ТОРТ С ФУНДУКОМ

Sunday 5 February 2012
                              





У вас получается взбивать белки в крепкую пену?! у меня-НЕТ. и что я только не пробовала: и белки из холодильника, и белки комнатной температуры, белки с морозилки и со щепоткой соли, даже со щепоткой соды. но всё- тщетно.НЕ СБИВАЮТСЯ они у меня и всё. в моём случае- это просто везение. если каждый 10 раз я получаю густую пену, то это уже хорошо!  уже даже и не расстраиваюсь :).
я писала, что купила себе книгу Дж. Оливера и что она мне не нравится. но один замечательный человек  Наталья сказала, что можно скачать его книги (до чего я даже и не додумалась). и вот в одной из скаченных книг нашла это рецепт. предыдущую мою выпечку (бретонский пирог) мы доедали почти неделю, поэтому сейчас нужен был какой-то легкий рецепт и с тем кухонным инвентарём, который имеется ...не у меня дома (гостим у родных в другом городе). итак:



ИНГРЕДИЕНТЫ:

170 гр. сливочного масла комнатной температуры + ещё немного для смазывания формы
120 гр. сахара
120 гр. фундука
4 крупных яйца, отделить белки от желтков
цедра 1 апельсина
30 гр муки
120 гр. рикотты
2 столовых ложки мака
щепотка соли
3 полных столовых ложек джема, желательно абрикосового (у меня был абрикосово- апельсиновый)
50 гр. качественного шоколада  для выпечки, мелко натереть (содержание какао 70 %)


разогрейте духовку до 190°С. смажьте сливочным маслом форму диаметром 28 см со съемным дном и низкими бортиками, выстелите её бумагой для выпечки  и поставьте в холодильник. поместите орехи на противень. поставьте подрумяниться в духовку на 5 мин. дайте остыть, затем измельчите,но не перестарайтесь, иначе они превратятся в пюре.
взбейте сливочное масло с сахаром , пока масса не посветлеет. затем по одному добавьте желтки, а потом- апельсиновую цедру.  в ту же миску просейте муку , раскрошите рикотту, добавьте молотые орехи и мак (я его предварительно немного поджарила, мне он так кажется более ароматным ...что-ли) . в отдельной миске взбейте белки со щепоткой соли, до получения ОЧЕНЬ КРЕПКОЙ ПЕНЫ (это у меня не вышло). добавьте их к ореховой массе и осторожно перемешайте. выложите тесто в форму и пеките в  разогретой духовке 25- 30 мин. , пока верх торта  слегка не зарумянится. готовность торта можно проверить с помощью деревянной палочки, воткнув её в центр коржа: если она выйдет сухой, торт готов. выньте из духовке и дайте остыть. размешайте джем с 4 ст. ложки воды в маленькой кастрюльке , доведите эту смесь до кипения на медленном огне. смажьте полученным сиропом  поверхность торта, а после полного остывания посыпьте торт тертым шоколадом.это классический итальянский десерт, его надо подавать с творогом или сметаной. мы его съели с удовольствием и без творога,  и без сметаны. торт (больше он похож на пирог ) очень вкусный  и нежный. обязательно его ещё повторю. причём он  не требует больших временных затрат, что тоже иногда не   мало важно.






P.S. оказывается моя дочь тоже
очень любит тесто :). вообще,мне нравится подмечать, что и от кого взял ребёнок. и почему-то она взяла всё  "самое лучшее" от родителей. кушает, как папа только макароны и сосиски, как мама- тесто :). ух, эти детки...
11 comments on "ТОРТ С ФУНДУКОМ"
  1. Таня, я думаю дело в миксере. Я тоже плакала, что у меня не взбиваются белки. Пробовала всё, не получалась у меня крутата пена, попробовала другим миксером и получилось! Теперь я мастер белки взбивать
    А пирог, представляю, какой вкусный.

    ReplyDelete
  2. Ох, буду тренироваться.в моём случае- дело не в миксере. взбивала, как дома, так и не дома. руки растут не от туда :). сегодня вычитала, что надо белки взбивать на водяной бане :). попробую такой вариант

    ReplyDelete
  3. Танюш, спасибо за замечательного))
    Скажи, а ты чем белки взбиваешь - миксером или в комбайне? Дело в том, что у меня в комбайне может "часами" всё взбиваться, но ручным миксером И обязательно в длинном узком сосуде за считанные минуты. Правда, комбайн я все равно чаще предпочитаю, потому как руки тогда свободны и если никуда не тороплюсь, то и пусть себе взбивается, а я еще что-то в это время сделаю... Может ты просто мало по времени сбиваешь? Может в слишком широкой, большой чаше? Может на слишком маленькой скорости?..

    ReplyDelete
  4. пробовала и миксером и в комбайне. вот задумалась, может , действительно, мало взбиваю? как-то по внешнему виду определяю, всё процесс взбивания нарушен и ничего не выйдет. а вчера пекла рулет по твоему рецепту и взбивала в длинном узком сосуде на водяной бане :))). у меня они увеличились в объёме, но в крутую пену не взбились...может действительно мало взбивала...

    ReplyDelete
    Replies
    1. ...вчера взбивала пять белков для бисквита и хотела ж специально по времени засечь и сфотографировать первую, среднуюю и конечную стадии, но блин, кому -то в этот момент обязательно что-то надо было)) но ничего, белки взбивать я еше много буду и зафиксирую.. но эти вчера никак не меньше 4-5 минут взбивала, пока не получилась "шапка", которую можно надо головой переворачивать, и ничего не выпадет))
      В комбайне я белки больше не взбиваю, так как 5 штук за один раз ооооочень редко случается, а один-два в комбайне точно два часа взбиваться будут... Ручной миксер самое то и на самой большой скорости..

      Delete
  5. :) привет. я вычитала, что надо начинать взбивать на маленькой скорости, а потом постепенно увеличивать.это не мой вариант. теперь вот попробую, как ты говоришь на большой скорости сразу.
    Натали, куда лучше записать всех участвовавших, как отдельный пост или свой дополнить участниками?
    ты торты печешь? я , исключительно, на д. р. ребёнка. вот сейчас думаю какой бы это испечь?!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тань, может так на самом деле и правильнее, только меня всегда время поджимает))) В любом случае я у себя ничего страшного не замечала, если сразу включать большую скорость..

      Всех участников, наверное, лучше в том же посте списком поставить - ну как я в журнальных отчетах делаю.. Но это не принципиально - можно и новым постом сделать, смотри, как тебе больше нравится...

      Торты нет, не пеку.. точнее раз в год если только)) Последний был на 3 годика Элены, без малого 2 года назад)))) А вчера был просто кекс, который Андреас уже долго просил меня повторить, а я долго сопротивлялась, потому что он, кекс, мне не нравится, а я ж уже писала, что не могу готовить то, что мне не вкусно))

      Когда у дочурки день рождения?

      Delete
  6. Танюш, я смотрю ты с дизайнами/цветами играешься - это хорошо)) Ты обрати еще тогда внимание на цвет ссылок - смотри, в моем предыдущем комментарии под словами "3 годика Элены" находится ссылка, но ее не видно, так как цвета практически сливаются.. можно на пару тонов посветлее поставить и будет заметнее...

    ReplyDelete
  7. какой кекс ты пекла, выставишь рецепт ? я торты тоже не пеку, вот и в поисках. на твой посмотрела: стильный ( я не удивилась :) ). д.р. дочери 13 марта. а у твоих когда: оба летом родились?
    лазила по твоим разным ссылкам и возникло 2 вопроса(вообще, извини, что я тебе вечно с вопросами и проблемами :) ):
    1- для чего ты используешь кухонный термометр, у тебя их 2? я любительница, всяких кухонных гаджетов, но в украине термометр не встречала, вот и никогда не задавалась целью узнать, зачем он?
    2 - пыталась я в коммент вставить ссылку... когда пишу пост, ссылка, ясное дело, вставляется, но в комментарий...ох!!!

    ReplyDelete
  8. написала тебе предыдущее сообщение и увидела внизу : "вставить ссылку". вот я дурында :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Танюш, я думаю, что это не та ссылка, так что ты не дурында)))
      Глянь у меня здесь шпаргалку - мы все по ней научились)))

      Про термометры... Как раз у Наташи Bite and Sip мы о них заговорили.. Тот, который в мясо втыкается, разумеется использую для мяса, когда запекаю большой кусок, а сахарный соответственно тоже по назначению - для карамели и для темперирования шоколада... Я бы не сказала, что термометры абсолютно необходимая вещь на кухне, но мне с ними комфортнее.. А так ведь многие и без кухонных весов готовят, и ничего, вкусно получается)))

      Не, кекс не буду показывать-рассказывать) Только сникерсы зря перевели (там сникерсы в составе), но мужу нравится, хотя я думаю, что сейчас и он сам убедился, что есть кексы наааамного вкуснее)) Я просто первый раз испекла его 6 лет назад, когда еще совсем не умела ни готовить ни печь, и муж не был так избалован, поэтому тогда он такое вкусное впечатление произвел)) А сейчас, повторив этот кекс после уже стольких других вкусных опробованных, сразу рейтинг его упал)) Но идею со сникерсом, порезанным на крупные кусочки, я возьму на вооружение - она хороша, а само тесто скууууучнейшее...

      Да ну, Танюш, какой он (тот торт) стильный, самый простой, но мне этим и понравившийся - я категорически не люблю "розочки с клумбами" и масляный крем вообще, поэтому мне чем проще, тем лучше))
      Элена и Томик да, летние - Элена 13го июня, Томик 3 июля. В этом году отметим им еще по раздельности, а потом будем в один вместе отмечать)

      И не переживай за вопросы-проблемы))))

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature