам как в Германии и во Франции?, жаль что в России сударь и сударыня говорят очень редко, но так это приятно...
    имела честь пару раз услышать это обращение...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо большое! спасибо за поздравления!
      по поводу обращения... затрудняюсь ответить. не особо распространено. мне вот непривычно обращаться к человеку старше меня на ты , а здесь это норма...

      Delete
  6. Танюша, тебя и дамочку с Днем Рождения! Здоровья ей, веселого настроения и исполнения всех желаний! Ох, веселый и вкусный праздник у вас получился!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тонечка, спасибо большое, спасибо за поздравления!

      Delete
  7. такий ніжний і апетитний пост!!!! Нехай все у вас буде в житті солодко і радісно!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надя, дякую тобі дуже за щирі слова!

      Delete
  8. Таня,как всё здОрово и вкусно получилось!!!Молодец!!Дамочку с прошедшим Днем Рождения!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, спасибо большое! Спасибо ,что заглянула!

      Delete
  9. Танюша, ах какой чудесный праздник ты устроила! Много-много милых и симпатичных деталей, продуманность и в то же время непринужденность, мне ОЧЕНЬ понравилось!
    Завидую свободной продаже шаров с гелием. У нас гелиевые только на ярмарках, и то не обычные-привычные шары, а такие плотные, блестяще-шелестящие, ерунда в общем, да еще и по цене самолета)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Натали, привет ещё раз :))! спасибо большое за теплые слова!
      да, я тоже не ожидала свободной продажи ,но обнаружила в магазине. но это какой-то неправильный гелий :): если такие шары с ярмарки висят сутки , а то и дольше, то этих хватило буквально на пару часов. и этот факт не может не огорчать, учитывая стоимость. но, хоть на пару часов у малышни была шариковая радость :).
      ты уже к своему празднику начала подготовку ?!

      Delete
  10. Таня, привет! Я хоть и припозднилась. Поздравляю!!! Всех вас :)))
    такой классный праздник. Светлый! Сколько ты все это готовила?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Рафаэлла ,спасибо большое. готовилась- не очень долго. постаралась всё оптимизировать, сделать заранее ,что можно было и приготовить всё возможное заранее .

      Delete
  11. Танюш, фоток мало с оформлением, хотелось бы помпоны увидеть! подставка под кексики классная:) и еще мне очень понравился крем для торта, я похожий делаю на апельсиновые капкейки:) приглашения красивые и кстати мне нравится что нужно писать подарки, а то вечно фигни всякой понадаривают, потом думаешь куда деть)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет.
      да ,я всё сетовала на знакомых, которые выставляют мало фотографий. но для меня- этот день был стрессовый из- за финского языка и я вообще не могла взять фотоаппарат в руки. да, ещё и куча хлопот, то там, то сям :).
      у меня в инстаграм есть фотография помпонов на земле и я в супер классных розовых кроссовках - эта надпись должна быть зачеркнутой :)

      Delete
    2. вот кроссовки я заметила но они затмили видать все помпоны:))) щас пересмотрю)))

      Delete
    3. О, моё богатство, моя драгоценность :))!
      хорошего дня!

      Delete
  12. О, как вы вкусно живёте!

    ReplyDelete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature