чего - нибудь к чаю?

Friday 26 October 2012
 привет.
я ни на шутку занялась дрожжевым тестом. в этот раз у меня даже не было никаких казусов с тестом, что безмерно радует.
взяла в библиотеке книгу  "Финляндия", про финскую еду и про финские продукты. там много всего замороченного, типа " картофель "дюшес" со свеклой, тушенной в сметане"  или "дынный суп с березовым соком" , но есть рецепты и попроще . рецепт из этой книги.
                   
                                 ТРАДИЦИОННАЯ ФИНСКАЯ СДОБА





1 дл- 100 мл.
делала полпорции, но здесь пишу полную порцию.
 в скобках мои дополнения.  муки понадобилось мне всего 520 гр., чтобы  тесто получилось очень  эластичным, но количество кардамона в следующий раз значительно уменьшу. если вы не любитель кардамон, то обратите внимания, что на полпорции 1 ч. л. кардамона- очень много!

5 дл молока
2 ч. л. соли
2 дл сахара
1 ст. л. кардамона
1.2- 1.4 пшеничной муки, просеять
2 пакетика сухих дрожжей ( 22 г ) или 50 г свежих
200 г масла или маргаринав
1 яйцо для смазки

убедитесь в том, что все ингредиенты комнатной температуры.
в теплом молоке ( 37 С ) растворить соль, сахар и дрожжи, если вы используете свежие. добавьте кардамон.
если дрожжи сухие, перемешать их с мукой и понемногу добавлять муку в молочную смесь.
оставить около 2 дл муки, добавить их в самом конце, если понадобится.
месить тесто, пока оно не станет эластичным.
добавить в тесто мягкое масло или маргарин, мешать до тех пор, пока масло не разойдется. если нужно, добавить муку.
если делать булочки, тесто может быть более мягким.
плотно укрыть тесто целлофановой пленкой и поставить в теплое место подниматься, пока его объем не увеличится в 2 раза. ( у меня ушло 2 часа; много раз порывалась его " домесить", знаете, я люблю это дело, но выдержала: оно таки поднялось)
сделать из теста булочки желаемой формы. крупные и мелкие изделия положить на разные противни, т. к. для них требуется разное время выпечки. (и отставить на полчаса  снова в теплое место , чтобы тесто взошло ещё раз.)
поднявшиеся булочки смазать яйцом и украсить по желанию, например, крупным сахаром или пластинками миндаля.
выпекать в зависимости от размера: маленькие булочки 10- 15 мин при 225 С, большие- 20- 25 мин. при 200  С. ( 210 С 13 мин. )



                              ШОКОЛАДНОЕ ПЕЧЕНЬЕ МЕСЬЕ АРНАЛЯ


печенье взяла у Светланы, жж "HAPPY LIVING".
давно его заприметила,  но всё никак руки не доходили.
я уже делала печенье месье Арналя с морской солью  от белоники  здесь, 
теперь захотелось попробовать и это сладкое.
извините за фотографию, не ахти , так получилось.



Оригинальный рецепт:
225г сливочного масла комнатной температуры
225г коричневого сахара Demerara с крупными кристаллами
150г просеянной муки
1 ч.л. соли
2 яйца
325г шоколада с 70% содержанием какао
125г миндальной пудры и горстка орехов пекан или макадамия




( единственное от меня дополнения: соблюдайте  кол-во граммов последних двух ингредиентов. я печенье делала из остатков того , что дома было и у меня шоколада + орехов было всего 180 гр, вместо 450 гр  и печенье получилось слегка " маслянистое", поэтому и вид у него немного "потрепанный", но очень очень вкусное! )

Взбить масло с сахаром в миксере до получения однородной массы.
Добавить муку, соль и яйца при постоянном помешивании. В конце - орехи и
порубленный на мелкие кусочки шоколад.

Готовую смесь необходимо охладить на минимум 2 часа!

Выпекать в формочках , посыпав
сверху сахаром при 190 градусах от 15 до 18 минут в зависимости от размера печенья.



                          ИДЕАЛЬНЫЙ ЗАВТРАК ИЛИ  ПРОСТО ГРАНОЛА   

у меня  " в запасах" есть очень много орехов, которые муж купил ещё  когда жил один: и тыквенные семечки , и семечки подсолнуха и семена льна... в общем , единственным выходом было:  сделать гранолу ,  т.к. туда как раз может пойти всё, что дома есть.
рецепт взяла снова у Натали , в её жж. у неё много разной гранолы, но мне нужен был рецепт- основа, а дополнительные ингредиенты уже свои.





Что нужно:
  • 3 ст. овсяных хлопьев долгой варки
  • 100 г нежаренного кешью
  • 1/2 ст тыквенных семечек
  • 3/4 ст семечек подсолнечника
  • 5-6 ст.л. семян кунжута
  • 1 ст.л. сливочного масла
  • 3 ст.л. коричневого сахара
  • 3-4 ст.л. жидкого меда
  • 1/3 ст воды
  • 1 ч.л. натурального ванильного экстракта


Смешайте в глубокой миске овсянку, семечки, кунжут и кешью.
В ковшик положите сливочное масло, мед и влейте воду и ванильный экстракт. Поставьте на огонь, пока масло и мед не растают. Хорошо размешайте и влейте в смесь овсянки. Добавьте сахар, перемешайте.
Духовку прогрейте. Гранолу выложите на застеленный пергаментом противень и выпекайте при 190С около 30 мин до золотистого цвета. Не забывайте помешивать каждые 5 минут.
Готовую гранолу пересыпьте в банку, плотно закройте.

добавила натуральный йогурт и пару ложек яблочного пюре.

для яблочного пюре :
400 гр очищенных от  косточек  и кожуры яблок, крупно порезанных
2 ст.л. воды
щепотка корицы ( по желанию)
25- 50 г сахарного песка

кладем яблоки в кастрюлю с водой, накрываем крышкой и готовим на слабом огне , постоянно помешивая, пока яблоки не разварятся.. по желанию добавить корицу и сахар. если остались комочки яблок, пюрируем все блендером.


 и снова  ризотто

                                            РИЗОТТО    С     АРТИШОКАМИ

Наконец ,  я успокоилась с  артишоками и поняла ,что я их БОЛЬШЕ готовить не  буду. они мне всё не давали покоя, я никак не могла понять их вкус и определить: нравится они мне или нет. недавно я вам жаловалась , что их чистить- морока. поэтому для ризотто я купила баночку консервированных. и у меня приготовление этого блюда  облегчилось в разы. но ниже напишу рецепт ," как книжка пишет ".


  • 500 мл овощного бульона
  • 2 лука шалот
  • 100 гр репчатого лука
  • 2 лавровых листа
  • 6 веточек петрушки
  • 2 зубчика чеснока
  • соль  прец
  • 2 ст. л лимонного сока
  • 3 ленты лимонной кожуры
  • 10 молодых артишоков ( ок. 100 г)
  • 4 ст. л оливкового масла
  • 1 ст. л сливочного масла
  • 300 г риса для ризотто
  • 150 мл белого вина
  • 80 г пармезана ( натертого)


овощной бульон и 750 мл воды смешать с 1 измельченной луковицей шалот, лавровыми листами , 1 стеблем петрушки, 1 раздавленным зубчиком чеснока, 1/2 ч.л соли, перцем, лимонным соком и лимонной  кожурой ( я просто натерла цедру).

артишок почистить. не буду вам описывать процедуру чистки артишока- очень трудоемко; но это именно то, из- за чего отказалась покупать свежие артишоки. их надо дольше чистить, чем готовить... или просто мне попадались неправильные артишоки!

в общем,  вам нужно дочистить до "сердца артишока". разрезать его на 4 части и положить в бульон ( соус). довести бульон с артишоками до кипения, потом понизив огонь, томить их  10 мин . вынуть артишоки из соуса и обсушить кухонным ( бумажным) полотенцем. бульон процедить через сито . у вас должно получиться где-то 1 л.
лук, остаток лука шалот и 1 зубчик чеснока  мелко порезать. разогреть 2 ст. ложки оливкового масла и добавить сливочное масло . затем высыпать туда измельченный лук и чеснок, потомить  их , пока лук не станет прозрачным. добавить рис и хорошо перемешать с луком, предварительно увеличив огонь, мин 3. добавить белое вино и протушить , пока  жидкость не испарится на половину.
добавить бульона столько , чтобы он покрыл рис . ризотто должно томится на медленном огне. как только рис впитается в бульон долейте ещё половник .  подождать снова, пока рис не впитает бульон. доливать до тех пор, пока рис не будет мягкий, но с твердой сердцевинкой.
листья петрушки , с оставшихся стеблей, снять, промыть и мелко порубить.
остаток оливкового масла разогреть  на сковороде и обжарить несколько кусочков артишока до золотистого цвета.  оставшийся артишок добавить в ризотто.
ризотто посолить и поперчить по вкусу, добавить тертый пармезан.
подавать с поджаренными артишоками, посыпав листьями петрушки.


у нас уже вовсю зима . ночью мороз, утром все машины покрыты инеем. на завтра, вообще, снег обещают. Бррррр.
а как у вас погода , какие планы на выходные? мы эти выходные сидим дома, так сказать " затишье перед бурей", а то к нам через пару дней приезжают гости, а потом сразу же ещё одни. так у нас будет много разных " вылазок".

а ещё сегодня купила , наконец, себе традиционные бокалы для вина. так саша меня в тупик поставила : " мама, когда я тебя хочу удивить, я тебе рисую необычный рисунок, так зачем ты купила ОБЫЧНЫЕ бокалы для гостей..."

всем приятных выходных!

ой, нет. есть пару карточек  ночных. сейчас покажу:
                                                                     
 не смотрите на мусор  на заднем плане (вверху фотографии), меняла объективы на улице и попал мусор , а сейчас лень его "вытирать" в фотошопе :)



теперь всё .





12 comments on "чего - нибудь к чаю?"
  1. Ой, какая природа красивая у вас! Здорово! Кстати, о семенах и орехах. Еще один хороший способ их утилизации - в разнообразных индийских карри и других азиатских блюдах. Еще в мексиканском соусе "моле поблано" тыквенные семечки и кунжут используются, классная штука. На гранолу/мюсли я тоже давно смотрю.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина ,спасибо большое!
      это у нас остатки красоты!
      зима в разгаре :).
      спасибо за наводку ,я ещё никогда не делала ничего из индийской кухни. но приправ дома индийских - много. надо попробовать.
      да- гранола, безотходная :). хорошо, когда можно использовать то , что давно лежит :aga: и не знаешь куда его применить :).

      Delete
  2. Таня, какая красивая последняя фотка, я бы её даже на заставку поставила, перекачаю пока так. А любовь к артишокам мне муж так и не смог привить, как бы он и не говорил,что это деликатес. Хотя последний суп, что он готовил с артишоками и зелёным горошком был очень даже очень))), но сама я не рискну его готовить...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, спасибо большое. фотографию можешь забрать :[. мне приятно
      я поняла ,что артишоки- это не мое. хоть по вкусу они и ничего, но там попадаются такая твердая несъедобная соломенная часть ( в консервированных артишоках), что отбивает всю охоту жевать :fu:
      не отказалась бы попробовать где-то в ресторане этот деликатес ,может и поменяла бы свое мнение и дальше мучилась :cook: с ним...

      Delete
  3. Танюш,привет!А мне первая фотка очень нравится,я про природу)))!!!Про артишоки вообще ничего не знаю и даже в глаза их не видела)))А у нас тепло +18 ночью+26 днём,мы к зиме ещё не готовы,перцы,баклажаны и часть помидор ещё в огороде,и инжир спеет вовсю)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ириш, привет. спасибо большое!
      рада ,что нравится... природа :).
      у вас рай для любителей овощей! классно!
      а у нас снег :aga:- зима в разгаре!
      будешь нас баловать рецептами с инжиром :[?!

      Delete
  4. Танечка, как же все аппетитно, ну а булочки прямо беги пеки и кофе наливай, Ммм))) Ночные фотки магические, так бы смотрела и смотрела)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена ,спасибо большое :rose:!
      очень приятно!

      Delete
  5. Обожаю артишоки! Всегда покупаю в банке, лень чистить :))

    Фотографии очень красивые!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя ,спасибо большое.
      да, чистить артишоки- хлопотно. легче купить :)

      Delete
  6. Таня, булочки так и манят. Спасибо, что делишься с нами финскими рецептами!
    Вот и дождались мы гранолу, надо будет сообразить. Люблю такого рода завтраки!
    Артишоки сама не разу не готовила... Даже не помню пробовала их или нет.
    Вечерние фотографии красивые!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, спасибо большое :rose:.
      да, мне тоже понравился такой завтрак. я хоть к мюслям и равнодушна, но домашняя гранола- вкусно!

      Delete

Спасибо, что заходите и делитесь своими впечатлениями!

Auto Post Signature

Auto Post  Signature